ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «НАСТАВНИЧЕСТВО» НА ПРАКТИКЕ: ИГРА-ТРЕНИНГ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ: ИГРА «ПРОФЕССИЯ И МОЯ АССОЦИАЦИЯ»
Оценка 4.8

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «НАСТАВНИЧЕСТВО» НА ПРАКТИКЕ: ИГРА-ТРЕНИНГ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ: ИГРА «ПРОФЕССИЯ И МОЯ АССОЦИАЦИЯ»

Оценка 4.8
Мероприятия +2
docx
Междисциплинарный 3
6 кл—9 кл
22.03.2019
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «НАСТАВНИЧЕСТВО» НА ПРАКТИКЕ: ИГРА-ТРЕНИНГ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ: ИГРА «ПРОФЕССИЯ И МОЯ АССОЦИАЦИЯ»
Цели игры: выявить существенные особенности различных профессий в легкой увлекательной форме и показать истинное отношение подростков к разным профессиям, по возможности, подкорректировав это отношение. Данная игра является относительно простой, но имеет большой эмоциональный заряд. Основана она на известном ассоциативном принципе, когда загадываемый объект (в нашем случае – профессия) отгадывается не с помощью прямых, наводящих вопросов (например, каковы условия?, каковы орудия труда? и т.п.), а с помощью несколько отвлеченных ассоциаций (с каким цветом ассоциируется профессия?, с каким запахом?, с каким временем года? и т.п.). Таким образом вполне можно отгадывать самые разные объекты. Занятие проходит в увлекательной форме и даже развивает воображение участников.
ИГРА.docx
ИГРА­ТРЕНИНГ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ: ИГРА «ПРОФЕССИЯ И МОЯ АССОЦИАЦИЯ» Цели игры:  ­  в   легкой   увлекательной   форме   выявить   существенные   особенности   различных профессий; ­ выявить истинное отношение подростков к разным профессиям и, по возможности, подкорректировать это отношение.  Условия проведения игры  Участвует весь класс (учащиеся 7­8, а также и более старших классов). Время на проигрывание ­ 15 минут. Для игры необходимы классная доска и мел. Процедура проведения игры 1 ЭТАП. Мотивация Здравствуйте, ребята! Вы учитесь уже в 8 классе. Через год вы окончите основную школу,   и   наверняка   перед   вами   встанет   вопрос   «А   что   мне   делать   дальше?».   Вы   все наверняка помните стихи: «У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься?» В   настоящее   время   насчитывается   более   40   тысяч   профессий.   И   у   каждой профессии свои особенности.  Сегодня мы с вами проведем игру «Профессия и моя ассоциация». Цель игры ­ выявить существенные особенности различных профессий, чтобы в дальнейшем вам суметь сделать  правильный   выбор.   С  помощью  ассоциативных   вопросов   вы   будете   отгадывать различные профессии.  Во время игры вы сможете показать и расширить свои знания о профессиях. Сейчас   я   предлагаю  на   добровольной   основе   стать   главными   игроками   трем желающим.  У вас  будет несколько попыток отгадывания, и затем другие смогут побывать в роли отгадывающих. 2 ЭТАП. Знакомство с условиями игры Все участники знакомятся с инструкцией (вопросы одновременно проецируются на экран). Инструкция: Сейчас 3 человека выйдут из класса и в течение 2­3 минут придумают по два интересных ассоциативных вопроса, связанных с профессиями (всего – шесть на отгадывающую группу), а класс загадает какую­либо профессию.  Смысл ассоциативного вопроса в том, что нельзя спрашивать об условиях труда, об используемых средствах, об одежде работающих и т.п. Иными словами, нельзя задавать «правильные» вопросы. Когда отгадывающие придут,  каждый из них  сможет  по очереди  задать классу свои   вопросы   (при   этом   лучше  обращаться   к   конкретным   участникам!:  конкретно указывайте, кому именно вы их задаете.  И по их ответам отгадывающая группа назовет свои варианты отгадки (каждый отгадывающий назовет по одному варианту  –  всего будет три варианта отгадки). У каждого из вас будет иметься только по одной попытке угадать профессию. Если хотя бы один вариант окажется верным, то считается, что группа профессию отгадала. А потом, когда загаданная профессия будет всем известна, будет организовано краткое  обсуждение, насколько ответы были правильными, насколько они вообще позволяли отгадать профессию. ­   Итак,   нам   понятно,   что   сами   вопросы   должны   быть   несколько   отвлеченными. Например, можно спросить: «С каким животным ассоциируется профессия?». Или можно спросить:   «С   каким   видом   общественного   транспорта   (с   какой   частью   тела,   с   какой планетой, с каким блюдом, с каким напитком и т.п.) ассоциируется профессия такая­то?», «Какого цвета эта профессия?», «На какую мебель похожа?» и т.д.  Давайте поупражняемся. Ответьте:  ­ С каким животным может ассоциироваться профессия инспектор ГИБДД?.. ­ С каким животным может ассоциироваться профессия вахтера?.. Разберем ещё для примера профессию «врач­терапевт». Какой у неё цвет? ­ Скорее всего, белый. А каков её запах? ­ Что­то связанное со спиртом («лекарство» называть нельзя ­ слишком наводящий ответ). Интересными будут ответы, например,  «С утренней свежестью»  (кабинеты   стерильные),  «С  запахом  мыла»   (врачи  часто  моют  руки)  и  т.п. Какой мебелью пользуется? ­ Стеклянный шкаф или кушетка. И т.д. И ещё предупреждаю всех, что следует успевать готовить вопросы и придумывать варианты ответов. В противном случае, если вы не готовы, то ваша команда проигрывает... 3  ЭТАП.    3   человека   выходят   из   класса.   Класс   быстро   загадывает   профессию. Чтобы оптимизировать этот выбор ведущий предлагает назвать три профессии, а потом выбрать наиболее интересную из этих трех. ­ Хочу предупредить, что спросить могут каждого, поэтому надо быть готовым к правильным, но не наводящим ответам.  4 ЭТАП.  Ведущий   приглашает   отгадывающих,  которые,   встав   перед   доской,   по очереди   задают   вопросы   классу.  Очередной   отгадывающий   спрашивает   конкретного участника в классе и тот сразу же отвечает. Сам   ведущий  кратко   записывает   на   доске   вопросы   –   ответы   (это понадобится   для   последующего   обсуждения),  следит   за   тем,   чтобы   вопросы задавались конкретным учащимся, а не всему классу, следит за динамикой игры.  5     ЭТАП.  Когда   все   вопросы   и   ответы   произнесены   (и   записаны   на   доске), ведущий предлагает  в течение одной минуты  обдумать трем отгадывающим свои ответы,   а  классу   посмотреть   на   доску   и   молча   подумать,  чьи   ответы   на ассоциативные вопросы были не очень удачными: ­   Уважаемые   отгадчики,   вам   дается   1   минута   на   обдумывание   и   отгадывание профессии, а класс, глядя на доску, молча думает, чьи ответы были не очень удачными.  6  ЭТАП.  Отгадывающие   называют   свои   варианты   ответов.  При   этом   каждый предлагает   по   одному   варианту   (всего   –   три   на   группу   отгадывающих),  которые также выписываются на доске. ­ Вопрос классу: Отгадали или нет?  И   класс   решает,   насколько   удачно   отгадывающие   выполнили   свою   задачу,   т.к. ответы могут не совсем совпадать с угаданной профессией, например, загадана профессия «военный летчик», а ответы такие: «космонавт», «милиционер», «автогонщик». Как видно, «военный летчик» и «космонавт» довольно близки. Право определить, отгадали школьники профессию или нет, предоставляется классу. Однако, окончательно этот вопрос решается после обсуждения.  Загаданная профессия называется. 7 ЭТАП. Обсуждение игры Порядок обсуждения: ­   А   сейчас   у   нас  начинается   наиболее   ответственный   этап   –   обсуждение правильности ответов  на ассоциативные вопросы. Сначала ведущий спрашивает у того, кто задал первый вопрос: ­ Вы. Зная теперь, какую профессию загадали, можете сказать, насколько удачным (точным) был данный вам ответ?» Если ответ удачный, то переходим ко второму вопросу и соответствующему ответу и т.д.  Если отгадывающий говорит, что ответ неудачный, ведущий просит того, кто дал этот ответ, пояснить, как этот ответ соотносится с загаданной профессией.  Если   пояснение   убедительное,   то   переходим   к   следующим   ответам.   Если неубедительное,   то   сам   отгадывающий   должен   сказать,   какой   ответ   на   его ассоциативный вопрос был бы более удачным, не забыв и сам объяснить, почему. ­   Попробуйте   придумать   вместо   неудачных   ответов   более   соответствующие загаданной профессии. (Участвовать   в   этом   может   и   ведущий,  корректируя,   таким   образом, представления учеников о профессии). ­ Вопрос отгадывающим: Какие ответы лучше всего вам помогли, а какие, наоборот, ввели в заблуждение? После корректировки ответов уточнить, кто же выиграл: ­ Кто же выиграл? Если   большинство   ответов   оказались   верными,   а   отгадывающие   так   и   не назвали правильного варианта, то считается, что они проиграли.  Если большинство ответов оказались неудачными, то отгадывающие не виноваты. И тогда уже сам класс решает, выиграли они или нет, в зависимости от интересности их вопросов   и   их   собственных   вариантов   возможных   ответов   на   свои   же   вопросы   (когда ответы других участников уже были «забракованы»).  В этом случае класс может признать, что никто не выиграл («ничья»). Далее   игра   повторяется   с   другими   участниками   и   с   другой   загаданной профессией. За одну игру можно загадать 2 профессии (это как раз и займет 15 мин.).   ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ. ВЫВОДЫ ­ Наша игра «Профессия и моя ассоциация» закончилась. Подведём итоги.  Смогли ли мы достичь цели – выявить существенные особенности различных профессий и показать к ним своё отношение?  Что оказалось самым трудным?  Что понравилось?  На   что   следует   обратить   внимание,   чтобы   дать  реальную   характеристику какой­либо профессии, указать её особенности?   Что   можно   сделать   в   перспективе,   чтобы   больше   узнать   о   новых появившихся профессиях и их особенностях? Шекспир когда­то заявил устами одного из героев пьесы «Как вам это нравится?»: Весь мир ­ театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль… Каждый   из   вас   в   течение   жизни   выполняет   пять   главных   ролей:   гражданина, семьянина, потребителя, собственника и труженика. Каждый из вас согласно статье 23 Всеобщей Декларации прав человека имеет право на труд, на свободный выбор работы. Выбор   профессии   —   дело   сложное   и   важное.   И   поскольку   жизнь   человека неразрывно   связана   с   определенной   профессией,   нет   ничего   важнее   проблемы   выбора жизненного пути. Человек становится неудачником зачастую потому, что ему в начале жизненного   пути   не   помогли   найти   свое   место,   на   котором   он   смог   бы   творчески реализовать себя, испытать радость и свободу труда по призванию. Я  желаю  вам сделать  правильный выбор,  чтобы  будущая  трудовая  деятельность приносила вам радость и удовлетворение ежедневно. Интересная   получилась   у   нас   сегодня   игра.   Молодцы,   играли   дружно,   мыслили креативно. Спасибо всем за активное участие!

