Применение инноваций в системе образования
Оценка 4.8

Применение инноваций в системе образования

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
информатика
3 кл
16.03.2018
Применение инноваций в системе образования
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося.
доклад 2.docx
Применение инноваций в системе образования    Метод проектов при обучении английскому   языку как педагогическая инновация.   Метод проектов — это совокупность приёмов, действий учащихся и учителя в их  определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения  определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного  продукта. Основная цель метода проектов состоит в предоставлении учащимся  возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических  задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.17   Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология  предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов,  творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика,  координатора, эксперта, консультанта. Популярность метода проектов обеспечивается  возможностью сочетания теоретических знаний и их практического применения для  решения конкретных проблем. Кроме того, метод проектов поддерживает становление  новых подходов к организации педагогического управления, является одним из  эффективных средств построения личностно — ориентированной педагогической  системы.    Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет  индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять  самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.18    Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы,  источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика  позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес  у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную  мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для  себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив  очередное упражнение), или почитать другие учебники, предусмотренные школьной  программой. Однако, зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам  информации (к специальной литературе, энциклопедиям), анализируют, сравнивают,  оставляя самое важное и занимательное.    Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на  обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые  предложения.    Практическая работа над проектом начинается на стадии «Закрепления материала» и  «Повторение» и становится гармоничной частью единого процесса обучения.    Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на  достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь  это рисунок, аппликация или сочинение.    Английский язык ­ элемент культуры. Он функционирует в рамках определенной  культуры, следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры, с  особенностями функционирования английского языка в этой культуре, то есть речь идет о  необходимости формирования страноведческой компетенции. В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся  использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно,  способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.    Только метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и  соответственно превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский  клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные  для учащихся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на  основе межкультурного взаимодействия. На таких уроках английского языка всегда  должен присутствовать предмет обсуждения.     В основе проекта всегда лежит какая­то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется  не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных  предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме  того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими,  коммуникативными умениями.     К первым можно отнести умение работать с информацией, с текстом на английском языке  (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в англоязычном тексте),  анализировать информацию, делать обобщения, выводы.    Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная  подготовительная работа, которая осуществляется, разумеется, в целостной системе  обучения в школе, не только в обучении английскому языку.    Основные требования к использованию метода проектов:19     1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи,  требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;     2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;     3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке  английского языка;    4. Структурирование содержательной части проекта;     5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее  задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования,  оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов,  корректировка, выводы.    Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В курсе английского языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала  практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводился с учетом практической значимости для изучающего английский язык.    