Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"
Оценка 5

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
искусство +1
Взрослым
08.06.2017
Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"
Праздничное настроение нам всегда приносят цветы. Радуют они нас своим цветом, формой.К сожалею век их короток, чтобы как-то продлить радостное настроение мы сами изготавливаем цветы из различных материалов.Использование современных технологий позволяет нам добиваться необходимых результатов, проникая глубоко в тайны мастерства.Дополнительная образовательная программа" Цветочное искусство"
Цветочное искусство.doc
Ейский районный Дом детского творчества                                                                                                                                                                                                                             Утверждаю Директор ДДТ ___________ Дикая И.А. протокол совета учреждения от «___»_______2017 г. № 1 Дополнительная Образовательная программа Студии «ЦВЕТЫ» по курсу: «ИСКУССТВЕННЫЕ ЦВЕТЫ» Срок реализации – 3 года Вид программы – модифицированная Возраст обучающихся – от 10 до 15 лет Ф.И.О, педагога – ШИКАЛИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА Год составления программы – 2015 год. Адрес: 353650, Краснодарский край,         Ейский район, ст.Камышеватская. ул.Советская,129. Ст. Камышеватская ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цветы всегда приносят ощущение праздника или свидетельствуют о  Программа   имеет  художественно­эстетическую  направленность.   Программа   была   изменена   с   учетом   Порядка   организации   и осуществления   образовательной   деятельности   по   дополнительным общеобразовательным программам, с учетом развития культуры, технологий и социальной среды.    каком­то событии, перемене в жизни, пусть даже незначительной. Они радуют  нас своим цветом, формой, свежестью красок.  К сожалению, как бы они не  были красивы живые цветы, их век короток и, срезанные для букета, через  несколько дней они увядают, а вместе с этим исчезает и радужное настроение. Чтобы как­то продлить это настроение, ощутить его длительное присутствие,  мы можем сами изготавливать искусственные цветы. Первоначально изготовление цветов носило сакральный характер, это  объясняется тем, что сначала цветы украшали храмы, но особенное значение  придавалось тем растениям, с которыми были связаны мифы различных  народов. Постепенно значение цветов десакрализовывалось и стало выполнять только эстетическую функцию, служить украшением чего­либо: платья,  костюма или шляпы. Декоративные цветы служат для оформления витрин,  сцен, украшения интерьеров. Программа по изготовлению искусственных цветов актуальна, потому  что сегодня мода на искусственные цветы вновь вернулась и делать их  интересно и не сложно. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что  она позволяет развить заложенное в самой сути каждого человека стремление  узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем  успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается  абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимательность,  наблюдательность, воображение. Открытие в себе неповторимой  индивидуальности поможет каждому ребёнку реализовать себя в учёбе,  творчестве, в общении с другими детьми. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Гармоничное развитие и творческая самореализация детей средствами и  возможностями декоративно­прикладного искусства. ЗАДАЧИ Образовательные: ­ привить интерес к изготовлению искусственных цветов и побудить желание совершенствоваться в данном направлении декоративно­прикладного  творчества; ­ познакомить с различными художественными  материалами и техниками  декоративной деятельности; ­ научить грамотно строить композицию с выделением композиционного  центра. ­ научить создавать необычные, оригинальные произведения декоративно­ прикладного творчества на основе коллективного труда, с учётом  индивидуальных особенностей членов коллектива. Развивающие: ­ развить художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное; ­ развить способность мыслить, сочинять; ­ развить образное восприятие окружающего пространства, эмоциональную  отзывчивость к произведениям искусства. Воспитательные: сформировать  у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям  художественным творчеством; воспитать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие; воспитать аккуратность. ­ ­ ­ Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 16 лет. В  объединение принимаются все дети, желающие заниматься, без  предварительных испытаний. Образовательная трёхгодичная программа  «Искусственные цветы» составлена на основе знаний возрастных, психолого­ педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста.  