Применение+дробных+рациональных+уравнений

  • pptx
  • 12.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Применение+дробных+рациональных+уравнений.pptx

Тема:«Применение дробных рациональных уравнений.»



План

1. Беседа.
2. Математическая разминка.
3. Работа по группам.
- Выполнение первого задания
- обсуждение первого задания.
- Выполнение второго задания
- Обсуждение второго задания
4. Домашнее задание.
5.Выставление оценок

Математическая разминка.
1) При каких значениях х выражение не имеет смысла.
а) ; б) ; в) .

2) Найдите ОДЗ:
Что такое допустимые значения переменной?
3) Функция задана формулой у =

определите, при каком значении х график
этой функции пересекается с прямой у=1.
К чему сводится решение данного задания?

1 задание 1 группы

«Кто это?»

Древнегреческий учёный, философ, живший в 6 в. до н. э., которому приписывают высказывание: «Всё есть число». Согласно философскому мировоззрению этого ученого и его последователей, числа управляют не только мерой и весом, но так же всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии. Первые четыре числа – 1,2,3, 4- означают:
огонь, землю, воду и воздух; сумма этих чисел – 10- весь мир. Ученый впервые
разделил числа на четные и нечетные,
простые и составные. Кто он?

1 задание 2 группы


«Кто это?»
Этот учёный родился на юге Франции в семье, принадлежащей знатному, но обедневшему роду. Когда ему исполнилось 8 лет, отец отправил его в колледж. Вспоминая годы учёбы, он писал: «Я изучил там всё, что изучали другие, и, не довольствуясь преподаваемыми сведениями, пробегал все попадавшие мне под руки книги, трактовавшие о наиболее редкостных и любопытнейших науках... Особенно нравилась мне математика верностью и очевидностью своих рассуждений». Кто это?

1 задание 3 группы

«Кто это?»
Формулу S=
называют формулой Герона. Но в
действительности её доказал "другой великий математик древности, который погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди! Не трогай моих чертежей!» Кто он?

1 задание 4 группы

«Кто это?»

По книгам какого учёного
древности в школах Англии
изучали геометрию до конца XIX в?

Пифагор

Декарт

Архимед

Евклид

«О чем речь»


1. Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастере, сделавшем крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, о чём сейчас идёт речь. За это молодой человек поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.
2. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране он впервые был обнаружен на раскопках в Нижнем Новгороде
3. В Древней Греции умения пользоваться этим предметом считалось верхом учёности, а умение решать задачи с его помощью - признаком большого ума.
4. Это предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

циркуль

Итоги урока

Чем мы сегодня занимались на уроке?
Какое рациональное уравнение мы называем дробными рациональными?
Как же решаются дробные рациональные уравнения?
- Давайте вспомним алгоритм.