Применение тренинговых упражнений на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС
Оценка 4.8

Применение тренинговых упражнений на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС

Оценка 4.8
Игры +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл—5 кл
25.03.2017
Применение тренинговых упражнений  на уроках и во внеурочной деятельности   в соответствии с ФГОС
Мастер-класс "Тренинговые игры на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения" Игры, опубликованные в данном материале, направлены на развитие у учащихся таких ключевых компетенций, как готовность адекватно реагировать на нужды других, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии и тактильному взаимодействию с товарищем. Данный мастер-класс можно проводить с любым количеством педагогов. Подробное описание игр включено в содержание материала.
Применение тренинговых упражнений.docx

Мастер-класс на тему

«Применение тренинговых упражнений

на уроках и во внеурочной деятельности 

в соответствии с ФГОС»

Автор: учитель I кв.категории

МОУ «Шарапово-Охотская ООШ»

Серпуховского м.р. Московской области

Ефремова Ирина Юрьевна

Цель: передача коллегам (учителям начальных классов, классным руководителям, преподавателям внеурочной деятельности в начальной и средней школе) личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности в виде тренинговых упражнений.

Задачи мастер-класса:

·        создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

·        повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;

·        распространение собственного педагогического опыта;

·        внедрение новых видов тренинговых упражнений в процесс обучения и воспитания.

·        передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий в тренинговых упражнениях.

Предполагаемый результат: овладение участниками-педагогами новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию

Содержание мастер-класса

Оборудование: стулья, стоящие по кругу в количестве, равном участникам мастер-класса, 1 яркий предмет небольшого размера, лист бумаги и фломастер у каждого участника.

Учитель-мастер предлагает всем собравшимся поиграть в заранее приготовленные игры. По ходу игр даются комментарии к играм, сообщается цель каждой игры.

Разминка. Цель: установление контакта между участниками.

Ход разминки: сидя в круге, участники, начиная с ведущего, повторяют одно и то же движение: 1) хлопнуть соседа по ладони; 2) топнуть ногой; 3) два раза хлопнуть себя по коленям.

Игра № 1 «Дождик-дождик»

Цель игры: готовность адекватно реагировать на нужды других, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии и тактильному взаимодействию с товарищем.

Ход игры: игроки создают пары. Один участник сидит на стуле, а второй  встаёт позади и выполняет на спине товарища движения типа «дождь» под комментарий учителя: «Начинается слабый дождик, затем он усиливается. И вот полил сильный-сильный ливень!» и т.п. затем участники меняются ролями.

 

Игра № 2 « Дружный Счёт»

Цель игры: способствовать развитию умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

Ход игры: все участники сидят в круге с закрытыми глазами и пытаются считать до 10 , не договариваясь друг с другом, кто называет следующее число. Игра останавливается, когда два и более участника одновременно, вместе называют следующее число. В этом случае игра останавливается и счёт начинается заново.

Игра № 3 «Сломанный рисунок»

 Цель игры: способствовать развитию стремления устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, эмоциональный контакт между членами коллектива, способность к эмпатии и тактильному взаимодействию с товарищем.

Ход игры: игроки сидят на стульях в круге. 1 человек начинает игру и изображает на спине соседа любой предмет (букву, слово), но не называя его вслух. Следующий участник передаёт рисунок далее по кругу. В конце игры начинающий и игру и заканчивающий её сравнивают предметы, уже называя то, что они рисовали.

Игра № 4 «Угадай стул»

Цель игры: способствовать развитию стремления устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Ход игры: один игрок выходит из кабинета и ждёт, когда его пригласят обратно. Остальные участники все вместе договариваются и загадывают один из двух стульев. Далее приглашается выходящий игрок и обращается к одному из своих товарищей со словами «Какой стул вы загадали?». Так он может обратиться к трём участникам игры. Затем делает вывод: доверять им или нет? И даёт свой ответ, какой из двух стульев был загадан.