Работа с учащимися строится на  основе взаимосотрудничества,   уважительного, искреннего, деликатного отношения к личности ребёнка. Курс обучения планируется на 3  года. Всего на освоение программы  отводится 648 часов, по 216 часов в год.  Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа. Продолжительность  одного учебного занятия составляет 45 минут. Перерыв составляет 15  минут. Методы обучения: ­репродуктивный (воспроизводящий); ­иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного  материала); ­проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её  решения); ­эвристический (проблема формируется детьми, ими и предлагаются  способы её решения). В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и  коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в  подгруппы. Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром  иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Положительная оценка работы ребёнка является для него важным  стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и  предварять, и завершать оценку. Основной формой работы являются учебные занятия. Отчёт о работе  проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, массовых  мероприятий. С целью проверки усвоения терминов, понятий и с качестве  психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально  составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры  устного народного творчества. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.  По окончании 1 года обучения дети должны знать: ­основные материалы для изготовления цветов; ­вспомогательные материалы; ­название инструментов, приспособлений; уметь: ­красить ткань и вспомогательные материалы; ­крахмалить ткань и нитки; ­изготавливать выкройки; ­окрашивать лепестки; ­гофрировать лепестки; ­булить лепестки; ­изготавливать листья; ­изготавливать тычинки; ­обвивать проволочные стебельки; ­производить сборку отдельных цветов и бутонов; ­производить сборку букетиков и веток; ­самостоятельно изготавливать декоративные и отделочные цветы из  ткани. По окончании 2 года обучения дети должны уметь: ­самостоятельно изготавливать декоративные цветы из бумаги; ­цветы из шерстяной пряжи; ­цветы из кожи; ­фантазийные и стилизованные цветы. По окончании 3 года обучения дети должны уметь: ­самостоятельно изготавливать цветы из бисера; ­цветы из перьев; ­цветы из раковин и рыбьей чешуи; ­имитировать грибы, ягоды, орехи; ­выполнять декоративное панно; составлять икебаны; ­сознательно выбирать средства выражения своего замысла; ­проявлять творчество в создании изделий. Формы подведения итогов реализации дополнительной  образовательной программы. По окончании каждого года обучения проводится отчетная выставка. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Наименование разделов 1 год обучения 1. Вводное занятие 2. Материалы, инструменты. приспособления 3. Подготовительные и основные работы 4. Декоративные цветы из ткани 5. Отделочные цветы из ткани 6. Итоговое занятие 2 год обучения 1. Вводное занятие 2. Декоративные цветы из бумаги 3. Цветы из шерстяной пряжи 4. Цветы из кожи 5. Фантазийные и стилизованные цветы 6. Итоговое занятие 3 год обучения 1. Вводное занятие 2. Цветы из бисера 3. Цветы из перьев 4. Цветы из раковин, рыбьей чешуи 5. Имитация ягод, грибов, орехов 6. Составление икебан, панно 7. Итоговое занятие Общее В том  числе теория практика 2 4 9 14 5 2 10 10 9 2 2 13 7 2 14 6 3 12 27 126 45 3 216 3 90 87 27 6 3 216 3 66 42 12 42 48 3 216 1 8 18 112 40 3 1 80 77 18 4 3 1 53 35 10 28 42 3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1­й год обучения 1. Вводное   занятие.   Введение   в   программу,   предмет   и   содержание   курса. Знакомство с творческой мастерской, историей кружка, с работами его лучших   выпускников.   Вводный   инструктаж   по   технике   безопасности. Литература рекомендованная для освоения курса. 2. Материалы,   инструменты,   приспособления.   