Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"
Оценка 4.6

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
обществознание
11 кл
26.02.2018
Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"
Рабочая программа по дисциплине "Основы философии" на 48 часов. По итогам курса - дифференцированный зачет. соответствует современным ФГОС. Включает все темы и разделы, необходимые для компетенций. Необходимый материал для каждого педагога среднего специального учебного заведения. Имеет положительные рецензии. Важна и.
раб прог филос Х.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Касимовский нефтегазовый колледж»                                                                                               Утверждаю                                                                       Директор ОГБПОУ «КНГК»                                                                                       _________________ Мирошкина Н.Н.                                                               "____" ________________ 2017 г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина                                           Основы философии Специальность                                   21.02.03 Сооружение и эксплуатация  газонефтепроводов и газонефтехранилищ Квалификация  выпускника      техник Нормативный срок  обучения      3 года 10 м. Форма обучения                                    Очная   1 Касимов, 2017  г. Программа   учебной   дисциплины  «ОСНОВЫ   ФИЛОСОФИИ»  разработана   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС)   по специальности   среднего   профессионального   образования   (далее   ­   СПО)  21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ”. Организация­разработчик:  Областное   государственное   бюджетное   профессиональное образовательное учреждение «Касимовский нефтегазовый колледж». Разработчик: Кадырова Екатерина Алексеевна Рассмотрено на заседании цикловой комиссией гуманитарных дисциплин Протокол №_________ от «___»_________20__г. Председатель цикловой комиссии гуманитарных дисциплин   ______________Т.В. Хремина СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   ДИСЦИПЛИНЫ   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 9 11 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы философии» 1.1. Область применения программы: Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   базовой   подготовки   по специальности   СПО   21.02.03  «Сооружение   и   эксплуатация   газонефтепроводов   и газонефтехранилищ».   Может   быть     использована   при   повышении   квалификации,   при подготовке рабочих профессий. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина   «Основы   философии»   принадлежит   к   общеобразовательному   циклу, включающему в себя общеобразовательные  дисциплины. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся достигает следующих результатов: личностных: ­ ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы   и   смысла   жизни   как   основе   формирования   культуры   гражданина   и   будущего специалиста;  В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:         ­ основные категории и понятия философии;      жизни, культуры,  окружающей среды;  достижений науки, техники и технологии. роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, религиозной и философской картины мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:              максимальной учебной нагрузки обучающегося 7  2 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48  часов; самостоятельной работы обучающегося 2  4 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем часов 2 72 48   8 24 * Вид учебной работы 1 Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Составление схемы        ­   работа   с   источниками   социальной   информации   (философскими, научными,   публицистическими,   правовыми),   в   том   числе   новыми нормативными актами; ­ анализ типичных социальных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным социальным содержанием; ­ определение алгоритма поведения в социальных ситуациях, исполнение основных социальных ролей; ­ изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалий и явлениях общественной жизни; ­ выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности; ­ решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного социального опыта студентов. Темы рефератов: 1. Философы античного времени. 2. Л.Н. Толстой — философ и писатель. 3. Достоевский Ф.М. ­ яркий представитель русской философии. 