Применение синквейна на уроках истории и обществознания в 11кл.
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история +1
11 кл
07.01.2019
Работа была написана после прохождения курсов. которые обогатили мой опыт работы в школе и дают хорошие результаты, но в и использовании разных форм урока или внеурочной деятельности. Огромную помощь оказывают сами учащиеся, которые заинтересовались новыми формами прохождения новых тем и при подготовки к олимпиадам.
№1.doc
Применение синквейна на уроках истории и обществознания в 11кл.
Учитель истории и обществознания МОУ « Планета Детства»2 отд.
20172018 учебный год
Выполнил:
Заикин Ю.В
Слайд 1
Критическое мышление:
Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это
открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения
новой информации на личный жизненный опыт.
Слайд 2
1 Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.
Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления.
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и
оперировать ими.
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать
ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
Развитие умения анализировать полученную информацию.
Слайд 3
Технология критического мышления
2 Слайд 4
Что такое синквейн?
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает
«стихотворение, состоящее из пяти строк»; Синквейн – это не обычное
стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными
правилами.
Слайд 5
История возникновения В начале XX в форму синквейна разработала
американская поэтесса Аделаида Крепси опиравшаяся на знакомство с
японскими миниатюрами хайку и танка . Синквейны вошли в её посмертное
собрание стихотворений, изданное в 1914 году.
3 Слайд 6
Правила составления Традиционного синквейна состоит из пяти строк и
основан на подсчёте слогов в каждом стихе (всего 22 слога ). И его вариации:
Обратный синквейн
Зеркальный синквейн
Синквейнбабочка
Корона синквейнов
Гирлянда синквейнов
Дидактический синквейн развился в практике американской школы в XXв. В
этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на
содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
Слайд 7
4 Структура синквейна1 строка – тема или предмет, обычно существительное
отражающее главную идею.2 строка – два прилагательных, описывающие
основную мысль.3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках
темы.4 строка – фраза из четырех слов, в которой отражается мнение к теме
или предмету разговора..5 строка – «смысловой синоним» , вывод, итог,
обычно существительное, отражающее сущность темы.
Слайд 8
Примеры синквейна по истории Жанна д’Арк:
Жанна д’Арк; отважная, неординарная; сожгли, реабилитировали,
канонизировали; главнокомандующем французскими войсками в Столетней
войне; Орлеанская дева. Коллективизация; несправедливая, насильственная;
раскулачивали, заставляли, принуждали; объединение крестьянских хозяйств
в коллективные хозяйства; колхоз
Слайд 9
5 Примеры синквейна по обществознанию
Социальная мобильность; высокая, низкая; изменение, перемещение,
проникновение; возможность смены социального слоя; социальный лифт
Потребность биологическая, материальная; появляется, возникает,
проявляется; побуждает человека к деятельности; нужда
Слайд 10
Пример работы с одной темой
Снайпер; холодный, равнодушный; выглядывает, высматривает, целится;
метко стреляет, исполняя приказ; ужас.
Слайд 11
6 Синквейн с точки зрения педагогики это форма свободного творчества.
Требует от автора умение находить в информационном материале наиболее
существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Является средством меж предметной интеграции. На уроках можно
использовать как средство для проверки понятийного аппарата, на стадии
рефлексии на любом уроке и как заключительное задание по пройденному
материалу на повторительно обобщающих уроках.
Слайд 12
Вариативность составление краткого рассказа по готовому синквейну (с
использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна); коррекция и
совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для
определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания
темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее
определить).
7 Слайд 13
Синквейн учит находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
анализировать, систематизировать, представлять найденную информацию;
сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно
выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в
тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых
сведений, используя различные источники информации; определять свое
отношение к изучаемой проблеме.
Слайд 14
8 9 10 11 12 13
Применение синквейна на уроках истории и обществознания в 11кл.
Применение синквейна на уроках истории и обществознания в 11кл.
Применение синквейна на уроках истории и обществознания в 11кл.
Применение синквейна на уроках истории и обществознания в 11кл.
Применение синквейна на уроках истории и обществознания в 11кл.
Применение синквейна на уроках истории и обществознания в 11кл.
Применение синквейна на уроках истории и обществознания в 11кл.
Применение синквейна на уроках истории и обществознания в 11кл.
Применение синквейна на уроках истории и обществознания в 11кл.
Применение синквейна на уроках истории и обществознания в 11кл.
Применение синквейна на уроках истории и обществознания в 11кл.
Применение синквейна на уроках истории и обществознания в 11кл.
Применение синквейна на уроках истории и обществознания в 11кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.