Главное ­ это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут работать в процессе  работы над темой программы. Если говорить об использовании метода проектов в практике обучения английскому языку, то, разумеется, наибольший интерес представляют международные телекоммуникационные проекты. Именно такие проекты позволяют решить наиболее сложную и вместе с тем  самую существенную для методики задачу ­ создание языковой среды и на ее основе  создание потребности в использовании английского языка на практике. Глобальная сеть  Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям  английского языка информации, находящейся в любой точке земного шара. Любой  пользователь, подключенный к сети Интернет, имеет возможность подобрать список  литературы по библиотечному каталогу Библиотеки Конгресса США, получить на своем  экране нужный материал, провести поиск статьи, репортажа, других источников нужной  информации из самых разнообразных журналов на английском языке. Эта информация,  естественно, аутентична и, работая с такой информацией, можно получить необходимые  данные по проблеме, над которой в данный момент работает группа школьников в рамках  проекта.     Изучающие английский язык входят в открытый мир, где можно общаться с партнерами из  разных стран, выходить на зарубежные сервера научных, информационных, учебных  центров. Участники проекта могут распределить роли между собой и собирать  информацию по всему свету, время от времени обмениваясь мыслями, естественно, на  английском языке, вступая в дискуссию по определенным вопросам, устраивая "мозговые  атаки". Обмен информацией осуществляется по электронной почте, но время от времени  можно устраивать обсуждения в телеконференции в режиме реального времени (on­line),  если участники проекта договариваются о времени проведения такой конференции.20     Специфика таких международных проектов заключается в том, что они в большинстве  своем межпредметны в том смысле, что какую бы проблему мы не взяли, все обсуждение  будет вестись на английском языке.    Речь идет о создании языковой среды и создании условий для формирования потребности в использовании английского языка как средства реального общения в процессе  межкультурного взаимодействия.     Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е.  практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность  каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения.  Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит  учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных  рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует  принципам индивидуализации обучения.     Одним из практических вариантов реализации проектной работы по обучению английскому языку является методика Сафоновой В. В. С использованием элективных курсов.      ^ 2.2 Реализация инноваций по методике Сафоновой В. В. при обучении английскому  языку.    В классах общеобразовательной школы согласно государственному стандарту общего  образования преподавание иностранного языка представлено на двух уровнях: базовом и  профильном. Профильный уровень предполагает помимо изучения основного курса иностранного языка еще ряд элективных курсов профильного уровня: «Гид­переводчик»,  «British Cultural Studies», «American Cultural Studies».    Опыт работы Сафоновой В. В. показывает, что подобные курсы востребованы и вызывают  интерес у старшеклассников, так как они действительно видят свои успехи не только в  повышении своего уровня владения иностранным языком. Отмечается более высокий  уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Вместе с тем в ряде школ  разрабатываются другие элективные курсы. В частности в школе № 1297 г. Воронежа уже  три года апробируется интегративный модульный курс «История народов в культурных  памятниках» по методике Сафоновой В.В.    В данном курсе история народов представляется через культурные памятники. В понятие  «памятники» входят как материальные, так и духовные достижения народов, которые  являются предметом культурной гордости.    Согласно концепции образовательного стандарта школьного образования по иностранному  языку элективные курсы призваны расширять и видоизменять гуманитарно­ филологическую подготовку учащихся при углубленном изучении иностранного языка им  профильном уровне. Школьный элективный курс «История народов в культурных  памятниках» построен на интеграции английского языка как учебного предмета и  нескольких учебных дисциплин гуманитарного профиля, таких как история России и мира  в целом, литература, мировая художественная культура. Именно междисциплинарная  основа курса позволяет соединить воедино знания, полученные в ходе изучения различных  дисциплин, и вывести их па новый виток осмысления применительно к новым  практическим задачам общения. Это способствует развитию способности учащихся  ориентироваться в социокультурных аспектах жизнедеятельности людей в странах  иноязычной культуры, формирует также понимание необходимости проявления уважения  к традициям и стилю жизни представителей другого культурного сообщества, и вместе с  тем способствует овладению способами представления своей родной культуры в  иностранной культурной среде.    