1. Тема классного часа и его место в общей системе воспитательной
работы классного руководителя.
2. Образовательно-воспитательные задачи классного часа, их личностный смысл для каждого школьника.
3. Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:
a. своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;
b. уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке;
c. педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.
схемы анализа.docx
Схема анализа классного часа
1. Тема классного часа и его место в общей системе воспитательной
работы классного руководителя.
2. Образовательновоспитательные задачи классного часа, их личностный
смысл для каждого школьника.
3. Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:
a. своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;
b. уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке;
c. педагогическая обеспеченность учебнонаглядным оборудованием.
4. Ход классного часа:
убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и
раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа; соответствие содержания,
тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития
коллектива класса; педагогическое мастерство классного руководителя в проведении
классного часа: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид воспитателя;
создание психологической совместимости на начальном этапе проведения классного часа;
рациональное использование учебного времени; коррекционные действия
классного руководителя.
5. Итоги классного часа:
достижение цели и задач классного часа;
позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины;
педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного
руководителя по подготовке и проведению классного часа. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ДЛЯ АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ КЛАССА ЗА ПРОШЛЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в
классе в прошедшем году:
а) результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их
постановки;
б) правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы.
2. Анализ развития коллектива класса:
а) уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой
деятельности в нем.
б) особенности нравственнопсихологического климата в классе: характер
взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание друг к другу,
взаимоотношения мальчиков и девочек, коллективизм и т.д.), преобладающее
взаимоотношение к учителям, к школе.
в) развитие общественной активности учся (их инициативность, творчество,
самостоятельность, участие в самоуправлении класса).
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
а) основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях,
степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельности школы,
активность и результативность.
б) участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности,
работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой
деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.
4. Анализ развития учащихся класса:
а) уровень воспитанности и нравственноэстетического развития учащихся (указать, какие
факторы повлияли на их состояние);
б) степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в
интеллектуальной, художественноэстетической, трудовой и других видах деятельности;
в) уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
г) наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;
д) изменения состава класса, произошедшие в течение года; индивидуальные особенности
«новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;
е) учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие
мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее
действенные приёмы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих
учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников). 5. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй:
влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса.
6. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности
воспитательной работы классного руководителя:
а) что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее
охотно? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались
равнодушными? Почему?
б) какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического
влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление
учащихся?
в) какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведённые в прошедшем году,
способствовали сплочению классного коллектива?
7. Выводы:
∙ Об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
∙ О негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса;
∙ О нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
∙ О перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.
В приложении желательно поместить результаты диагностических исследований,
анкетирования, вопросов.
Примерные схемы анализа классного часа
Примерные схемы анализа классного часа
Примерные схемы анализа классного часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.