Тематическое планирование 8 класс (1 часа в неделю)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип(форма) урока |
Виды и формы контроля |
ИКТ (ЭОР) |
Примечание |
|
|||||||||
|
|
Введение 1 час |
|
|||||||||||||
1 |
Химические элементы. Символы химических элементов. Понятие о коэффициентах |
1 |
изучение нового материала Проблемный урок |
устный опрос |
https://infourok.ru |
|
|
|||||||||
|
Тема 1. Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева 4 часа |
|||||||||||||||
2 |
Составные части атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны, их заряд и масса |
0,5 |
изучение нового материала. Урок- исследование |
работа в классе |
https://www.yacklass.ru |
|
|
|
||||||||
Изотопы — разновидности атомов одного и того же химического элемента.
|
0,5 |
изучение нового материала/ |
работа в классе |
https://www.myshared.ru |
|
|
|
|||||||||
3 |
Строение электронных оболочек атомов первых двадцати химических элементов. |
0,5 |
формирование умений и навыков/ Практикум |
практическая работа |
https://infourok.ru |
|
|
|
||||||||
Классификация элементов на основе строения их атомов (металлы и неметаллы).
|
0,5 |
изучение нового материала/ Проблемный урок |
проверочная работа |
https://nsportal.ru |
|
|
|
|||||||||
4 |
Структура Периодической системы химических элементов и электронное строение атома. Малые и большие периоды. |
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
||||||||
Физический смысл атомного номера, номеров периода и группы. |
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
|||||||||
5 |
Заряд ядра, радиус атома, число электронов в электронной оболочке, металлические и неметаллические свойства атомов элементов и др.) |
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
||||||||
Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома.
|
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
|||||||||
|
Тема 2. Химическая связь. Строение веществ 6 часов |
|
||||||||||||||
6 |
Химические формулы. Индекс |
0,5 |
изучение нового материала. Урок- исследование |
работа в классе |
https://www.yacklass.ru |
|
|
|
||||||||
Относительная молекулярная масса вещества. |
0,5 |
изучение нового материала/ Урок- исследование |
устный опрос |
https://www.myshared.ru |
|
|
|
|||||||||
7 |
Вычисления по химическим формулам. Простые и сложные вещества. Понятия о валентности и химической связи.
|
0,5 |
формирование умений и навыков. Практикум |
практическая работа |
https://infourok.ru |
|
|
|
||||||||
Электроотрицательность атома химического элемента. |
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
|||||||||
8 |
Вещества молекулярного строения.
|
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
||||||||
Молекулярная кристаллическая решётка. Закон постоянства состава. |
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
|||||||||
9 |
Ионная связь, её образование на примере хлорида натрия. |
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
||||||||
Вещества ионного (немолекулярного) строения. |
0,5 |
Урок повторения/ Повторительн о- обобщающий |
проверочная работа (Свойства водорода) |
https://nsportal.ru |
|
|
|
|||||||||
10 |
Ионная кристаллическая решётка.
|
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
||||||||
Понятие степени окисления. Определение степени окисления атома в соединении. |
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||
11 |
Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления атомов.
|
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
||||||||
Количество вещества. Моль — единица количества вещества. Постоянная Авогадро.
|
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
|||||||||
|
Тема 3. Классификация сложных неорганических веществ 5 часов |
|
||||||||||||||
12 |
Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.
|
1 |
изучение нового материала.Урок- исследование |
проверочная работа |
https://www.yacklass.ru |
|
|
|
||||||||
13 |
Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация.
|
1 |
изучение нового материала. Урок- исследование |
работа в классе |
https://www.myshared.ru |
|
|
|
||||||||
14 |
Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация.
|
1 |
изучение нового материала.Урок- практикум |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
||||||||
15 |
Структурные формулы кислот. Средние соли. Определение, состав, номенклатура и классификация.
