Применение здоровьесберегающих технологий в ДХШ.
Оценка 5

Применение здоровьесберегающих технологий в ДХШ.

Оценка 5
doc
08.04.2021
Применение здоровьесберегающих технологий в  ДХШ.
Применение здоровьесберегающих технологий в.doc

Применение здоровьесберегающих технологий в  ДХШ.

Здоровье лежит в основе благополучия любого человека, ведь только здоровый человек может добиться успехов в жизни, быть активным творцом в окружающем мире. Уровень современной жизни предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью. В связи с этим возросло внимание и к здоровью детей. Проблема здоровья детей встает особенно остро, потому что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества, отражающим не только истинную ситуацию, но и дающим прогноз на перспективу.

Стоит задача систематизировать имеющийся опыт по введению здоровьесберегающих технологий в учебный процесс ГБУДО НСО «Куйбышевская ДХШ».

  • способствовать повышению грамотности педагогов в этом вопросе;
  • определить критерии урока со здоровьесберегающей установкой;
  • показать практические пути для введения здоровьесберегающих технологий в учебный процесс и внеклассную работу;
  • подтвердить положительное влияние здоровьесберегающих технологий на формирование психического здоровья учащихся.

Исходя из вышеизложенного, ясно, что серьезное изучение затронутой проблемы является актуальным и продиктовано современными тенденциями в состоянии здоровья нации. Все это требует от педагогов новых подходов в образовании и воспитании детей, основанных на принципах здоровьесбережения. Что же такое здоровьесберегающие образовательные технологии? Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле можно понимать все технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. К здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы и технологии, которые не наносят вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном процессе.В основе модели здоровьесберегающего обучения находятся две составляющих: «обучающая» и «сохраняющая» здоровье ребенка среда. «Обучающая среда» связана с развитием интеллектуальных и творческих способностей ребенка, базирующаяся на педагогике, в основе которой лежат активные формы и методы обучения. «Сохраняющая здоровье среда» опирается на создание психологического комфорта, эмоциональной отзывчивости. К «сохраняющей среде» относятся санитарно-гигиенические требования. К примеру, в художественной  школе это должно быть проветренное помещение, так как свежий воздух является той средой, в которой хорошо работает мозг, легкие;— это установка на деятельность; достаточное освещение — комфортная работа для глаз без усилий и напряжения. Педагог должен чувствовать, когда ребенок устал, так как у него пропадает заинтересованность, внимание становится рассеянным, и предпринимать все возможные методы и приемы для снятия утомления. Здоровьесберегающие технологии призваны обеспечивать уважение к личности каждого ребенка, создавать условия для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности. Педагоги, сохраняя здоровье детей, должны свести к минимуму все факторы риска: стрессовое воздействие на ребенка, несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям детей, несоответствие условий обучения санитарно-гигиеническим требованиям и т.д.

Огромные возможности для поддержания душевного здоровья детей имеет артерапия или оздоровление через изобразительное искусство. Занятия искусством укрепляют иммунную систему, что способствует снижению заболеваемости, улучшается обмен веществ, активнее происходят восстановительные процессы.

Еще один аспект, который следует учитывать при поступлении в художественную школу, — это нагрузка, которую ежедневно будет испытывать ребенок. Здесь необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. В зависимости от приспособления к новым задачам обучения, можно решать вопрос о совмещении занятий в обеих школах. Во-первых, развивается мелкая моторика, что положительно влияет на память, которая будет интенсивнее развиваться. Затем ребенок учится более рационально использовать свой рабочий день, он будет более организован. Но если ребенок не справляется с нагрузкой, ухудшается сон, снижается успеваемость, ребенок начинает часто болеть, то надо отказаться от совмещения двух школ. Поскольку основой любого образовательного процесса является урок, то и его влияние на здоровье учащихся является наиболее важной частью в этой сфере. Большинство критериев, о которых говорит традиционная методика, касаются сугубо педагогических аспектов проведения урока. Однако почти каждый из этих элементов связан с проблемой сохранения здоровья учащихся.

