Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические личности Отечества" (11 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические личности Отечества" (11 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
11 кл
17.04.2018
Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические  личности  Отечества" (11 класс)
Рабочая программа курса предназначена для учащихся 11 класса. Программа курса разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования. Данный курс дополняет и углубляет программу по истории России. Рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Содержание курса востребовано при изучении тем «Исторический процесс и его участники» на уроках истории, «Политический лидер» на уроках обществознания, а также подготовки сдачи ЕГЭ по истории России.
Рабочая программа курса «История России в лицах».doc
Рабочая  программа элективного курса «Исторические  личности  Отечества» 11 класс  Составитель: Лобач Вадим Петрович Учитель  истории  и  обществознания с. Тигиль    2016 год Рабочая программа курса предназначена для учащихся 11 класса.  Программа курса разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования. Пояснительная записка Актуальность:     Для понимания русской истории, как и любой другой, важен учет влияния на эту историю личностей. История населена людьми, личностями. Огромную роль в истории любого государства, в т.ч. и нашего, играют лидеры. Чем сильнее они вторгаются в жизнь общества, тем более сильное влияние они оказывают на судьбу страны. Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется  выдвижение  того или иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей. Важно научить учащихся понимать, насколько личность, ее идеи, достоинства и недостатки влияют на формирование исторического процесса в государстве. Этому и способствует данный курс. Кроме этого, он пополняет   и расширяет запас знаний уч­ся по истории Отечества, заставляет размышлять о судьбах, воспитывает патриотизм и уважение к родной стране, продолжает формирование учебных навыков: участие в дискуссии, анализ исторических документов, работа с дополнительной литературой и т.п. Актуальность определяется важностью изучения персоналий для понимания изучаемой эпохи, а также имеет практическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации. Место данной дисциплины в системе исторического и обществоведческого образования: Данный  курс дополняет и углубляет программу по истории России.  Межпредметные связи: Содержание  курса востребовано при изучении тем «Исторический процесс и его участники» на уроках истории, «Политический лидер»  на уроках обществознания, а также подготовки сдачи ЕГЭ по истории России.    Формирование исторического мышления учащихся  через изучение роли личности в истории России. Цель курса:  Задачи:  углубление знаний уч­ся об отдельных исторических деятелях России; развитие критического мышления; воспитание патриотизма и любви к Родине на примере жизни выдающихся людей нашей страны; совершенствование учебно­исследовательской деятельности через семинарские занятия, разработку проектов и т.п.     Методы: проблемное обучение, частично­поисковый, исследовательский.  Формы занятий: семинар, практикум, урок­дискуссия, дебаты и др.  Программа   предусматривает   значительное   количество   практикумов,   призванных   формировать   историческое   мышление   учащихся, совершенствовать навыки работы  с различными видами исторических источников, а также анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Требования к знаниям и умениям уч­ся:        учащиеся должны освоить  навыки поиска, обработки, представления информации, решение познавательных и практических проблемных задач; участия в дискуссии, анализа исторических документов, определение характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление его признаков; использование ИКТ;  овладеть различными видами публичных выступлений. оценивать  деятельность исторических личностей и аргументировано представлять собственное отношение к ним. № Тема  занятия Календарно­тематический план Предметное  содержание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Введение. Роль личности в истории. Первые князья и их роль в становлении русского государства. Княгиня Ольга. Святослав  Игоревич Владимир Святославович Ярослав Мудрый Владимир Мономах Юрий   Долгорукий,   Андрей   Боголюбский,   Всеволод Большое Гнездо. Александр  Невский Иван Калита Дмитрий Донской Василий I Цели и задачи курса, основные требования. Спорные вопросы появления государства у восточных славян. Внутренняя и внешняя политика Рюрика, Олега, Игоря. «Начальница   веры»,   «Корень   православия».   