|
1 |
изучение нового материала.Урок- практикум |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
||||||||
16 |
Соли кислые, основные, двойные, смешанные, комплексные. |
1 |
Урок проверки знаний. Контрольная работа |
Контрольная работа |
https://www.myshared.ru |
|
|
|
||||||||
|
Тема 4. Химические реакции 6 часов |
|
||||||||||||||
17 |
Физические и химические явления. Химические реакции |
1 |
изучение нового материала. Проблемный урок |
работа в классе |
https://www.yacklass.ru |
|
|
|
||||||||
18 |
Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Уравнения химических реакций |
1 |
изучение нового материала.Урок-лекция |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
||||||||
19 |
Составление уравнений химических реакций. |
1 |
изучение нового материала.Урок- практикум |
работа в классе |
https://nsportal.ru |
|
|
|
||||||||
20 |
Классификация химических реакций |
1 |
формирование умений и навыков.Практику |
самостоятель ная работа (закон Авогадро) |
https://www.myshared.ru |
|
|
|
||||||||
21 |
Термохимические уравнения. |
1 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
||||||||
22 |
Вычисления по химическим уравнениям. Вычисления по термохимическим уравнениям.
|
1 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
||||||||
|
Тема 5. Растворы. Электролитическая диссоциация 6 часов |
|
||||||||||||||
23 |
Чистые вещества и смеси веществ. Понятие о растворах. Процесс растворения.
|
0,5 |
изучение нового материала. Урок-лекция |
работа на уроке |
https://www.yacklass.ru |
|
|
|
||||||||
Гидраты и кристаллогидраты. |
0,5 |
изучение нового материала.Урок-лекция |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
|||||||||
24 |
Массовая доля растворённого вещества в растворе. |
0,5 |
изучение нового материала. Урок- исследование |
проверочная работа (классификац ия и свойства оснований) |
https://nsportal.ru |
|
|
|
||||||||
Молярная концентрация растворённого вещества в растворе. |
0,5 |
изучение нового материала. Урок- исследование |
работа в классе |
https://www.yacklass.ru |
|
|
|
|||||||||
25 |
Значение растворов в природе, промышленности, сельском хозяйстве, быту.
|
0,5 |
изучение нового материала. Урок-лекция |
диктант (формулы кислот) |
https://www.myshared.ru |
|
|
|
||||||||
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. |
0,5 |
изучение нового материала. Урок- исследование |
проверочная работа (классификац ия и свойства кислот) |
https://infourok.ru |
|
|
|
|||||||||
26 |
Основные положения теории электролитической диссоциации. Свойства ионов. Степень диссоциации. |
0,5 |
изучение нового материал. Урок- исследование |
проверочная работа (классификац ия и свойства солей) |
https://урок.рф |
|
|
|
||||||||
Сильные и слабые электролиты. Составление уравнений диссоциации. |
0,5 |
формирование умений и навыков. Практикум |
практическая работа |
https://1sept.ru |
|
|
|
|||||||||
27 |
Кислоты, основания и соли в свете представлений об электролитической диссоциации.
|
0,5 |
Урок проверки знаний.Контрольная работа |
контрольная работа |
https://school-collection.edu.ru |
|
|
|
||||||||
Среда водных растворов электролитов. Окраска индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж) в воде, растворах кислот и щелочей. Понятие о водородном показателе (рН).
|
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
|||||||||
28 |
Реакции ионного обмена и условия их протекания. Ионно-молекулярные уравнения реакций и правила их составления.
|
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
||||||||
Отличие сокращённого ионномолекулярного уравнения от молекулярного уравнения реакции. Реакции обмена, протекающие практически необратимо. |
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
|||||||||
|
Тема 6. Важнейшие классы неорганических соединений, 6 часов |
|
||||||||||||||
28 |
Оксиды. Способы получения: взаимодействие простых веществ с кислородом, горение и разложение сложных веществ |
0,5 |
изучение нового материала. Проблемный урок |
Устный опрос |
https://www.yacklass.ru |
|
|
|
||||||||
Классификация оксидов по химическим свойствам: несолеобразующие и солеобразующие (основные, кислотные и амфотерные). |
0,5 |
изучение нового материала. Урок-лекция |
Устный опрос |
https://www.myshared.ru |
|
|
|
|||||||||
30 |
Отношение оксидов к воде, кислотам и щелочам. |
0,5 |
изучение нового материала. Урок-лекция |
Устный опрос |
https://www.myshared.ru |
|
|
|
||||||||
Основания. Способы получения растворимых и нерастворимых оснований |
0,5 |
изучение нового материала.Урок-лекция |
проверочная работа (определение состава атома) |
https://infourok.ru |
|
|
|
|||||||||
31 |
Химические свойства |
0,5 |
изучение нового материала.Урок-лекция |
самостоятельна я работа (составление схем строения эл. оболочек атомов) |
https://nsportal.ru |
|
|
|
||||||||
Кислоты. Способы получения бескислородных и кислородсодержащих кислот. |
0,5 |
Урок повторения. Повторительн о- обобщающий |
работа в классе |
https://www.fipi.ru |
|
|
|
|||||||||
32 |
Химические свойства |
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
||||||||
Амфотерные гидроксиды. Способы получения. |
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
|||||||||
33 |
Химические свойства |
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
||||||||
Соли. Основные способы получения и свойства. |
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
|||||||||
34 |
Взаимодействие солей с кислотами, щелочами, между собой, с металлами. |
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
||||||||
Разложение некоторых солей при нагревании. Понятие о гидролизе солей.
