В современном обществе довольно остро стоит проблема здоровья человека. В младшем школьном возрасте у детей увеличивается статическая нагрузка, связанная с процессом обучения в школе. В связи с этим решение проблемы здоровьесбережения российских школьников можно считать приоритетным.
Актуальность темы
Объект исследования: образовательный процесс в начальной школеПредмет исследования: реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
Гипотеза : если применять здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе, то это будет способствовать более углубленному получению знаний младшими школьниками
Задачи исследования
1) Изучить литературу по теме исследования 2)Обозначить возрастные особенности младших школьников
3)Определить здоровьесберегающие технологии и их элементы, которые можно применять в начальных классах 4)Проанализировать возможности применения здоровьесберегающих технологий в образовательной организации 5)Провести практическую работу по применению здоровьесберегающих технологий
Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.
Здоровье – это основа благополучия человека; здоровье позволяет раскрыться всем его физическим и духовным возможностям.
Принципы здоровьесберегающих технологий в начальной школе
1.Учет возрастных особенностей младших школьников
2.Учет состояния здоровья при выборе форм, методов и средств обучения
3.Структурирование урока на три части
4.Осуществление здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся
Элементы технологии
Положительный эмоциональный настрой на уроке
Оптимальный темп ведения урока
Наглядность
Подача материала доступным способом
Смена видов деятельности
Физкультминутки
Дифференцированный подход в обучении
Групповая работа
Игра, игровые моменты
Самомассаж
Воспитательные моменты на уроке
Санитарно-гигиенические условия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.