Примерная схема анализа занятия педагога дополнительного образования
№ |
Параметры оценки (Что оценивается) |
Экспертная оценка |
Вывод |
||
п.п |
Слабый уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
||
I |
Организационная сторона занятия |
|
|
|
|
1.1 |
Мобилизация внимания учащихся |
|
|
|
|
1.2 |
Четкость и методическая грамотность постановки целей и задач |
|
|
|
|
1.3 |
Дидактическое оборудование занятия |
|
|
|
|
1.4 |
Культура общения, контакт педагога с учащимися |
|
|
|
|
1.5 |
Предупреждение утомляемости и перегрузок уч-ся |
|
|
|
|
1.6 |
Рациональное распределение времени в течение всего занятия |
|
|
|
|
II. |
Повторение ранее изученного материала |
|
|
|
|
2.1 |
Актуализация опорных знаний, умений и навыков |
|
|
|
|
2.2 |
Методика подведения учащихся к восприятию нового материала |
|
|
|
|
III |
Объяснение нового материала |
|
|
|
|
3.1 |
Формы и методы объяснения нового учебного материала |
|
|
|
|
3.2 |
Научность, доступность изучаемого материала, связь с жизнью |
|
|
|
|
3.3 |
Практическая направленность занятия |
|
|
|
|
3.4 |
Соблюдение принципа «от простого к сложному» |
|
|
|
|
3.5 |
Соотношение деятельности педагога и учащихся |
|
|
|
|
3.6 |
Формы работы учащихся |
|
|
|
|
3.7 |
Дифференцированный подход к учащимся |
|
|
|
|
IV |
Закрепление |
|
|
|
|
4.1 |
Способы выявления уровня усвоения нового материала |
|
|
|
|
4.2 |
Место и объем самостоятельной работы учащихся при закреплении изученного материала |
|
|
|
|
4.3 |
Плотность занятия, объем выполненных работ |
|
|
|
|
V |
Подведение педагогом итогов занятия |
|
|
|
|
5.1 |
Оценка педагогом знаний, умений и навыков учащихся, их аргументированность и объективность |
|
|
|
|
VI |
Общее мнение, впечатление |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.