|
0,5 |
изучение нового материала |
работа в классе |
https://infourok.ru |
|
|
|
|||||||||
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Тип (форма) урока |
Виды и формы контроля |
ИКТ (ЭОР) |
Примечание |
|
|
ПОВТОРЕНИЕ 3часа |
||||||||
1 |
Периодический закон и строение атома. Строение вещества. Химическая связь. |
1 |
Урок применения знаний, умений и навыков. Повторительно- обобщающий |
работа на уроке |
https://www.myshared.ru |
|
|
|
2 |
Важнейшие классы неорганических соединений |
1 |
Повторительно- обобщающий |
работа на уроке |
https://nsportal.ru |
|
||
3 |
Распределение электронов в атоме по уровням, подуровням и атомным орбиталям.
|
1 |
Повторительно- обобщающий |
работа на уроке |
https://nsportal.ru |
|
|
|
Тема 1. Окислительно-восстановительные реакции 2 часа |
||||||||
4 |
Окислительно- восстановительные реакции Окислители и восстановители |
0,5 |
изучение нового материала |
работа на уроке провероч ная работа |
https://урок.рф |
|
|
|
Окислительно-восстановительная двойственность Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций |
0,5 |
изучение нового материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
||
5 |
Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. Электролиз расплавов и растворов с инертным электродом.
|
1 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева — основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений 2 часа |
||||||||
6 |
Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения элемента в Периодической системе. Значение периодического закона для развития науки и техники.
|
0,5 |
изучение нового материала Урок-лекция |
работа на уроке |
https://урок.рф |
|
|
|
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений о строении атом |
0,5 |
формирование умений и навыков Практикум |
провероч ная работа |
https://www.fipi.ru |
|
|
||
7 |
Периодическое изменение свойств атомов, простых и сложных веществ (оксидов, гидроксидов). |
0,5 |
формирование умений и навыков Практикум |
практичес кая работа |
https://1sept.ru |
|
|
|
Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения элемента в Периодической системе. |
0,5 |
Урок проверки знаний. Контрольная работа |
контроль ная работа |
https://school-collection.edu.ru |
|
|
||
Тема 3. Водород и его важнейшие соединения 3 часа |
||||||||
8 |
Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. |
0,5 |
изучение нового материала Урок-лекция |
работа на уроке |
https://foxford.ru |
|
|
|
Положение водорода в Периодической системе. Водород — простое вещество. Молекула водорода |
0,5 |
Изучение нового материала. Урок-лекция |
работа на уроке |
https://interneturok.ru |
|
|
|
|
9 |
Химические свойства (окислительно-восстановительная двойственность) водорода: взаимодействие с неметаллами, активными металлами и оксидами металлов. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
Молярный объём газа, закон Авогадро. Объёмные отношения газов в реакциях. Относительная плотность газов.
|
0,5 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
||
10 |
Состав, строение, особенности (аномальные свойства) воды. Понятие о водородной связи |
0,5 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
Химические свойства воды: взаимодействие с активными металлами (щелочными и щёлочно-земельными) и оксидами этих металлов, с кислотными оксидами. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
||
Тема 4. Галогены 3 часа |
||||||||
11 |
Общая характеристика галогенов на основе положения химических элементов в Периодической системе. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://foxford.ru |
|
|
|
Физические и химические свойства галогенов.
