|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением математики и английского языка» |
ПРИНЯТО: на заседании ПМПк протокол №______от_____2022г |
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор Л.И. Артемьева _________2022г. |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.2)
(2022 –2023 учебный год)
Разработана:
Иванова Е.Н. учитель начальных классов
Соловьева И.Д., педагог-психолог
Федорова Н.Г.., социальный педагог
Ашихмина С.В., учитель – логопед
СОГЛАСОВАНО:
Родитель (законный представитель обучающегося)
Захарова Е.В..__________
_______________ 2022 год
Боровичи 2022 г
Содержание
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Психолого-педагогические характеристики на обучающихся
1.2. Цели и задачи АОП
1.3. УМК
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Образовательный блок
2.2. Коррекционный блок
2.3. Блок внеурочной деятельности
3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ АОП
4. СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
5. СИСТЕМА УСЛОВИЙ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная образовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:
2. Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» 2012 г.
3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Министерством образования науки РФ 6 октября 2009г. приказ №373;
4. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598
5. Приказа Минобрнауки России "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 31.12.2015г. N 1576;
6. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
7. Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013г. № 1015;
8. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.
Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка
1. Общие сведения об обучающемся.
·Имя, фамилия: Захаров Дмитрий Алексеевич
·Возраст: 7 лет
·Дата рождения: 03.09.2015год
·Год поступления в школу: 2022
·Класс:1б
·Заключение ПМПК:У ребенка с ограниченными возможностями здоровья выявляется недостаточность развития психических процессов, эмоционально-волевая сфера приближается к паспортному возрасту; интеллектуальное развитие мниже возрастных требований; недостаточная сформированность всех сторон речи, легкая степень дизартрии
·Решением ТПМПК № 124 от 22.03.2022 года рекомендовано:
обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития, вариант 7.1
Захаров Дмитрий обучается в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением математики и английского языка» с 01.09.2022 г. обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, выриант7.1
Воспитывается Дмитрий в полной семье. Воспитанием мальчика занимается мать - Захарова Е.В.
Программа рекомендованной коррекционно-развивающей работы.
· занятия с учителем логопедом- коррекция по преодолению недостаточной сформированности всех сторон речи у ребенка с легкой степенью дизартрии.,
· занятия с педагогом психологом по развитию гностических процессов (восприятия), всех сторон мышления (процесса осмысленности, обобщения, категоризации), пространственного гнозиса.
· занятия с учителем дефектологом- направленные на коррекцию и развитие познавательной деятельности (мыслительной деятельности, внимания)
2. Особенности индивидуального развития.
3. Особенности психологического развития Сформированность социально-бытовой ориентировки Сформирована. Общая осведомленность ребенка снижена.
Моторная ловкость в макродвижениях достаточная, недоразвитие тонких мелких движений (что влияет на акт письма)
Характеристика деятельности:
мотивация Положительное отношение к школе.
работоспособность средняя
темп деятельности средний
Особенности внимания средняя.
Особенности памяти Продуктивность запоминания средняя
Качественная характеристика речи. Понятийный словарный запас представлен в основном обиходной речью. Пересказ текста осуществляет с помощью.
Сформированность представлений о пространственных и временных отношениях сформированы.
Эмоционально-личностные и мотивационно - волевые особенности
Самооценка положительная.
Цель и задачи АОП
Цель: создание специальных условий для освоения образовательных программ и социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья с ЗПР.
Задачи:
УМК Адаптированная образовательная программа разработана на основе программы «Школа России».
Программа сохраняет основное содержание по учебным предметам, но отличается коррекционной направленностью обучения. Это обусловлено особенностями усвоения учебного материала ребёнком, испытывающим трудности в обучении. В обучении больший акцент делается на наглядные и практические методы обучения, а также применяются индуктивный, репродуктивный и игровые методы, приемы опережающего обучения, приемы развития мыслительной активности, приемы выделения главного, прием комментирования и т.д. В основу разработки адаптированной образовательной программы заложены дифференцированный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
В результате реализации адаптированной образовательной программы у обучающегося будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия, работа с текстом как основа умения учиться.
