Пример игрового урока по предмету "гимнастика"

  • docx
  • 15.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по гимн..docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств им. Е.В. Образцовой» города Салехарда

 

 

 

 

 

 

Доклад

«Пример игрового урока по предмету гимнастика»

 

 

 

 

 

 

                                                                                Выполнил: преподаватель

                                                                                хореографического отделения

                                                                                Еделькина Ю.А.

 

 

Салехард, 2022 г

План конспект занятия игрового урока по гимнастике

«Мишка»

 

Группа: 1 год обучения

Возраст: 4-5 лет

Форма занятия: групповая

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: «Мишка косолапый по лесу идет»

Цель урока: укрепление здоровья, растяжка мышц, развитие чувства ритма,

работа над осанкой, создание образа медведя для последующих танцевальных постановок

Задачи урока:

·        обучить правильному выполнению движений на растяжку, правильно держать осанку.

·        развивать чувство ритма, укрепить мышцы детей

·        развить умение создавать образ медведя для дальнейшей постановки танцевальных номеров

·        пробудить интерес к устному народному творчеству

 

Средства обучения:

·        музыкальный инструмент (пианино)

·        нотный материал

·        коврики

 

Занятие состоит из трех частей:

 

1.     Вводная часть- 10 минут

2.     Основная часть- 20 минут

3.     Заключительная часть-10минут

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть

 

Дети заходят в хореографический зал.
Педагог: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются в ответ.

Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с большим, неуклюжим косолапым мишкой. Вот и он (педагог показывает иллюстрации с изображением медведя). Живет мишка в лесу, медом да ягодками полакомиться любит. От этого он такой …… давайте мы изобразим мишку.

Слова педагога

Движения

Назначение движений

Мишка косолапый

 

Изображают походку медведя

Разогрев мышц

по лесу идет

 

Ходьба на внешней стороне стопы

Разработка голеностопного сустава

Мишка косолапый

 

Изображают походку медведя

Разогрев мышц

по лесу идет

 

Ходьба на внутренней стороне стопы

разработка голеностопного сустава

Шишки собирает, песенки поет

 

Наклоны вперед, собираем шишки

Развитие гибкости спины

 

Педагог: Вдруг на встрече мишке из кустов выскочил зайка, зайка – трусишка. Испугался медведя да как побежит.

Слова педагога

Движения

Назначение движений

Быстро зайка бежал

Мелкий бег на полупальцах

Развитие  икроножных мышц

бежал так, что пятка сверкали

Бег с высоким подниманием ног назад

 подвижности в коленном суставе

Бежал по высокой травке

Бег с высоким подниманием колена

Развитие  икроножных мышц, подвижности в коленном суставе

Прыгал через кочки

Прыжки по 6 позиции

Развитие силы ног

Оглянулся, нет никого

 Переходят на обычный шаг

 

Вздохнул глубоко и выдохнул с облегчением

 Медленный Вдох носом, выдох через рот

Восстановление дыхания

 

Основная часть

 

Педагог: Тем временем наш мишка насобирал шишек и домой к своим деткам отправился.

Слова педагога

Движения

Назначение движений

Медвежата в чаще жили,

Принять И. П. сесть в позу прямого угла, ноги вытянуть вперед

 

Головой своей крутили.

Повороты головы вправо и влево.

Укрепление мышц шейного отдела позвоночника

Вот так, вот так - 
Головой своей крутили 

Подъем и опускание плеч

Подвижность в плечевом суставе

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.

наклоны туловищем вправо и влево, с опорой на руку

Развитие гибкости спины

Вот так, вот так - 
Дружно дерево качали

наклоны туловищем вправо и влево, с опорой на руку, с подъемом прямой ноги на воздух

Развитие гибкости и силы спины, силы мышц ног

И вразвалочку ходили,

Продвигаются вперед, с помощью упражнения для ягодиц, тоже назад, руки на поясе

Укрепление мышц ягодиц, подвижность в поясничном отделе позвоночника

И из речки воду пили 
Вот так, вот так - 
И из речки воду пили

наклон в перёд, складочка

Растяжка мышц спины и ног

Медвежата не простые медвежата цирковые

Лечь на спину, ноги поднять до уровня прямого угла, руки вдоль корпуса, ладони вниз

 

На велосипеде ездят

Упражнение «велосипед»

Укрепление мышц брюшного пресса, развитие подвижности тазобедренного и коленного суставов

По канату ходят

Опустить ноги на пол. Имитируя шаги, не сгибая коленей постепенно поднять ноги на 90 градусов, и постепенно опустить

Укрепление мышц брюшного пресса

И гимнасты не плохие

Перевернуться на живот. Прогнуться в спине, упор ладоней в пол перед собой

 Развитие гибкости спины эластичности и силы мышц позвоночника

На руках они ходили

Принять позу как на отжимания. Двигаются вперед «шагая руками»

Развитие силы рук

 Нужно отдохнуть ребятам,

ребятам-медвежатам

Опуститься, перевернуться на спину, закрыть глаза, слушать музыку

релакс

 

Заключительная часть

 

Игра «у медведя во бору»:

Выбирается один водящий — «медведь», который становится в углу площадки (или помещения). Остальные играющие — дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми — «бор» («лес»).

Дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают:

 

У медведя во бору 
Грибы, ягоды беру,
 

А медведь сидит 
И на нас рычит!

 

После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их (дотронуться рукой — осалить).

Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если «медведю» не удастся поймать кого-либо (все ребята спрячутся к себе в «дом»), он идет к себе в «берлогу» и продолжает водить.

Правила:

1.     «Медведь» не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива.

2.     Ловить можно только в установленных пределах площадки.

 (После игры)

 Педагог: Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу. До свидания!