Основными задачами данного курса является развитие у учащихся:    ­ коммуникативных умений с ориентацией на уровень владения иностранным языком;     ­ информационных умений, в том числе умений поиска, систематизация, обработки и  интерпретации информационного материала с целью его дальнейшего использования в  решении различных коммуникативных задач;     ­ умение соединять знания, полученные из других изучаемых предметов;    ­ учебных умений, умений обобщать, выделять главное, анализировать, сопоставлять,  находить сходное и различное, устанавливать взаимосвязи;    ­ мотивация учения, направленной на понимание, которое достигается в процессе  собственного анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения;    ­ умений самостоятельной работы и формирование способности к самооценке.    В данном элективном курсе особый акцент ставится на выполнении культуроведческих проектов как одной из форм контроля. В целом культуроведческие проекты представляют  собой такой вид контроля, который позволяет сочетать аудиторную коммуникативно­ ориентированную деятельность учащихся с использованием английского языка как  средства общения и самообразования во внеучебное время и предоставляет условия для  коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, что создает предпосылки  для коммуникативного самообразования старшеклассников и способствует развитию  отношений сотрудничества между различными группами учащихся и взрослыми. В основе  проекта лежит проблема и четко обозначается цель в отношении поиска ее решения. Для  решения проблемы и достижения поставленной цели старшеклассникам необходимо не  только владеть иностранным языком как средством общения, но и актуализировать свои  знания и умения, приобретенные при изучении других предметов, самостоятельно  углублять свои знания и улучшать межпредметные общекультурные умения, без которых  качественное выполнение проекта невозможно.   Вывод по второй главе: проектная работа, как это ясно показывает опыт, необходима и  важна для осознания учащимися того, что иностранный язык является не только и не  столько целью обучения, сколько средством для дальнейшего образования и  самообразования. Важным является также и то, что культуроведческие проекты  способствуют формированию и развитию компетенции, таких, как образовательная,  ценностно­ориентационная, общекультурная, учебно­познавательная, информационная,  коммуникативная, социально­трудовая и личностного самосовершенствования.   Заключение.   Обращение к анализу проблем инноваций педагогической деятельности с неизбежностью  выдвигает задачу оценки и разработки теоретических основ формирования инновационной  деятельности учителя. Эта задача имеет глубокий социально­педагогический смысл, так  как от ее решения зависит успех преобразований в системе образования, перспективы  развития школы. Выявление ведущих тенденций, принципов, психолого­педагогических  условий инновационной деятельности составило цель данной работы.    Сегодня у нас в стране происходит становление науки о педагогических нововведениях.  Выделение этой науки в самостоятельную отрасль началось с общественно­ педагогического движения, с возникновения противоречия между имеющейся  потребностью в быстром развитии школы и неумением педагогов ее реализовать. Возрос  массовый характер применения нового. В связи с этим обострилась потребность в новом  знании, в осмыслении новых понятий «новшество», «новое», «инновационный процесс» и  многих других.    6Динамика развития инновационной деятельности учителя в системе его подготовки в  педагогическом вузе раскрывается в функциональных компонентах. Исследование  позволило выявить ряд ведущих тенденций инновационной подготовки: тенденция  зависимости формирования инновационного поведения от степени развития  профессиональной свободы, ее творческой самореализации; тенденция открытости,  обращенности к педагогическому наследию; тенденция создания гибких  саморазвивающихся систем профессиональной подготовки.   Одной из тенденций развития инновационных технологий является также включение в  учебный процесс не только познавательной, но и эмоционально­личностной сферы  человека.   Подготовка учителя к инновационной деятельности эффективна, если она  разворачивается в общепринятых учебных формах и решает две взаимосвязанные задачи:  формирование инновационной готовности к восприятию новшества и обучение умениям  действовать по­новому. . Введение инновационных проектов в школах помогает учить и воспитывать учащихся в  духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их  образовательным уровнем каждый учитель должен идти в ногу со временем, чтобы не  отстать от своих учеников. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске  новых и интересных способов обучения.      Метод проектов в школе Применение метода проектов в процессе обучения Изменения,   произошедшие   в   последние   годы   в   экономической,   политической   и культурной жизни как внутри страны, так и в области международных отношений, существенно расширили функции иностранного языка. Включение России в мировой рынок, расширение сотрудничества с зарубежными странами, интернационализация научного   общения   значительно   увеличили   возможность   контактов   для   различных социальных   и   возрастных   групп.   