Начало   каменному   градостроительству   на Руси. Упорядочивание системы сбора дани. Внешняя политика. Итоги деятельности. Перемещение главной заботы на внешние завоевания Зарождение   раннефеодальных   отношений   в   Киевской   Руси.   Принятие   христианства. Неизвестные страницы внутренней и внешней политики Владимира Святого. Расцвет древнерусского государства. Борьба за киевский престол. Внутренняя политика Ярослава Мудрого.  Порядок  управления  государством.  Законодательная  деятельность. Внешняя политика. Система наследования. Последние   годы   великой   державы.   «Крестовый   поход   в   степь»   1111г.   Деятельность Мономаха до занятия престола в Киеве. Восстание в Киеве и приход к власти Владимира. Политика   по   отношению   к   церкви.   Деятельность   по   укреплению   государственного устройства. Политика в области культуры. Внешняя политика. Раздробленность   русских   земель.   Развитие   Владимиро­Суздальского   княжества: внутренняя политика, политика по отношению к другим русским  княжествам, политика по отношению к другим государствам. Наступление   крестоносцев.   Александр   Ярославович   Невский.   Выбор   князя.   Борьба против шведских и немецких рыцарей. Великое княжение. Отношения с Ордой. Начало   объединения     русских   земель.   Союз   с   церковью.   Накопление   военной   силы. Компромиссная политика по отношению к Орде. Начало присоединения других княжеств к Москве. Детство.   Вступление   на   великокняжеский   престол.   Женитьба.   Строительство   Кремля. Борьба   с   Ордой:   битвы   на   р.   Пьяне,   Воже.   Куликовская   битва.   Набег   Тохтамыша   и покорность Москвы. Выкуп   у   нуждающегося   в   деньгах   ордынского   хана   Мурома,   Тарусы   и   Суздальско­ Нижегородского   княжеств.   Противодействие   и   взаимодействие   с   литовским   князем Витовтом.   Потеря   влияния   в   Новгороде   и   Пскове.   Признание   равного   юридического Всего часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 13 14 15 16 Иван III  Великий Василий III Елена Глинская Иван  Грозный  и  его  современники Борис Годунов 17 Михаил Фёдорович Романов 18 19 20 21 Алексей Михайлович Фёдор Алексеевич Пётр I  Великий Елизавета Петровна 22 Пётр III  статуса Твери и Москвы. Иван III – выдающийся политический, дипломатический и военный деятель. Продолжение «собирания   земель».   Ликвидация   ордынского   владычества   на   Руси.   Создание   единого законодательства, единой системы управления, единой символики.  Завершение   объединения   русских   земель.   Война   с   Литвой.   Защита   от   крымских   и казанских   татар.   Ограничение   прав   удельных   князей.   Продолжение   формирования центральных органов управления. Рост международного авторитета России. Расправа над всевозможными наследниками престола. Начало губной реформы. Денежная и   метрическая   реформы.   Строительство   крепостей,   укрепление   армии,   ограничение феодальных иммунитетов, предоставление льгот и земли православным  переселенцам из Литвы.   Стабилизация   экономики   Московского   государства.   Защита   территориальной целостности русских земель. Формирование   личности   Ивана   Грозного,   Избранная   Рада   и   её   роль   в   формировании государства, судьба членов Избранной Рады, опричнина и опричники. Разорение страны. Укрепление   личной   власти   царя.   Начало   закрепощения   крестьян.   Династический, экономический и духовный кризис в Российском государстве. Успешная внешняя политика. Сближение России с Европой. Окончательное покорение Сибири.   Преодоление   кризиса   начала   1580­х   гг.     Широкое   развитие   строительства. Недовольство бояр, народные волнения, резкое возрастание смуты. Происхождение. Избрание на царство. Внешняя политика: Столбовский мир и Деулинское перемирие, Смоленская война. Внутренняя политика:  10 урочных лет. Семья. Основные итоги деятельности. Детство. Вступление на престол. Личность царя: образ жизни, семья, интерес к западной культуре.   