Применение перспективных технологий и методов в практике современного образования
Оценка 4.8

Применение перспективных технологий и методов в практике современного образования

Оценка 4.8
Лекции
docx
информатика
Взрослым
28.05.2017
Применение перспективных технологий и методов  в практике современного образования
Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога. Применение на уроках новых образовательных технологий способствуют всестороннему гармоническому развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья, воспитывает у детей стремление к занятиям спортом, способствует повышению качества обученности, развитию исследовательских навыков в процессе обучения.
Перспективные технологии обучения.docx
Коломицева Вера Дмитриевна, учитель математики, МКОУ Волоконовской СОШ Кантемир овского района Воронежской области «Применение перспективных технологий и методов в практике современного образования»      «Уча других, также учишься» Н.В. Гоголь Владение   современными   педагогическими   технологиями   и   новыми методиками  ­ это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога.  В   настоящее   время   в   России   идет   становление   новой   системы образования,   ориентированной   на   вхождение   в   мировое   образовательное пространство. Этот процесс сопровождается изменениями в педагогической теории и практике учебно­воспитательного процесса. Современный учитель, задумываясь о качестве образования, не может замыкаться только на своём предмете.   Ведь   качество   образования   содержит   в   себе   все   стороны образовательного   процесса,   начиная   от   санитарно­гигиенических   условий пребывания   детей   в   школе,   заканчивая   достижениями   воспитанников   в знаниях умениях и навыках. Эммануил   Ильенков   сказал:   "Каждый   ребёнок   есть   однажды случающееся чудо!", и я считаю, что каждый ребёнок талантлив по­своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.         Широкое поле существующих образовательных технологий предполагает их   классификацию.   Хотя   на   сегодняшний   день   нет   единой,   четко зафиксированной   классификации   технологий   обучения,   однако   внимание целого   ряда   исследователей   привлекают   две   группы   технологий: традиционные и инновационные образовательные технологии.       Традиционные образовательные технологии ориентированы на сообщение знаний и описание способов действий, передаваемых обучающимся в готовом виде и предназначенных для воспроизводящего усвоения. В данную группу образовательных технологий входят: технология объяснительно­иллюстративного обучения; технология проблемного обучения; технология программированного обучения; технология модульного обучения; технология крупно­блочного изучения; лекционно­семинарско­зачетная система; технология игрового обучения и др.    Развитие таких технологий происходит по направлениям:   репродуктивного обучения («индивидуально­предписанного» обучения,   а   также   «бригадно­индивидуального» персонифицированного, обучения);   исследовательского   обучения   (процесс   обучения   выстраивается   как поиск познавательно­прикладных, практических сведений);   разработки моделей учебной дискуссии;   организации обучения на основе игровых моделей (включение в учебный процесс имитационного и ролевого моделирования).        Таким образом, под инновационными образовательными технологиями в образовании   подразумеваются   методы,   основанные   на   использовании современных   достижений   науки   и   информационных   технологий   в образовании.   Они   направлены   на   повышение   качества   подготовки   путем развития   у   учащихся   творческих   способностей   и   самостоятельности.   Они позволяют проводить обучение в интерактивном режиме; повысить интерес учащихся   к   изучаемой   дисциплине;   приблизить   учебу   к   практике повседневной  жизни; научить приемам получения нового социологического знания.       В эту группу относят:  технологии личностно­ориентированного обучения;  технология групповой проектной работы;  технология командно­модульной работы;  информационные технологии;  технологии здоровьесбережения и др.  технология внутриклассной дифференциации;  технология сотрудничества;  перспективно­опережающее обучение с использованием опорных схем;  культуровоспитывающие технологии;  компьютерные технологии обучения;  технология саморазвития;  технология развивающего обучения.        Применение на уроках новых образовательных технологий способствуют всестороннему   гармоническому   развитию   личности   ребенка,   сохранению   и укреплению здоровья, воспитывает у детей стремление к занятиям спортом, способствует повышению качества обученности, развитию исследовательских навыков в процессе обучения. Инновационные образовательные технологии ориентируют педагога на использование   таких   действий,   приемов   и   форм   организации   учебной деятельности, при которых акцент делается на вынужденную познавательную активность   обучающегося   и   на   формирование   системного   мышления   и способности генерировать идеи при решении творческих задач.       Использование данных технологий в моей работе обосновано следующими задачами: Деятельностные и проблемно­поисковые технологии:   осуществление преемственности между начальным и основным звеном;  формирование самостоятельности в овладении знаниями;  формирование   ключевых   интеллектуальных   умений,   раскрывающих принцип   практического   мышления,   а   именно   умение   анализировать, синтезировать,   находить   аналогии   и   ассоциации, самостоятельно делать выводы и прогнозы, доказывать или опровергать утверждения;  формирование деятельности;   познавательной   исследовательской   обобщать,   навыков  повышение заинтересованности к процессу познания;  формирование   умения   учащихся   переносить   полученные   знания   на решение новой практической задачи, т.