Знакомство   с   основными   и вспомогательными материалами, инструментами. Основные   материалы:   ткани,   кожа,   бумага,   шерсть,   бисер   и   стеклярус, раковины, перья. Вспомогательные   материалы:   клей,   картон,   краски,   нитки,   аппретура, одеколон, проволока, бумага, вата. Инструменты:   ножницы,   кусачки,   крючок,   пинцет,   пендель,   бульки, колодка, резцы, утюжки, вырубки. Практические работы. Отработка основных правил работ с инструментами. Выполнение мелких и точных работ. Инструменты должны быть удобны в работе, обязательно соответствовать требованиям техники безопасности. 3. Подготовительные   и   основные   работы.   Крашение   тканей   и вспомогательных материалов, изготовление выкроек. Окраска лепестков, гофрирование   лепестков.   Буление   лепестков.   Изготовление   листьев, тычинок, обвивание проволочных стебельков. 4. Декоративные цветы из ткани. Крашение тканей и вспомогательных материалов, изготовление выкроек. Окраска   лепестков,   гофрирование   лепестков.   Буление   лепестков. Изготовление листьев, тычинок, обвивание проволочных стебельков. 5.Отделочные   цветы   из   ткани.   Крашение   тканей   и   вспомогательных материалов,   изготовление   выкроек.   Окраска   лепестков,   гофрирование лепестков. Буление лепестков. Изготовление листьев, тычинок, обвивание проволочных стебельков. 6. Итоговое занятие. Отчетная выставка. 2­й год обучения 1. Вводное   занятие.   Введение   в   программу,   предмет   и   содержание   курса.   Литература Вводный   инструктаж   по   технике   безопасности. рекомендованная для освоения курса. 2. Декоративные цветы из бумаги. История возникновения цветов из бумаги. Знакомство   с   материалом:   бумага   писчая,   папиросная,   цветная гофрированная.   Вспомогательным   материалом:   клей,   нитки,   проволока, вата. Инструментами: ножницы, кусачки, бульки, резцы, пинцет. Практические   работы.   Выбор   подходящей   бумаги.   Изготовление   выкроек. Гофрирование   лепестков,   гофрирование   листьев.   Изготовление   тычинок. Сборка цветов и веток. 3. Цветы из шерстяной пряжи. История возникновения цветов из пряжи. Знакомство   с   материалом:   шерстяная   пряжа,   некрученый   или обыкновенный   шёлк.   Вспомогательный   материал:   бумага   папиросная, нитки, клей, проволока. Инструменты: ножницы. Практические   занятия.   Приготовление   эскиза   изделия,   подбор   пряжи   по цветовой   гамме.   Изготовление   из   проволоки   контуров   лепестков   цветка   и листьев. Наполнение контуров шерстью. Сборка цветка.     4. Цветы из кожи. История возникновения цветов из кожи. Знакомство с кожей. Вспомогательный материал: алюминиевый порошок, проволока, свеча, лак,   нитки.   Инструменты:   ножницы,   кусачки,   пинцет,   крючок,   пендель, бульки, колодка, резцы, утюжки, вырубки. Практические занятия. Изготовление выкроек, обработка инструментом.  Обработка лепестков на огне. Изготовление тычинок, листьев. Сборка цветка. Фантазийные и стилизованные цветы. Знакомство с материалами,  5. инструментом, приспособлениями для изготовления цветов (см.  искусственные цветы из ткани). Практические занятия. Выбор подходящего материала, его подготовка в  соответствии с эскизом изделия. Крахмаление тканей и ниток. Изготовление  выкроек. Гофрирование лепестков. Изготовление листьев, тычинок.  Обвивание проволочных стебельков. Сборка цветка. 6. Итоговое занятие. Отчетная выставка работ. 1. Вводное занятие. Введение в программу, предмет и содержание курса.  3­й год обучения Вводный инструктаж по технике безопасности. Литература  рекомендованная  для освоения курса. 2. Цветы из бисера. История возникновения бисероплетения. Виды бисера.  Знакомство со вспомогательным материалом (проволока), инструментом  (резцы). Техника бисерного вязания. Практические занятия. Освоение техники бисерного низания. Изготовление лекал. Выполнение формы изделия. Сборка, Отделка готового изделия. 3. Цветы из перьев. Основной материал: перья. Вспомогательный материал:  бисер, стеклярус, проволока. Инструмент: ножницы.  Практические занятия. Подготовка эскиза. Вырезка из перьев лепестков и  листьев согласно выбранному эскизу. Сборка цветка. 4. Цветы из раковин и рыбьей чешуи. Знакомство с основным материалом –  раковинами и рыбьей чешуёй. Практические занятия. На основу перенести контур цветка. На контур  клеем ПВА наклеивают раковины или рыбью чешую.  