Применении инновационных технологий в малокомплектной школе
Оценка 5

Применении инновационных технологий в малокомплектной школе

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
информатика
1 кл—4 кл
30.05.2017
Применении инновационных технологий в малокомплектной школе
В сельских малокомплектных школах огромное значение в образовательном процессе имеет применение ИКт и инновационные технологии обучения младших школьников. Это обусловлено тем, что мы "оторваны" от районных центров, наш поселок находится на одноименном острове Айон. Но наша небольшая школа оборудована и обеспечена всем необходимым для обучения наших детей в соответствии с ФГОС: компьютерный класс, выход в Инетернет, интерактивная доска, компьютеры, моноблоки, мультимедапроектор, учебная и методическая литература, электронные приложения ко всем учебным предметам, дидактический материал, комплекты демонстрационных и раздаточных пособий и т.д. В школе находится краеведческий музей, библиотека и кабинет ДО и т.д. Все педагоги на хорошем уровне владеют комьютерами. Средствами ИКТ я восполняю едфицит общения учащихся и влияние замкнутого социума.Применение инновационных технологий в малокомплектной школе
Айон_Применение инновационных технологий в малокомплектной школе.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа с.Айон» Название «Творческое представление опыта» Тема  «Применение инновационных технологий в образовательном процессе  малокомплектной школы» Выполнила: Тоно Валентина Викторовна учитель начальных классов I категории МБОУ «НШ с. Айон». Айон 2016 год Применение инновационных технологий в образовательном процессе  малокомплектной школы.                В современных условиях малокомплектная школа (МКШ) выступает стабилизирующим   фактором   жизни   сельского   поселения   со   всеми   его социальными   и   экономическими   проблемами.   Основной   проблемой     МКШ села Айон является малая наполняемость в классах. Нам, учителям, сложно вести уроки в класс­комплекте. Но мы стараемся преодолеть все трудности, ведь в наших руках находится жизнь и здоровье наших детей, которые живут, растут здесь и сейчас.  В нашей школе, обучаются 19 детей: 1­2 класс­комплект – 12 учащихся и 4 класс   –   7   учащихся.   В   этом   году   у   меня   1­2   класс­комплект.  Главная проблема   для   меня   заключается     в   эффективности   организации образовательного     процесса   одновременно   в   двух   классах.    «Как   сделать уроки   интересными   для   ребят,   как   построить   урок   так,   чтобы   дать возможность ученикам развивать свои индивидуальные возможности?»       Я     убеждена,       что  в   класс   –   комплектах   обучение   должно   быть   развивающим. Содержание, методы и формы обучения должны быть прямо ориентированы на   развитие личности младшего школьника. Что же может обеспечить развитие личности младшего школьника?  Конечно, внедрение в свою педагогическую практику инновационных технологий: Цель  моей  работы:  ­  развитие  личности  школьника,  его   творческих   способностей,  интереса   к учению, формирование желания и умения учиться;  ­  освоение  системы   знаний,   умений   и   навыков,   опыта   осуществления разнообразных видов деятельности и применение их в жизни.  ­ сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.  Правильно составленное расписание в МШК одна из главных составляющих здоровьесбережения всех участников образовательного процесса.   В нашем образовательном   учреждении   расписание   составлено   таким   образом,   что предметы: русский язык и математика  по 2 часа и чтение ­ 1 час проводятся вне   комплекта,   остальные   часы   и   другие   предметы   проводятся   в   класс­ комплекте.           Для внедрения инновационных технологий использую информационно­ образовательную среду нашей малокомплектной школы.   Учащиеся   имеют   контролируемый   доступ   к   образовательным   ресурсам   и Интернет.   Компьютерный   кабинет   использую   как   на   уроке,   так   и   во внеурочной   деятельности.   Широкий   спектр   дидактического   материала позволяет мне с интересом проводить самостоятельную работу. Одной   из   приоритетных   задач   нашего   ОУ  является   сохранение   и укрепление   здоровья   детей.   Поэтому    здоровьесберегающие   технологии применяются мной на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чередование   видов   деятельности.   Считаю,   что   здоровье   –   это   состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней. Поэтому в своей практике использую:  1. Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей:   релаксация   –   музыкальные   презентации   с   фотографиями   природы острова   Айон,  видеоролики:  «Шум,  шторм     моря»; «Крики   чаек»,  причем фотографии и видео снимаем вместе с детьми во время экскурсий, работы ЛОЛ;  использую   фотографии  из  своего   личного  архива  (для  этих  целей  в Белоруссии я приобрела профессиональный фотоаппарат).  2.   Упражнения на снятие нервного напряжения у детей. 3.   Упражнения на развитие эмоциональной сферы.  4. Чем младше дети, тем большую потребность они испытывают в движении. Огромное значение имеют физминутки на уроках: музыкальные, пальчиковая гимнастика, упражнения для снятия утомляемости глаз и т.