Примерная характеристика класса ( адаптация 1 класс)
Оценка 4.8

Примерная характеристика класса ( адаптация 1 класс)

Оценка 4.8
docx
14.11.2024
Примерная характеристика класса ( адаптация 1 класс)
характеристика 1 А для адаптации.docx

Характеристика 1А класса

   В 1 классе обучается  23 человека: 10 мальчиков и 13 девочек.

Все дети из благополучных семей. Полных семей- 20, неполных -3 (… Никита, … Софья, … Матвей), многодетных- 1(… Юсуф). Родители учеников примерно одного возраста, разнообразных профессий, имеют разный уровень образования. Семьи имеют средний достаток.

Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Большинство родителей учеников уделяют должное внимание воспитанию и обучению детей: регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей.

 Посещали детский сад все ученики. В классе 4 ученика с ослабленным зрением (… Никита, … Максим, … Тимофей, … Ольга). Есть ребенок – инвалид (… Ольга бронхиальная астма)

Дети, в большинстве своем, достигли семилетнего возраста и готовы к школе.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса ( …Анастасия,  … Елизавета, …. Александра,  … Татьяна,  … Дарья).  Не отличаются высоким познавательным интересом, но при этом активны на уроках ( … Никита,  … Михаил,  …Эмилия). Все эти ученики хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех это получается, так как у многих учащихся еще не сформированы такие качества, как усидчивость,  внимательность.

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. Учеба не всем первоклассникам дается легко. 2 человека имеют речевые проблемы и испытывают большие трудности с письмом и чтением ( …Юсуф и  … Матвей). В классе 22  ребенка читают, из них 10 человек читают слог-слово, 3 детей умеют читать только по слогам , 9 читают бегло. Не читает  … Матвей. Большинство детей читать  любят. 

Испытывают трудности при выполнении заданий, с трудом воспринимают учебную задачу, не могут четко следовать инструкциям  … Юсуф,  … Максим,  …Никита. У них  низкая работоспособность, повышенная утомляемость, поэтому они не могут на должном уровне усваивать учебную программу.

В начале учебного года выявились логопедические проблемы у 8 обучающихся ( … А,  … М,,  … О., … Е.,  …М.,  … С,  … Ю,  … Э).  

                               

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться ( …).

 Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем первоклассникам дается легко.   

  В системе проводится работа с родителями первоклассников – ежедневные консультации по преодолению трудностей, беседы во время плановых родительских собраниях.

Соблюдено безотметочное оценивание в 1 классе. Обращается внимание только на положительные моменты в деятельности ученика, достижения ребенка   сравниваются только с его же собственными результатами.

Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Но не все дети хорошо владеют ножницами, не приучены к ручному труду.

Дисциплина в классе удовлетворительная. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте ( …).Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки. Очень беспокоит  …Эмилия,  … Матвей, которые часто вступают в конфликт  с детьми. Они высоко эмоционально возбудимы, не в состоянии критично оценивать свои поступки. Особого внимания требует   … Эмилия, которая часто   выкрикивает с места.                                                                                         

Адаптационный период обучающихся 1 А  класса проходит удовлетворительно.  Но  иногда  наблюдается проявление какой-либо нетерпимости, неприязни, агрессии. Основная масса детей чувствует себя в классе комфортно. Однако следует отметить, что некоторые учащиеся столкнулись с проблемами межличностного общения со своими сверстниками. Она из основных причин – недостаточный уровень воспитанности некоторых учащихся, из-за этого возникают конфликтные ситуации, но мы стараемся быстро их гасить. Ребята учатся просить прощения, если они не правы. Как коллектив класс находится на начальной стадии своего развития: ребята учатся общаться. Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение учебного года.  Основная задача на этот учебный год – это  работа по формированию классного коллектива, обучению детей, созданию традиций класса. Достичь этой цели, по – моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг  к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.  Следует отметить, что ребята уже могут объединяться для выполнения совместных дел, с интересом работают в группах, положено начало формированию системы общественных поручений.

             Все ученики посещают различные секции и кружки различной направленности в школе и вне школы. На базе школы работают кружки Тестопластика, ИЗО, Шахматы, Театр слова Гномики, Непоседы, хор.

Все родители контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога.  Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В семьях созданы необходимые условия для выполнения  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрания приходят большинство родителей, и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении мероприятий.   

 

Классный руководитель: Шагеева Светлана Анатольевна                                10.10.2024г


 

Характеристика 1А класса

Характеристика 1А класса

Основная задача на этот учебный год – это работа по формированию классного коллектива, обучению детей, созданию традиций класса

Основная задача на этот учебный год – это работа по формированию классного коллектива, обучению детей, созданию традиций класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2024