Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Оценка 5 (более 1000 оценок)
ppt
14.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

здоровьесберегающие технологии.ppt

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

В современном обществе довольно остро стоит проблема здоровья человека. В младшем школьном возрасте у детей увеличивается статическая  нагрузка, связанная с процессом обучения в школе. В связи с этим решение проблемы здоровьесбережения российских школьников можно считать приоритетным.

Актуальность темы

Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе Предмет исследования: реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
Гипотеза : если применять здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе, то это будет способствовать более углубленному получению знаний младшими школьниками

Задачи исследования

1) Изучить литературу по теме исследования 2)Обозначить возрастные особенности младших школьников
3)Определить здоровьесберегающие технологии и их элементы, которые можно применять в начальных классах 4)Проанализировать возможности применения здоровьесберегающих технологий в образовательной организации 5)Провести практическую работу по применению здоровьесберегающих технологий

Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

Здоровье – это основа благополучия человека; здоровье позволяет раскрыться всем его физическим и духовным возможностям.

Академик В.Ф. Базарный

С.П.Боткин

П.Ф.Лесгафт

В.М.Бехтерев

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Ведущие формы хронических патологий

Принципы здоровьесберегающих технологий в начальной школе

1.Учет возрастных особенностей младших школьников
2.Учет состояния здоровья при выборе форм, методов и средств обучения
3.Структурирование урока на три части
4.Осуществление здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся

Элементы технологии

Положительный эмоциональный настрой на уроке

Оптимальный темп ведения урока

Наглядность

Подача материала доступным способом

Смена видов деятельности

Физкультминутки

Дифференцированный подход в обучении

Групповая работа

Игра, игровые моменты

Самомассаж

Воспитательные моменты на уроке

Санитарно-гигиенические условия

упражнения по формированию осанки

укрепление зрения

укрепление мышц рук

упражнения для ног

УМК «Школа России»

Результаты анкетирования

1.«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Обобщение.»

2.«Басни И.А.Крылова»

3.«И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица»».

Тематика проведенных уроков

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»

скачать по прямой ссылке