Пример анализа урока физики
по теме "Строение атома. Излучение и поглощение света атомом»
Подготовила: преподаватель физики
ГАПОУ ПО «ПАК» Трубочкина С.В.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: изучить строение атома, излучение и поглощение света атомом.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: плакаты по физике и химии; таблица периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
План урока:
Содержание урока: соответствует программе и задачам урока. Повторение материала проведено в виде компьютерного теста. После выполнения задания учащиеся проверяли свои результаты правильными ответами. Материал для изучения был очень нагляден, доступен и прост. Последовательно и логически построена схема урока.
Для закрепления изученного материала было подготовлено практическое задание в виде ребуса.
Урок способствовал формированию знаний о строении атома, умения применять знания на конкретных заданиях с применением ем таблицы Менделеева. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи – знания по математике, химии. Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям.
Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.
Реализация принципов обучения: соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН. Новые положения логически вытекали из предыдущих, раннее рассмотренных.
Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: беседа, объяснение, рассказ учителя с применением таблицы элементов Менделеева, плакаты. Эти методы обеспечивали творческий характер познавательной деятельности учащихся. Организация учебной работы на уроке:
Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.
Система работы учителя:
Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.
Речь преподавателя была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.
Система работы учащихся:
Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.
Общие результаты урока:
План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на доске.
Дата. _________-
Преподаватель ________/_________/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.