Применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса при обучении немецкому языку (из опыта работы)
Оценка 4.6

Применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса при обучении немецкому языку (из опыта работы)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
немецкий язык
2 кл—11 кл
04.12.2018
Применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса при обучении немецкому языку  (из опыта работы)
«Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость» Святой Августин Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом- актуальный.Общение, коммуникация на уроке иностранного языка - это и цель, и средство, и основа организации учебного процесса. Другими словами, учитель должен быть образованным, творческим и интересным человеком. Такой учитель в процессе своей деятельности ищет новые формы, способы, методы, приемы преподавания. Использование нетрадиционных форм урока позволяет : • повысить качество знаний учащихся • повысить результативность контрольных работ • выявить одарённых детей для участия в олимпиадах (победители и призёры олимпиад) • привлечь учащихся к участию в конкурсах по предмету (городских, региональных, сверхпрограммных). • повысить уровень познавательной активности; • повысить уровень психологической комфортности на занятиях по немецкому языку.
Применение эффективных технологий и методов обучения.docx
Трубаева Елена Михайловна, учитель немецкого языка МБОУ «СОШ №1» городского округа «город Каспийск»  Применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса при обучении немецкому языку  (из опыта работы)                                             «Для изучения языка гораздо важнее свободная                                           любознательность, чем  грозная необходимость»                                                                         Святой Августин В настоящее время деятельность современной школы основана на принципе гуманизации, который предполагает уважение личности ребенка, доверие к нему,   принятие   его   личностных   целей   и   интересов,   т.е.   создание максимально   благоприятных   условий   для   активного,   свободного   и успешного   развития   личности.   Поэтому,   одной   из   главных   задач современного   учителя   является   предоставление   возможности   учащимся свободного   выражения   своих   чувств   и   мыслей   в   процессе   общения   на иностранном   языке,   при   этом   повышая   их   уровень   гуманитарного образования. Как   для   учеников,   так   и   для   учителя,   урок   интересен   тогда,   когда   он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, ­ это и   совершенно   новый,   и   не   теряющий   связи   с   прошлым,   одним словом­ актуальный. Обучать, развивать, воспитывать посредством практического овладения  иностранным языком, формировать всесторонне развитую личность,  способную к творчеству, учитывать при этом индивидуальность каждого  ребёнка, уважать его личность и достоинство ­ вот конкретные цели,  которые я ставлю перед собой как педагог. Общение, коммуникация на уроке иностранного языка ­ это и цель, и  средство, и основа организации учебного процесса. Другими   словами,   учитель   должен   быть образованным,   творческим   и интересным человеком. Такой учитель в процессе своей деятельности ищет новые формы, способы, методы, приемы преподавания.  Но   на   современном   этапе   преподавания   иностранного   языка   этого   уже недостаточно. В связи с всеобщей компьютеризацией учителю необходимо мыслить   по­новому.   Моделируя   и   проектируя   свою   педагогическую деятельность,   он   должен   активно   внедрять   новые   информационные технологии.  Современный   учитель   должен   соответствовать   требованиям времени, т. е. быть гибким, уметь перестраивать свою деятельность, идти   в   ногу   со   временем,   т.   е.   ориентироваться   в   новых педагогических технологиях.   В   последние   годы   всё   чаще   поднимается   вопрос   о   применении   новых информационных   технологий   в   средней   школе.   Это   не   только   новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Компьютерные технологии уже прочно вошли в нашу жизнь и широко используются для обучения в школах. Основную роль при решении этих проблем играют мультимедийные средства. Они просты в применении,   их   роль   в   интенсификации   урока   и   повышении   его эмоционального   воздействия   на   обучающихся   велика.   Они   стали объективной реальностью нашего времени, и преподаватель иностранного языка   не   может   не   воспользоваться   мультимедийными   средствами   для формирования   коммуникативных   компетенций   на   своих   уроках.   Они позволяют   использовать   новые   формы   и   методы   обучения   для   развития новой идеологии мышления. Мультимедийные   средства   позволяют   решать   основные задачи: ­ активизацию учебной работы обучающихся; ­ обеспечение реальной коммуникации с носителями языка; ­ обеспечение доступа участников учебно­воспитательного процесса к   быстро   растущим   информационным   фондам,   хранящимся   в централизованных информационных системах; ­   обеспечение   взаимодействия   между   педагогами, педагогическим опытом и дидактическими материалами.   