Примерная образовательная программа учебного курса «Основы неорганической химии»

  • doc
  • 10.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ.doc

 

 

 

 

 


Тематическое планирование 8 класс (1 часа в неделю)

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип(форма) урока

Виды и формы контроля

ИКТ (ЭОР)

Примечание

 

 

 

Введение 1 час

 

1

Химические элементы. Символы химических элементов. Понятие о коэффициентах

 

     1

изучение нового материала Проблемный урок

устный опрос

https://infourok.ru

 

 

 

Тема 1. Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

 4 часа

2

Составные части атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны, их заряд и масса

   0,5

изучение нового материала. Урок-

исследование

работа в классе

https://www.yacklass.ru

 

 

 

Изотопы — разновидности атомов одного и того же химического элемента.

 

   0,5

изучение нового материала/

 

работа в классе

https://www.myshared.ru

 

 

 

3

Строение электронных оболочек атомов первых двадцати химических элементов.

   0,5

формирование умений и навыков/ Практикум

практическая работа

https://infourok.ru

 

 

 

Классификация элементов на основе строения их атомов (металлы и неметаллы).

 

   0,5

изучение нового материала/ Проблемный урок

проверочная работа

https://nsportal.ru

 

 

 

4

Структура Периодической системы химических элементов и электронное строение атома. Малые и большие периоды.

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

Физический смысл атомного номера, номеров периода и группы.

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

5

Заряд ядра, радиус атома, число электронов в электронной оболочке, металлические и неметаллические свойства атомов элементов и др.)

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома.

 

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

 

Тема 2. Химическая связь. Строение веществ

6 часов

 

6

Химические формулы. Индекс

   0,5

изучение нового материала. Урок-

исследование

работа в классе

https://www.yacklass.ru

 

 

 

Относительная молекулярная масса вещества.

   0,5

изучение нового материала/ Урок-

исследование

устный опрос

https://www.myshared.ru

 

 

 

7

Вычисления по химическим формулам. Простые и сложные вещества.

Понятия о валентности и химической связи.

 

   0,5

формирование умений и навыков. Практикум

практическая работа

https://infourok.ru

 

 

 

Электроотрицательность атома химического элемента.

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

8

Вещества молекулярного строения.

 

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

Молекулярная кристаллическая решётка. Закон постоянства состава.

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

9

Ионная связь, её образование на примере хлорида натрия.

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

Вещества ионного (немолекулярного) строения.

   0,5

 

Урок повторения/ Повторительн о- обобщающий

 

проверочная работа (Свойства водорода)

 

https://nsportal.ru

 

 

 

10

Ионная кристаллическая решётка.

 

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

Понятие степени окисления. Определение степени окисления атома в соединении.

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

 

 

 

 

11

Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления атомов.

 

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

Количество вещества. Моль — единица количества вещества. Постоянная Авогадро. 

 

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

 

Тема 3. Классификация сложных неорганических веществ

5 часов

 

12

Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.

 

     1

изучение нового материала.Урок-

исследование

проверочная работа

https://www.yacklass.ru

 

 

 

13

Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация.

 

     1

изучение нового материала. Урок-

исследование

работа в классе

https://www.myshared.ru

 

 

 

14

Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация.

 

     1

изучение нового материала.Урок- практикум

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

15

Структурные формулы кислот. Средние соли. Определение, состав, номенклатура и классификация.

 

     1

изучение нового материала.Урок- практикум

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

16

Соли кислые, основные, двойные, смешанные, комплексные.

1

Урок проверки знаний. Контрольная  работа

Контрольная работа

https://www.myshared.ru

 

 

 

 

Тема 4. Химические реакции

6 часов

 

17

Физические и химические явления. Химические реакции

 

 

 

 

    1

 

 

 

 

изучение нового материала. Проблемный урок

 

 

 

 

работа в

классе

 

 

 

 

 

https://www.yacklass.ru

 

 

 

18

Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Уравнения химических реакций

      1

изучение нового материала.Урок-лекция

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

19

Составление уравнений химических реакций.