|
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://foxford.ru |
|
|
||
12 |
Получение хлора и его физические свойства, растворимость в воде (хлорная вода), действие на организм. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://foxford.ru |
|
|
|
Химические (окислительные) свойства хлора: взаимодействие с металлами, водородом и другими неметаллами, бромидами и иодидами, реакция с водой. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
||
13 |
Хлороводород и соляная кислота: получение, свойства. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
Качественная реакция на хлорид-ион. Кислородсодержащие кислоты хлора и их соли. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
||
Тема 5. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОТЕКАНИЯ химических реакций и их классификация 2 часа |
||||||||
14 |
Понятие о скорости химической реакции. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
Реакции гомогенные и гетерогенные. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
||
15 |
Факторы, влияющие на скорость химических реакций: природа, концентрация веществ, площадь поверхности соприкосновения реагирующих веществ, температура и катализатор |
0,5 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
Необратимые и обратимые реакции. Классификация химических реакций по различным признакам. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
||
Тема 6. Подгруппа кислорода 5 часов |
||||||||
16 |
Общая характеристика элементов подгруппы кислорода.
|
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
||
17 |
Кислород — простое вещество. Получение кислорода, его физические и химические (окислительные) свойства: взаимодействие с металлами и неметаллами |
1 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
18 |
Роль кислорода в природе и его применение. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
Аллотропные видоизменения кислорода. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
||
19 |
Озон. Получение, свойства и применение. Действие озона на организм. Озоновый щит Земли. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
Сера. Строение атома, степени окисления, аллотропия. Сера в природе. Физические и химические свойства. Взаимодействие серы с другими неметаллами. Применение серы.
|
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
||
20 |
Сероводород. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Действие сероводорода на организм. |
1 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
Тема 7. Подгруппа азота 5 часов |
||||||||
21 |
Общая характеристика элементов подгруппы азота.
|
1 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
22 |
Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Нахождение в природе. Азот — простое вещество. Получение и физические свойства. Химические свойства азота. взаимодействие с металлами, водородом и кислородом. Применение азота.
|
1 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
23 |
Аммиак. Строение молекулы, получение, физические и химические свойства.Соли аммония, их получение и свойства. Качественная реакция на ион аммония. Применение аммиака и солей аммония.
|
1 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
24 |
Оксиды азота. Получение, свойства, действие на организм и окружающую среду оксидов азота(II) и (IV). Азотистая кислота.
|
1 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
25 |
Азотная кислота. Физические и химические (окислительные) свойства: взаимодействие с металлами, стоящими в ряду активности после водорода. Нитраты. Качественная реакция на нитрат-ион. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
25 |
Фосфор. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Химические свойства фосфора. Качественная реакция на фосфат-ион.
|
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
Тема 8. Подгруппа углерода 3 часа |
||||||||
26 |
Общая характеристика элементов подгруппы углерода |
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
Углерод — химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Углерод — простое вещество. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
||
27 |
Аллотропные модификации (алмаз, графит, карбин, фуллерены) и их свойства. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
Понятие об адсорбции. Химические свойства: горение, восстановление оксидов металлов, взаимодействие с металлами и водородом.
|
0,5 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
||
28 |
Оксиды углерода(II) и (IV), получение, свойства и применение. Угольная кислота, карбонаты и гидрокарбонаты. Качественная реакция на карбонаты и гидрокарбонаты. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
Кремний — химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Кремний — простое вещество. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
||
Тема 9. Металлы и их соединения 4 часа
|
||||||||
29 |
Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Характерные физические свойства металлов. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
Химические (восстановительные) свойства металлов. Ряд активности металлов. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
||
30 |
Алюминий. Строение атома алюминия. Его природные соединения, получение, физические и химические свойства |
0,5 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
Взаимодействие с неметаллами, оксидами металлов, растворами кислот и щелочей, водой. Соединения алюминия, амфотерность его оксида и гидроксида. Качественная реакция на ион алюминия.
|
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
||
31 |
Магний и кальций. Общая характеристика химических элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов магния и кальция. Магний и кальций в природе, способы их получения, физические и химические свойства. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
Щелочные металлы. Общая характеристика химических элементов главной подгруппы I группы.
|
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
||
32 |
Физические и химические свойства простых веществ и важнейших соединений (оксиды, гидроксиды, соли). |
0,5 |
изучение материала/ Урок- практикум |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
Природные соединения железа, его получение, физические и химические свойства. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и (III). |
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
||
Тема 10. Химия и окружающая среда 1 час |
||||||||
33 |
Роль химии в решении экологических проблем. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
|
Охрана окружающей среды, энергетическая проблема, сырьевая проблема, продовольственная проблема. |
0,5 |
изучение материала/ Урок- лекция |
работа на уроке |
https://infourok.ru |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.