4. Глобальные проблемы современности. 5. Средневековые течения философской мысли. 6. Современная философия. 7. Психоанализ З. Фрейда. 8. Философские школы античности. 9. Философия и религия.    Итоговая аттестация в форме    дифференцированного  зачета 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины. Наименования разделов и тем Раздел 1. Тема 1.1. Тема 1.2. Тема 1.3. Тема 1.4. Тема 1.5. Раздел 2. Тема 2.1. Содержание   учебного   материала,   лабораторные   и   практические   работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) История философии  Философия как любовь к мудрости. 1.Предмет философии 2. Структура философии. Основной вопрос. Вехи мировой философской  мысли: античность­ средневековье — эпоха возрождения. 1. Античная философия. 2. Средневековая философия. 3.Философия эпохи Возрождения. Философия Нового времени. 1.Немецкая классическая философия: И. Кант, И. Фихте, Ф. Шеллинг, Ф. Гегель, Л.  Фейербах. 2.Постклассическая европейская философия 19 века. Иррационализм А. Шопенгауера и  Ф. Ницще. 3.Позитивизм О. Канта. 4. Диалектический материализм К. Маркса. Западная философия 19 века. 1.Философская антропология. Аналитическая философия. Религиозная философия. Русская философия 19­20 века. 1.Славянофильство: А.С. Хомяков, И.В. Киреевский. 2.Западники: П.Я Чаадаев и другие. 3.Народничество. 4.Философия всеединства Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 1. Основы философского учения о бытии. Учение о бытии. 1.Понятие материи. 2.Материя как субстанция. Количество часов Уровень усвоения* 14 2 2 4 2 2 2 6 2   2   1 2 1 1   2 7 Тема 2.2. Раздел 3. Тема 3.1. Тема 3.2. Тема 3.3.   Раздел 4. Тема 4.1. Тема 4.2. Движение, пространство и время. 1.Движение — атрибут материи. 2.Пространство и время — формы бытия материи. 3.Движение и развитие. Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 2.  Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: многообразие  материального мира как проблема. Философия человека Природа и сущность человека. 1.Религиозные, философские и естественнонаучные теории происхождения человека. 2.Предметно­материальная деятельность человека. Проблема сознания. Человек: индивид, личность. Человек и бог. 1.Христианство: о взаимоотношениях человека и бога. 2.Христианская концепция человека. 3.Буддизм о человека и его судьбе. 4. А. Августин и Ф. Аквинский о человеке. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность личности. Человек и космос. 1.Современный экзистенциализм, христианство, материализм. 2.Фатализм. Волюнтаризм. 3.Человек и космос: концепции Циолковского, Вернандского, Чижевского. Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 2.  Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Философский анализ  человека в современном мире.  Философия познания Сознание, его структура и функции. 1. Проблема сознания в истории западной философии. Сознание, память,самосознание. 2. Диалектико­материалистическая концепция сознания. Сознание и бессознательное. Познание, его формы и уровни. 1. Теория познания в концепции античных философов: Сократа, Аристотеля. 2. Философия Нового времени о познании. Агностицизм Я. Юма, И. Канта. 3. Современная гносеология, герменевтика. Формы познания: наука, аксиология,  2 2 10 2 2 2 4 18 4 2 2 6 2   2 2   2   4 1 1 2 8 искусство, практическая жизнь. 4. Этапы приобщения человека к культуре. 5. Проблемы истины.  Научная, философская, религиозная картины мира. 1. Объективистские картины мира. 2. И. Пригожин о строении и развитии Вселенной. 3. Христианство и буддизм о строении мира. Наука. Ее роль в жизни человека и общества. Тема 4.3. Тема 4.4. 2 2 4 1. Структура научного сознания, его методы и формы. 2. Методы научного исследования. 3. Социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием  достижений науки, техники и технологии. 2Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Взаимодействие философии и науки. Раздел 5. Тема 5.1 Тема 5.2. Социальная философия Общество и его развитие. 1. Общество и его структура. 2. Общество как саморазвивающаяся система. 3. Гражданское общество и государство. 4. Формационная и цивилизационная концепция общественного развития. Философия культуры. 2 12 4 2 4 Тема 5.3. Глобальные проблемы современности. 14. Запад и Восток. Россия в диалоге культур. 1. Понятие культуры. Законы и особенности ее функционирования. 2. Массовая и элитарная культура. 3. Взаимосвязь культуры и цивилизации. Концепция культуры О. Шпенглера, А. Тойнби,  Л.Н. Гумилева. 2 1. Глобальные проблемы современности: сущность, содержание, общечеловеческий смысл. 