ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (СИНТЕЗАТОРОВ) НА ЗАНЯТИЯХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ДОМРА»
Оценка 4.7

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (СИНТЕЗАТОРОВ) НА ЗАНЯТИЯХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ДОМРА»

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
искусство +1
Взрослым
09.06.2017
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (СИНТЕЗАТОРОВ) НА ЗАНЯТИЯХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ДОМРА»
Бурное развитие музыкальных электронных технологий дает возможность педагогам применять их в процессе музыкального образования. В настоящее время влияние информационных технологий в детской среде особенно заметно. Внедрение информационно-коммуникативных технологий оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство её изложения. Всё это как нельзя лучше подходит для применения в учебном процессе вдетских школах искусств. В наши дни все большее распространение получают электронные клавишные инструменты - синтезаторы.
домра + синтезатор.doc
Методическое сообщение ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (СИНТЕЗАТОРОВ) НА ЗАНЯТИЯХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ДОМРА» Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Баранова Галина Александровна Бурное развитие музыкальных электронных технологий дает возможность педагогам применять   их   в   процессе   музыкального   образования.   В   настоящее   время   влияние информационных   технологий   в   детской   среде   особенно   заметно.   Внедрение информационно­коммуникативных   технологий   оптимизирует   образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство её изложения. Всё это как нельзя лучше подходит для применения в учебном процессе вдетских школах искусств. В наши дни все большее распространение получают электронные клавишные   инструменты   ­   синтезаторы.   Одно   из   требований   времени   ­ это использование на   занятиях   в   качестве   аккомпанемента   современных   цифровых электронных   клавишных   инструментов,   что   помогает   преподносить   учебный   материал разнообразно   и   интересно, повышает   степень   восприятия   представляемой   информации. Синтезаторы   являются своеобразными   «Музыкальными   компьютерами»,   обладающими широкими выразительными исполнительскими и техническими возможностями, многие из которых недоступны традиционным музыкальным инструментам. И возникает вопрос: «А могут   ли быть   использованы   возможности   синтезатора,   как   инструмента   для концертмейстера? И как это влияет на занятия по специальности». Вот мнение педагогов из г. Санкт ­ Петербурга: «Считаю, что за синтезаторами будущее. Их можно использовать эффективно  не  только  как специальный  или   дополнительный  предмет,  но и  в  качестве помощника,   например,  для   озвучивания  оркестровых   тем  в  реальных  тембрах,   в  целях развития слуха метро ­ ритмических структур. А о включении их в состав народных и духовых   оркестров   в   самом   разнообразном  качестве   и   говорить   не   приходится»   (Н.М. Веледеева, директор ДШИ им. Свиридова) «Синтезатор   просто   необходим   О.Н.И.   и   как   дополнительный   тембр,   и   как ритмическая поддержка,   особенно   в   условиях   ограниченного   состава   оркестра»   (О.И. Кузнецова, преподаватель класса аккордеона). И я также придерживаюсь  данной точки зрения о необходимости приобщения к современным   технологиям,   в   частности,   использования   синтезатора   на   уроках по специальности,   что   способствует получению   большей   отдачи   от   работы детей, развитию интереса   к   предмету, приобщение   к   ансамблевой   практике, организации внеклассной работы. «Музыкальный компьютер» ­ это многофункциональный оркестровый инструмент, обладающий   неограниченными   возможностями,   на   котором   и   с   помощью которого можно сделать обучение более простым и интересным, проводить  его в виде увлекательной игры, а получаемые знания ­ более глубокими и обобщёнными, заниматься творческой работой. Использование   синтезаторов   на   занятиях   удовлетворяет   естественное   для детского возраста   любопытство,   процесс   обучения   приносит   удовольствие   и   позволяет успешно работать с детьми разного уровня развития и разной степени заинтересованности в предмете. Применение   синтезатора   на   занятиях,   как   аккомпанирующего   инструмента, дополняет работу   над   музыкальным   произведением,   помогает   в   решении   основных образовательных задач: приобщение обучающихся к важнейшим ценностям музыкального искусства,   к народной,   классической   и   современной   музыке,   развитию   их   музыкально­ творческих способностей и развитию музыкальности в целом.   фактуре     стилях   музыки, Синтезатор,   как   аккомпанемент, помогает   обучающимся   в   расширении   знаний   о звучания   различных   музыкальных жанрах, инструментов, развитии воображения, мелодического и гармонического   мышления,   в освоении основ ладо ­ гармонической структуры. Учащиеся должны научиться различать мелодию и аккомпанемент (в нем ­ бас, голоса и подголоски). Предполагаемый характер звучания   мелодии,   ассоциируется   с   тем   или   иным   инструментом,   что   должно   быть отражено   в   выбираемых   тембрах,   представления   о   которых   необходимо   расширять   на основе   их   соотношения   с   характером   мелодической   линии   произведения.   