Применение ИКТ как условие формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку. Методика преподавания немецкого языка 3 класс.
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
немецкий язык
3 кл
25.06.2018
Применение ИКТ как условие формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку. Методика преподавания немецкого языка 3 класс. Внеклассная работа по немецкому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. В интерактивном тренажере представлена лексика по теме "Школьные принадлежности", её употребление в единственном и множественном числе. При щелчке на слово неправильный вариант исчезает, у правильного варианта появляется приз.Применение ИКТ как условие формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку. Методика преподавания немецкого языка 3 класс. Внеклассная работа по немецкому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. В интерактивном тренажере представлена лексика по теме "Школьные принадлежности", её употребление в единственном и множественном числе. При щелчке на слово неправильный вариант исчезает, у правильного варианта появляется приз.
Из опыта работы учителя немецкого языка.docx
Описание инновационного опыта учителя немецкого языка.
Применение ИКТ как условие формирования коммуникативной
компетенции при обучении иностранному языку.
Современное общество ждет и требует от нас широкого
внедрения инноваций в образование.
Согласитесь, что сегодня из всех инновационных технологий на
первое место выходят информационные технологии все глубже
проникая во все сферы жизни человека, а информационная
компетентность
непосредственно определяет уровень его
образованности.
Именно поэтому я решила представить сегодня в качестве
опыт внедрения мною
своего инновационного опыта,
информационных технологий в мою профессиональную
деятельность.
Не вызывает сомнения тот факт, что сегодня без широкого
использования ИКТ построить учебный процесс очень сложно.
Ученики, владея широким кругом компьютерных навыков, хотят и
могут их использовать в освоении целого ряда предметов. Не
исключение и мой предмет – немецкий язык.
Начиная осваивать и внедрять ИКТ технологии я поставила себе
одной из целей – изучение и систематизацию опыта моих коллег.
Далее, постепенно, я выделила целый ряд дидактических задач,
успешно решаемых с помощью ИКТ:
• формирование и совершенствование языковых навыков и умений
чтения, письма, говорения, аудирования;
• расширение активного и пассивного словарей;
• приобретение культурологических знаний;
• формирование культуры общения;
• формирование навыков работы в группе; • формирование
устойчивой мотивации познавательной
деятельности и потребности к использованию иностранного языка
для целей подлинного общения;
Для реализации этих задач в своей педагогической деятельности
я использую следующие компьютерные программы:
∙ Microsoft Word (это создание раздаточного материала, текстовых
заданий и карточек для учащихся, оформление учебной наглядности
и т.д);
∙ Microsoft Internet Explorer и другие интернет браузеры (поиск
информации учителем и учащимися, виртуальные интернет
экскурсии (например по городам, музеям России и Германии),
дистанционное онлайн обучение и тестирование, участие учителя в
педагогических видеоконференциях и вебинарах);
∙ Microsoft Power Point
∙ компьютерные обучающие программы.
Подробнее остановлюсь на некоторых из них.
Microsoft Power Point
Мультимедийные презентации способствуют овладению всеми
видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием,
письмом.
Работа над презентацией способствует созданию у учащихся
устойчивой мотивации к учению и самостоятельной деятельности.
В ходе подготовки презентаций у учащихся развивается
воображение, творческое мышление, самостоятельность и другие
качества личности.А её Защита формирует коммуникативные
компетенции..
Наиболее эффективно использование презентаций при введении
и закреплении лексического, грамматического, страноведческого
материала, в качестве опор для обучения монологическому и
диалогическому высказыванию. Широкое применение возможностей программы Microsoft Power
Point на уроках породило у учащихся стремление использовать
ИКТ –технологии.
Я убедилась на практике, что использование ИКТ технологий
обогатило мой профессиональный потенциал.
Множество новых возможностей появилось в моей практике
благодаря использованию ресурсов сети Интернет.
Знакомство с культурой страны изучаемого языка стало намного
доступнее. Это как раз тот случай, когда «лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать». Благодаря Интернету я получила доступ к
иллюстративному материалу, которого прежде явно не доставало.
Интернет позволяет мне:
1. включать материалы сети в содержание урока
2. проводить самостоятельный поиск информации учащимися
3. повышать мотивацию и создавать потребность в изучение
иностранного языка посредством живого общения;
4. формировать и развивать умения и навыки чтения,аудирования ,
говорения и письма , используя материалы сети разной степени
сложности;
5. пополнять словарный запас лексикой современного иностранного
языка,
9. получать знания о культуре страны изучаемого языка.
В своей работе я активно использую виртуальные экскурсии по
городам Германии. Находясь в классе, мы с учениками, с помощью
онлайн вебкамер, можем увидеть, как выглядят улицы Берлина
перед Рождеством, совершить настоящие экскурсии с виртуальным
проводником.
Информационные ресурсы, которыми я хотела бы поделиться со
своими коллегами для использования в работе представлены в моем
буклете.
На уроках использую такие компьютерные программы
БабаЯга: За тридевять земель. Начинаем учить немецкий
Обучающая игра для детей первоговторого года обучения Болек и Лелек учат немецкий
Основы немецкого языка в увлекательной игровой форме
Компьютерная игра (2006)
Немецкий язык. 611 классы
Электронное пособие
Компьютерная программа (2008)
Дракоша и занимательный немецкий
Компьютерная игра (2005)
Учебный тестовый комплекс. Быстрый и эффективный способ
проверки знаний! Компьютерная программа (2005)
Можно заключить, что применение ИКТ технологий и
мультимедийных средств обучения, в частности, создает наиболее
благоприятные условия и способствует значительному повышению
мотивации в процессе изучения иностранного языка.
Но для того чтобы успешно осваивать, внедрять и применять
ИКТ технологии в обучении детей, учитель сам должен иметь
очень высокую ИКТ компетентность, быть на «ты» с компьютерной,
мультимедийной техникой,
современными программными
продуктами, уметь ориентироваться в многообразии электронных
образовательных ресурсов. И для этого, конечно же, мне
приходилось и приходится многомного учиться. Вспоминаю свои
первые шаги в освоении компьютера: курсы «Интел – обучение для
будущего» и первый свой проект; различные курсы по ИКТ; и
первые уроки с использованием ИКТ технологий…
Почувствовав вкус нового для себя вида деятельности, радуясь
первым успехам моих детей в интернетконкурсах, включая
конкурсы по немецкому языку, я уже не могла не искать новые
источники знаний для себя.
И я их нашла в виде дистанционных курсов, различных
семинаров, вебинаров, конференций, позволяющих мне изучать и
осваивать опыт передовых педагогов, внедряющих инновации.
Применение ИКТ как условие формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку. Методика преподавания немецкого языка 3 класс.
Применение ИКТ как условие формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку. Методика преподавания немецкого языка 3 класс.
Применение ИКТ как условие формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку. Методика преподавания немецкого языка 3 класс.
Применение ИКТ как условие формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку. Методика преподавания немецкого языка 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.