В нашей школе стало традицией проводить День европейских языков (26 сентября). Уроки иностранного языка проходят в этот день в нестандартной форме. На переменах школьники угадывают закодированные названия стран, создают деревья дружбы, принимают участие в различных конкурсах. Данное мероприятие помогает формировать страноведческие, социокультурные и лингвистические компетенции обучающихся, а также поддерживать познавательный интерес у учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка.Сценарий школьного мероприятия "День европейских языков"
Сценарий проведения Европейского Дня иностранных языков в
МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района 26.09.2016г
Водянкина Светлана Степановна,
руководитель митодического объединения
учителей иностранных языков
МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района
Это молодой праздник, который родился на стыке 20 и 21 веков. Его
возникновение связано с тем, что новое тысячелетие ЮНЕСКО объявило веком
полиглотов. И в первый год 21 века произошло первое празднование
Европейского Дня иностранных языков. Инициаторами такого праздника
выступили Европейская комиссия и Совет Европы.
В нашей школе стало традицией проводить этот день поособенному.
1. Оформление.
У входа в школу висят слова «Добро
пожаловать» на нескольких языках,
изображения флагов разных стран.
Таблички на кабинетах, меню в
столовой и расписание уроков на этот
день на английским и немецком
языках . Соответственно тематике
украшены и кабинеты иностранных языков. На одной из стен появляется
геоинформационное табло, которое
пополняется весь день силами детей
новой информацией. Здесь же
младшие школьники имеют
возможность вспомнить названия
цветов на иностранных языках и
раскрасить флаги (своеобразная арт
терапия на переменах). На других
стенах развешены тематические
коллажи, оформленные руками
десятиклассников.Все уроки иностранного языка начинаются в этот день в нашей школе с
видеоприветствия на разных языках мира.
2. Конкурс «Угадай
мелодию»
На переменах звучат
этнические мелодии разных
народов, школьники
угадывают страны, находят их
флаги, а также вспоминают
народные инструменты,
слушая их звучание.
3. «Блефклуб»
Старшеклассники принимают участие в заседании Блефклуба, где могут
показать свой широкий кругозор и языковую интуицию.
Верите ли Вы, что …
в мире существует 2796 языков. В дополнение к ним еще около 7000 диалектов.
Более половины существующих языков не имеют письменной формы.
Большинство людей в мире говорит на 2х и более языках.
В китайском письме более 40 000 символов.
Наибольшее количество букв 65 содержится в кхмерском языке.
В убыхском языке 80 согласных звуков и всего 1 гласный /а/.
Жители Папуа Новой Гвинеи разговаривают более чем на 700 языках
Каждые 20 дней в мире исчезает 1 язык.
Из использующихся в настоящее время самым сложным является иероглиф
«нан». Он содержит 36 штрихов и означает "заложенный нос".
Самым распространенным является гласный "а". Не существует языка, в
котором не было бы этого гласного.
Самая древняя буква "а" осталась неизменной в том же виде, в каком она была
принята в финикийском алфавите
Наибольшее количество значений имеет английское слово "set"
Самым емким на Земле словом считается "мамихлапинатана", что означает
"глядеть друг на друга в надежде, что ктолибо согласится сделать то, чего
желают обе стороны, но не хотят делать".
"Эрмитаж" в переводе с французского
означает "место уединения".
До XIV века на Руси все неприличные
слова назывались "нелепыми глаголами".
Если китаец произнесёт пять раз один и
же слог «ма», но с разной интонацией,
получится фраза «Помогите лошади,
бежит бешеная собака!» .
в лексиконе эскимосов более 15
синонимов слова "снег"
Звучание слова «мама» похоже почти на
тот
всех
языках мира: «муттер» понемецки,
«мазер» поанглийски, «ма» по
китайски. Исключение составляет только грузинский язык. Погрузински «мама»
означает «отец», а собственно «мама» произносится как «дэда».
4. Конкурс лингвострановедческих кроссвордов
Ученики 67 классов решают тематические кроссворды и создают свои.
5. Виртуальное Путешествие в мир слов
В мир слов окунулись пятиклассники. Они дружно в командах подбирали
синонимы, омонимы и антонимы к словам английского языка, узнали о
«ложных друзьях переводчика»
6. Игра «Найди клад»
Второклассники активно и весело искали спрятанные в классе буквы и
составляли из них английские слова.
7. Игра «Что? Откуда?»
Ученики первых классов, приняв
участие в игре «Что? Откуда?», узнали, что
большая
часть слов современного
русского (как, впрочем, и любого другого)
языка – это заимствования. Заимствования –
это естественный и закономерный процесс,
характерный для любого развития языка.
Они расширили и пополнили словарь
русского языка.
Закончился праздник в актовом зале, где были представлены презентации
учеников 11х классов об интересных фактах из области языкознания,
подведены итоги и награждены самые активные.Использованная литература
1. «Невыносимая легкость» языка... http
:// www
. garshin
2. Китайская письменность http
:// www
. english
. ru / linguistics
. language
/ scripts
/ far
. ru / schools
/ sa 95.
html
/ chinese
eastern
kaishu
/ index
. html
. htm
. narod
. ru / languages
learn
3. Языки мира http
. html
yazykov
skolko
. ru /543
4. Феномены мира http
. world
phenomena
:// www
narodov
/832
yazyki
store
. ru / life
:// kotomatrisi
5. Языки народов мира (позитив) http
v mire
:// teach
mira
pozitiv
. html
6. О языках народов мира : преступление, абсурд, Эрмитаж и метро... http://denis
balin.livejournal.com/434363.html