Созвучное художественному образу ритмическое и тембровое решение (муз. пример: «Сицилиана» Перголези   ­ произведение,   в   аранжировке   которого   использованы тембры   гитары, клавесина и ансамбль скрипок). Синтезатор позволяет сочетать музыку со звуковыми эффектами, шумами; какой простор для творчества! Он cпособен разбудить фантазию обучающегося и привить любовь к музыке. Здесь есть и пение птиц, и шум прибоя, и конный топот и многое другое. Использование   синтезаторов   в   качестве   аккомпанемента   создает   на   занятии атмосферу живого творческого сотрудничества и тем самым способствует активизации интереса обучающихся к музыкальным занятиям. Электронная многокрасочность способна ярко дополнить  живую  игру  на  музыкальном   инструменте, эффективна  в  музыкальном развитии способностей детей к выразительному исполнению музыки. А если добавить к исполнению   еще   и   автоаккомпанемент,   то   в   классе   зазвучит   целый   инструментальный ансамбль   или   оркестр.   Еще   одним   важным   качеством   синтезатора   является   его возможность смешивания тембров, их фактуры (включая ударные), что очень важно при изучении образцов стариной музыки. (муз.пример: Т.Смердова «Английский танец»)  Главная   отличительная   особенность   клавишных   синтезаторов   ­   это многотембровость.   Инструмент   разнообразен   тембрами   инструментов   симфонического оркестра,   органа,   этнические   тембры,   тембры   характерные   для   джазовой   и   эстрадной музыки (гитара, саксофон, бас и т.п.), набором ударных инструментов; синтетическими тембрами; различными звуковыми эффектами и шумами. Синтезатор с   успехом   имитирует   любой   оркестровый   тембр   и   выполняет   в ансамблевой   фактуре   любую   функцию   ­   мелодии,   баса,   гармонической   и   ритмической фигурации, подголоска и педали. С его помощью можно создать иллюзию оркестрового звучания,   что   всегда   вызывает   живую   реакцию   аудитории.   Всё   это   –   привлекательные свойства   музицирования   в   ансамбле   синтезаторов   с   традиционными   инструментами. Ученик в смешанном составе электронных и механических инструментов, исполняя свою партию, должен научиться соотносить её со звучанием всего ансамбля по темпо­ритму, динамическому   балансу,   а   также   по   интонационной   слаженности.(муз.пример: М.Гарлицкий  «Менуэт»­   это временная стилизация, приближение произведения к тому времени, в котором оно звучало, где домра играет роль лютни, партия концертмейстера аранжирована клавесином и капэльным, маленьким органом). Еще   одной   особенностью   синтезаторов   является   наличие   автоаккомпанемента, отличающегося богатством рисунка своих голосов и многотембровостью ­ это варианты различных ритмов и стилей музыки: поп, рок, кантри, латиноамериканской, современной танцевальной музыки, а также вальсы, марши, польки и т.п. Ритмизированное сопровождение развивает у детей чувство метроритма, помогает в освоении   сложных   ритмов   в   произведениях   (Даснер   «Така­така» ­   использован латиноамериканский   стиль   Румба, «Кукарача»   Корриган,   использован стиль   мамбо (латиноамериканский танец, «На ранчо» Е.Баев – стиль кантри­фолк. Губная гармошка, которую часто использовали ковбои,  а домра ­ в подражании звучанию банджо). Все   вышеперечисленные   качества   делают   цифровые   электронные   клавишные инструменты   по­своему   уникальными   и   позволяют использовать   их   в   качестве аккомпанемента,   роль   которого   в   предмете специальность   очень   важна.   В   этом я   вижу широкие перспективы музыкально – творческого развития обучающихся. На синтезаторе, а это тот ­ же компьютер, есть возможность записи в секвенсор аранжировки аккомпанемента и исполнение как под фонограмму. Ансамблевое музицирование с педагогом концертмейстером, владеющим игрой на синтезаторе – это инновационный путь к обновлению методики обучения игре на народных инструментах.

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (СИНТЕЗАТОРОВ) НА ЗАНЯТИЯХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ДОМРА»

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (СИНТЕЗАТОРОВ) НА ЗАНЯТИЯХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ДОМРА»

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (СИНТЕЗАТОРОВ) НА ЗАНЯТИЯХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ДОМРА»

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (СИНТЕЗАТОРОВ) НА ЗАНЯТИЯХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ДОМРА»

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (СИНТЕЗАТОРОВ) НА ЗАНЯТИЯХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ДОМРА»

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (СИНТЕЗАТОРОВ) НА ЗАНЯТИЯХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ДОМРА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017