5. Имитация ягод, орехов, грибов. Основные материалы в имитации – бусы,  пуговицы. Основные правила исполнения имитации. Практическая работа. 6. Составление экибаны, панно. Изучение художественной и специальной  литературы для углубления знаний по составлению экибан. Просмотр и  отбор рисунков в альбомах, журналах и другой литературе. Разработка  эскизов на основе отобранной литературы. Подбор материалов к работе.  Практические работы. Технология изготовления. Выбор технического  решения каждой работы. Воплощение в жизнь: выбор окончательной  формы изделия, технология сборки работы, придание законченной формы  изделию. 7. Итоговое занятие. Отчетная выставка работ учащихся. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ На занятиях дети получают знания, Умения и навыки по изготовлению  искусственных цветов, знакомятся с историей изготовления цветов, мифами,  легендами, преданиями, с народными традициями в данной области, красотой и  неповторимостью изготовления цветов. На занятиях обучаемые приучаются к аккуратности, экономии  материала, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание  уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами. На первом году обучения обучаемые получают элементарные навыки  работы при изготовлении искусственных цветов из ткани, знакомятся с  основными и вспомогательными материалами, овладевают подготовительными и  основными работами. К концу первого года дети самостоятельно могут собрать  декоративный и отделочный цветок из ткани. Дав начальные знания предмета,  именно на этом этапе, пробуждается желание далее совершенствоваться в этом  направлении декоративно­прикладного искусства. На втором году обучения дети закрепляют уже полученные знания,  навыки и умения, продолжают овладевать другими приёмами изготовления  цветов из кожи, фантазийных и стилизованных цветов. Именно на этом этапе  проявляется творческая активность обучаемых на занятиях, способность  мыслить, сочинять, создавать необычные, затейливые вещи на основе полученных  ранее знаний. Результаты третьего года обучения – нетрадиционные изготовления  цветов: цветы из перьев, раковин, рыбьей чешуи. Овладевают технологией  изготовления цветов из бисера и имитации ягод, грибов, орехов. Второе  полугодие третьего года обучения – оформление детьми панно и картин, экибан.  В этой деятельности проявляются миросозерцание и миропонимание  окружающей природы, самоутверждение в обществе, самостоятельность и  мастерство подрастающего поколения. По окончании обучения выпускники  оформляют большую выставку. Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей, их представлений в окружающем мире. Индивидуальный подход в работе создаёт наиболее благоприятные  возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и  дарований каждого ребёнка. Именно индивидуальный подход в обучении даёт  раскрыться и утвердиться «трудному» подростку, болезненному ребёнку,  социально незащищённому, замкнутому в себе. Формы проведения занятий разнообразны: вводное, традиционное,  практическое, занятие – ознакомления, усвоения, применения на практике,  повторения, обобщения и контроля полученных знаний. Стимулируют интерес к  обучению – нетрадиционные занятия в виде игры, викторин, кроссвордов,  конкурсов и так далее. В программе данного курса уделяется внимание прогулкам на природу,  где воспитанники познают окружающий мир. Всю познанную и увиденную информацию на этих прогулках отражают  в творческих работах. Для успешного решения поставленных в программе задач требуется: 1. Внедрение в практику работы личностно ­ ориентированного подхода. 2. Умелое использование эффективных форм работы по развитию  личности обучаемых. 3. Творческое отношение к образовательному процессу. Материально­техническое обеспечение программы ­ ткань, ­ кожа, ­ бумага – папиросная, гофрированная, писчая, некрученый шёлк, ­ шерсть, ­ бисер и стеклярус, ­ раковины, ­ перья, ­ клей, ­ краски, ­ нитки, ­ аппретура, ­ одеколон, ­ картон, ­ проволока, ­ ­ ­ ­ лак, ­ природный материал, вата, алюминиевый порошок, свеча, ­ ножницы, ­ кусачки, ­ крючок, ­ пинцет, ­ пендель, ­ бульки, ­ колодка, ­ резцы, ­ утюжки, ­ вырубки, ­ шило. Необходимые инструменты:

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"

Программа дополнительного образования "Цветочное искусство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017