Содержание работы учителя по предметным областям:
Осуществляется согласно разделов АООП НОО обучающихся с ЗПР «планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования»
«Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Математика
- развивать пространственное восприятие;
- развивать функцию анализа;
- развивать целостность восприятия;
- работать над основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения;
- учить применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
Русский язык
-формировать навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
-развивать умения правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- учить реагировать на отрицательные эмоции;
- работать над осознанием своих достижений, проживанием позитивного эмоционального опыта
Окружающий мир
-способствовать лучшему усвоению элементарных естествоведческих знаний, географических и исторических знаний;
- формировать умения видеть и слышать, наблюдать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе
ИЗО
- развивать пространственное восприятие при выполнении композиции;
- развивать умение запоминать последовательность событийного ряда
Музыка
- упражнять в умении анализировать музыкальное произведение;
- развивать произвольное внимание, чувство ритма
Литературное чтение
- учить осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов;
- давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев
Форма оценки:
Возможность адаптированного ответа, адаптированные тесты, контрольные работы, проверочные работы, получение дозированного ответа по всем предметам
Организационные условия:
Увеличение времени на выполнение проверочных и контрольных работ, приемы оценки достижений ( наглядные опоры, алгоритмы выполнения заданий, алгоритмы самопроверки выполнения заданий, памятки по предметам)
Режим обучения
Щадящий режим обучения – индивидуальная работа на уроках,
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2022-2023 учебный год
учащейся 1 «Б» класс Захаров Дмитримй, имеющей рекомендации ПМПк и обучающейся по адаптированной ООП НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Обязательная часть |
||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык |
5 |
Литературное чтение |
4 |
|
Математика и информатика
|
Математика |
4 |
Обществознание и естествознание
|
Окружающий мир |
2 |
Искусство
|
Музыка
|
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
|
Технология |
Технология |
1 |
Физическая культура |
|
2 |
Недельная нагрузка 5-дневная учебная неделя |
|
18 |
Внеурочная деятельность(включая коррекционно- развивающую область) |
Разговор о важном Функциональная грамотность Прекрасное рядом |
1 1 1 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Психологический практикум
|
….. |
2. КОРРЕКЦИОННЫЙ БЛОК
1.Сопровождение узких специалистов:
Специалист |
Рекомендации ПМПК |
График |
Учитель-логопед |
Формирование навыков письма и чтения. Преодоление системного недоразвития речи легкой степени |
|
Педагог-психолог |
Развитие гностических процессов (восприятия), функций планирования и контроля за текущей деятельностью, вербально -логических форм мышления (мыслительных операций, мыслительных процессов), формированию личностных компонентов учебной деятельности, учебной мотивации |
|
Учитель - дефектолог |
Развитие познавательной деятельности, (все направления.)Помощь в освоении программного материала АОП |
|
Организационно-педагогические условия реализации Программы индивидуального психолого – педагогического сопровождения:
- сопровождение специалистов ПМПк
Данная программа реализуется посредством следующих методов, технологий и методик:
- Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики, кинезиологических упражнений;
- Использование инновационных технологий, методов и средств: библиотерапии, игровой терапии.
- Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;
- Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь 2022 г.), итоговая диагностика (май 2023 г.), заседание ПМПк (итоговое).
- Дискуссия, обсуждение, беседа;
- Наблюдение;
- Эксперимент;
- Анкетирование, опрос;
- Консультирование;
- Методы групповой и индивидуальной работы;
- Проективные методы;
-Тренинговые занятия с использованием здоровьесберегающих и инновационных технологий;
- Развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы.
Для Захарова Дмитрия созданы специальные условия обучения:
- индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа учащегося
- организация коррекционно- развивающих занятий
- психолого – педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации
- компетентность учителя в области общего образования с элементами специального образования
- адаптивная образовательная среда – коррекционно-развивающая предметная среда обучения и социализации
- система оценивания достижений (стимулирующая)
- практические методы обучения (метод упражнений, практические работы, игра использование алгоритмов, дидактического материала)
-словесные методы обучения (рассказ, беседа, чтение материалов учебника)
- использование дидактического материала,
Работа с родителями: Индивидуальное консультирование, совместные мероприятия с участием родителей, практические родительские собрания.
Особенности реализации программы: Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью, нарушением функционирования крупной и мелкой моторики, нарушением внимания и восприятия.
Материально-технические и программно-методические условия реализации Программы: мебель для занятий (стол, стул), канцелярские принадлежности, психологические методики, дидактические материалы, Кадровое обеспечение:
Учитель начальных классов, педагог – психолог.
Механизмы реализации АОП . Основной механизм реализации Программы - оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе.
Критерии оценки эффективности программы:
- повышение уровня теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии
с учебной программой;
- повышение учебной мотивации (наличие устойчивой мотивации к учению);
- развитие личности учащегося;
- повышение уровня произвольной регуляции эмоций;
- социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции;
Прогнозируемый результат:
- формирование социальной зрелости суждений с опорой на жизненный опыт и здравый смысл;
- развитие речевой, познавательной и мыслительной деятельности;
- сформированных психических функций;
- успешная адаптация к школьному обучению;
- сформированность познавательной и учебной мотивации;
- умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;
- развитие самостоятельности и самоорганизации
Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы, личностных компонентов учебной деятельности (планирования и самоконтроля, регуляции собственной деятельности, учебного поведения), учебной мотивации, всех сторон мыслительной деятельности.