2. Проблемы ресурсов в жизни современного человечества. 9 2Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:Социальная философия. Представления о современном человеке в различных культурах. Итого: 2 72 3. Глобальная мирная стратегия сохранения человека и человечества. 10 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование   учебного   кабинета:  столы,   стулья,   таблицы,   схемы, плакаты___________________________________________________________ 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы     1. Батурин, В. К. Философия науки: учебное пособие / В. К. Батурин. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА,  2012. – 303 с. 2. Бордак, С. Н. Курс лекций по теории философии: учебно–методическое пособие / С. Н. Бордак. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 108 с.  3. Вальяно, М. В. История и философия науки: учебное пособие / М. В. Вальяно. – Москва:  Альфа–М: Инфра–М, 2012. – 207 с. 4. Горелов, А.А. Философия: конспект лекций: учебное пособие / А. А. Горелов. – Москва:  КноРус, 2013. – 173 с.  5. Грядовой, Д. И. Философия: учебное пособие / Д. И. Грядовой. – Москва: Щит–М, 2013. – 381 с. 6. Губин, В. Д. Философия: учебник / В. Д. Губин. – Москва: Проспект, 2013. – 332 с.  7. Дебольский, Н. Г. Философия будущего: соображения о ее начале, предмете, методе и системе /  Н. Г. Дебольский. – Москва: URSS: Либроком, 2012. – 154 с. 8. Ерина, Е. Б. Основы философии: учебное пособие / Е. Б. Ерина. – Москва: Инфра–М, 2012 – 90  с.  9. Жуков, В. Н. Русская философия права: от рационализма к мистицизму: монография / В. Н.  Жуков. – Москва: Юрлитинформ, 2013. – 398 с.  10. Канке, В. А. Философия: исторический и систематический курс: учебник / В. А. Канке. –  Москва: Логос, 2014. – 375 с.  11. Канке, В. А. Основы философии: учебник / В. А. Канке. – Москва: Логос, 2014. – 287 с.  12. Киселев,С. Г. Философия: для поступающих в аспирантуру: научно–методическое пособие / С.  Г. Киселев. – Москва: Юнити–Дана, 2014. – 135 с.  13. Классическая философия в современной культуре: монография / В. И. Коротких. – Москва:  Инфра–М, 2014. – 159 с.  11 14. Мамыкин, И. П. Философия: материалы для самостоятельной работы / И. П. Мамыкин. –  Минск: Экоперспектива, 2012. – 71 с.  15. Нерсесянц, В. С. Философия права: учебник / В. С. Нерсесянц. – Москва: Инфра–М, 2013. –  835 с.  16. Осипов, А. И. Философия и методология науки: учебное пособие / А. И. Осипов. – Минск:  Беларуская навука, 2013. – 285 с.  17. Философия науки: учебное пособие / А. М. Старостин и др. – Москва: Дашков и К°:  Академцентр, 2012. – 364 с.  18. Философия права: учебник / О. Г. Данильян и др. – Москва: Инфра–М, 2013. – 335 с.  19. Философия: учебник / И. В. Ватин и др. – Москва: КноРус, 2014. – 366 с.  20. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: учебник / В.  Г. Кузнецов и др. – Москва: Инфра–М, 2013. – 517 с 21. Философия: учебник / А. В. Апполонов и др. – Москва: Проспект: Издательство Московского  университета, 2015. – 669 с.  22. Философия: практикум / И. Н. Сидоренко, В. А. Ксенофонтов. – Минск: ВА РБ, 2014. – 69 с.  23. Философия и методология науки: хрестоматия: учебное пособие / составители: П. А.  Водопьянов, П. М. Бурак. – Минск: Беларуская навука, 2014. – 518 с.  24. Философия: учебное пособие / А. М. Руденко, С. И. Самыгин, Е. Ю. Положенкова. – Москва:  Инфра–М, 2013. – 302 с.  25. Философия: учебник / Н. Ф. Бучило и др. – Москва: Проспект, 2013. – 358 с.   12 основные   категории   и   понятия (освоенные умения, усвоенные знания) Умения:  ориентироваться   в   наиболее общих   философских   проблемах   бытия, познания,   ценностей,   свободы   и   смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. Знания:  философии;  человека и общества;  бытии;  философской картины мира;  об   условиях   формирования личности,   свободе   и   ответственности   за сохранение   культуры   и окружающей среды;  о   социальных   и   этических проблемах,   связанных   с   развитием   и использованием   достижений,   науки, техники и технологии. основы   научной,   религиозной   и роль   философии   в   жизни основы   философского   учения   о   жизни, 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения ­ практические занятия, ­ лабораторные работы, ­ тестирование, ­ экспресс­опрос, ­ расширенный опрос, ­ общая дискуссия, ­индивидуальные задания, ­ проекты, ­ исследования, ­ беседа ­ проблемная ситуация, ­ игра, ­ диспут, ­ наблюдение 13

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018