Актуальность электронного обучения связана с учетом насущных потребностей современного общества, характеризующиеся сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Электронное обучение активно внедряется в муниципальном бюджетном образовательном учреждении общеобразовательная школа № 5 г. Павлово.«Применение электронных образовательных ресурсов – реализация инновационных идей на практике»
«Применение электронных образовательных ресурсов – реализация
инновационных идей на практике»
Актуальность электронного обучения связана с учетом насущных потребностей
современного общества, характеризующиеся сильным влиянием на него компьютерных
технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности,
обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя
глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих
процессов является компьютеризация образования. Электронное обучение активно
внедряется в муниципальном бюджетном образовательном учреждении
общеобразовательная школа № 5 г. Павлово.
Этому процессу способствует приказ Министерства образования РФ № 273ФЗ от
«Об утверждении Порядка применения организациями,
29.12.2012 г.
осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».
Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в
обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно
повышающей его эффективность. Для этого у педагогов нашей школы имеется
прекрасные возможности. Учебные классы оснащены интерактивными досками,
компьютерами, мультимедийными проекторами и другой необходимой оргтехникой.
Информационные технологии позволяют поновому использовать текстовую,
звуковую, графическую и видеоинформацию и на уроках «Индустриальная
технология». В соответствии с современными подходами, в школе разработан
электронный учебник к разделу «Технология обработки древесины». В нем собран
материал, описывающий рабочее место столяра, инструменты для ручной обработки и
последовательность изготовления деталей из древесины. Так же даны сведения о
пиломатериалах и древесных материалах.
Используя электронный учебник, учащиеся ознакомятся с последовательностью
изготовления деталей из древесины. А на практических занятиях овладеют основными
технологическими операциями ручной обработки древесины: разметка, пиление,
строгание и соединение деталей гвоздями, саморезами, шурупами и клеем.Для проверки качества усвоения нового материала предусмотрены тестовые
задания по каждой теме. Система методических разработок уроков оформлена в
электронную оболочку, что обеспечивает возможность их широкого применения в
учебновоспитательном процессе, это:
1. Демонстрация презентаций уроков.
2. Изучение технической литературы.
3. Выполнение тестовых заданий.
4. Выполнение практических работ.
5. Структурирование информации с помощью графических организаторов.
Использование электронного учебника по разделу «Технология обработки
древесины» открывает широкие возможности для его тиражирования и
самостоятельной работы учащихся. Он может быть использован как учителем, так и
учениками.
При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока
принципиально не изменяется. В нем попрежнему сохраняются все основные этапы,
изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить,
что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку.
Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению
недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность
школьника.
Применение компьютера оказывает исключительно большое влияние на все
аспекты учебного процесса: используемые учебные цели, на содержание учебного
материала, методы обучения и самое главное мотивацию учащихся к изучению
предмета «Индустриальная технология».
Несомненно, что применение электронных образовательных ресурсов помогает в
решении актуальных проблем школьного образования.
2Кадыров Эрик Табрирович, учитель технологии
3