Вот некоторые ориентиры, на которые целесообразно обратить внимание при проведении урока в ГБУДО НСО «Куйбышевская ДХШ»:

  • Формирование правильной рабочей позы обучающихся;
  • Проветривание помещений, согласно установленному графику:
  • 14:50-15:00
  • 15:50-16:00
  • 16:50-17:00
  • 17:50-18:00
  • 18:50-19:00
  • Проведение физкультминуток и гимнастики для глаз;
  • Гигиенические условия в классе должны соответствовать санитарным нормам.

Следует поддерживать чистоту, определенную — температуру и свежесть воздуха, уровень освещенности и т.п. Отметим, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств во многом зависят от соблюдения этих условий. — Рациональная организация урока, использование активных форм и методов обучения.Число видов учебной деятельности, используемых учителем, является важной составной частью урока. К ним относятся следующие виды учебной работы: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа. Нормой считается использование 4–7 видов работы за урок, но не менее трех. Однообразие урока способствует утомлению школьников. Следует учитывать продолжительность и чередование различных видов учебной деятельности. Нормой продолжительности одного вида работы считается 7-10 минут. Необходимо чередовать различные виды творческой деятельности, материала. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. Физиологический и психологический комфорт ученика на уроке — это важные условия для сохранения здоровья ученика. Надо помнить, что у 6-7-летнего ребенка продолжается формирование опорно-двигательного аппарата, происходит замена хрящевой ткани на костную ткань, поэтому больше 25 минут ребенок не может сидеть в одном положении. Ребенку следует давать возможность подвигаться, размяться, отдохнуть, переменить позу. Естественность позы ребенка на уроке может служить и индикатором психологического воздействия на него учителя. Разрушающее воздействие на здоровье ребенка авторитарного стиля обучения состоит в том, что ребенок находится в состоянии напряжения в ожидании окрика или приказа. Следует давать ученику возможность расслабиться, откинуться на спинку стула, когда вы просто беседуете с ним, и настраиваться на исполнение, когда начинается работа над произведением. Физкультминутки и паузы являются обязательной составной частью урока. Таким образом, приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей и подростков на уроках в ГБУДО НСО «Куйбышевская ДХШ» является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности, соответствующей гигиеническим нормам на основе возрастных особенностей детей. Благоприятный психологический климат на уроке также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд позитивных эмоций, полученный учеником на уроке, создает атмосферу творчества и взаимопонимания. И наоборот: наличие стрессов, постоянное напряжение, отрицательные эмоции с обеих сторон свидетельствуют о преобладании на уроке тенденций, губительно сказывающихся на здоровье ученика. Таким образом, приведение в соответствие академических требований возможностям учеников, индивидуализация этих требований, придание содержанию образования личностного смысла позволяют создать условия для раскрытия возможностей ученика, что делает обучение успешным и помогает избегать негативных моментов, влияющих на его психику.

Особенностью здоровьесберегающего подхода является момент окончания урока и переход ученика на следующий урок. Необходимо пожелать ему хороших оценок по другим предметам, чтобы он ощущал заинтересованность учителя в его учебе, уверенность в своих силах. Все это будет способствовать формированию культуры общения и поведения вне урока, и чем раньше мы начнем проводить эту работу, тем скорее это перейдет не только в привычку, но и в характер человека. Таким образом, рациональная организация урока включает в себя разнообразные виды деятельности, частоту их чередования, насыщенность урока, смену позы, физические и эмоциональные разрядки. Все это снимает проблемы переутомления, отсутствие интереса, дети будут сохранять активность до конца урока, им будет нравиться узнавать все больше нового.


Применение здоровьесберегающих технологий в

Применение здоровьесберегающих технологий в

Здоровьесберегающие технологии призваны обеспечивать уважение к личности каждого ребенка, создавать условия для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности

Здоровьесберегающие технологии призваны обеспечивать уважение к личности каждого ребенка, создавать условия для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности

Гигиенические условия в классе должны соответствовать санитарным нормам

Гигиенические условия в классе должны соответствовать санитарным нормам

Особенностью здоровьесберегающего подхода является момент окончания урока и переход ученика на следующий урок

Особенностью здоровьесберегающего подхода является момент окончания урока и переход ученика на следующий урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021