Диагностический модуль педагога-психолога |
||||
Направление работы |
Задачи |
Методы и формы работы |
Ожидаемые результаты |
Сроки |
Первичная диагностика |
исследования уровня развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления); особенности развития эмоционально-волевой и мотивационной сфер ребенка |
наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, психологическое тестирование |
составление психологической характеристики, определение направлений коррекционной работы, составление карты дефицитов и ресурсов, индивидуальной коррекционной программы. |
до 15.10
|
Промежуточная диагностика |
наблюдение и оценка динамики развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления); особенности развития эмоционально-волевой и мотивационной сфер ребенка |
наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, психологическое тестирование |
анализ динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной сфер ребенка, при необходимости корректировка коррекционно-развивающей программы |
15.12-25.12
|
Итоговая диагностика |
сравнение уровня психологического развития с данными первичного обследования с опорой на критерий относительной успешности результатов коррекционно-образовательного процесса, установление динамики в развитии познавательных процессов эмоционально-волевой и мотивационной сфер ребенка |
наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, психологическое тестирование |
оценка результативности и качества коррекционной работы, обобщение результатов работы, определение дальнейших образовательных перспектив и путей оптимизации работы на следующий год. |
20.04-15.05
|
Коррекционный модуль педагога-психолога |
|||
Наименование направления |
Психокоррекционная задача |
Методы и формы работы, используемые методические пособия |
Ожидаемые результаты |
1. Коррекция и развитие познавательных процессов: |
|||
Коррекция и развитие внимания |
Развитие устойчивости внимания |
Игры и упражнения «Корректоры», «Пальцы», «Муха», «Найди 5 отличий», «Найди 10 отличий», «Концентрация» и др. Цвен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. |
Рост устойчивости, концентрации и переключаемости внимания |
|
Развитие переключаемости внимания |
Игры и упражнения Считай правильно», «Знаковый тест», «Селектор», «Камень, ножницы, бумага» и др./ Цвен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – М., 1988. |
|
|
Развитие произвольного внимания |
Игры и упражнения «Слухачи», «Пишущая машинка», «Наблюдательность», «Сверхвнимание» и др./Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. |
|
Коррекция и развитие памяти |
Развитие зрительной памяти |
Игры и упражнения «Запомни фигуры, картинки», «Трудное – запомни!», «Опиши по памяти», «Найди картинку» и др./ Мамайчук И.И. Психокррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. |
Увеличение объема памяти, освоение мнемических приемов запоминания, увеличение уровня слуховой, зрительной, моторно-двигательной памяти |
|
Развитие слуховой памяти.
|
Игры и упражнения «10 слов», «Добавь свое», «Заблудившийся рассказчик», «Калейдоскоп» и др. / Мамайчук И.И. Психокррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. |
|
|
Развитие логических приемов запоминания. Освоение мнемических приемов «Группировка», «Ассоциации» |
Алгоритмические предписания, дидактические упражнения / Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы). |
|
Коррекция и развитие словесно-логического мышления
|
Развитие умений узнавать предметы по заданным признакам |
Упражнение «Сходства и различия», «Ключ к неизвестному», «Добавлялки» и др. /Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы). |
Повышение активности мыслительной деятельности, рост уровня развития словесно-логического мышления |
|
Формирование способности выделять существенные признаки предметов. |
Упражнения и игры «Исключение лишнего», «Поиск аналогов», «Установи отношения» и др./ Цвен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения |
|
2. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы |
Формирование произвольной регуляции поведения |
Сказкотерапия, арттерапия, игры / Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы). |
Овладение способами регуляции поведения |
3. Развитие мотивационной сферы |
Формирование познавательных мотивов |
Методика портфолио, сопровождение проектной деятельности |
Рост уровня учебной мотивации и активности, овладение способами планирования и самоорганизации |
|
Развитие навыков планирования и целеполагания |
Разработка алгоритмов, упражнения «Цель моей жизни», «Круг жизни», «Мой день» / Игры – обучение, тренинг, досуг…/Под ред.В.В. Петрусинского. |
|
Коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда.
Цель: Коррекционно-развивающая работа с логопедом по преодолению недостаточной сформированности всех сторон речи.
Диагностический модуль учителя-логопеда |
||||
Направление работы |
Задачи |
Методы и формы работы |
Ожидаемые результаты |
Сроки |
Первичная диагностика |
исследование сенсорного уровня речи, навыков звукового анализа, лексико-грамматического строя речи, навыков словообразования, связной и письменной речи. |
наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, тестирование, оценка способностей, анализ продуктов деятельности, моделирование. |
выявление нарушений речи, постановка диагноза, определение направлений коррекционной работы, составление речевой характеристики, карты дефицитов и ресурсов, индивидуальной коррекционной программы. |
До 15.09
|
Промежуточная диагностика |
наблюдение и оценка динамики развития сенсорного уровня речи, навыков звукового анализа, лексико-грамматического строя речи, навыков словообразования, связной и письменной речи, внесение корректив в индивидуальную коррекционную программу |
наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, тестирование, оценка способностей, анализ продуктов деятельности, моделирование. |
анализ проделанной коррекционной работы, выявление нарушений речи, внесение дополнений, корректировка индивидуальной коррекционной программы. |
15.12-25.12
|
Итоговая диагностика |
сравнение достижений в речевом развитии с данными первичного обследования с опорой на критерий относительной успешности результатов коррекционно-образовательного процесса, установление положительной динамики в развитии сенсорного уровня речи, навыков звукового анализа, лексико-грамматического строя речи, навыков словообразования, связной и письменной речи. |
наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, тестирование, оценка способностей, анализ продуктов деятельности, моделирование. |
оценка результативности и качества коррекционной работы, обобщение результатов работы, определение дальнейших образовательных перспектив и путей оптимизации логопедической работы на следующий год. |
01.05-15.05
|
Коррекционный модуль учителя-логопеда |
|||
Направление работы |
Задачи |
Методы и формы работы |
Ожидаемые результаты |
Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи |
Развитие фонематического слуха.
|
1.Развитие наблюдательности к языковым явлениям. 2.Развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля, способности к переключению. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР – Программа. Коноваленко В.В., Коноваленко Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи.
|
Фонематический слух сформирован: ребенок воспроизводит оппозиционные слоговые цепочки в предъявленном темпе без ошибок.
|
Восполнение пробелов в развитии фонематических процессов |
Формирование навыков языкового анализа и синтеза |
9. 1. Выделение заданного звука в слове 10. 2. Определение места звука в слове. 11. 3. Определение количества звуков в слове. 12. 4. Составление слова из заданных звуков. 13. 5.Определение количества слогов в слове. 14. 6. Определение количества слов в предложении. 15. Т. Ткаченко «Фонематическое восприятие. Формирование и развитие» Н. Ефименкова «Коррекционно-развивающие программы для обучающихся 1-4 классов с нарушением письменной речи ».