      1

изучение нового материала.Урок- практикум

работа в классе

https://nsportal.ru

 

 

 

20

Классификация химических реакций

      1

формирование умений и навыков.Практику

самостоятель ная работа (закон Авогадро)

https://www.myshared.ru

 

 

 

21

Термохимические уравнения.

1

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

22

Вычисления по химическим уравнениям. Вычисления по термохимическим уравнениям.

 

1

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

 

Тема 5. Растворы. Электролитическая диссоциация

6 часов

 

23

Чистые вещества и смеси веществ. Понятие о растворах. Процесс растворения.

 

   0,5

изучение нового материала. Урок-лекция

работа на уроке

https://www.yacklass.ru

 

 

 

Гидраты и кристаллогидраты.

   0,5

изучение нового материала.Урок-лекция

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

24

Массовая доля растворённого вещества в растворе.

   0,5

изучение нового материала. Урок-

исследование

проверочная работа (классификац ия и свойства оснований)

https://nsportal.ru

 

 

 

Молярная концентрация растворённого вещества в растворе.

   0,5

изучение нового материала. Урок-

исследование

работа в классе

https://www.yacklass.ru

 

 

 

25

Значение растворов в природе, промышленности, сельском хозяйстве, быту.

 

   0,5

изучение нового материала. Урок-лекция

диктант (формулы кислот)

https://www.myshared.ru

 

 

 

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты.

   0,5

изучение нового материала. Урок-

исследование

проверочная работа (классификац ия и свойства кислот)

https://infourok.ru

 

 

 

26

Основные положения теории электролитической диссоциации. Свойства ионов. Степень диссоциации.

   0,5

изучение нового материал. Урок-

исследование

проверочная работа (классификац ия и свойства солей)

https://урок.рф

 

 

 

Сильные и слабые электролиты. Составление уравнений диссоциации.

   0,5

формирование умений и навыков. Практикум

практическая работа

https://1sept.ru

 

 

 

27

Кислоты, основания и соли в свете представлений об электролитической диссоциации.

 

   0,5

Урок проверки знаний.Контрольная работа

контрольная работа

https://school-collection.edu.ru

 

 

 

Среда водных растворов электролитов. Окраска индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж) в воде, растворах кислот и щелочей. Понятие о водородном показателе (рН).

 

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

28

Реакции ионного обмена и условия их протекания. Ионно-молекулярные уравнения реакций и правила их составления.

 

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

Отличие сокращённого ионно­молекулярного уравнения от молекулярного уравнения реакции. Реакции обмена, протекающие практически необратимо.

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

 

Тема 6. Важнейшие классы неорганических соединений,
способы их получения и химические свойства

6 часов

 

28

Оксиды. Способы получения: взаимодействие простых веществ с кислородом, горение и разложение сложных веществ

   0,5

изучение нового материала. Проблемный урок

Устный  опрос

https://www.yacklass.ru

 

 

 

Классификация оксидов по химическим свойствам: несолеобразующие и солеобразующие (основные, кислотные и амфотерные).

   0,5

изучение нового материала. Урок-лекция

Устный  опрос

https://www.myshared.ru

 

 

 

30

Отношение оксидов к воде, кислотам и щелочам.

   0,5

изучение нового материала. Урок-лекция

Устный  опрос

https://www.myshared.ru

 

 

 

Основания. Способы получения растворимых и нерастворимых оснований

   0,5

изучение нового материала.Урок-лекция

проверочная работа (определение состава атома)

https://infourok.ru

 

 

 

31

Химические свойства

   0,5

 

 

изучение нового материала.Урок-лекция

 

самостоятельна я работа (составление схем строения эл. оболочек атомов)

 

 

https://nsportal.ru

 

 

 

Кислоты. Способы получения бескислородных и кислородсодержащих кислот.

   0,5

Урок повторения. Повторительн о- обобщающий

работа в классе

https://www.fipi.ru

 

 

 

32

Химические свойства

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

Амфотерные гидроксиды. Способы получения.