Появились   реальные   условия   для   получения образования и работы за рубежом, для продвижения российских товаров и услуг на мировой рынок, для обмена студентами и школьниками, специалистами. Вследствие этого   наблюдается   тенденция   к   возрастающей   роли   иностранного   языка   во   всех сферах   жизнедеятельности   человека   в   современном   обществе,   которая   диктует языкам. новый иностранным обучению подход к           В   последнее   десятилетие   в   системе   образования   наметилась   опасная   тенденция снижения   мотивации   у   учащихся.   Действия   человека   исходят   из   определенных мотивов   и   направлены   на   определенные   цели.   Мотив   ­   это   то,   что   побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной,   а   не   другой   цели,   нельзя   понять   подлинный   смысл   его   действий.  Активизации   учебной   деятельности   ребят   в   большой   степени   способствует использование в обучении нестандартных или нетрадиционных форм работы: урок – спектакль,   урок   –   праздник,   урок   –   экскурсия,   видеоурок   и   т.д.   Опыт   школьных преподавателей   и   исследования   педагогов­новаторов   показали,   что нетрадиционные   формы   проведения   уроков   поддерживают   интерес   учащихся   к предмету и повышают мотивацию учения. Интерес к предмету, желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология обучения используется, как учит учитель, и как учатся у него школьники. Тщательная подготовка к уроку – это другая возможность повысить его действенность. Современный урок – это сложное образование. Подготовка и проведение его требуют от учителя большой затраты сил. творческих     а Метод   проектов   приобретает   в   последнее   время   все   больше   сторонников.   Он направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить   его   не   просто   запоминать   и   воспроизводить   знания,   которые   дает   ему школа, практике. Формирование   положительной   мотивации   должно   рассматриваться   учителем   как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся,   потребностью   в   овладении   новыми   знаниями,   навыками,   умениями. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес   учащихся   к   изучаемому   предмету,   но   и   развивать   их   творческую применять уметь на их самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения   занятий   "снимают"   традиционность   урока,   оживляют   мысль.   Однако слишком   частое   обращение   к   подобным   формам   организации   учебного   процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что приведет   предмету.  учащихся   интереса     падению   к к у           а уметь применять Как решить проблему активизации учебной деятельности ребят в большой степени способствует использование в обучении нестандартных или нетрадиционных форм работы. Метод проектов приобретает в последнее время все больше сторонников. Он направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить   его   не   просто   запоминать   и   воспроизводить   знания,   которые   дает   ему школа, практике. Современный этап развития образования в России можно назвать переходным от традиционного,   авторитарного   обучения   к   личностно­ориентированному   подходу. Основной   акцент   в   системе   образования   делается   на   интеллектуальное   и нравственное развитие личности, что предполагает необходимость формирования критического мышления, умение работать с информацией. Поворот к новому подходу в   обучении   связан   с   новыми   общественно­экономическими   условиями   и   с   новыми задачами в системе образования: современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности   ребенка,   его   творческих   способностей,   самостоятельности   мышления   и чувства ответственности.  личной на их                 методом продуктивным 111Переход   на   новый   метод   обучения   в   современной   школе   обуславливается необходимостью применения новых технологий обучения. Поскольку проект легко вписывается   в   учебный   процесс,   не   затрагивая   содержания   обучения, определенного   Государственным   Образовательным   Стандартом,   использование проекта   позволяет   расширить   профессиональный   инструментарий   современного учителя обучения.  В последние годы многие учителя все чаще применяют в своей практике методику обучения   в   сотрудничестве,   частью   которой   является   метод   проектов.   В   основе проекта лежит какая­либо проблема, задача, требующая исследовательского поиска для её решения, самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.   Особый   интерес   представляют   международные   телекоммуникационные проекты. Это совместная учебно­познавательная творческая деятельность учащихся ­ партнёров, организованная на основе компьютерных телекоммуникаций, имеющих общую   проблему,   способы   деятельности, направленные на достижение общего результата совместной деятельности. Главное ­   сформулировать   проблему,   над   которой   учащиеся   будут   трудиться   в   процессе работы программы.  Главными целями введения в школьную практику метода проектов являются:  1.   Показать   умения   отдельного   ученика   или   группы   учеников   использовать приобретенный опыт.  2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.  3. предмету.  4.   Подняться   на   более   высокую   ступень   образованности,   развития,   социальной зрелости. Отличительная   черта   проектной   методики   ­   особая   форма   организации. Метод   проектов –   это   комплексный   обучающий   метод,   который   позволяет индивидуализировать   учебный   процесс,   дает   возможность   учащемуся   проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности,   согласованные   методы,   Продемонстрировать исследовательский обученности уровень   цель, школе темой над по в проанализировать, выборе   темы,   источников   информации,   способе   ее   изложения   и   презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает   наибольший   интерес   у   каждого   участника   проекта,   что,   несомненно, влечет   за   собой   повышенную   мотивированную   активность   учащегося.   Он   сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться учебником по предмету,   просто   выполнив   очередное   упражнение;   либо   обратиться   к (к   специальной   литературе, дополнительным   источникам   информации   энциклопедиям),   сравнить,   оставив   самое   важное   и занимательное. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для   их   творческой   активности   в   процессе   обучения.   Использование   новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но   и   открывает   большие   возможности   для   расширения   образовательных   рамок, несомненно,   несет   в   себе   огромный   мотивационный   потенциал   и   способствует принципам   индивидуализации   обучения.   Проектная   деятельность   позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет   не   только   общий   кругозор,   но   и   способствует   расширению   знаний. Проектная методика – актуальное направление в теории обучения в современной школе,   проект   ­   одна   из   современных   технологий   обучения,   позволяющая оптимизировать   учебно­воспитательную   работу,   повысить   уровень   усвоения учебного материала и качество знаний, более эффективно развивать у учащихся познавательные процессы.   Год от года улучшается техническая оснащенность школ. Компьютерные технологии позволяют педагогу пополнить копилку методов работы, сделать процесс обучения более   привлекательным   для   детей,   благоприятным   для   усвоения   учебного материала и повышения качества знаний. Но жёсткие рамки школьной программы, требующие   обязательного   её   прохождения,   не   дают   возможности   использовать метод   проектов   так   часто,   как   этого   бы   хотелось.   Следовательно,   готовясь   к инновационному   уроку,   который   вызывает   у   детей   множество   положительных эмоций, учитель сталкивается с некоторыми трудностями, т.к. урок с применением метода подготовки.  Я   считаю,   метод   проектов   –   это   уже   недалёкое   будущее   системы   образования. Метод проектов имеет много положительных характеристик: в процессе проектной деятельности   происходит   всестороннее   развитие   школьников,   они   готовятся   к дальнейшей   учёбе,   учатся   работать   самостоятельно,   лучше   усваивают   материал, который представляется в различных аспектах его изучения. Однако, наша привычка к   консерватизму,   традиционным   методам   обучения,   частая   непредусмотренность программой,   тормозят   применение   новых   технологий   на   уроках.  тщательной требует   проектов     долгой,     Современная   система   обучения   требует   личностно­ориентированного   подхода. Современный   ученик   ­   это   личность,   которой   всё   интересно,   он   стремится   быть всесторонне   развитым,   а,   следовательно,   вполне   естественно   его   желание расширить   свой   кругозор.   Метод   проектов   активизирует   все   стороны   личности школьника и является сутью развивающего, личностно ориентированного характера обучения. На мой взгляд, проектная методика весьма актуальна в настоящее время и в   дальнейшем   будет   высоко   оценена   коллегами,   заняв   особое   место   в   процессе обучения. Как каждый человек стремиться к самосовершенствованию, так каждый учитель   должен   овладеть   наибольшим   количеством   методов   обучения.   На современном этапе развития системы образования одним из новых методов является метод проектов, развивающий индивидуальные способности детей, активизирующий их   творческую   деятельность,   давая   возможность   самореализации,   представляя работу   на   различных   конкурсах   и   конференциях.   Исследовательские   проекты формируют   навыки   исследовательской   работы,   которая   имеет   большое   значение для развития личности учащегося. По моему мнению, проекты должны выполняться индивидуально,   в   классе   метод   проектов   использовать   сложнее   из­за   больших временных   затрат,   а   проект   группы   трудно   оценивать,   к   тому   же,   ещё   не   все учащиеся владеют знаниями использования компьютера, а при изучении некоторых тем неуместен.  