|
Ребенок умеет правильно определять количество слов в предложении, количество звуков в слове, называет первый, третий, последний звук слова. Правильно определяет количество слогов в слове, умеет составлять слова из заданных букв.
|
Восполнение пробелов в формировании связной речи. |
Развитие связной речи. |
Формировать умение работать с текстом цепной организации. Уметь определять: 1.Границы предложений в тексте. 2.Тему текста. Заголовок. 3.Редактирование текста. 4.Опорные слова. 5.Составление опорного текста по опорным словам. 6.Основная мысль высказывания. 7.Части текста. 8.Деление сплошного текста на абзацы. 9.Цепочка предложений в тексте. 10.Правила смысловой дружбы в рассказе. 11.Нарушения в порядке предложений. 12.Использование слов-синонимов. Н. Ефименкова «Коррекционно-развивающие программы для обучающихся 1-4 классов с нарушением письменной речи ». Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. |
Ребенок составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, последовательно, без существенных пропусков искажений смысла пересказывает небольшие литературные произведения. Грамматически правильно оформляет высказывание. Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, умеет задавать вопросы, делать умозаключения. |
Восполнение пробелов в формировании письменной речи. |
Коррекция письменной речи |
1.Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. Звуко-слогового анализа слов 2. Выявление звонких и глухих согласные в слабой позиции. 3.Закрепление навыков дифференциации парных согласных и фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Е. Мазанова «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» Е. Мазанова «Коррекция оптической дисграфии» Е. Мазанова «Коррекция акустической дисграфии» 4. Определение частей речи и их связи в предложении. 1.Подлежащее 2. Сказуемое. 3. Второстепенные члены предложения. 5. Определение частей слова. Разбор по составу. Приставка. Корень. Суффикс. Окончание. Н. Ефименкова «Коррекционно-развивающие программы для обучающихся 1-4 классов с нарушением письменной речи ». Е. Мазанова «Коррекция аграмматической дисграфии» |
Ребенок научится писать слова без пропусков и замены букв, дописывать все элементы букв, научится различать границы между словами в предложении, разбирать слово по составу, грамотно оформлять высказывание, грамотно и без ошибок писать диктанты, изложения и сочинения.
|
Коррекционно-развивающая программа педагога
Представлена программой коррекционной работы «Педагогический практикум» для учащегося 1 «Б» класса с ЗПР. Данная программа ориентирована на коррекцию познавательных процессов ребёнка с проблемами в развитии и с учетом его индивидуальных особенностей.
Коррекционные воздействия направлены на преодоление и предупреждение нарушений развития учащегося, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешного усвоения программного материала.
Цель коррекционно-развивающей программы «Педагогический практикум»: - создание системы комплексной помощи в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, формированию универсальных учебных действий.
Задачи:
1. Развитие познавательного интереса и активности учащегося на основе программного материала.
2. Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение.).
3. Увеличение объёма памяти, внимания.
4. Развитие речи, совершенствование языкового анализа и синтеза.
5. Формирование общеучебных умений и навыков (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий).
6.Развитие рефлексии.
Принципы построения программы.
1. Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач.
2. Единство диагностики и коррекции.
3. Учёт возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
4. Комплексность методов психологического воздействия.
5. Возрастание сложности.
6. Учет объема и степени разнообразия материала.
Коррекционные занятия делятся на два блока - «Грамматический практикум» (16ч), который включает коррекцию письма и чтения, а также «Математический практикум» (17ч) Общее количество занятий – 33.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут в течение одного учебного года.
Этапы построения групповых коррекционных занятий:
1. Разминка, настрой на занятие. (5мин)
2. Основная часть (коррекционно-развивающий блок) (20 мин).
3. Рефлексия занятия. (5 мин.)
В содержание каждого занятия входят:
1. Кинезиологический комплекс (мозговая
гимнастика).
2. Основная часть (упражнения на развитие ВПФ и устранения пробелов в знаниях в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями).
3. Итоги занятия.
Прогнозируемые результаты:
-Активизация творческой и познавательной активность учащихся.
-Рост показателей развития памяти, внимания.
-Умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать различные предметы и выявлять различия в них.
-Овладение учащимися самостоятельной, связной, грамматически правильной речью.
-Повышение качества обучаемости.
- Умение анализировать свою деятельность.
Способы отслеживания результатов:
1. Показатели психодиагностических, педагогических обследований.
2. Наблюдение за работой учащимися во время уроков.
3. Учёт успеваемости учащихся по предметам.
Возможные риски в ходе реализации программы:
Нарушение сроков реализации программы вследствие болезни учащегося.
Диагностический модуль учителя
Нарушение сроков реализации программы вследствие болезни учащегося.