Укрепление   самодержавия.   Политика   протекционизма.   Реформа   армии, церковная реформа. Присоединение Левобережной Украины. Возвращение Смоленска и других земель. Городские восстания и крестьянские войны. Образование   юного   государя.   Его   увлечения   и   формирование   убеждений.   Богатство, защищённость и просвещённость подданных – основа силы и славы государства. Реформы высших и центральных учреждений, суда и расправы, налогообложения. Война с Турцией за Крым. Военно­окружная реформа. Отмена местничества и обязательная служба дворян. Регулярная армия. Проекты чиновной и епархиальной реформ, университета, технических училищ для сирот. Формирование личности Петра  I.   Окружение Петра. Правление Петра I, его реформы. Внешняя политика. Внутренняя политика. Дискуссионные вопросы в истории правления Петра I. Реформа   системы   управления,   присоединение   новых   территорий.   Расширение   прав дворянства.   Приход   в   Россию   эпохи   просвещения   и   реорганизация   военно­учебных заведений.   Внешняя   политика:   война   со   Швецией,   Семилетняя   война.     Ухудшение положения крестьян, восстания национальных окраин. Личность императора. Расширение прав российского дворянства, стремление к развитию   Начало   процесса   секуляризации   церковных   земель. промышленности   и   торговли.   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 Екатерина II Великая 24 Павел I 25 Александр I  Благословенный 26 Николай I  Палкин 27 Александр II  Освободитель 28 Александр III  Миротворец 29 Николай II  Кровавый   Западное/Франция/,   Северо­Западное/Англия/,   Усиление   крепостного   права. Прекращение   преследования   старообрядцев. Антироссийская внешняя политика. Личность   Императрицы.   Приход   к   власти.   Внешняя   политика:   стремление   сохранить завоевания Петра I, получение Россией выхода к Чёрному морю, присоединение Грузии, вхождение Белоруссии, Литвы и Правобережной Украины в состав России при разделе Польши. Внутренняя политика: стремление превратить Россию в развитую Европейскую державу   через   масштабные   реформы/   просвещённый   абсолютизм/.     Максимальное закрепощение   крестьян   и   всестороннее   расширение   привилегий   дворянства. Окончательное вхождение России в число великих европейских держав. Детство   и   юность.   Приход   к   власти.   Установление   нового   порядка   наследования, регламентация всех сторон общественной жизни. Наступление на привилегии дворянства, улучшение   положения     непривилегированных   сословий.   Реформы   армии   и   изменение функций органов государственного управления. Непоследовательная внешняя политика. Детство: формирование двуличного характера. Приход к власти. Внутренняя политика: В начале   правления­умеренно­либеральные   реформы.   Вторая   половина   царствования­ консервативная   политика,   военные   поселения,   мрачное   семилетие.   Внешняя   политика. Основные   направления:   Южное/ Закавказье,   Причерноморье/.   Отражение   агрессии   Наполеона,   Заграничный   поход, Священный Союз. Появление тайных политических обществ. Внутренняя   политика:   стремление   к   сохранению   самодержавия   и   поддержанию   Бенкендорф,   отмена   польской существующего   порядка/   третье   отделение,   конституции/.   начало промышленной   революции,   развитие   промышленности   и   транспорта,   строительство железных дорог. Преследовал старообрядцев. Борьба с «тлетворным влиянием Запада». Внешняя     политика:   Западное   направление/   не   допустить   революции   в   Европейских странах/   и   Южное/   покровительство   христианским   народам   в   Османской   империи   и присоединение новых территорий в Закавказье/. Крымская война. Внутренняя   политика:   Улучшение   жизни   непривилегированных   сословий,   отмена крепостного   права,   Земская,   судебная,   финансовая   и   военная   реформы.     Внешняя политика: стремление к отмене Парижского договора 1856 года. Лондонская Конвенция 1871г., «Союз трёх императоров», активизация Дальневосточной политики. Айгунский, Пекинский договоры, продажа Аляски. Среднеазиатская политика. Южное направление/ Балканы­война   с   Турцией   1877­1878гг./.       