д. 5. Использование различных дидактических игр на уроках. 6. Проведение нестандартных уроков (урок­путешествие, урок­соревнование, урок­конкурс, исследование и т.д.) 7. Провожу уроки на природе (технология,  физкультура).           Достоинства использования ИКТ, в своей практике, я отношу  к двум группам:   техническим   и   дидактическим.   Техническими   достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания   любого   материала.   Дидактические   достоинства–   создание эффекта   присутствия   ("Я   это   видел!"),   у   учащихся   появляется   ощущение подлинности,   реальности   событий,   интерес. Влияние   замкнутого   социума, дефицит   общения   учащихся,   небольшой   жизненный   опыт,   отсутствие кинотеатров, музеев восполняю средствами  ИКТ: *Я     имею   возможность   подобрать   богатый   иллюстративный   материал   к любому уроку.  *Формирую  у обучающихся  навыки самостоятельного овладения знаниями, развиваю   навыки   поиска,   сбора   и   обработки   информации   из   различных источников:  сети Интернет, энциклопедиях Детской и Кирилла и Мефодия.  *использую     компьютерные   презентации:   собственные   –   на   основе   фото   и видеоматериала из личного архива и из сети Интернет;   *  использую   электронные   ресурсы   для   ПК   и   интерактивной   доски: универсальные   мультимедийные   пособия,   тренажёры   к   любому   учебнику, пособия  с тестовыми заданиями ФГОС, электронные приложения;  *  использую разноуровневые задания, интерактивную доску, ПК. Например, для   самостоятельной   работы   одного   из   классов     вывожу   задания   (с инструкциями по выполнению) через интерактивную доску или ПК. Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно   продемонстрировать   деление   на   группы   слов   по   различным признакам.   В   содержание   уроков   литературного   чтения   включаю   аудио средства,   предлагая   записи   образцового   чтения   небольших   по   объёму литературных   произведений.  Чтение   стихов   под   удачно   подобранную фонограмму вызывает у детей желание самим попробовать прочесть также.                       Для развития творческих навыков на уроках применяю  игровые технологии.    Обучая   посредством   игры,   мы   учим   детей   не   так,   как   нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. На  материале игровых технологий  отрабатываю: скорость чтения, слоговой   состав   слова,   орфографическую   зоркость,   способствую   снятию напряжения и страха при письме у детей, в высказывании своей точки зрения, создаю положительный эмоциональный и соревновательный настрой в ходе урока. В   1­2 класс­комплекте   дети непосредственные, подвижные и такие разные.   Моя   задача,   организовать   учебную   деятельность   так,   чтобы   дети учились с радостью и удовольствием. Приведу лишь немногие дидактические игры, применяемые мной на уроках русского языка, обучения грамоте (чтение и письмо). 1. Игра «Найди пару» ­ синонимы, антонимы и т.д. 2. «Стоп­кадр!» ­ сигналы парных согласных. 3. «Почтальон» ­ письма с приглашениями (классификация). 4.   «Путаница»   ­   перестановка   слогов   в   словах,   разбросанные   слова   в предложениях. 5. « Извлеки информацию» ­ любой предмет (назвать признаки). 6. «Знатоки» ­ заменить словосочетание одним словом и наоборот. 7. «Доскажи» ­ продолжить предложение, пословицу.  8.   Игры:   «В   слова»,   «Дополни   слово»,   «Перевёрнутые   слова»,   «Соедини половинки слов», «Восстанови текст» и т.д.  Урок   в   малокомплектной   школе   состоит   из   чередования   двух   четко выраженных   компонентов:   работы   учащихся   под   руководством   учителя   и самостоятельной деятельности школьников.  Самостоятельная работа  (СР) требует   широкое   использование   всех   видов   раздаточного   материала   и дидактические игры здесь имеют огромное значение. Обязательное условие при СР ­ умение учащихся  контролировать свою деятельность. Формирование этого   умения   обеспечивается   наличием:   образцов   выполнения,   ключей   к упражнениям   и   заданиям,   четких   критериев,   организации   взаимопроверки выполненных заданий.                     Применяя  технологию проблемного обучения  прорабатываю два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.  В   своей   практике   я   использую   три   основных   метода   постановки   учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог и сообщение темы с мотивирующим приемом. «Единственный путь,   ведущий к знанию ­ это деятельность.   Чтобы   знание   становилось   инструментом,   а   не   залежами   ненужного старья, ученик должен с ним работать».  Научиться учить себя – главная задача   малокомплектной   школы.  Решение   –   формирование   универсальных учебных действий.  УУД — это навыки, которые мы закладываем  в нашей школе на всех уроках, используя инновационные технологии. Мои действия, позволяющие сформировать УУД. 1.   Для   развития   умения   оценивать   свою   работу   дети   вместе   со   мной разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Я не сравниваю детей между   собой,   а   показываю   достижения   ребенка   по   сравнению   с   его вчерашними достижениями. 