В современных быстро меняющихся социально-экономических условиях нормой становится не равновесное состояние, а непрерывная ломка тенденций во всех областях и сферах деятельности человека. Исключение составляет, пожалуй, лишь образование. Много лет образование находится в процессе реформирования, но положительные результаты видны слабо. Изменения в технологии образования, интенсификация обучения являются не только модной тенденцией, но и ответом на определенный социальный запрос. Развитие и применение информационных технологий в образовании можно рассматривать как одно из условий социализации студентов техникума.В современных быстро меняющихся социально-экономических условиях нормой становится не равновесное состояние, а непрерывная ломка тенденций во всех областях и сферах деятельности человека. Исключение составляет, пожалуй, лишь образование. Много лет образование находится в процессе реформирования, но положительные результаты видны слабо. Изменения в технологии образования, интенсификация обучения являются не только модной тенденцией, но и ответом на определенный социальный запрос. Развитие и применение информационных технологий в образовании можно рассматривать как одно из условий социализации студентов техникума.
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК УСЛОВИЕ
СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА
Пантелеенкова В.Д.
В современных быстро меняющихся социальноэкономических условиях
нормой становится не равновесное состояние, а непрерывная ломка
тенденций во всех областях и сферах деятельности человека.
Исключение составляет, пожалуй, лишь образование. Много лет
образование находится в процессе реформирования, но положительные
результаты видны слабо. Изменения в технологии образования,
интенсификация обучения являются не только модной тенденцией, но и
ответом на определенный социальный запрос. Развитие и применение
информационных технологий в образовании можно рассматривать как
одно из
студентов техникума.
социализации
условий
По определению И.С.Кона, «Социализация (от лат. socialis
общественный),
процесс усвоения человеческим индивидом
определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему
функционировать в качестве полноправного члена общества».
Процесс образования считается составной частью социализации.
Бытует суждение, что при имеющемся уровне компьютеризации
обучения созданы условия для применения информационных и
Интернеттехнологий в образовании. Но, по мнению многих, остро стоит
вопрос не только об установке в учебные аудитории компьютерной
техники, а прежде всего в разработке принципиально новых технологий
обучения. Для этого, прежде всего, необходимо особое внимание
уделять подготовке кадров, не просто обучая их пользовательской
работе на персональных компьютерах, а воспитывая у преподавателей
новые
обучения.
стереотипы
Преподаватели техникума часто примененяют Интернеттехнологий налекциях и практических занятиях.
Применение Интернеттехнологий даёт толчок инициативной творческой
работе преподавателей. Так, мною был создан гипертекстовый учебник
по информатике. Имеется электронный каталог рабочих учебных
программ по дисциплине «Информатика» и методического
сопровождения, создается банк компьютерных учебных материалов. Все
имеющиеся материалы доступны пользователям локальной сети.
Студенты принимают активное участие в создании электронных
методических пособий как для преподавателей, так и для самих
студентов.
Компьютерные и Интернеттехнологии не просто еще одно техническое
средство обучения, а качественно новый способ организации обучения,
позволяющий существенно повысить интенсивность и эффективность
учебного труда, выйти за рамки традиционной модели изучения учебных
дисциплин и подготовки специалиста. Необходимо заметить, что
разработка обучающих Интернеттехнологий требует серьезной
подготовительной работы и организационнометодического
сопровождения со стороны преподавателей, формирования своего рода
образовательного пространства, в котором происходит передача знаний,
умений, навыков, образцов культуры и ценностей, отработка
Происходит совмещение социально
коммуникативных умений.
педагогических и Интернеттехнологий, способствующих успешной
техникума.
социализации
Не стоит, на наш взгляд, Интернеттехнологии считать универсальным
студентов
средством обучения, но игнорировать уже существующий феномен
нельзя. Педагогическая деятельность, как и любая другая, обязательно
должна планироваться, а это значит должны быть определены возможные
варианты её выполнения и очерчен как можно полнее предстоящий путьдвижения к поставленной цели. Целесообразное применение в учебном
процессе Интернеттехнологий становится одним из условий
социализации студентов.