Диагностический модуль учителя |
||||
Направление работы |
Задачи |
Методы и формы работы |
Ожидаемые результаты |
Сроки |
Входная диагностика |
А) Выявить проблемы, связанные с формированием навыка письма Б) Выявить проблемы в формировании навыков счета, решении задач и уравнений |
А) Индивидуальная диктовка текста; Фронтальное написание диктанта со всем классом Б)Индивидуальная работа с увеличением продолжительности работы |
А) Определить круг орфограмм требующих дополнительной отработки; Определить максимальную скорость записи текста под диктовку Б) Определить проблемные приемы вычислений |
До 5.09 |
Промежуточная диагностика |
А) Выявить динамику в выработки формирования навыка письма; Определить направление дальнейшей работы Б) Выявить динамику в выработке навыков счета и решения задач |
А) Индивидуальный диктант; Фронтальный диктант Б) Индивидуальная контрольная работа |
А) Наметилась динамика формирования навыка письма под диктовку; уменьшилось количество ошибок орфографических и логопедических Б) наметилась тенденция улучшения навыков счета и решения проблемных видов задач |
До 12.01 |
Итоговая диагностика |
А) Выявить уровень сформированности навыка письма под диктовку Б) Выявить уровень сформиррованности навыка вычислений по изученным темам |
А) Фронтальный диктант Б) Общая контрольная работа |
А) Навык написания диктанта соответствует норме Б) Навык выполнения контрольных срезов соответствует норме |
До 15.05 |
Коррекционный модуль учителя |
||||
Направление работы |
Задачи |
Методы и формы работы |
Ожидаемые результаты |
|
1 полугодие |
||||
А) Написание диктантов с предварительной подготовкой
|
А) Отработать алгоритм написания диктантов; снять комплекс неуверенности в своих силах |
А) Диктант с предварительной подготовкой
|
К 25.12 А) Обучающийся научится писать под диктовку не допуская логопедических ошибок. Без учёта скорости написания
|
|
Б) Написание контрольной работы с предварительным разбором подобных выражений и задач |
Б) Отработка навыка решения подобных заданий |
Б) Контрольная работа с предварительной подготовкой |
Б) Научится решать задания с предварительной подготовкой |
|
Работа со словарными словами |
Выучить написание словарных слов предусмотренных программой |
Диктант с домашней подготовкой |
Обучающийся выучит словарные слова |
|
2 полугодие |
||||
А) Написание обучающих диктантов
|
А) Выработать навык самопроверки
|
А) Индивидуальное написание обучающих диктантов
|
К 22.05 А) Соблюдает нормы русского литературного языка в собственной речи. Умеет пользоваться правилами орфоэпии, орфографии и синтаксиса. Владеет навыком правильного словоупотребления в прямом и переносном значении. |
|
Б) Написание всех видов контроля |
Б) Выработать навык самопроверки |
Б) Индивидуальное написание контрольных срезов с использованием различных средств |
Б) Освоил основы математических знаний, умеет сравнивать и упорядочивать объекты по разным математическим основаниям. Умеет устанавливать пространственные отношения между предметами, распознавать и изображать геометрические фигуры. Владеет умениями устного счета, коммуникативными навыками. Умеет проводить проверку правильности вычислений разными способами. Умеет представлять, анализировать и интерпретировать данные таблиц, диаграмм и т.д. |
|
Работа со словарными словами |
Выучить написание словарных слов предусмотренных программой |
Диктант с домашней подготовкой |
Обучающийся выучит словарные слова |
|
3.Блок внеурочной деятельности.
Воспитательный компонент направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Содержание работы, конкретизируется в плане воспитательной работы класса.
Организовывать школьные мероприятия, предполагающие возможность участия в них обучающегося с ограниченными возможностями здоровья наравне со сверстниками класса.
Обучающийся включается в проведение воспитательных, культурно- развлекательных и иных досуговых мероприятий вместе с другими обучающимися.
Организовывать коллективную жизнедеятельность и социализацию личности, развивать интерес в собственном выборе видов и форм занятий обучающимся.
Коррекционно – развивающие занятия |
||
|
Дефектологический практикум |
|
|
Педагогический практикум |
|
|
Психологический практикум |
|
|
Психологический практикум логопеда |
|
Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: творческой самореализации обучающегося Ершова Константина комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами.
Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимся необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации обучающегося с ЗПР, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов в свободное время.
Основные задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
- развитие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося в разных видах деятельности;
- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя,
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- расширение представлений обучающегося о мире и о себе, его социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- формирование умений, навыков социального общения людей;
- расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;
- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
3. Основные требования к реализации АОП
Личностные результаты
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
В начале и в конце учебного года проводится мониторинг сформированности УУД. Диагностическая работа включает в себя задания на выявление планируемых результатов
4. СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
. Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Оценивать достижения обучающихся с ЗПР планируемых результатов необходимо при завершении каждого уровня образования.
Общий подход к оценке знаний и умений, составляющих предметные результаты освоения АООП НОО ОВЗ сохраняется в его традиционном виде. При этом обучающийся с ЗПР имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация на ступени начального общего образования проводится с учетом возможных специфических трудностей ребенка с ЗПР в овладении письмом, чтением или счетом. Вывод об успешности овладения содержанием АООП НОО ОВЗ обучающихся с ЗПР делается на основании положительной индивидуальной динамики.
Иные формы текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестацию обучающиеся с ЗПР предполагают:
· поведение аттестации в малой группе или индивидуально;
· привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
· адаптирование инструкции: упрощение формулировок, деление на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; при необходимости адаптирование текста (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
-увеличение времени на выполнение заданий; - возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
- недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
Оценка предметных результатов
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных
предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность
обучающихся с ОВЗ (ЗПР) решать учебно-познавательные и учебно-практические
задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного
оценивания, фиксируются и учитываются при определении итоговой оценки.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной общеобразовательной
программы начального общего образования является достижение предметных и
метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для
продолжения образования.