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

33

Химические свойства

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

Соли. Основные способы получения и свойства.

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

34

Взаимодействие солей с кислотами, щелочами, между собой, с металлами.

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

Разложение некоторых солей при нагревании. Понятие о гидролизе солей.

 

   0,5

изучение нового материала

работа в классе

https://infourok.ru

 

 

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип (форма) урока

Виды и формы контроля

ИКТ (ЭОР)

Примечание

 

ПОВТОРЕНИЕ 3часа

1

Периодический закон и строение атома. Строение вещества. Химическая связь.

1

Урок применения знаний, умений и навыков.

Повторительно- обобщающий

работа на  уроке

https://www.myshared.ru

 

 

 

2

Важнейшие классы неорганических соединений

1

Повторительно- обобщающий

работа на                      уроке

https://nsportal.ru

 

3

Распределение электронов в атоме по уровням, подуровням и атомным орбиталям.

 

1

Повторительно- обобщающий

работа на                      уроке

https://nsportal.ru

 

 

Тема 1. Окислительно-восстановительные реакции 2 часа

4

Окислительно- восстановительные    реакции Окислители и восстановители

0,5

изучение нового материала

работа на уроке провероч ная

работа

https://урок.рф

 

 

Окислительно-восстановительная двойственность Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

0,5

изучение нового материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

5

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. Электролиз расплавов и растворов с инертным электродом.

 

1

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

 

Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева — основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений 2 часа

6

Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения элемента в Периодической системе. Значение периодического закона для развития науки и техники.

 

0,5

изучение нового материала Урок-лекция

работа на уроке

https://урок.рф

 

 

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений о строении атом

0,5

формирование умений и навыков Практикум

провероч ная работа

https://www.fipi.ru

 

 

7

Периодическое изменение свойств атомов, простых и сложных веществ (оксидов, гидроксидов).

0,5

формирование умений и навыков Практикум

практичес кая работа

https://1sept.ru

 

 

Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения элемента в Периодической системе.

0,5

Урок проверки знаний.

Контрольная работа

контроль ная работа

https://school-collection.edu.ru

 

 

Тема 3. Водород и его важнейшие соединения 3 часа

8

Строение атома, электроотрицательность и степени окисления.

0,5

изучение нового материала Урок-лекция

работа на уроке

https://foxford.ru

 

 

 

Положение водорода в Периодической системе. Водород — простое вещество. Молекула водорода

0,5

Изучение нового

материала. Урок-лекция

работа на уроке

https://interneturok.ru

 

 

 

9

Химические свойства (окислительно-восстановительная двойственность) водорода: взаимодействие с неметаллами, активными металлами и оксидами металлов.

0,5

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Молярный объём газа, закон Авогадро. Объёмные отношения газов в реакциях. Относительная плотность газов.

 

0,5

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

10

Состав, строение, особенности (аномальные свойства) воды. Понятие о водородной связи

0,5

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Химические свойства воды: взаимодействие с активными металлами (щелочными и щёлочно-земельными) и оксидами этих металлов, с кислотными оксидами.

0,5

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Тема 4. Галогены 3 часа

11

Общая характеристика галогенов на основе положения химических элементов в Периодической системе.

0,5

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://foxford.ru

 

 

Физические и химические свойства галогенов.

 

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://foxford.ru

 

 

12

Получение хлора и его физические свойства, растворимость в воде (хлорная вода), действие на организм.

0,5

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://foxford.ru

 

 

Химические (окислительные) свойства хлора: взаимодействие с металлами, водородом и другими неметаллами, бромидами и иодидами, реакция с водой.

0,5

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

13

Хлороводород и соляная кислота: получение, свойства.

0,5

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Качественная реакция на хлорид-ион. Кислородсодержащие кислоты хлора и их соли.

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Тема 5. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОТЕКАНИЯ химических реакций и их классификация 2 часа

14

Понятие о скорости химической реакции.