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «НАСТАВНИЧЕСТВО» НА ПРАКТИКЕ: ИГРА-ТРЕНИНГ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ: ИГРА «ПРОФЕССИЯ И МОЯ АССОЦИАЦИЯ»

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «НАСТАВНИЧЕСТВО» НА ПРАКТИКЕ: ИГРА-ТРЕНИНГ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ: ИГРА «ПРОФЕССИЯ И МОЯ АССОЦИАЦИЯ»

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «НАСТАВНИЧЕСТВО» НА ПРАКТИКЕ: ИГРА-ТРЕНИНГ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ: ИГРА «ПРОФЕССИЯ И МОЯ АССОЦИАЦИЯ»

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «НАСТАВНИЧЕСТВО» НА ПРАКТИКЕ: ИГРА-ТРЕНИНГ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ: ИГРА «ПРОФЕССИЯ И МОЯ АССОЦИАЦИЯ»

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «НАСТАВНИЧЕСТВО» НА ПРАКТИКЕ: ИГРА-ТРЕНИНГ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ: ИГРА «ПРОФЕССИЯ И МОЯ АССОЦИАЦИЯ»

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «НАСТАВНИЧЕСТВО» НА ПРАКТИКЕ: ИГРА-ТРЕНИНГ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ: ИГРА «ПРОФЕССИЯ И МОЯ АССОЦИАЦИЯ»

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «НАСТАВНИЧЕСТВО» НА ПРАКТИКЕ: ИГРА-ТРЕНИНГ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ: ИГРА «ПРОФЕССИЯ И МОЯ АССОЦИАЦИЯ»

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «НАСТАВНИЧЕСТВО» НА ПРАКТИКЕ: ИГРА-ТРЕНИНГ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ: ИГРА «ПРОФЕССИЯ И МОЯ АССОЦИАЦИЯ»

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «НАСТАВНИЧЕСТВО» НА ПРАКТИКЕ: ИГРА-ТРЕНИНГ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ: ИГРА «ПРОФЕССИЯ И МОЯ АССОЦИАЦИЯ»

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «НАСТАВНИЧЕСТВО» НА ПРАКТИКЕ: ИГРА-ТРЕНИНГ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ: ИГРА «ПРОФЕССИЯ И МОЯ АССОЦИАЦИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019