Статья по музыке "Использование ЭОР, ЦОР на уроках музыки в школе"
Оценка 4.7

Статья по музыке "Использование ЭОР, ЦОР на уроках музыки в школе"

Оценка 4.7
Документация +2
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
31.10.2017
Статья по музыке "Использование ЭОР, ЦОР на уроках музыки в школе"
В статье рассматриваются преимущества применения ИКТ на уроках музыки в школе, а также виды ЭОР, и их особенности. Эффективный образовательный процесс в настоящее время невозможен без использования информационных ресурсов, доступ к которым становится необходимым условием, обеспечивающим формирования познавательной мотивации. Использование информационных технологий повышает заинтересованность учащихся предметом обучения, способствует лучшему усвоению изучаемого материала, сокращает потери времени при проведении занятий и самостоятельной работе учащихся.
chto_takoe_eor_cor.doc
Что такое ЭОР, ЦОР Эффективный образовательный процесс в настоящее время невозможен без использования информационных ресурсов, доступ к которым становится необходимым   условием,   обеспечивающим     формирования   познавательной мотивации.   Использование   информационных   технологий   повышает заинтересованность   учащихся   предметом   обучения,   способствует   лучшему усвоению изучаемого материала, сокращает потери времени при проведении занятий и самостоятельной работе учащихся.   Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью ИКТ и электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — послушать концерт, посмотреть оперные и балетные спектакли в Сети   Интернет,   узнать   новости   музыкальной   жизни   и   многое   другое.   Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.       В настоящее время существует множество цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР), которые  могут использоваться в практике работы современного учителя, как в  традиционном   обучении,  так   и  инициировать   применение   инновационных образовательных технологий. Включение ИКТ­ компонента в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, в результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения оказывается   сам   обучающийся   ­   его   мотивы,   цели,   его   психологические особенности.   Таким   образом,   применение   ИКТ­   компонента   в   учебном процессе  позволяет  увеличить  объём  информации,  сообщаемой  ученику  на уроке,   более   активно   по   сравнению   с   обычными   занятиями   организовать познавательную   деятельность,   воздействовать   на   такие   психологические процессы,   как   восприятие,   мышление,   запоминание,   усвоение   информации. Использование ИКТ­ компонента на уроках приводит к активации умственной деятельности,   формирует   положительную   мотивацию   у   большинства учащихся к этим занятиям. Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают   –   совокупность   средств   программного,   информационного, технического   и   организационного   обеспечения,   электронных   изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях   или в сети. Для использования электронных   образовательных   ресурсов   в   учебном   процессе   наиболее применимы   следующие   методы:   метод   проектов,   метод   информационного ресурса; метод демонстрационных примеров.   А   свою   очередь   цифровые   образовательные   ресурсы   (ЦОР)   ­ это представленные   в   цифровой   форме   фотографии,   видеофрагменты, статические   и   динамические   модели,   объекты   виртуальной   реальности   и интерактивного   моделирования,  картографические   материалы,   звукозаписи, символьные   объекты   и   деловая   графика,   текстовые   документы   и   иные учебные   материалы,   необходимые   для   организации   учебного   процесса. Электронными   образовательными   ресурсами   (ЭОР)   авторы   нацпроекта "Образование” называют учебные  материалы, для  воспроизведения   которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные   видеофильмы   и   звукозаписи,   для   воспроизведения   которых достаточно бытового магнитофона или CD­плейера. Наиболее   современные   и   эффективные   для   образования   ЭОР воспроизводятся на компьютере. ЭОР — это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук в полиграфическом издании невозможны. Важное достоинство ЭОР НП состоит в том, что они обеспечивают   личностно­ориентированное   обучение. Пользуясь   открытой образовательной модульной мультимедийной системой (ОМС), учителя могут разрабатывать   собственные   авторские   учебные   курсы   и   индивидуальные образовательные программы для школьников.

Статья по музыке "Использование ЭОР, ЦОР на уроках музыки в школе"

Статья по музыке "Использование ЭОР, ЦОР на уроках музыки в школе"

Статья по музыке "Использование ЭОР, ЦОР на уроках музыки в школе"

Статья по музыке "Использование ЭОР, ЦОР на уроках музыки в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2017