Статья по музыке "Использование ЭОР, ЦОР на уроках музыки в школе"
Оценка 4.7
Документация +2
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
31.10.2017
В статье рассматриваются преимущества применения ИКТ на уроках музыки в школе, а также виды ЭОР, и их особенности.
Эффективный образовательный процесс в настоящее время невозможен без использования информационных ресурсов, доступ к которым становится необходимым условием, обеспечивающим формирования познавательной мотивации. Использование информационных технологий повышает заинтересованность учащихся предметом обучения, способствует лучшему усвоению изучаемого материала, сокращает потери времени при проведении занятий и самостоятельной работе учащихся.
chto_takoe_eor_cor.doc
Что такое ЭОР, ЦОР
Эффективный образовательный процесс в настоящее время невозможен
без использования информационных ресурсов, доступ к которым становится
необходимым условием, обеспечивающим формирования познавательной
мотивации.
Использование информационных технологий повышает
заинтересованность учащихся предметом обучения, способствует лучшему
усвоению изучаемого материала, сокращает потери времени при проведении
занятий и самостоятельной работе учащихся. Учить и учиться с интересом и
максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с
помощью ИКТ и электронных образовательных ресурсов нового поколения.
Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной
работы — послушать концерт, посмотреть оперные и балетные спектакли в
Сети Интернет, узнать новости музыкальной жизни и многое другое. Для
учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно
— в режиме дискуссии, а не монолога. В настоящее время существует
множество цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР),
которые могут использоваться в практике работы современного учителя, как
в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных
образовательных технологий. Включение ИКТ компонента в учебный процесс
изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных
дисциплин, в результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения
оказывается сам обучающийся его мотивы, цели, его психологические
особенности. Таким образом, применение ИКТ компонента в учебном
процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученику на
уроке, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать
познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические
процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации.
Использование ИКТ компонента на уроках приводит к активации умственной
деятельности, формирует положительную мотивацию у большинства
учащихся к этим занятиям.
Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае
понимают – совокупность средств программного, информационного,
технического и организационного обеспечения, электронных изданий,
размещаемая на машиночитаемых носителях или в сети. Для использования
электронных образовательных ресурсов в учебном процессе наиболее применимы следующие методы: метод проектов, метод информационного
ресурса; метод демонстрационных примеров.
А свою очередь цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) это
представленные в цифровой форме фотографии,
видеофрагменты,
статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и
интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи,
символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные
учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта
"Образование” называют учебные материалы, для воспроизведения которых
используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят
учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых
достаточно бытового магнитофона или CDплейера.
Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР
воспроизводятся на компьютере. ЭОР — это ресурсы, целиком состоящие из
визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь
очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук в полиграфическом
издании невозможны. Важное достоинство ЭОР НП состоит в том, что они
обеспечивают личностноориентированное обучение. Пользуясь открытой
образовательной модульной мультимедийной системой (ОМС), учителя могут
разрабатывать собственные авторские учебные курсы и индивидуальные
образовательные программы для школьников.
Статья по музыке "Использование ЭОР, ЦОР на уроках музыки в школе"
Статья по музыке "Использование ЭОР, ЦОР на уроках музыки в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.