Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

  • Памятки
  • ppt
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.ppt
КОУ «Школа­интернат для детей­сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей им.Г.К.Жукова» Применение     Применение  здоровьесберегающих  здоровьесберегающих  технологий в  технологий в  образовательном процессе образовательном процессе Сообщение  подготовила  учитель­логопед  Герасимцева И.В. г.Горно­Алтайск 2016г.
к  к  Забота  о  здоровье  ребёнка  ––  это    это  ««Забота  о  здоровье  ребёнка  не  просто  комплекс  санитарно­ не  просто  комплекс  санитарно­ гигиенических норм и правил……  и не    и не  гигиенических норм и правил свод  требований  режиму,  режиму,  свод  требований  питанию,  труду,  отдыху.  Это,  питанию,  труду,  отдыху.  Это,  прежде всего, забота о гармоничной  прежде всего, забота о гармоничной  полноте  всех    и    и  полноте  всех  духовных  этой  этой  духовных  гармонии  радость  гармонии  радость  творчества»»   творчества   физических    физических  является  является  сил,  и  сил,  и  венцом  венцом  В.А.Сухомлинский.   В.А.Сухомлинский.
«Здоровьесберегающие  «Здоровьесберегающие  образовательные технологии  образовательные технологии  – это системный подход к  – это системный подход к  обучению и воспитанию,  обучению и воспитанию,  построенный на стремлении  построенный на стремлении  педагога не нанести ущерба  педагога не нанести ущерба  здоровью учащихся» здоровью учащихся» Н.К. Смирнов Н.К. Смирнов
Пути решения проблемы  Пути решения проблемы  сохранения здоровья детей: сохранения здоровья детей: •Использование  Использование  имеющих  имеющих  здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации,  здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации,  индивидуального обучения, программированного обучения,  индивидуального обучения, программированного обучения,  групповых  укрупнения  групповых  укрупнения  дидактических единиц, развивающего обучения и др.). дидактических единиц, развивающего обучения и др.). технологий,  технологий,  технологий,  технологий,  •Применение  активных  методов  обучения  и  форм  Применение  активных  методов  обучения  и  форм  организации познавательной деятельности учащихся. организации познавательной деятельности учащихся. •Рациональная организация труда учителя и учеников. Рациональная организация труда учителя и учеников. •Создание комфортного психологического климата. Создание комфортного психологического климата. •Соблюдение  санитарных  правил  и  правил  охраны  Соблюдение  санитарных  правил  и  правил  охраны  и  и  игровых  игровых  труда. труда. •Чередование различных видов деятельности на уроке. Чередование различных видов деятельности на уроке.
Условия для максимального  Условия для максимального  сбережения здоровья  сбережения здоровья         Очень  важно  соблюдать  температурный  Очень  важно  соблюдать  температурный  режим. Стены должны быть светлых тонов. режим. Стены должны быть светлых тонов. ребенка ребенка Постараться  уловить   психологическое  психологическое      Постараться  уловить     состояние каждого ученика. состояние каждого ученика.        Использовании  игрового,  соревновательного Использовании  игрового,  соревновательного   момента  момента      Лучший вид отдыха – смена деятельности Лучший вид отдыха – смена деятельности
четверостишие,  четверостишие,  Наличие эмоциональных разрядок (поговорка,  эмоциональных разрядок (поговорка,  высказывание,  высказывание,      Обязательное проведение динамических  Обязательное проведение динамических  пауз, физминуток, минуток релаксации. пауз, физминуток, минуток релаксации.     Наличие  весёлое  весёлое  юмористическая или поучительная картинка). юмористическая или поучительная картинка).     Включение в урок гимнастики для глаз. Включение в урок гимнастики для глаз.     Зарядка для пальчиков. Зарядка для пальчиков.        Творческий  характер  образовательного  Творческий  характер  образовательного  процесса.  процесса.      Положительные эмоции. Положительные эмоции.
на  уроках  Использование  здоровьесберегающих  способствует  технологий  сохранению  укреплению  и  здоровья  детей,  развивает  творческий  потенциал  детей,  снимает  стресс  и  повышает  интерес к урокам.
Здоровье нельзя  Здоровье нельзя  улучшить,  его  его  улучшить,  только  можно  только  можно  сберечь!  сберечь!
Берегите себя и Берегите себя и   своих учеников! своих учеников!