Формы представления образовательных результатов:
- дневник учащегося;
- личное дело учащегося;
- тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся;
- устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
- результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося.
-дневник индивидуального развития учащегося.
Дневник индивидуального развития учащегося:
-является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений, обучающихся с ЗПР, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
-позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий, обучающихся с ЗПР;
-предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
По результатам оценки, которая формируется на основе материалов дневника индивидуального развития учащегося, делаются выводы о:
1) сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;
2) сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
Оценка
результатов освоения содержания образовательных программ
обучающимися с ЗПР по предметам.
Оценка достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.
Оценка осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Оценка коррекционной работы проводится с учетом следующих принципов:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР;
2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;
3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.
Основным объектом оценки достижений планируемых результатов освоения программы коррекционной работы, выступает наличие положительной динамики обучающихся в преодолении отклонений развития.
Оценка результатов осуществляться с помощью мониторинговых процедур. Мониторинг позволит осуществить не только оценку достижений планируемых результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы, но и вносить (в случае необходимости) коррективы в ее содержание и организацию.
В целях оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы целесообразно использовать все три формы мониторинга: стартовую, текущую и финишную диагностику.
Стартовая диагностика выявляет исходный уровень развития интегративных показателей, свидетельствующий о степени влияния нарушений развития на учебно-познавательную деятельность и повседневную жизнь.
Текущая диагностика используется для осуществления мониторинга в течение всего времени обучения обучающегося на начальной ступени образования.
Цель финишной диагностики, приводящейся на заключительном этапе (окончание учебного года, окончание обучения на начальной ступени школьного образования), - оценка достижений обучающегося с ЗПР в соответствии с планируемыми результатами освоения, обучающимися программы коррекционной работы.
Для оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы используется метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов ПМПк школы.
Результаты освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы не выносятся на итоговую оценку.
Форма и условия оценки достижений
Форма оценки:
Возможность адаптированного ответа, адаптированные тесты, контрольные работы, проверочные работы, получение дозированного ответа по всем предметам
Организационные условия:
Увеличение времени на выполнение проверочных и контрольных работ, приемы оценки достижений ( наглядные опоры, алгоритмы выполнения заданий, алгоритмы самопроверки выполнения заданий, памятки по предметам)
Режим обучения
Щадящий режим обучения – индивидуальная работа на уроках; корректировка домашнего задания по предметам;
контрольные работы, включающие базовые результаты
5. СИСТЕМА УСЛОВИЙ
Требования к условиям получения образования обучающимися с ЗПР определяются ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР и достижения планируемых результатов этой категорией обучающихся.
Результатом реализации требований является создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ЗПР, построенной с учетом их особых образовательных потребностей.
Организационно-педагогические условия реализации Программы индивидуального психолого – педагогического сопровождения:
- сопровождение специалистов ПМПк
Данная программа реализуется посредством следующих методов, технологий и методик:
- Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики, кинезиологических упражнений;
- Использование инновационных технологий, методов и средств: библиотерапии, игровой терапии.
- Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;
- Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь 2022г.), итоговая диагностика (май 2023 г.), заседание ПМПк (итоговое).
- Дискуссия, обсуждение, беседа;
- Наблюдение;
- Эксперимент;
- Анкетирование, опрос;
- Консультирование;
- Методы групповой и индивидуальной работы;
- Проективные методы;
-Тренинговые занятия с использованием здоровьесберегающих и инновационных технологий;
- Развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы.
Временной режим обучения.
Временной режим образования обучающегося с ЗПР (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами. Организация временного режима обучения детей с ЗПР соответствует их особым образовательным потребностям, и учитывает индивидуальные возможности.
Сроки освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР для варианта 6.2 составляют 4 года (1-4 классы). Устанавливается следующая продолжительность учебного года 2 – 4 классы – 34 учебных недели. Для профилактики переутомления обучающихся с ЗПР в годовом календарном учебном плане предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Продолжительность учебной недели – 5 дней (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10). Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Продолжительность учебного дня для Ерофеевой Елизаветы устанавливается с учетом особых образовательных потребностей обучающегося, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей.
Распорядок учебного дня обучающихся с ЗПР устанавливается с учетом повышенной утомляемости Лизы в соответствии с требованиями к здоровьесбережению (регулируется объем нагрузки по реализации АООП НОО, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей, обучающихся в двигательной активности).
Количество часов, отведенных на освоение учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 2.4.2.2821-10. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели.
Обучение и воспитание происходит, как в ходе занятий / уроков, так и во время другой (внеурочной) деятельности обучающегося в течение учебного дня.
Учебные занятия начинаются с 8 часов 00 мин.
Число уроков в день: для обучающихся 1 – 4 классов – не более 5 уроков. Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет после 2-го или 3-го уроков - 20 минут.
Для Захарова Дмитрия созданы специальные условия обучения:
- индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа учащегося
- организация коррекционно- развивающих занятий
- психолого – педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации
- компетентность учителя в области общего образования с элементами специального образования
- адаптивная образовательная среда – коррекционно-развивающая предметная среда обучения и социализации
- система оценивания достижений (стимулирующая)
- практические методы обучения (метод упражнений, практические работы, игра использование алгоритмов, дидактического материала)
-словесные методы обучения (рассказ, беседа, чтение материалов учебника)
- использование дидактического материала,
Работа с родителями: Индивидуальное консультирование, совместные мероприятия с участием родителей, практические родительские собрания.
