Характеристика 1А класса
В 1 классе обучается 23 человека: 10 мальчиков и 13 девочек.
Все дети из благополучных семей. Полных семей- 20, неполных -3 (… Никита, … Софья, … Матвей), многодетных- 1(… Юсуф). Родители учеников примерно одного возраста, разнообразных профессий, имеют разный уровень образования. Семьи имеют средний достаток.
Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Большинство родителей учеников уделяют должное внимание воспитанию и обучению детей: регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей.
Посещали детский сад все ученики. В классе 4 ученика с ослабленным зрением (… Никита, … Максим, … Тимофей, … Ольга). Есть ребенок – инвалид (… Ольга бронхиальная астма)
Дети, в большинстве своем, достигли семилетнего возраста и готовы к школе.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса ( …Анастасия, … Елизавета, …. Александра, … Татьяна, … Дарья). Не отличаются высоким познавательным интересом, но при этом активны на уроках ( … Никита, … Михаил, …Эмилия). Все эти ученики хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех это получается, так как у многих учащихся еще не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность.
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. Учеба не всем первоклассникам дается легко. 2 человека имеют речевые проблемы и испытывают большие трудности с письмом и чтением ( …Юсуф и … Матвей). В классе 22 ребенка читают, из них 10 человек читают слог-слово, 3 детей умеют читать только по слогам , 9 читают бегло. Не читает … Матвей. Большинство детей читать любят.
Испытывают трудности при выполнении заданий, с трудом воспринимают учебную задачу, не могут четко следовать инструкциям … Юсуф, … Максим, …Никита. У них низкая работоспособность, повышенная утомляемость, поэтому они не могут на должном уровне усваивать учебную программу.
В начале учебного года выявились логопедические проблемы у 8 обучающихся ( … А, … М,, … О., … Е., …М., … С, … Ю, … Э).
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться ( …).
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем первоклассникам дается легко.
В системе проводится работа с родителями первоклассников – ежедневные консультации по преодолению трудностей, беседы во время плановых родительских собраниях.
Соблюдено безотметочное оценивание в 1 классе. Обращается внимание только на положительные моменты в деятельности ученика, достижения ребенка сравниваются только с его же собственными результатами.
Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Но не все дети хорошо владеют ножницами, не приучены к ручному труду.
Дисциплина в классе удовлетворительная. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте ( …).Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки. Очень беспокоит …Эмилия, … Матвей, которые часто вступают в конфликт с детьми. Они высоко эмоционально возбудимы, не в состоянии критично оценивать свои поступки. Особого внимания требует … Эмилия, которая часто выкрикивает с места.
Адаптационный период обучающихся 1 А класса проходит удовлетворительно. Но иногда наблюдается проявление какой-либо нетерпимости, неприязни, агрессии. Основная масса детей чувствует себя в классе комфортно. Однако следует отметить, что некоторые учащиеся столкнулись с проблемами межличностного общения со своими сверстниками. Она из основных причин – недостаточный уровень воспитанности некоторых учащихся, из-за этого возникают конфликтные ситуации, но мы стараемся быстро их гасить. Ребята учатся просить прощения, если они не правы. Как коллектив класс находится на начальной стадии своего развития: ребята учатся общаться. Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение учебного года. Основная задача на этот учебный год – это работа по формированию классного коллектива, обучению детей, созданию традиций класса. Достичь этой цели, по – моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива. Следует отметить, что ребята уже могут объединяться для выполнения совместных дел, с интересом работают в группах, положено начало формированию системы общественных поручений.
Все ученики посещают различные секции и кружки различной направленности в школе и вне школы. На базе школы работают кружки Тестопластика, ИЗО, Шахматы, Театр слова Гномики, Непоседы, хор.
Все родители контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В семьях созданы необходимые условия для выполнения учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрания приходят большинство родителей, и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении мероприятий.
Классный руководитель: Шагеева Светлана Анатольевна 10.10.2024г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.