Аналитическая справка
об итогах смотра-конкурса
«Лучшее оформление группы к Новому году»
в МДОУ «______________________»
Неотъемлемым атрибутом Нового года и Рождества являются новогодние украшения. В последнее время стало актуальным украшать в современном стиле помещения детского сада, как в групповых помещениях, так и в коридорах МДОУ. Украшенные помещения детского сада – это лицо нашей организации. Поэтому его оформление стало обязательным ежегодным атрибутом приближающихся новогодних праздников. В рамках встречи 2020 года, празднования Новогодних праздников и в целях выявления лучших художественно-оформительских решений по созданию эстетически привлекательной новогодней среды, в нашем детском саду проходил смотр - конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году» на лучшее декоративно-художественное оформление помещений детского сада.
Цель конкурса: создание праздничной атмосферы в новогодние и рождественские праздники. Развитие творческого потенциала педагогов по проектированию и эстетическому оформлению групп детского сада к Новому году.
Были определены задачи:
1. Выявление лучшего опыта в оформлении групп к Новому году;
2. Создание благоприятных условий для воспитания эстетических, нравственных и культурных качеств дошкольников;
3. Стимулирование творческого поиска педагогов;
4. Развитие творческого потенциала, художественных способностей детей;
5. Совершенствование форм организации с семьями воспитанников и укрепление сотрудничества детского сада и семьи;
6. Создание условий для организации активного отдыха и досуга детей. Оценка новогоднего оформления проводилась в соответствии с положением о смотре-конкурсе. Основными требованиями к оформлению и критериями оценки являлись:
1. Безопасность оформления.
2. Оригинальность оформления группового помещения.
3. Эстетика оформления, соответствие тематике смотра.
4. Разнообразие используемого материала.
5. Поздравительная открытка.
6. Игрушки и украшения, сделанные руками детей.
7. Проявление фантазии, творчества в оформлении (использование композиций, объемных игрушек).
8.Практичность используемых материалов (возможность использовать вторично)
Составом жюри оценивались критерии от 1 до 5 баллов.
В смотре – конкурсе приняли участие педагоги всех возрастных групп. Участники конкурса учли праздничную новогоднюю тематику. Помещения детского сада преобразились, засияли разноцветными красками.
Всеми участниками конкурса оформлены окна сказочными персонажами, снежинками. Соблюдены правила пожарной безопасности.
Необходимо отметить, что некоторые группы подошли к оформлению помещений интерьеров д/с ответственно и очень творчески. Отличились оригинальностью идеи 1-й группы раннего возраста, воспитатель ________. Родители и воспитатель данной группы создали свой индивидуальный новогодний облик, проявив фантазию и оригинальные находки.
Содержание данного смотра-конкурса предполагало общее новогоднее оформление помещений детского сада, для того чтобы подарить всем участникам образовательного процесса, детям, педагогам, родителям, друг другу массу эмоций, сотворить настоящую новогоднюю сказку, чтобы это запомнилось надолго. Иначе и не может быть. Ведь каждый Новый год всегда должен проходить весело, активно, творчески!
Подводя итог смотра-конкурса «Лучшее оформление группы к Новому году», жюри сделала заключение: не всеми педагогами продумано новогоднее оформление. Участники конкурса, не в полном объеме реализовали новогоднее оформление в соответствии с критериями и требованиями оценки смотра-конкурса.
Вывод: Подготовка к Новому году включает в себя создание праздничного настроения, формирования у детей эстетического восприятия. Для того чтобы реализовывать данные задачи, педагогам рекомендуется совместно с детьми и их родителями оформлять групповые помещения, рекреации, кабинеты, создавать тем самым центр эстетики. Продумывать новогоднее оформление в соответствие с единой сюжетной линией, выдержанной в одном стиле. Учитывать возрастные особенности детей. Создавая сказочную атмосферу в определенной тематике.
Предложения:
Педагогам детского сада:
• воплощать необычные решения, использовать стильные аксессуары;
• включать в оформление помещений элементы новизны.
Заведующий
Старший воспитатель
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.