Применение технологии учебного диалога при обучении физике.
Оценка 5

Применение технологии учебного диалога при обучении физике.

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
физика
10 кл—11 кл
16.02.2018
Применение технологии учебного диалога при обучении физике.
Вечерние (сменные) общеобразовательные школы при исправительных колониях являются важной составляющей частью общей системы образования, которая удовлетворяет интересы и потребности личности, общества и государства. В статье представлен опыт применения учебного диалога в процессе обучения физике. Данный ресурс размещен в сборнике статей 14-й Международной научно-практической конференции Нучфорума.
Применение технологии уч. диалога, Научфорум, 10.01.18.docx
Применение технологии учебного диалога при обучении физике Ивлева Татьяна Ивановна учитель ГКОУ СО «Нижнетагильская ВШ № 2»,  РФ, г. Нижний Тагил Application of technology in the educational dialogue in teaching Ivleva Tatiana  physics  State special educational institution «Nizhny Tagil Evening School For Adults No. 2», Russia, Nizhny Tagil Аннотация.  Вечерние   (сменные)   общеобразовательные   школы   при исправительных колониях являются важной составляющей частью общей системы   образования,  которая   удовлетворяет     интересы   и   потребности личности, общества и государства. В статье представлен опыт применения учебного диалога в процессе обучения физике. Abstract. Evening (shift) secondary schools in correctional facilities are an important part of the General education system that meets the interests and needs of the individual, society and the state. The article presents the experience of application of educational dialogue in learning physics. Ключевые   слова:  учебный   диалог,   учебный   проект,   социально­ педагогическая реабилитация.  Key   words: teaching   dialogue,   educational   project,   socio­pedagogical rehabilitation. Технология   учебного   диалога   является   одной   из   форм   эффективных педагогических технологий, является технологией личностно­ориентированного образования,   имеют   коммуникативную   направленность   обучения.   Диалог является средой, которая создает условия для приобретения личностью нового опыта.   А.   Дистервег,   немецкий   педагог,   отмечал,   что   плохой   учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить. Новизна данного подхода в обучении в том, что учитель на уроке является  направляющим – ведущий своих учеников к достижению цели урока.  Так, В 60-е гг. XX в. особую значимость в советской педагогике и методике приобрели вопросы развития учащихся в процессе обучения. проводимых под руководством Л.В. Занкова было доказано, что обучение проводимое в условиях интенсивного общения дает более высокие результаты, чем в условиях специально не стимулирующих развитие обучающихся. в исследованиях, Зарубежные ученые Мерсес и Литлтон отмечают, что беседа является мощным инструментом в развитии школьников, а использование диалога в классе существенно влияет на качество их обучения. Ученый Барнс указывал на то, что обучение происходит не только посредством пассивного слушания, но и в результате использования вербальных средств: говорения, обсуждения и аргументации. Диалоговое   обучение   –   один   из   подходов   в   обучении   физике   учащейся молодежи   нашей   школы.   Диалог   на   уроке   –   это   сотрудничество   участников образовательного процесса.  Диалог дает возможность говорить конструктивно, вызывает   интерес   к   исследованиям,   развивает   любознательность,   помогает формировать знания, поддерживает креативное мышление, углубляет мышление посредством   разговора   и   размышлений,   дает   возможность   учиться   у   других, уважать и ценить мнение других. Работа   по   социально­педагогической   реабилитации   и   адаптации обучающихся   вечерних   школ   при   исправительных   колониях   направлена   на развитие   умения   ориентироваться   в   социальных   ситуациях,   правильно определять личностные особенности и эмоциональное состояние других людей, выбирать адекватные способы общения с ними и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия. Большие возможности диалогического взаимодействия на уроках физики предоставляет работа учеников в группах. Она создает условия: для повышения учебной   мотивации   у   учащейся   молодежи;   их   стремлению   к   успеху   и одобрению;  их способности к самостоятельной оценке своей работы; развитию их умения общаться и взаимодействовать с другими людьми. Для организации групповой   работы   класс   делится   при   выполнении   задания   на   микрогруппы, например по 4­6 человек. Задание предлагается группе.  При этом занятия могут проходить в форме соревнования команд, что усиливает мотивацию и интерес к выполняемой   деятельности.   Во   время   работы   учеников   по   группам   учитель может быть как руководителем группы, так и одним из участников групп или экспертом, а также наблюдателем. Возможны   следующие   фазы   совместной   деятельности   преподавателя   с учениками:   введение   в   деятельность,   разделенное   действие,   имитируемое действие, поддержанное действие, саморегулируемое действие, партнерство. На начальном   этапе   совместного   выполнения   группой   задания   действия   членов группы   согласовывает   учитель,   максимально   регулирует   весь   процесс выполнения   задания.   Потом   учитель   предлагает   ученикам   попробовать совместно   найти   путь   решения   задачи,   выдвигая   свои   варианты.   Учитель оценивает работу учеников, объясняет им, что у них получилось правильно, а что   не   удалось.   На   следующем   этапе   работы   группы   помощь   учителя становиться   минимальной.   Учащиеся,   получив   задание,   сами   распределяют задания внутри группы, сами регулируют взаимодействие с партнерами на всех этапах учебной работы. От утверждения своей собственной позиции в решении задачи   участники   переходят   к   обсуждению   оптимальных   путей   совместного выполнения работы. По мере овладения навыками самоорганизации совместной работы   ученики   переходят   к   качественно   новым   отношениям   с   учителем   и сверстниками – к партнерским отношениям. Примером   такого   подхода   и   организации   учебного   сотрудничества является использование нами дискуссий:  «Плюсы и минусы атомной энергии», «Ядерное   оружие:   тревога   и   надежда   человечества»,   которые   способствуют развитию   коммуникативных   способностей.  