ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Оценка 4.9

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
классное руководство +1
Взрослым
12.04.2018
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Презентация к выступлению
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НШ.doc
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Улукулево муниципальное образование Кармаскалинский район Республика Башкортостан     Выступление для районного методического объединения  учителей начальных классов  ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ   Составила:                                                           учитель начальных классов                                                           Ермалаева Лира Фаритовна д. Улукулево 2011/2012у.г. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ От меня, как от  современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний­умений­навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.  Следовательно, мне необходимо  изменить атмосферу занятий, учебное  содержание, методику   преподавания.   А   в   методике,   в   первую   очередь,     следует   изменить   часть, отвечающую   за   введение   нового   материала:   ученики   должны   открывать   знания,   а   не получать их в готовом виде. Традиционные   методы   обучения  ориентированы   на   средний   уровень   готовности учащихся и  в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому  я стала внедрять   в   свою   практику   инновационные   технологии,   которые   способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.  В поисках  решения проблемы  я использую    в своей  педагогической  деятельности личностно­ориентированный  подход   в   обучении,   который   реализую   через   внедрение   компетентностно   –   ориентированного   обучения, здоровьесберегающего   подхода,   информационно­коммуникативных,  игровых    технологий, педагогику  сотрудничества, развивающего обучения. Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока   №п/п Этап урока Варианты использования образовательных технологий 1 Актуализация знаний Игровые технологии Педагогика сотрудничества Здоровьесберегаю щий подход Методы и приёмы ­   Создание   игровой ситуации ­Совместная деятельность ­ Эвристическая беседа ­Психофизическая тренировка   (элементы аутотренинга,   настрой на урок) ­ Психогимнастика ­Алгоритмическая разминка 2 3 4 Сообщение темы и целей урока Работа по теме урока Проблемное обучение  Педагогика сотрудничества Информационно­ коммуникативные технологии  Индивидуальный и дифференцированный подход Гуманно­личностная технология Компетентностно­ ориентированное обучение Информационно­ коммуникативные технологии Развивающее обучение Создание   проблемной ситуации ­ Работа в группах,  парах  ­ Эвристическая беседа Представление наглядного   материала (презентация,   работа   с интерактивной доской) Индивидуальная, групповая Работа   (тройках. четвёрках) ­создание успеха  Исследовательская работа в группах парах работа.   парах ситуации в       разноуровневые ­знакомство   с   новым материалом на ПК ­ задания на ПК Задания   на   развитие общеинтеллектуальные умений   –   сравнения, мышления, конкретизации, обобщения Игровые технологии Игровая ситуация  Проблемное обучение Физкультминутка  Здоровьесберегаю щий подход Создание   проблемной ситуации Гимнастика   для   тела, слуха, глаз;   танцевально­   паузы ритмические   (под музыку); точечный массаж,   дыхательная гимнастика; упражнения релаксацию ­разноуровневые задания на   5 Индивидуальная (самостоятельная) работа Индивидуальный и дифференцированный подход Информационно­ коммуникативные технологии ­Тестирование на ПК ­разноуровневые задания на ПК 6 Подведение итогов урока. 7 Рефлексия Педагогика сотрудничества Гуманно­личностная технология Гуманно­личностная технология Здоровьесберегаю щий подход  ­ коллективный вывод   ­ подведение итогов в паре (сравнение) ­   создание   ситуации успеха ­   создание   ситуации успеха Тренинг   «Я   смог…что не получилось?»  Здоровьесберегающие   технологии  применяются   мной   как   в   урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного   отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье   сберегающий   подход   прослеживается   на   всех   этапах   моего   урока,   поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.    В   уроки,   внеклассные   мероприятия   по   предмету     включаю   гимнастику, гимнастику для слуха, танцевально­ритмические  паузы  (под музыку), физкультминутки, двигательно­речевые упражнения, точечный массаж и самомассаж, оздоровительные игры на   переменах,   упражнения   на   релаксацию,   дыхательную     гимнастику,   беседы   на   темы «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности».  Выбираю физкультминутку  в зависимости от преобладающей деятельности на уроке. Если   преобладающий   вид   деятельности   письмо,   то   использую  упражнения   для   снятия общего   или       локального   утомления,       упражнения   для   кистей   рук;   если   чтение   ­ гимнастику   для   глаз;   слушание,   говорение   ­   гимнастику   для   слуха,     дыхательную гимнастику.   Считаю,   что   здоровье   –   это   состояние   полного   физического,   психического   и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Поэтому в своей практике укрепляю психическое здоровье учащихся, используя:  1. Методы   предупреждения   и   коррекции   психоэмоционального напряжения у детей Аутогенную  тренировку (самовнушение)  Занимательный  аутотренинг   (опора   на  вариант   занимательного аутотренинга "Игры ­ обучение, тренинг, досуг" В. В. Петрусинского.) ­  (индивидуально 2. 3. или   в   парах,   групповой   игровой   треннинг   с   элементами   соревнования)    («Полет   на космическом корабле», «Смешинка») 4. 5. Упражнение на снятие нервного напряжения у детей Упражнения на развитие эмоциональной сферы 6. Метод "хохочущих" фотографий (автор – психолог  Алексей Чалый) Моя задача ­ не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный   познавательный   процесс.   Именно   поэтому   считаю   необходимым использовать   в   своей   педагогической   практике   технологии,   реализующие компетентностно­ориентированное   обучение,   обеспечивающие   вовлечение   каждого учащегося в активный познавательный процесс. Данный подход   используются мной на уроках и во внеклассной работе по предмету.  Формы урока личностно­ориентированной направленности и методы, используемые внутри данной технологии. Методы. Формы урока.     Проблемный метод  Индивидуальный и  дифференцированный подход в обучении Работа в группах, парах  Работа с портфолио          Урок ­ дискуссия Урок ­ игра Урок ­ КВН Урок ­ беседа Урок ­ экскурсия Интегрированный урок Урок – концерт Урок – спектакль Урок ­ размышление Проблемное   обучение    использую   на   этапах   сообщения   темы   и   целей   урока   и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.  Пример.  Урок   русского   языка.   На   доске   написано   слово   «мухоловка». Нужно   выделить   в   слове   корень.   Возникают   различные   мнения.   На   основе словообразовательного анализа дети приходят к новому способу выделения корня (в сложных словах). Пример.  Урок   математики.   Мальчик   записывал   математические выражения к заданиям: 1) к 2 прибавь 5 и помножь на 3; 2) к 2 прибавь 5, помноженное на 3. У него получились вот такие записи: 2+5*3=21       2+5*3=17.     Найди ошибку в записях.   Верный вариант: (2+5)*3=2,   2+5*3=17 В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология “Портфолио”. индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны,   Использование   технологии   «Портфолио»   позволяет   проследить позволяет   судить   не   только   об   учебных,   но   и   о   творческих   и   коммуникативных достижениях. Портфолио моих учеников состоит из двух обязательных частей, в которых фиксируются результаты деятельности ученика в различных областях.   1 часть. Учебная деятельность.  Включает в себя:  результаты обучения ученика по четвертям и за год;    учебно­ исследовательских   конференциях,   интеллектуальном   марафоне,   всероссийских   играх отметки   об   участии   в   предметных   олимпиадах,  “Русский медвежонок”, “Кенгуру”,  конкурсах сочинений и т.п.        самооценку школьника своей учебной деятельности.  2 часть. Участие в делах класса и школы.  Включает в себя: результаты творческой деятельности учащихся в разных областях;  отметку о посещении факультативов, кружков, секций;  спортивные достижения учащихся;  оценку выполнения общественных поручений, дежурства по классу и школе.               Кроме двух обязательных частей в портфолио входит раздел (по желанию учеников)  «Достижения», куда помещаются  грамоты, благодарности и т.п.    Использую    информационно­коммуникативные   технологии  на   уроках,     во внеурочной и внеклассной деятельности:   Многие уроки провожу с  использованием компьютерных презентаций, особенно те,   которые   требуют   наглядного   представления   материала   –   окружающий   мир «Путешествие по России», русский язык «Состав слова», литературное чтение «Творчество С.   Есенина».   Учитывая,     что   основным   видом   деятельности   детей   семи­девяти   лет является игра, предлагаю решить примеры ­ откроешь картинку, вставишь правильно все буквы ­ продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.   Применяю   обучающие   программы   «Весёлые   уроки.   Математика»,   «Весёлые уроки. Русский язык».   Использую программы для демонстрации наглядного материала «Занимательные задания», «Занимательный окружающий мир», «Энциклопедия».   Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания использую разноуровневые задания. Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности   при помощи компьютера знакомятся с новым материалом, получая новые  сведения  или   углубляя  свои  знания,  выполняя  упражнения  повышенной сложности. Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать с компьютером в индивидуальном темпе, не замедляя продвижения класса по программе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное   время.   Применяю на уроке компьютерные тесты   и диагностические комплексы,   что позволяет   мне   за   короткое   время   получать   объективную   картину   уровня   усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.  Применяю игровые  технологии на уроках.  Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.  Игровая  деятельность используется мной в следующих случаях:  Для   освоения   понятия,   темы   и   даже   раздела   учебного   предмета   (урок­игра «Путешествие по стране Знаний», урок – спектакль «Народные праздники»);   В   качестве   урока   (занятия)   или   его   части   (введения,   объяснения,   закрепления, упражнения, контроля) (игры, игровые элементы)­ игры «в слова», игры «со словами», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов». Например: «Перевернутые слова». Ребенку предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами. Необходимо восстановить нормальный порядок слов. Пример: МАИЗ ­ ЗИМА. В сложных случаях буквы, являющиеся в окончательном варианте первыми, подчеркиваются. Пример:  НЯНААВ — ВАННАЯ  .   Свою  работу как учителя строю, творчески применяя опыт коллег, работающих по различным   учебным   методическим   программам.   Применяю   на   уроках  педагогику сотрудничества, гуманно­личностную  технологию  Ш.А. Амонашвили. В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного   занятия   (коллективные,   групповые,   индивидуальные,   парные).   Для   выявления индивидуальных способностей применяю методы  педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей.   Совместно с детьми провожу рефлексию,  учу оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. По   моему   мнению,   процесс   обучения   детей   должен   сочетаться   с   процессом воспитания,   так   как   безнравственная   и   бездуховная   личность,   вооружённая   знаниями, опасна для общества.  Результатом использования современных образовательных технологий считаю: ­ Стабильно  высокое качество знаний по предметам (70­75%), которые я преподаю, 100%­ный уровень обученности учащихся в классе,  где работаю.    ­ Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают  преобладание учебно­познавательных мотивов над  узколичностными.

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018