е. в новую ситуацию. Компетентностно­ориентированные технологии:   формирование навыков самостоятельно конструировать свои знания;  обучение ориентированию в информационном пространстве;    развитие   творческого   мышления,   умения   видеть,   сформулировать   и решить проблему;  формирование готовности учащихся использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации;  формирование информационной культуры. Информационно­коммуникативные технологии:   развитие коммуникативных способностей учащихся;  повышение интереса к предмету;   формирование умения использовать на практике полученные знания;  формирование   умения   учащихся   грамотно   пользоваться   источниками   соотносить   новую   оценивать   её   достоверность, информации, информацию с полученными ранее знаниями. Здоровьесберегающие технологии:   возрастание учебной нагрузки, повышение утомляемости на уроке;  неумение учащихся самостоятельно преодолевать усталость;  повышенная степень тревожности из­за боязни не быть успешным. Использование интерактивных технологий на уроках:  наиболее   полно   обеспечивает   комфортные,   бесконфликтные   и благоприятные условия развития учащихся,  всесторонне реализует их природный потенциал,   воспитывает   личность,   способную   к   самообразованию,   саморазвитию, самосовершенствованию,  помогает   глубже   осмыслить   актуальные   явления   общественной, культурной, международной жизни Для   меня   важно,   чтобы   ученики   имели   глубокие   знания,   владели способами   их   получения  и   могли   использовать   их   на   практике.   Это достигается   путем   применения   деятельностного,   проблемно­поискового способа,   информационно­коммуникационного,   интерактивного   обучения. Мотивация  деятельности, проблемный характер изучаемого материала, поиск выхода из любой ситуации, рефлексия деятельности позволяют говорить о развитии   разных   сторон   мышления   учащихся,   расширения   запаса   их интеллектуальных   умений,   способности   четко   мыслить,   полноценно логически рассуждать.       Здоровьесберегающие технологии:  на уроках соблюдаю требования САНПиНа;  создаю   обстановку   доброжелательности,     положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к.   результат   любого   труда,   а   особенно   умственного,   зависит   от настроения, от психологического климата;  при планировании урока предусматриваю смену деятельности, чередую различные   виды   активности:   интеллектуальная   –   эмоциональная, двигательная;   использование   динамических   пауз, здоровья   упражнения   для (профилактические   упражнения   для   глаз, формирования правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности;   минут   для    стараюсь осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей и способностей;         Самостоятельная работа ­ средство активизации учебной деятельности школьников. Одна из задач состоит в том, чтобы постепенно вырабатывать у школьников   умение   самостоятельно   добывать   знания,   оценивать   их   и применять   на   практике,   усваивать   алгоритм   действий.   Такой   подход позволяет     целенаправленно   формировать   у   учащихся   не   только исполнительскую,   практическую,   но   и   познавательную   самостоятельность, процесс   их   труда   становится   осмысленным,   интеллектуально   насыщенным, приносит  радость. Самостоятельно работающий ученик открывает не только двери   любой   науки,   но   и   с   уверенностью   будет   преодолевать   трудности жизни.          Проникновение современных технологий в образовательную практику, открывает новые возможности – применение  информационно­компьютерной технологии.   Преимущества   данных   технологий   по   сравнению   с традиционными   довольно   многообразны.   Большая   помощь   компьютера   при проверках знаний, быстрое выполнение диагностик, составление презентаций и создание проектов, слайд­шоу и мультимедиа презентации по творчеству.        Использование ИКТ позволяет существенно повысить интерес детей, их активность, а  следовательно и улучшить качество знаний учеников.     В поисковом, исследовательском этапе собирают информацию из журналов, газет, книг, в сети Интернет. Полученная информация позволяет из множества идей путём анализа выбрать оптимальную. Технологический этап включает в себя   планирование,   составление   документации,   организацию   и   соблюдение техники   безопасности.   Этот   этап   является   центральным,   связанный   с продуктивной   деятельностью.   Заключительный   этап   включает   в   себя оформление, презентацию работы, оценивание.              Объяснение нового материала с опорой на опыт учащегося, как это предлагается в технологии личностно ориентированного обучения.                   Упорядочение  системы домашних  заданий,  их выбор,  творческий характер. Эти методы помогают ребенку осознать, что у него, как и у любого человека, всегда есть право выбора. Объем домашних заданий и степень их сложности   соизмеряются   с   возможностями   каждого   ученика.   Каждый здоровьесберегающий   урок   должен   обязательно   включать   работу   с   телом, душой и разумом детей и учителя. Очень важно постоянно, шаг за шагом, прививать детям мысль, что они сами творцы своего здоровья.         Общеобразовательная   школа   должна   формировать   целую   систему   универсальных   знаний,  умений,  навыков.  Именно,  такие   знания   расширяют представления   о   жизни,   быте,   традициях   наших   предков,   позволяют применять их в современной жизни.

Применение перспективных технологий и методов в практике современного образования

Применение перспективных технологий и методов  в практике современного образования

Применение перспективных технологий и методов в практике современного образования

Применение перспективных технологий и методов  в практике современного образования

Применение перспективных технологий и методов в практике современного образования

Применение перспективных технологий и методов  в практике современного образования

Применение перспективных технологий и методов в практике современного образования

Применение перспективных технологий и методов  в практике современного образования

Применение перспективных технологий и методов в практике современного образования

Применение перспективных технологий и методов  в практике современного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017