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Реакции гомогенные и гетерогенные.

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

15

Факторы, влияющие на скорость химических реакций: природа, концентрация веществ, площадь поверхности соприкосновения реагирующих веществ, температура и катализатор

0,5

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Необратимые и обратимые реакции. Классификация химических реакций по различным признакам.

0,5

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

 

 

Тема 6. Подгруппа кислорода 5 часов

16

Общая характеристика элементов подгруппы кислорода.

 

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Строение атома, электроотрицательность и степени окисления.

0,5

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

17

Кислород — простое вещество. Получение кислорода, его физические и химические (окислительные) свойства: взаимодействие с металлами и неметаллами

1

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

18

Роль кислорода в природе и его применение.

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Аллотропные видоизменения кислорода.

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

19

Озон. Получение, свойства и применение. Действие озона на организм. Озоновый щит Земли.

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Сера. Строение атома, степени окисления, аллотропия. Сера в природе. Физические и химические свойства. Взаимодействие серы с другими неметаллами. Применение серы.

 

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

20

Сероводород. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Действие сероводорода на организм.

1

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Тема 7. Подгруппа азота 5 часов

21

Общая характеристика элементов подгруппы азота.

 

1

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

22

Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Нахождение в природе. Азот — простое вещество. Получение и физические свойства. Химические свойства азота. взаимодействие с металлами, водородом и кислородом. Применение азота.

 

1

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

23

Аммиак. Строение молекулы, получение, физические и химические свойства.Соли аммония, их получение и свойства. Качественная реакция на ион аммония. Применение аммиака и солей аммония.

 

1

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

24

Оксиды азота. Получение, свойства, действие на организм и окружающую среду оксидов азота(II) и (IV). Азотистая кислота.

 

1

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

25

Азотная кислота. Физические и химические (окислительные) свойства: взаимодействие с металлами, стоящими в ряду активности после водорода. Нитраты. Качественная реакция на нитрат-ион.

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

25

Фосфор. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Химические свойства фосфора. Качественная реакция на фосфат-ион.

 

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Тема 8. Подгруппа углерода 3 часа

26

Общая характеристика элементов подгруппы углерода

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Углерод — химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Углерод — простое вещество.

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

27

Аллотропные модификации (алмаз, графит, карбин, фуллерены) и их свойства.

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Понятие об адсорбции. Химические свойства: горение, восстановление оксидов металлов, взаимодействие с металлами и водородом.

 

0,5

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

28

Оксиды углерода(II) и (IV), получение, свойства и применение. Угольная кислота, карбонаты и гидрокарбонаты. Качественная реакция на карбонаты и гидрокарбонаты.

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Кремний — химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Кремний — простое вещество.

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Тема 9. Металлы и их соединения 4 часа

 

29

Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Характерные физические свойства металлов.

0,5

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Химические (восстановительные) свойства металлов. Ряд активности металлов.

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

30

Алюминий. Строение атома алюминия. Его природные соединения, получение, физические и химические свойства

0,5

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Взаимодействие с неметаллами, оксидами металлов, растворами кислот и щелочей, водой. Соединения алюминия, амфотерность его оксида и гидроксида. Качественная реакция на ион алюминия.

 

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

31

Магний и кальций. Общая характеристика химических элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов магния и кальция. Магний и кальций в природе, способы их получения, физические и химические свойства.

0,5

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Щелочные металлы. Общая характеристика химических элементов главной подгруппы I группы.

 

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

32

Физические и химические свойства простых веществ и важнейших соединений (оксиды, гидроксиды, соли).

0,5

изучение материала/ Урок- практикум

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Природные соединения железа, его получение, физические и химические свойства. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и (III).

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Тема 10. Химия и окружающая среда 1 час

33

Роль химии в решении экологических проблем.

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

Охрана окружающей среды, энергетическая проблема, сырьевая проблема, продовольственная проблема.

0,5

изучение материала/ Урок- лекция

работа на  уроке

https://infourok.ru

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru