Примерные упражнения на обогащение речи младших школьников
Оценка 4.9

Примерные упражнения на обогащение речи младших школьников

Оценка 4.9
Домашняя работа +2
docx
русский язык +1
3 кл—4 кл
17.06.2024
Примерные упражнения на обогащение речи младших школьников
Примерные упражнения на обогащение речи младших школьников разного лингвистического уровня
Примерные упражнения на обогащение речи младших школьников.docx

 

Примерные упражнения на обогащение речи младших школьников

 

Игры в слова

Цель этих упражнений - научить ребенка не только узнавать новые слова через объяснение, но и ясно выражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его признаки.

Задание 1. «Назови, как можно больше слов, обозначающих фрукты, овощи, деревья, цветы, дикие и домашние животные, птицы, игрушки, инструменты, мебель, профессии» и т.п.

Задание 2. "Сейчас я буду называть тебе слова, а ты будешь мне рассказывать, что этот предмет может делать» Метель - метет, а гром - .. , ветер - ..., а снег - ..., дождь - ..., а солнце - ... При каждом ответе целесообразно спросить: «А что еще делает солнце, оно ведь не только светит? Пусть ребенок подберет как можно больше слов, обозначающих действие. Затем можно повторить ту же игру наоборот: «Кто летает? А кто плавает? Кто забивает гвозди? Кто ловит мышей?»

Задание 3. «Скажи, если предмет сделан из железа, то как он называется, какой он?" железо – (железный) бумага - дерево - снег - пух - стекло – Задание 4. «Назови другой предмет, такой же белый, как и снег». (Такой же узкий, как и лента; такой же быстрый, как и речка; такой же круглый, как и мяч; такой же желтый, как и дыня).

Игра «Назови одним словом».

Цель: развитие умения подбирать синонимы к предложенным словам.                     Задание: скажите по-другому.

Часы идут (ходят, тикают). Дождь идет (льется, капает). Поезд идет (едет, мчится). Фильм идет (демонстрируется). Весна идет (наступает). Пароход идет (плывет).

Игра «Маленький учитель»

Ученики получают карточки с текстом, в котором допущены ошибки. Пусть «учитель» проверит текст на карточке и исправит ошибки.

Примеры текстов с ошибками:

Задание 1

1. Обучающиеся поют хором песня.

2. На дубе растут яблоки.

 3. Бабушка вяжет носк.

 4. Игорь пьет ск.

 5. Воробьи сидят на ветках старой берез.

6. Завтра я ходил в библиотеку.

7. Книги, тетради, блоноты лежали на столе.

8. Мальчик рисует краками.

9. Оля моет руки с млом.

10. У павлина краивый хвос.

 Задание 2

 1. Вчера мама сварит малиновое варенье.

2. Заяц лакомится сладкой морковками.

3. В чемодане лежит пара роликовых конько.

4. На столе лежит красная помидор.

5. Витя будет спать на потолке.

6. Маша съела много мроженного, и у нее заболело горло.

 7. Петя запускает воздушных змея.

8. Девочки плетут веночки из-за одуванчиков.

 9. Иринка скачет черз скаклку.

10. На дереве стучит дятла

«Фразеологизмы»

Закончить предложения, используя приведенные ниже фразеологизмы разговорного характера.

Это ясно, как.... Братья похожи друг на друга как... . Пора за работу браться, полно... . Уж они такие друзья : их... . Слезы у нее так и брызнули... . На него положиться нельзя . у него.... Только мы о нем вспомнили, а он.... Чуть, что не по тебе, ты сейчас.... Я его расспрашивать, а он.... Не ждали мы его : свалился.... Столько на полках интересных книг, у мальчика просто.... Идти пришлось ночью - темнота кругом.... Как уехал, так о нем....

Фразеологизмы для вставки: две капли воды; дважды два - четыре; баклуши бить; водой не разольешь; в три ручья; семь пятниц на неделе; тут как тут, губы надул; словно в рот воды набрал; как снег на голову; глаза разбежались; хоть глаз выколи; ни слуху, ни духу.

«Двойной противник»

К каждой паре слов подбери по два с лова – противника.

Крутой подъем – (пологий спуск).

Долгожданное богатство – (неожиданная бедность).

Слабый мороз –

Грустная старость –

Тихий плач –

Узкий выезд –

Радостная встреча –

Светлый верх –

Отдать много –

Мелкий недостаток –

 


 

Примерные упражнения на обогащение речи младших школьников

Примерные упражнения на обогащение речи младших школьников

Ученики получают карточки с текстом, в котором допущены ошибки

Ученики получают карточки с текстом, в котором допущены ошибки

На него положиться нельзя . у него

На него положиться нельзя . у него
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024