Примерная педагогическая характеристика ученика 9 класса
(Обучается по АООП для обучающихся с задержкой психического развития)
Дата заполнения ….
Ф.И.О. ребёнка ….
Дата рождения ….
Адрес регистрации по месту жительства ….
Адрес фактического проживания ….
Сведения о родителях (законных представителях) ….
С кем проживает ребёнок ….
Контактная информация семьи ….
Образовательное учреждение….
Класс….
До поступления в школупосещал группу кратковременного пребывания. Обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для учащихся с задержкой психического развития.
У обучающегося замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала по всем учебным предметам. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере не сформированы, на уроке пассивен. Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Ученик испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Преобладает непроизвольное внимание. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.
У обучающегося недостаточно полный объем знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы полно, ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике, литературе.
По русскому языку не различает звонкие и глухие согласные, часто неправильно произносит и пишет окончания. Ученик может составить простые нераспространённые предложения с заданным словом. Пишет очень медленно. Записи в тетради ведутся небрежно. Почерк неразборчивый, словарный запас беден, прочитанный текст не может пересказывать, отвечает на заданные вопросы только с помощью наводящих вопросов.
По литературе содержание изученных произведений пересказать не может, основные факты жизни и творчества писателей не знает. Речь ребенка не развита. Строить диалоги и монологи не может. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем. Он в основном списывает текст. Помощь учителя принимает охотно. Самостоятельные работы старается выполнять. Навык самоконтроля развит слабо.
На уроках алгебры выполняет сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Не знает таблицу умножения. Вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок. Не может самостоятельно решить алгебраические уравнения и неравенства, содержащие степень, построить график по заданной формуле, определить возрастание и убывание функции, четность и нечетность функции без помощи учителя тоже не может. По геометрии теорему синусов и косинусов, определения синуса и косинуса не знает. Принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, не понимает смысла задач. При решении геометрических задач и математических вычислений требуется помощь учителя. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы. Память механическая, крайне слабая, характерен низкий уровень запоминания и восприятия.
По информатике справляется с заданиями по созданию, редактированию изображений, умеет печатать на компьютере. С практическими работами самостоятельно справиться не может.
По немецкому языку в основном списывает текст, под диктовку пишет с ошибками, путает буквы, может найти в словаре перевод отдельных слов, словарный запас отсутствует, следовательно, целый текст перевести самостоятельно не может.
По химии знает знаки химических элементов, в периодической таблице Менделеева находит химические элементы, атомную массу, составить формулыхимических веществ, уравнения химических реакцийсамостоятельно не может. Свойства металлов, неметаллов, их виды не различает, поэтому затрудняется составить характеристику. На уроке в основном списывает с доски, практические задания выполняет с помощью учителя.
По биологии после длительного изучения иногда может найти правильный ответ на вопрос в тексте, путает термины, не знает даже расположение внутренних органов человека, тесты по изученным темам решает наугад. Проявлял интерес к темам «Происхождение человека», «Деление клеток».
По предмету «Искусство» творческие задания не выполняет, конспекты и сообщения не пишет, может найти в учебнике ответы на простые вопросы, домашние задания не выполняет, тесты решает в паре с учащимися, с учителем.
По истории не знает основные этапы и ключевые события истории России и мира, выдающихся деятелей истории, достижения культуры, не умеет соотносить даты событий, определять последовательность и длительность событий, рассказывать, показывать на карте территории расселения народов, границы государств.
По обществознаниюне понимает социальные свойства человека, его взаимодействия с другими людьми, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; не умеет описывать и сравнивать социальные объекты, выявлять общие черты и различия, самостоятельно составлять виды правовых документов.
По физике понимает смысл таких физических величин как путь, скорость, масса, мощность, плотность, но решать самостоятельно задачи не может, не понимает смысла физических законов; не умеет описывать и объяснять физические явления: механические колебания, волны, конвекцию и т.д.
По географии не знает основные географические понятия и термины: различия плана, глобуса, географической карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения, не умеет выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, работать с планом, картой, использовать знания и умения в практической деятельности.
Мальчик проявляет интерес к урокам физической культуры.Физически развит хорошо. Знает способы закаливания организма, умеет выполнять комплекс общеразвивающих упражнений, легкоатлетические упражнения,охотно играет в волейбол, баскетбол, футбол, катается на лыжах.
Внешний вид у учащегося всегда опрятный. Со сверстниками общается доброжелательно, контактен со взрослыми. За свои поступки и поведение переживает, на критические замечания реагирует и делает правильные выводы. Физическое развитие подростка соответствует возрастной норме. Хронических заболеваний нет. Проблем со слухом и зрением не имеет. Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения кисти, и пальцев совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны. Координация движения развита хорошо.
Общий темп деятельности средний. Преобладающий тип настроения на уроке – спокойный, уравновешенный, на переменах ученик активен. Способность к волевому усилию несколько снижена, не всегда доводит начатое дело до конца.
Нуждается в сдаче государственной итоговой аттестации в щадящем режиме.
Дата
Подпись директора
Подпись педагога
Печать
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.