2.   Привлекаю детей к открытию новых знаний. Мы вместе обсуждаем,   для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. 3.   Обучаю детей приемам работы в группах, вместе исследуем, как можно прийти   к   единому   решению   в   работе   в   группах,   анализируем   учебные конфликты и находим совместно пути их решения. 4. На уроке уделяю время самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку, за ошибки не наказываю (на ошибках учатся). 5.   Создавая   проблемную   ситуацию,   обнаруживаем   противоречивость   или недостаточность знаний, вместе с детьми определяем цель урока. 6.Учимся навыкам, которые пригодятся детям в работе с информацией — пересказу, составлению плана, выделение основной мысли. 8.   Учимся   делать   нравственный   выбор   в   рамках   работы   с   ценностным материалом.   Использую   проектные   формы   работы   на   уроке   и   внеурочной деятельности. 9.  Показываю и объясняю, за что была поставлена та или иная отметка, учу детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для   оценки.   Согласно   этим   критериям   ученики   учатся   оценивать   и   свою работу. 10.   Учимся   ставить   цели   и   искать   пути   их   достижения.   Перед   началом решения составляется совместный план действий. 11.   Учимся   разным   способам   выражения   своих   мыслей,   отстаивания собственного мнения, уважения мнения других. 12.   Общаемся   с   детьми   с   позиции   сотрудничества:   показываю,   как распределять роли и обязанности, работая в коллективе, при этом активно включаю   каждого   в   учебный   процесс,   поощряю   учебное   сотрудничество между учениками. Создаю ситуацию успеха. 14.   Ученикам   даю   возможность   самостоятельно   выбирать   задания   из предложенных.  Таким образом, применение педагогических технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки. Для расширения контактов детей, их социального общения, важным является организация взаимодействия детей и родителей.  Специфика моей работы с родителями ­ участие их во всех коллективных творческих делах школы и класса. Радует, что такая работа все больше и больше   привлекает   родителей   к   сотрудничеству,   к   пониманию   проблем школы. В моей практике 5 лет работы в класс­комплекте и я убеждена, что только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка, поэтому стараюсь: *оказывать помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания детей,  *направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей; *развивать у родителей положительное отношение и доверие к школе; *укреплять авторитет родителей в семье;  *тактично руководить педагогическим самообразованием родителей. *формировать здоровый образ жизни  в семьях. *создать условия для профилактики асоциального поведения детей.   Участие   родителей   в   жизни   своих   детей   не   только   дома,   но   и   в   школе помогает им: ­ увидеть мир с позиции ребенка;  ­ относиться к своему ребенку как к равному себе;  ­ знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывать их; ­   проявлять   искреннюю   заинтересованность   в   действиях   ребенка   и   быть готовым к эмоциональной поддержке;  ­   поддерживать   доверительные   отношения   с   ребенком,   участвовать   в   его делах, разделять радости и горести.  Работа в малокомплектной школе требует от учителя дополнительных временных   и   интеллектуальных   затрат,   зависит   от   его   языковой компетенции, знания современной технологии. Используемая литература: 1. Байбородова, Л.В. Воспитание и обучение в сельской малочисленной  школе : учебное пособие. – Ярославль, 2001. 2. Малочисленная сельская школа: проблемы, поиски, решения / Под ред.  Л.В. Байбородовой, А.П. Чернявской, И.Г. Харисовой. – Ярославль,  1998. 3. Гужова, З.В. Организация и содержание одновременной работы с  разными классами на однопредметных уроках // Начальнаяшкола. –  1979. – № 9. – с. 62–65.  4. Организация учебно­воспитательной работы в малокомплектной  сельской школе : методические рекомендации / Под ред.  Н. В. Федосеенкова. – Петропавловск­Камчатский : Изд­во КИПКПК,  2009. – 163 с. 5. Канакина, В.П. Однопредметные и однотемные уроки русского языка в  малокомплектной школе // Начальная школа.– 1994. – № 10. – с. 48.

Применении инновационных технологий в малокомплектной школе

Применении инновационных технологий в малокомплектной школе

Применении инновационных технологий в малокомплектной школе

Применении инновационных технологий в малокомплектной школе

Применении инновационных технологий в малокомплектной школе

Применении инновационных технологий в малокомплектной школе

Применении инновационных технологий в малокомплектной школе

Применении инновационных технологий в малокомплектной школе

Применении инновационных технологий в малокомплектной школе

Применении инновационных технологий в малокомплектной школе

Применении инновационных технологий в малокомплектной школе

Применении инновационных технологий в малокомплектной школе

Применении инновационных технологий в малокомплектной школе

Применении инновационных технологий в малокомплектной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017