Безусловно,   метод   проектов   расширяет   ассортимент   методов   работы   учителя, вносит   в   работу   разнообразие,   но   всё   же   он   не   должен   быть   единственно применяемым на уроках. проектов метод       просто   Рейтинг. Английское слово rating имеет несколько значений. Одно из них ­  оценивание вообще, когда каждому объекту присваивается порядковый номер  (ранг). Введение рейтинговой системы в рамках учета учебных достижений  школьников позволяет обеспечить: объективность в оценке знаний и умений учащихся; стимулирование систематической самостоятельной работы, в том числе  выходящей за пределы обязательного минимума; повышение ответственности за учебный труд; осуществление демократизации и гуманизации учебного процесса; снижение роли случайностей; повышение состязательности в учебе, заменяющее усреднение категорий  отличников, хорошистов, троечников оценкой реального места; исключение возможности протежирования не очень способных и не очень  прилежных учащихся; индивидуализацию обучения. Рейтинг как организационно­педагогическая технология контроля качества  образовательного процесса и, соответственно, метод ранжирования учащихся в  соответствии с индивидуально набранными балами обладает существенными  преимуществами перед традиционной пятибалльной шкалой оценивания,  поскольку предоставляет возможность: осуществлять предварительный, текущий и итоговый контроль; быть средством обучения и обратной связи; разрабатывать процедуру оценки результатов отдельных звеньев контроля и  обеспечивать его надежность; осуществлять контроль, который удовлетворяет требованиям содержательности  и конструктивной валидности (соответствие формы и целей); развивать у учащихся навыки самооценки результатов своей деятельности и  формировать навыки и умения самоконтроля в учебе. При использовании рейтинга как средства учета учебных достижений  школьников учителю нужно решить ряд принципиальных вопросов. Полностью ли необходим переход на рейтинговую систему или она будет использоваться  параллельно с общепринятой оценочной системой? Будут ли учитываться  действия, которые напрямую не относятся к учебному процессу? Если да, то  какова их доля в итоговом балле (итоговой отметке)? При этом надо иметь в  виду, что чем больше действий будет учтено (разнообразных форм и методов  организации учебно­познавательной деятельности), тем лучше для объективнос­ ти отметки. Именно она может вызывать у учеников интерес к предмету и  пробуждать желание учиться. В педагогической практике существуют следующие виды рейтинга: рейтинг по предмету или по ряду предметов; рейтинг тематический ­ по отдельным разделам (темам); рейтинг по теоретическим вопросам; рейтинг по решению практических задач; рейтинг временной ­ за некоторый промежуток времени (четверть, полугодие,  год и т. д.). Технология использования рейтингового метода может быть представлена в  следующих действиях учителя: разделить учебный материал на структурно­логические самостоятельные модули (логические блоки); определить нормативные баллы за все задания (или правила начисления  баллов); установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной  деятельности, которое должен набрать обучающийся; составить для обучающихся свод правил и положений, на основе которых будет  производиться оценивание (рейтинговый регламент); на основе программных средств организовать учет успеваемости обучающихся и  расчет их рейтингов; в конце некоторого промежутка времени выставить общую оценку,  представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули. Рейтинг учащегося зависит от количества набранных баллов как при  прохождении модулей определенных блоков (во время текущего и  промежуточного контроля), так и при итоговом контроле (по завершению  изучения блоков). Рейтинговая шкала оценки качества учебных достижений школьников часто  нормируется на 100 баллов по одному из видов используемого рейтинга (это  максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всех обязательных заданий). При этом исходят из общепринятых нормативов,  позволяющих осуществить переход от рейтинговой системы к обычной. «Отлично» ­ выше 81 баллов. «Хорошо» ­ от 70 до 80 баллов. «Удовлетворительно» ­ от 51 до 69 баллов. «Неудовлетворительно» ­ менее 50 баллов. Таким образом, рейтинговая система учета учебных достижений школьников  может рассматриваться как один из возможных способов, в результате  применения которого определяется уровень подготовки каждого учащегося на  каждом этапе учебного процесса, объективная динамика усвоения знаний не  только в течение учебного года, но и за всё время обучения, дифференцируется  значимость оценок, полученных школьником за выполнение различных видов  работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, тренинг,  домашняя, творческая и другие работы).

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования

Применение инноваций в системе образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018