В нашей школе стало традицией проводить День европейских языков (26 сентября). Уроки иностранного языка проходят в этот день в нестандартной форме. На переменах школьники угадывают закодированные названия стран, создают деревья дружбы, принимают участие в различных конкурсах. Данное мероприятие помогает формировать страноведческие, социокультурные и лингвистические компетенции обучающихся, а также поддерживать познавательный интерес у учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка.Сценарий школьного мероприятия "День европейских языков"
Водянкина С.С. сценарий проведения Дня европейских языков.docx
Сценарий проведения Европейского Дня иностранных языков в
МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района 26.09.2016г
Водянкина Светлана Степановна,
руководитель митодического объединения
учителей иностранных языков
МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района
Это молодой праздник, который родился на стыке 20 и 21 веков. Его
возникновение связано с тем, что новое тысячелетие ЮНЕСКО объявило веком
полиглотов. И в первый год 21 века произошло первое празднование
Европейского Дня иностранных языков. Инициаторами такого праздника
выступили Европейская комиссия и Совет Европы.
В нашей школе стало традицией проводить этот день поособенному.
1. Оформление.
У входа в школу висят слова «Добро
пожаловать» на нескольких языках,
изображения флагов разных стран.
Таблички на кабинетах, меню в
столовой и расписание уроков на этот
день на английским и немецком
языках . Соответственно тематике
украшены и кабинеты иностранных языков. На одной из стен появляется
геоинформационное табло, которое
пополняется весь день силами детей
новой информацией. Здесь же
младшие школьники имеют
возможность вспомнить названия
цветов на иностранных языках и
раскрасить флаги (своеобразная арт
терапия на переменах). На других
стенах развешены тематические
коллажи, оформленные руками
десятиклассников. Все уроки иностранного языка начинаются в этот день в нашей школе с
видеоприветствия на разных языках мира.
2. Конкурс «Угадай
мелодию»
На переменах звучат
этнические мелодии разных
народов, школьники
угадывают страны, находят их
флаги, а также вспоминают
народные инструменты,
слушая их звучание.
3. «Блефклуб»
Старшеклассники принимают участие в заседании Блефклуба, где могут
показать свой широкий кругозор и языковую интуицию.
Верите ли Вы, что …
в мире существует 2796 языков. В дополнение к ним еще около 7000 диалектов.
Более половины существующих языков не имеют письменной формы.
Большинство людей в мире говорит на 2х и более языках.
В китайском письме более 40 000 символов.
Наибольшее количество букв 65 содержится в кхмерском языке.
В убыхском языке 80 согласных звуков и всего 1 гласный /а/.
Жители Папуа Новой Гвинеи разговаривают более чем на 700 языках
Каждые 20 дней в мире исчезает 1 язык.
Из использующихся в настоящее время самым сложным является иероглиф
«нан». Он содержит 36 штрихов и означает "заложенный нос".
Самым распространенным является гласный "а". Не существует языка, в
котором не было бы этого гласного.
Самая древняя буква "а" осталась неизменной в том же виде, в каком она была
принята в финикийском алфавите
Наибольшее количество значений имеет английское слово "set"
Самым емким на Земле словом считается "мамихлапинатана", что означает
"глядеть друг на друга в надежде, что ктолибо согласится сделать то, чего
желают обе стороны, но не хотят делать".
"Эрмитаж" в переводе с французского
означает "место уединения".
До XIV века на Руси все неприличные
слова назывались "нелепыми глаголами".
Если китаец произнесёт пять раз один и
же слог «ма», но с разной интонацией,
получится фраза «Помогите лошади,
бежит бешеная собака!» .
в лексиконе эскимосов более 15
синонимов слова "снег"
Звучание слова «мама» похоже почти на
тот
всех
языках мира: «муттер» понемецки,
«мазер» поанглийски, «ма» по
китайски. Исключение составляет только грузинский язык. Погрузински «мама»
означает «отец», а собственно «мама» произносится как «дэда».
4. Конкурс лингвострановедческих кроссвордов
Ученики 67 классов решают тематические кроссворды и создают свои.
5. Виртуальное Путешествие в мир слов
В мир слов окунулись пятиклассники. Они дружно в командах подбирали
синонимы, омонимы и антонимы к словам английского языка, узнали о
«ложных друзьях переводчика»
6. Игра «Найди клад»
Второклассники активно и весело искали спрятанные в классе буквы и
составляли из них английские слова.
7. Игра «Что? Откуда?»
Ученики первых классов, приняв
участие в игре «Что? Откуда?», узнали, что
большая
часть слов современного
русского (как, впрочем, и любого другого)
языка – это заимствования. Заимствования –
это естественный и закономерный процесс,
характерный для любого развития языка.
Они расширили и пополнили словарь
русского языка.
Закончился праздник в актовом зале, где были представлены презентации
учеников 11х классов об интересных фактах из области языкознания,
подведены итоги и награждены самые активные. Использованная литература
1. «Невыносимая легкость» языка... http
:// www
. garshin
2. Китайская письменность http
:// www
. english
. ru / linguistics
. language
/ scripts
/ far
. ru / schools
/ sa 95.
html
/ chinese
eastern
kaishu
/ index
. html
. htm
. narod
. ru / languages
learn
3. Языки мира http
. html
yazykov
skolko
. ru /543
4. Феномены мира http
. world
phenomena
:// www
narodov
/832
yazyki
store
. ru / life
:// kotomatrisi
5. Языки народов мира (позитив) http
v mire
:// teach
mira
pozitiv
. html
6. О языках народов мира : преступление, абсурд, Эрмитаж и метро... http://denis
balin.livejournal.com/434363.html
Сценарий проведения Дня европейских языков
Сценарий проведения Дня европейских языков
Сценарий проведения Дня европейских языков
Сценарий проведения Дня европейских языков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.