Весьма   эффективным   является сотрудничество между учениками в контексте проектных форм деятельности, направленных   на   решение   конкретной   проблемы   (задачи)   или   создание определенного   продукта.   Для   них   характерно   совместное   планирование деятельности   учителем  и учащимися.  Существенно то,  что необходимые  для решения задачи или создание продукта конкретные сведения или знания должны быть найдены самими учащимися. При этом учитель является организатором совместной   работы   с   учениками,   что   способствует   переходу   к   реальному сотрудничеству в ходе овладениями знаниями. Общая   работа   учащихся   над   проектом   позволяет   им   подготовить   и поставить   оригинальный   опыт,   создать   проектный   продукт,   например физическую   газету   «Машина   времени»   или   разработать   внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?» или инсценировать интервью с учёным. На уроке в 10 классе «Моноатомные материалы. Графен» ученики  инсценировали игру­интервью   с  лауреатом   Нобелевской   премии   С.   Новоселовым.  Приводим фрагмент интервью: 1. Вопрос: Константин Сергеевич расскажите о своих школьных годах. Ответ: Я родился 23 августа 1974 года в городе Нижний Тагил. Мой отец— инженер,   работал   на Уралвагонзаводе.   Мой   дед,   Виктор   Константинович Новосёлов,   был   основателем   и   первым   директором   школы   № 39,   которую   я закончил. Мама работала учителем английского языка в той же школе.  2. Вопрос: Ваш любимый предмет в школе? Ответ: Мой любимый предмет это физика.   После уроков много времени проводил   в   школьном   кабинете   физики.   В   1988—1991   годах   дополнительно обучался в Заочной физико­технической школе. 3. Вопрос: Расскажите о своих первых успехах. Ответ: Первый успех в учёбе пришёл уже в шестом классе — в 1986 году я занял   первое   место   в   областной   олимпиаде   по   физике,   а   на Всесоюзной олимпиаде школьников СССР вошёл в десятку сильнейших. 4.  Вопрос:   Как   сложилась   ваша   дальнейшая   жизнь   после   окончания школы? Ответ:  В 1991 году после   окончания   школы   поступил   в Московский физико­технический   институт.  В 1997   году окончил   с   отличием факультет физической   и   квантовой   электроники   МФТИ по   специализации «наноэлектроника».   После   окончания   работал   в Черноголовке в Институте проблем   технологии   микроэлектроники   РАН,   был   аспирантом.  В   1999   году переехал  в Нидерланды,  где  стал  работать   с Андреем  Геймом в Университете Неймегена.  Вместе с ним в 2001 году перебрался в Манчестерский университет. 3 ноября 2004 года защитил диссертацию на степень доктора философии. 5.  Вопрос: Каковы Ваши увлечения? Ответ:   Увлекаюсь   современным   искусством.   Участвовал   в   нескольких проектах.   Так,   в   феврале   2015   года   совместно   с Корнелией   Паркер создал представление   для   открытия Манчестерской   Галереи.  Данная   демонстрация представляла собой фейерверк, что­то вроде метеоритного дождя. 7.  Вопрос:  Вы   как­то   отслеживаете   коммерческую   судьбу   вашего детища, контролируете процессы внедрения?  Ответ: Я стараюсь, чтобы от меня ничего не зависело. Я занимаюсь своими экспериментами,   тем,   что   мне   интересно,   и   не   собираюсь   быть   адвокатом графена.   Если   получится   выйти   на   следующий   уровень   его   развития   ­ замечательно. Я могу немного помочь советом, проконсультировать коллег, но было бы глупо стараться защищать и проталкивать его. 8. Вопрос:  А применения, о которых сегодня говорят, ­ это изначально ваши идеи? Или это развитие идет сегодня помимо вас?  Ответ: Какие­то идеи мои, Андрея Гейма, наших студентов. В Институте графена есть специалисты, которые этим пытаются заниматься. А у меня своя работа ­ я занимаюсь физикой. Темы   проектов   могут   быть   сформулированы   следующим образом: «Радиоактивность   и   здоровье   человека», «Физика   землетрясений», «Физика звука», «Влияние электромагнитного излучения на живые организмы», «Атмосферное давление и климат». Достоинство проектного метода связано с тем, что школьник вступает в качестве   активного   субъекта   деятельности «...прежде   всего   стремится   к раскрытию   собственного   потенциала,   данного   ему   от   природы   в   силу индивидуальной организации» [2]. Совместная деятельность требует широкий спектр умений: обеспечивать бесконфликтную   совместную   работу   в   группе,   устанавливать   с   людьми отношения взаимопонимания, устраивать эффективные групповые обсуждения, позволяет преобразовывать академические знания в реальный жизненный опыт. Образование   вне   диалога   превращается   в   искусственную,   мертвую систему. (М.М. Бахтин). Список литературы: 1. Исправительно­трудовая педагогика. /Под. ред. Т. Богатырева. – М., 1978. 2. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе/И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2002. 3. https://rg.ru/2010/10/08/novoselov.html.

Применение технологии учебного диалога при обучении физике.

Применение технологии учебного диалога при обучении физике.

Применение технологии учебного диалога при обучении физике.

Применение технологии учебного диалога при обучении физике.

Применение технологии учебного диалога при обучении физике.

Применение технологии учебного диалога при обучении физике.

Применение технологии учебного диалога при обучении физике.

Применение технологии учебного диалога при обучении физике.

Применение технологии учебного диалога при обучении физике.

Применение технологии учебного диалога при обучении физике.

Применение технологии учебного диалога при обучении физике.

Применение технологии учебного диалога при обучении физике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018