обмен В   преподавании   немецкого   языка,   как   и   любого   другого   иностранного, применение   компьютерных   технологий   позволяет   вывести   учащихся   на принципиально   новый   уровень   овладения   неродным   языком   и   лучше подготовить их как к Единому государственному экзамену и вступительным экзаменам в ВУЗы, так и, при желании, к сдаче зарубежных экзаменов на знание языка для иностранцев. При   работе   с   компьютерными   технологиями   меняется   и   роль   педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся,   их   творческий   поиск.   Отношения   с   учениками   строятся   на принципах   сотрудничества   и   совместного   творчества.   В   этих   условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно­ иллюстративного   метода   обучения,   увеличение   объема   практических   и творческих работ поискового и исследовательского характера. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. Данные условия обосновывают   применение   педагогического   опыта,   сущность   которого заключается   в   усовершенствовании   и   разнообразии   процесса   обучения иностранным   языкам   через   применение   нетрадиционных   форм   уроков,   в целях формирования коммуникативных навыков обучающихся. Нетрадиционный урок – органичное сочетание образования, развития и воспитания.   Нетрадиционные   уроки,   впрочем,   как   и   традиционные, требуют,   чтобы   работа   с   ними   проводилась   в   системе.   Мною систематически проводятся   уроки­спектакли, уроки­праздники, бинарные (интегрированные) уроки, уроки­экскурсии (путешествия), уроки–интервью, уроки­праздники,   и   т.п.   Данные   уроки   считаю   методически   высоко эффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся .     Урок­экскурсия (путешествие) В   рамках   этого   урока   предполагается   осуществление   принципа   диалога культур, а именно,  использование культуроведческого материала не только о   родной   стране,   родном   крае,   а   также   формировать   представления   о культуре стран изучаемого языка. Урок­спектакль  зарубежной Предлагаю   учащимся художественные   произведения   литературы   на   уроках   немецкого   языка   ,   которые   способствуют совершенствованию   произносительных   навыков   учащихся,   обеспечивают  создание   коммуникативной,   познавательной   и   эстетической   мотивации.  Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков   языкового   общения   детей   и   раскрытию   их   индивидуальных творческих способностей. Урок­интервью ­   это   своеобразный   диалог   по   обмену   информацией.   На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных   клише   и   пользуются   ими   в   автоматическом   режиме. Оптимальное   сочетание   структурной   повторяемости   обеспечивает прочность и осмысленность усвоения. Урок­праздник.   ­   Такая   форма   урока   расширяет   знания   учащихся   о традициях   и   обычаях,   существующих   в   других   странах и   развивает   у школьников способности к иноязычному общению, творческие способности, позволяющие   участвовать   в   различных   ситуациях,   межкультурной коммуникации. Использование нетрадиционных форм урока позволяет : •          повысить качество знаний учащихся •          повысить результативность контрольных работ •           выявить   одарённых   детей   для   участия   в   олимпиадах (победители и призёры олимпиад) •           привлечь   учащихся   к   участию   в   конкурсах   по   предмету (городских, региональных, сверхпрограммных). •          повысить уровень познавательной активности; •           повысить   уровень   психологической   комфортности   на занятиях по немецкому  языку. Обучение   иностранным   языкам   сегодня   невозможно   без   инновационной составляющей. В свете современных требований к целям обучения иностранному языку  меняется статус как обучаемого, так и преподавателя, которые переходят от схемы “учитель – ученик” к технологии личностно­ориентированного  обучения в плотном сотрудничестве. Принцип вариативности,  провозглашенный в российском образовании, дает возможность учебным  заведениям выбирать любую модель педагогического процесса, включая  авторские. В этих условиях преподавателю иностранного языка  предоставлена определенная свобода творчества, свобода выбора  инновационных моделей и технологий обучения, без которых немыслим  современный образовательный  процесс. Технологические возможности мультимедийных средств велики, т.к. они   позволяют   организовать   разнообразную   учебную   деятельность учащихся,   значительно   повышают   эффективность   и   мотивацию обучения.        Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения,   новых   форм   организации   образовательного   процесса, формирование   новых   отношений   в   школе   –   это   на   сегодняшний   день требование времени. Иностранный язык способствует речевому и общему развитию школьников и в целом совершенствует культуру общения. Помимо этого, иностранный язык приобщает школьников к культуре общения другого народа, служит дополнительным «окном» в мир. Всё это повышает значение иностранного языка как образовательного учебного предмета. Иностранный язык призван реализовывать воспитательные, образовательные и развивающие функции для   передачи   молодому   поколению   главного   богатства   людей   – общечеловеческих ценностей. Научив школьников читать, писать, слушать и говорить на иностранном языке, переводить с одного языка на другой, мы обеспечиваем им непосредственный доступ к иным иноязычным культурам. Иностранный   язык   становится   действенным   фактором   социально   – экономического,   научно   –   практического   и   общекультурного   прогресса нашего   общества.   Таким   образом,   обучение   направлено   на   то, чтобы учащиеся   овладели   иностранным   языком   как   средством образования,   воспитания   и   всестороннего   развития   личности,   как средством общения для установления взаимопонимания с народами, говорящими на этом языке.   мультимедийный   диапроектор, Для решения такой задачи недостаточно только учебника и традиционного педагогического   управления   процессом   обучения.   Необходим   доступ   к значительно   более   широким   и   разнообразным   источникам   информации. Учащиеся   МБОУ   «СОШ   №1»   с   удовольствием   работают   в   кабинете информатики.   Кабинет     оснащен     компьютером,   интерактивной   доской, подведен   Интернет.   Средства   обучения:   УМК,   журналы   „Juma“, „Deutschland“,   видео/аудиокассеты, печатные тетради и другие виды раздаточного материала – способствуют увеличению   объема   изученного   на   уроке,   положительно   сказываются   на формировании   у   детей   устойчивого   интереса,   а   также   создаются оптимальные условия для овладения речемыслительной деятельностью на немецком языке. Многое зависит от активной жизненной позиции педагога, его   фантазии,   увлечения   детьми   и   их   проблемами.   Информационно­ коммуникационные технологии обладают значительными возможностями в формировании иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся.  На своих   уроках   мною   активно   используются   различные   мультимедийные презентации,   созданные   с   помощью   программы Power   Point,   которые помогают   решить   проблему   аудиовизуального   обеспечения   урока.   Также ребята   успешно   создают   свои   мини­   презентации   по   различным   темам. Эта работа их очень увлекает и тем самым повышается интерес к изучению языка. Авторские презентации   Существующие   сегодня   диски   позволяют   выводить   на   экран   компьютера информацию   в   виде   текста,   звука,   видеоизображения,   игр.   Обучение   с помощью   компьютера   дает   возможность   организовать   самостоятельную работу  каждого  ученика.  Интегрирование  обычного   урока  с  компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом   процесс   обучения   более   интересным   и   интенсивным.   При   этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Активные   (нестандартные)   формы   проведения   уроков,   их   системность способствуют повышению качества обучения. Замена традиционной формы организации уроков вовлекает учащихся в «предлагаемые обстоятельства», усиливает «личностную сопричастность» каждого ученика к происходящему на  уроке, создает  общий  побудительный фон  к  деятельности  на уроке,  к работе   с   книгой.   В   процессе   подготовки   к   выполнению   долгосрочных заданий  происходит  управление   языком   в   коллективе,   возникает  учебное сотрудничество   и   партнерство,   которые   развивают   умения   ребят высказываться в беседах, обмениваться мнениями.

Применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса при обучении немецкому языку (из опыта работы)

Применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса при обучении немецкому языку  (из опыта работы)

Применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса при обучении немецкому языку (из опыта работы)

Применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса при обучении немецкому языку  (из опыта работы)

Применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса при обучении немецкому языку (из опыта работы)

Применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса при обучении немецкому языку  (из опыта работы)

Применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса при обучении немецкому языку (из опыта работы)

Применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса при обучении немецкому языку  (из опыта работы)

Применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса при обучении немецкому языку (из опыта работы)

Применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса при обучении немецкому языку  (из опыта работы)

Применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса при обучении немецкому языку (из опыта работы)

Применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса при обучении немецкому языку  (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018