Особенности реализации программы: Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью, нарушением функционирования крупной и мелкой моторики, нарушением внимания и восприятия.
Материально-технические и программно-методические условия реализации Программы: Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.
Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы не только на обучающегося, но и на всех участников процесса образования.
Специфика данной группы требований обусловлена большей необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся с ЗПР, и состоит в том, что все вовлечѐнные в процесс образования взрослые имеют неограниченный доступ к организационной технике в образовательной организации, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для реализации АООП НОО.
мебель для занятий (стол, стул), канцелярские принадлежности, психологические методики, дидактические материалы, материально-техническое обеспечение по программе «Доступная среда».
Технические средства обучения дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.
В школе используются следующие технические средства обучения для детей с ЗПР:
· компьютеры c колонками и выходом в Internet,
· принтер,
· сканер,
· мультимедийные проекторы с экранами,
· интерактивные доски,
· средства для хранения и переноса информации (USB накопители),
· музыкальные центры с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами
Учебный и дидактический материал
Обучающиеся с ЗПР обучаются по базовым учебникам для сверстников. Учитываются особые образовательные потребности, используются приложения и дидактический материал, рабочие тетрадями на бумажных и электронных носителях, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы, направленную на специальную поддержку освоения ООП НОО.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.
Кадровое обеспечение:
Учитель начальных классов, социальный педагог, учитель – дефектолог, педагог – психолог.
Механизмы реализации АОП . Основной механизм реализации Программы - оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе.
Критерии
оценки эффективности программы:
- повышение уровня теоретической и практической подготовки обучающегося в
соответствии с учебной программой;
- повышение учебной мотивации (наличие устойчивой мотивации к учению);
- развитие личности учащегося;
- повышение уровня произвольной регуляции эмоций;
- социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции;
Прогнозируемый результат:
- восстановление (компенсация) функций общения, контроля своего поведения;
- сформированных психических функций;
- успешная адаптация к школьному обучению;
- сформированность познавательной и учебной мотивации;
- умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;
- развитие самостоятельности и самоорганизации.
Педагогическое представление для отслеживании динамики развития
№ п/п |
Параметры |
2022-2023 учебный год |
||
начало года |
середина года |
конец года |
||
1 |
Успешность обучения по предметам (динамика- положительная, отсутствие, отрицательная) |
Динамика положительная |
|
|
2 |
Работоспособность на уроках (уровень – высокий, средний, низкий) |
Средний уровень |
|
|
3 |
Сложности в усвоении предметов(активность, самостоятельность в деятельности, преодоление трудностей, самооценка- высокая, средняя, низкая) |
Средняя самостоятельность
самооценка- средняя |
|
|
4 |
Особенности в поведении и общении (динамика- положительная, отсутствие, отрицательная) -взаимодействие и отношения со сверстниками -взаимоотношения и отношения с педагогом -поведенческая саморегуляция(сдерживание непроизвольных эмоций и желаний, способность к ответственному поведению, др.) |
Положительная динамика
Не конфликтный
Доверительные Поведение соответствует возрасту и обстановки
|
|
|
5 |
Наличие и характер учебной мотивации (динамика- положительная, отсутствие, отрицательная) -желание учиться, идти в школу, наличие познавательного или социального мотива учения |
Положительная мотивация
Желание учиться присутствует |
|
|
6 |
Эмоциональное состояние (уровень тревожности) (динамика- положительная, отсутствие, отрицательная) |
Положительная динамика |
|
|
7 |
Участие в общественной жизни класса, школы динамика- положительная, отсутствие, отрицательная) |
динамика- положительная, |
|
|
|
Подпись специалиста ПМПк |
|
|
|
|
Подпись родителя (ознакомлен) |
|
|
|
Оценка достижений планируемых результатов
Предмет |
Результативность
|
||||
Iч |
IIч |
IIIч |
IVч |
Год |
|
Русский язык
|
|
|
|
|
|
Литературное чтение |
|
|
|
|
|
Математика
|
|
|
|
|
|
Окружающий мир |
|
|
|
|
|
Музыка
|
|
|
|
|
|
Изобразительное искусство |
|
|
|
|
|
Технология
|
|
|
|
|
|
Физическая культура |
|
|
|
|
|
Иностранный язык |
|
|
|
|
|
Результативность – оценка достижений планируемых результатов указывается одним из трех числовых значений:
0- Планируемые результаты не достигнуты
1- Достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику
2- Достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику
Дата составления адаптированной образовательной программы: 10.09.2022
Учитель(классный руководитель)___________________________________
Педагог –психолог_________________________________________________
Учитель – дефектолог ___________________________________________
Социальный педагог_____________________________________________
Зам. по УВР _____________________________________________________
Психологическое представление для отслеживания динамики развития
: Иванов Павел, обучающейся 4«с» класса МАОУ СОШ №8 с УИМ и АЯ