 

Игра № 5 «Спряталки»

 Цель игры: способствовать развитию умения эффективно сотрудничать и продуктивной кооперировать с товарищами; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; 

Ход игры: педагог в отсутствие участников игры кладёт любой яркий предмет в любой уголок аудитории и просит детей найти определённый предмет (например, синий блокнот). Игроки должны молча искать предмет, передвигаясь по кабинету, пока не увидят его глазами. Как только вещь была обнаружена, нашедший  молча занимает своё место. Так все участники ждут, пока каждый из них отыщет «спряталку» и займёт своё место.

 

Игра   №  6  «Ручки-ладошки»

Цель игры: способствовать развитию умения общаться и взаимодействовать с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого; адекватное межличностное восприятие;

Ход игры: один участник встаёт в центре круга с протянутыми вперёд руками ладонями вниз. Он закрывает глаза. Любой другой член коллектива подходит к ладошкам товарища и подставляет свои. Участник с закрытыми глазами пытается по своим ощущениям определить, чьи ладошки он трогает.

 

Игра № 7 «Скульптор»

 Цель игры: способствовать развитию умения определять совместные цели и функции участников, способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); 

Ход игры:

Участники разбиваются на «тройки», в каждой из которых один – скульптор, а два других человека – «глина». Задача скульптора «слепить» из «глины» две «статуи» (пример: отличник и двоечник). Задача остальных участников – догадаться, кого слепил скульптор.

 

Игра №  8 «Дружилки-недружилки»

Цель игры: способствовать развитию умения определять совместные цели и функции участников, способов взаимодействия; планирование общих способов работы; обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

Ход игры: все стоят в круге и держатся за руки. Любой участник называет пару героев из сказки, мультфильма, кинофильма и т.д., а все участники поднимают руки вверх, если названные герои друзья, и опускают руки вниз и присаживаются на корточки – если наоборот. Примеры: Малыш и Карлсон, Волк и Красная Шапочка, Лиса и Колобок, Элли и Тотошка и т.д.

Игра №  9 «Волшебный стул»

Цель игры: способствовать развитию стремления устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, чувственности, добра и умения раскрывать и описывать свои собственные чувства и ощущения.

Ход игры: все сидят в круге, в центр которого выставляется свободный стул. Любой участник игры делает жест, словно кладёт что-то на стул и говорит «я положил на это стул…» и называет любое доброе чувство, качество. Затем любой другой участник (по желанию) присаживается на тот стул и рассказывает, что он почувствовал.

Подведение итогов.

 –Какие игры вы считаете более удачными для проведения в начальной школе?

Рефлексия. Задание для участников6 обвести ладонь на листе бумаги и на каждом пальце написать имя прилагательное, отвечающее на вопрос «Каким для Вас был мой  Мастер-класс?»

 


 

Мастер-класс на тему «Применение тренинговых упражнений на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с

Мастер-класс на тему «Применение тренинговых упражнений на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с

Содержание мастер-класса Оборудование: стулья, стоящие по кругу в количестве, равном участникам мастер-класса, 1 яркий предмет небольшого размера, лист бумаги и фломастер у каждого участника

Содержание мастер-класса Оборудование: стулья, стоящие по кругу в количестве, равном участникам мастер-класса, 1 яркий предмет небольшого размера, лист бумаги и фломастер у каждого участника

Ход игры: все участники сидят в круге с закрытыми глазами и пытаются считать до 10 , не договариваясь друг с другом, кто называет следующее число

Ход игры: все участники сидят в круге с закрытыми глазами и пытаются считать до 10 , не договариваясь друг с другом, кто называет следующее число

Игра № 5 «Спряталки» Цель игры: способствовать развитию умения эффективно сотрудничать и продуктивной кооперировать с товарищами; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со…

Игра № 5 «Спряталки» Цель игры: способствовать развитию умения эффективно сотрудничать и продуктивной кооперировать с товарищами; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со…

Ход игры: Участники разбиваются на «тройки», в каждой из которых один – скульптор, а два других человека – «глина»

Ход игры: Участники разбиваются на «тройки», в каждой из которых один – скульптор, а два других человека – «глина»

Какие игры вы считаете более удачными для проведения в начальной школе?

Какие игры вы считаете более удачными для проведения в начальной школе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017