Раскол   в   российском   обществе,   острые социальные противоречия. Внутренняя политика:  контрреформы во всех сферах жизни общества, ряд мероприятий, призванных облегчить положение народных масс.  Внешняя политика: укрепление влияния на   Балканах,   поиск   надёжных   союзников,   поддержка   мирных   отношений   со   всеми странами,   установление   границ   на   юге   Средней   Азии,   закрепление   России   на   новых территориях Дальнего Востока. Сближение в конце 1880­х  гг. с Францией. Начало правления. Ходынская трагедия 1896г. Внутренняя  политика: в начале правления­ нет желания решить проблему отсутствия у большинства населения политических прав и   ,кодификация   законов,   реформы   Киселёва,   Канкрина, 1 1 1 1 1 1 30 Владимир Ильич Ленин 31 Иосиф Виссарионович Сталин 32 Никита Сергеевич Хрущёв 33 Леонид Ильич Брежнев     НЭП.   Индустриализация,   коллективизация. свобод,   рабочий и аграрный  вопросы.  Кровавое  воскресенье.     Революция  1905­1907гг. Дарование   народу   основных   гражданских   прав   и   свобод,   создание   представительного органа,   отмена   выкупных   платежей.   Аграрная   реформа   Столыпина.   Преобразования   в военной сфере после войны с Японией. Февральская и Октябрьская революции 1917г.   Внешняя   политика:   Попытка   устранить   геополитические Свержение   монархии.   противоречия     между   ведущими   державами   для   предотвращения   большой   войны. Стремление   к   расширению   влияния   на   Дальнем   Востоке.   Сближение   с   Англией. Образование Антанты. Участие в Первой  Мировой войне. Внутренняя политика:  удержание власти и переустройство  общества  в соответствии  с марксистской   идеологией.   Гражданская   война.   Политика   «военного   коммунизма». Кардинальные   социально­экономические   преобразования.   Восстановление экономики.   Образование   СССР.     Внешняя   политика:   Брестский   мир.   Создание коммунистического   интернационала.   Международное   признание   СССР.   Раппальский договор. Ультиматум Керзона. Внутренняя политика: идея построения социализма в отдельно взятой стране. Борьба с оппозицией.   Подъём жизненного   уровня   населения.   Гигантский   рывок   страны   в   развитии   промышленности, науке, образовании, культуре и искусстве. Тоталитарный политический режим с культом личности.  Массовые  репрессии.    Внешняя политика:   основные направления­западное и восточное.   Главная   цель­обеспечение   безопасности   СССР   от   внешней   агрессии. Вступление в Лигу Наций. Пакт Молотова­Риббентропа. Великая Отечественная война. Стратегический баланс в послевоенном мире. Приход   к   власти.   увеличение   промышленности   и сельскохозяйственного   производства,   улучшение   качества   жизни.   Освоение   целины, реформы   сельского   хозяйства,   активная   социальная   политика.   Осуждение   культа личности.  Внешняя политика: мирное сосуществование с капиталистическими странами, расширение   влияния   СССР   в   мире.   Предотвращение   агрессии   Запада   против   Египта. Карибский   кризис.   Нормализация   отношений   с   Югославией,   Варшавский   договор. Венгерские события. Разрыв с Китаем, Албанией. Ухудшение качества жизни в СССР. Новочеркасские события. Внутренняя   политика:   увеличение   промышленного   и   с/х   производства.   Улучшение качества   жизни   населения.   Замедление   темпов   развития   страны.   Реформы   Косыгина. Конституция   1977г.   Спад   производства.   Техническое   отставание   от   стран   Запада. Внешняя политика:   разрядка международной напряжённости: ОСВ­1. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Московские Олимпийские игры.   Противоречия   с   США   в   региональных   конфликтах.   Ввод   войск   в   Афганистан. Обострение отношений с социалистическими странами( Китай, Чехословакия).   Внутренняя   политика:   Конституция   1936г. 1 1 1 1 1 Юрий Владимирович Андропов Внутренняя политика: укрепление дисциплины среди работников партийного аппарата на рабочих   местах,   разоблачение   коррупции   в   близком   окружении   правящей   верхушки. Ожесточённая   борьба   за   укрепление   трудовой   дисциплины   всего   населения   страны. 