№п/п |
Параметры |
2019-2020учебный год |
||
Начало года |
Середина года |
Конец года |
||
1. Индивидуально-типологические особенности |
Свойства нервной системы (сила, уравновешенность, подвижность) |
Достаточно подвижен |
подвижен |
|
Ведущий канал восприятия |
визуальный |
визуальный |
|
|
Темп деятельности, работоспособность |
Деятельность высокого темпа, может выполнять задание быстро, но с ошибками. Быстрое утомление |
Деятельность высокого темпа, может выполнять задание быстро, но с ошибками, при совместной работе с учителем количество ошибок уменьшается. Быстрое утомление |
|
|
Развитие моторной сферы и пространственной ориентации |
Развитие мелкой моторики пальцев рук недостаточное. Восприятия пространства и времени в норме. |
Развитие мелкой моторики пальцев рук недостаточное. Восприятия пространства и времени в норме. |
|
|
2. Когнитивная сфера |
Внимание (продуктивность, переключение, устойчивость) |
Во время выполнения заданий сложно удерживать внимание, продуктивность крайне низкая |
Во время выполнения заданий сложно удерживать внимание, продуктивность низкая |
|
Память (зрительная, слуховая, опосредованная) |
Логически-смысловые аспекты памяти сформированы недостаточно, способен удержать информацию на короткое время. |
Логически-смысловые аспекты памяти сформированы недостаточно, способен удержать информацию на короткое время |
|
|
Мышление |
Понятийное мышление, абстрактное, дивергентное развиты слабо. Трудно найти сходство (различие) между предметами, по характерным признакам, высказать суждение о предмете, явлении, создавшейся ситуации, самостоятельно оценить ситуацию и найти в ней свое место. Выделить главные существенные признаки затрудняется. |
Понятийное мышление, абстрактное, дивергентное развиты слабо. Трудно найти сходство (различие) между предметами, по характерным признакам, высказать суждение о предмете, явлении, создавшейся ситуации, самостоятельно оценить ситуацию и найти в ней свое место. Выделить главные существенные признаки может с помощью взрослого. |
|
|
3. Мотивационная сфера |
Ведущий тип мотивации |
игровая |
формируется учебная |
|
Мотивация достижения успехов и неудач |
сформирована мотивация избегания неудач |
формируется мотивация достижения |
|
|
Интересы увлечения |
нет |
отсутствуют |
|
|
4. Эмоционально волевая сфера |
Эмоциональная устойчивость, неустойчивость, тревожность, раздражительность |
Эмоционально сфера соответствует возрастным требованиям |
Эмоционально сфера соответствует возрастным требованиям |
|
Волевые качества (инициативность, самостоятельность, настойчивость, решительность) |
||||
5. Самосознание |
Самооценка, уровень притязаний, половая идентичность |
Самооценка завышенная |
предпосылки адекватной самооценки |
|
6. Характерологические особенности |
Акцентирование черты характера, агрессивность, ценностные ориентировки, сформированность регуляторных функций (произвольность, самоконтроль) |
Допуская множественные ошибки, исправить самостоятельно их затрудняется. |
Допуская множественные ошибки, исправляет частично при обращении на них учителем |
|
7. Поведение |
Активность - пассивность, Общение – уклонение от общения, организованность - хаотичность |
Положительное отношение к сотрудничеству |
Положительное отношение к сотрудничеству |
|
Поведение в психологически значимых ситуациях |
Адекватно ситуации |
Адекватно ситуации |
|
|
Поведение по отношению к воспитательным средствам |
Нормы поведения усвоены |
Нормы поведения усвоены |
|
|
Поведение в основной деятельности |
Неконфликтен |
Неконфликтен |
|
|
8. общение |
Тип общения |
Бесконфликтное |
Бесконфликтное |
|
Особенности межличностного взаимодействия |
Уравновешенность в поведении как со взрослыми, так и со сверстниками |
Уравновешенность в поведении как со взрослыми, так и со сверстниками |
|
|
Коммуникативные и организаторские способности |
Недостаточно развиты организаторские способности |
Недостаточно развиты организаторские способности |
|
Представление социального педагога для отслеживания динамики развития
обучающейся 4«с» класса, МАОУ СОШ№8 с УИМ и АЯ : Иванов Павел
№ п/п |
Параметры |
2019-2020 уч. год |
||
начало года |
середина года |
конец года |
||
1 |
Тип семьи (благополучная, неблагополучная) |
благополучная |
благополучная |
|
2 |
Условия проживания (благоприятные, неблагоприятные) |
благоприятные |
благоприятные |
|
3 |
Особенности здоровья (удовлетворительные, состоит на диспансерном учёте, ребёнок-инвалид) |
Физически развит слабо, часто болеет |
Физически развит слабо, часто болеет |
|
4 |
Характер взаимоотношений родителей с ребёнком (семейный диктат, чрезмерная опека, попустительство, сотрудничество) |
Попустительство,
|
попустительство |
|
5 |
Особенности поведения и общения (положительная динамика, отсутствие динамики, отрицательная динамика) |
положительная динамика |
положительная динамика |
|
6 |
Отношение к учёбе, школе (положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное) |
нейтральное |
нейтральное |
|
7 |
Взаимоотношения с педагогами (положительная динамика, отсутствие динамики, отрицательная динамика) |
положительная динамика |
положительная динамика |
|
8 |
Положение в классном коллективе (лидер, принятый, отвергаемый, изолированный) |
принятый |
принятый |
|
9 |
Отношение с одноклассниками (деловые, ровные, дружеские, тёплые, конфликтные, ни с кем не общается) |
ровные |
дружеские |
|
10 |
Состоит на учёте (ученик, семья) |
нет |
нет |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.