Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств им. Е.В. Образцовой» города Салехарда
Доклад
«Пример игрового урока по предмету гимнастика»
Выполнил: преподаватель
хореографического отделения
Еделькина Ю.А.
Салехард, 2022 г
План конспект занятия игрового урока по гимнастике
«Мишка»
Группа: 1 год обучения
Возраст: 4-5 лет
Форма занятия: групповая
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: «Мишка косолапый по лесу идет»
Цель урока: укрепление здоровья, растяжка мышц, развитие чувства ритма,
работа над осанкой, создание образа медведя для последующих танцевальных постановок
Задачи урока:
· обучить правильному выполнению движений на растяжку, правильно держать осанку.
· развивать чувство ритма, укрепить мышцы детей
· развить умение создавать образ медведя для дальнейшей постановки танцевальных номеров
· пробудить интерес к устному народному творчеству
Средства обучения:
· музыкальный инструмент (пианино)
· нотный материал
· коврики
Занятие состоит из трех частей:
1. Вводная часть- 10 минут
2. Основная часть- 20 минут
3. Заключительная часть-10минут
Вводная часть
Дети заходят в
хореографический зал.
Педагог: Здравствуйте, дети!
Дети здороваются в ответ.
Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с большим, неуклюжим косолапым мишкой. Вот и он (педагог показывает иллюстрации с изображением медведя). Живет мишка в лесу, медом да ягодками полакомиться любит. От этого он такой …… давайте мы изобразим мишку.
Слова педагога |
Движения |
Назначение движений |
Мишка косолапый
|
Изображают походку медведя |
Разогрев мышц |
по лесу идет
|
Ходьба на внешней стороне стопы |
Разработка голеностопного сустава |
Мишка косолапый
|
Изображают походку медведя |
Разогрев мышц |
по лесу идет
|
Ходьба на внутренней стороне стопы |
разработка голеностопного сустава |
Шишки собирает, песенки поет
|
Наклоны вперед, собираем шишки |
Развитие гибкости спины |
Педагог: Вдруг на встрече мишке из кустов выскочил зайка, зайка – трусишка. Испугался медведя да как побежит.
Слова педагога |
Движения |
Назначение движений |
Быстро зайка бежал |
Мелкий бег на полупальцах |
Развитие икроножных мышц |
бежал так, что пятка сверкали |
Бег с высоким подниманием ног назад |
подвижности в коленном суставе |
Бежал по высокой травке |
Бег с высоким подниманием колена |
Развитие икроножных мышц, подвижности в коленном суставе |
Прыгал через кочки |
Прыжки по 6 позиции |
Развитие силы ног |
Оглянулся, нет никого |
Переходят на обычный шаг |
|
Вздохнул глубоко и выдохнул с облегчением |
Медленный Вдох носом, выдох через рот |
Восстановление дыхания |
Основная часть
Педагог: Тем временем наш мишка насобирал шишек и домой к своим деткам отправился.
Слова педагога |
Движения |
Назначение движений |
Медвежата в чаще жили, |
Принять И. П. сесть в позу прямого угла, ноги вытянуть вперед |
|
Головой своей крутили. |
Повороты головы вправо и влево. |
Укрепление мышц шейного отдела позвоночника |
Вот так, вот так - |
Подъем и опускание плеч |
Подвижность в плечевом суставе |
Медвежата мёд искали, |
наклоны туловищем вправо и влево, с опорой на руку |
Развитие гибкости спины |
Вот так, вот так - |
наклоны туловищем вправо и влево, с опорой на руку, с подъемом прямой ноги на воздух |
Развитие гибкости и силы спины, силы мышц ног |
И вразвалочку ходили, |
Продвигаются вперед, с помощью упражнения для ягодиц, тоже назад, руки на поясе |
Укрепление мышц ягодиц, подвижность в поясничном отделе позвоночника |
И из речки воду пили |
наклон в перёд, складочка |
Растяжка мышц спины и ног |
Медвежата не простые медвежата цирковые |
Лечь на спину, ноги поднять до уровня прямого угла, руки вдоль корпуса, ладони вниз |
|
На велосипеде ездят |
Упражнение «велосипед» |
Укрепление мышц брюшного пресса, развитие подвижности тазобедренного и коленного суставов |
По канату ходят |
Опустить ноги на пол. Имитируя шаги, не сгибая коленей постепенно поднять ноги на 90 градусов, и постепенно опустить |
Укрепление мышц брюшного пресса |
И гимнасты не плохие |
Перевернуться на живот. Прогнуться в спине, упор ладоней в пол перед собой |
Развитие гибкости спины эластичности и силы мышц позвоночника |
На руках они ходили |
Принять позу как на отжимания. Двигаются вперед «шагая руками» |
Развитие силы рук |
Нужно отдохнуть ребятам, ребятам-медвежатам |
Опуститься, перевернуться на спину, закрыть глаза, слушать музыку |
релакс |
Заключительная часть
Игра «у медведя во бору»:
Выбирается один водящий — «медведь», который становится в углу площадки (или помещения). Остальные играющие — дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми — «бор» («лес»).
Дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают:
У
медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А
медведь сидит
И на нас рычит!
После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их (дотронуться рукой — осалить).
Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если «медведю» не удастся поймать кого-либо (все ребята спрячутся к себе в «дом»), он идет к себе в «берлогу» и продолжает водить.
Правила:
1. «Медведь» не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива.
2. Ловить можно только в установленных пределах площадки.
(После игры)
Педагог: Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу. До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.