34 Михаил Сергеевич Горбачёв  Борис Николаевич Ельцин Итого Внешняя политика: усиление противостояния с США. Внутренняя политика: «ускорение», антиалкогольная компания, «политика гласности и перестройки».   Дестабилизация   экономики.   Межнациональные   конфликты.   Потеря управления   страной.     Внешняя   политика:   мирные   инициативы,     «новое   мышление», односторонние   уступки   странам   Запада.   Падение   международного   авторитета.   Вывод войск из Афганистана. Роспуск СЭВ и ОВД. Крушение социалистической системы. Внутренняя   политика:     разрушение   СССР.   Масштабные   экономические   реформы (свободная   торговля,   либеризация,   приватизация,   шоковая   терапия).   Спад   экономики, резкое снижение уровня жизни, социальное расслоение, отказ государства от социальных обязательств, снижение численности населения, обострение социальных проблем. Вывод войск   из   Чечни.         Внешняя   политика:   вывод   войск   из   Германии.   Потеря   военно­ политических союзников. Геополитическое ослабление России, потеря мирового влияния. 1 34 Перечень учебно­методического обеспечения образовательного процесса 1. Анисимов Е.В. Женщины на Российском престоле. Спб.: Весь, 1997.  2. Изучение   истории   на   профильном   уровне   в   современной   школе:   сборник   учебно­методических   материалов/   Под   ред.   доктора педагогических наук Е.Е.Вяземского. – М.: ООО «ТИД «Русское слово ­ РС», 2006. – 264с. 3. Карпов Г.М. История России в лицах. Деятели петровской эпохи. М.: Школа­Пресс, 2002.  4. Манько А.В. История России в лицах. Женщины на русском престоле. М.: Школьная пресса, 2002.  5. Манько А. Выдающиеся деятели XVIII в. М,2004г. 6. Манько А. Выдающиеся деятели XIX в. М,2004г. 7. Морозова Л.Е. История России в лицах. Первая половина XVII века. М., Школа­Пресс, 2000.  8. Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова. М.: Издательство "Мысль", 1985.  9. Перхавко В.П. История России в лицах. IX – начало XVII века. М.: Школа­Пресс, 2000.  10. Справочник учителя истории. 5­11 классы/Авт.­сост. М.Н.Чернова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008г.. – 574с. 11. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед: в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.  12. Энциклопедический справочник школьника. История России. М.: ОЛМА ПРЕСС, 2007. 13. Энциклопедия Аванта + Электронные пособия: 1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории. XIX – XXвв. 2. Программа «Энциклопедия истории России 862­1917». ­  «Интерактивный мир». АО Коминфо.

Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические личности Отечества" (11 класс)

Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические  личности  Отечества" (11 класс)

Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические личности Отечества" (11 класс)

Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические  личности  Отечества" (11 класс)

Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические личности Отечества" (11 класс)

Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические  личности  Отечества" (11 класс)

Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические личности Отечества" (11 класс)

Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические  личности  Отечества" (11 класс)

Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические личности Отечества" (11 класс)

Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические  личности  Отечества" (11 класс)

Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические личности Отечества" (11 класс)

Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические  личности  Отечества" (11 класс)

Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические личности Отечества" (11 класс)

Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические  личности  Отечества" (11 класс)

Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические личности Отечества" (11 класс)

Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические  личности  Отечества" (11 класс)

Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические личности Отечества" (11 класс)

Рабочая программа элективного курса по истории "Исторические  личности  Отечества" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018