примерные схемы анализа классного часа

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 20.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Тема классного часа и его место в общей системе воспитательной работы классного руководителя. 2. Образовательно-воспитательные задачи классного часа, их личностный смысл для каждого школьника. 3. Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа: a. своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия; b. уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке; c. педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.
Иконка файла материала схемы анализа.docx
Схема анализа классного часа 1. Тема классного часа и его место в общей системе воспитательной работы классного руководителя. 2. Образовательно­воспитательные задачи классного  часа,   их личностный  смысл для каждого школьника. 3. Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа: a. своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия; b. уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке; c. педагогическая обеспеченность учебно­наглядным оборудованием. 4. Ход классного часа: убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и  раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа; соответствие содержания,  тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития  коллектива класса; педагогическое мастерство классного руководителя в проведении  классного часа: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид воспитателя;  создание психологической совместимости на начальном этапе проведения классного часа;  рациональное        использование        учебного        времени; коррекционные действия  классного руководителя. 5. Итоги классного часа:  достижение цели и задач классного часа;   позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины; педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного  руководителя по подготовке и проведению классного часа.ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ДЛЯ АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА ЗА ПРОШЛЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД   1.     Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в  классе в прошедшем году:        а) результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их  постановки;        б) правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы.   2.     Анализ развития коллектива класса: а) уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой  деятельности в нем. б) особенности нравственно­психологического климата в классе: характер  взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание друг к другу,  взаимоотношения мальчиков и девочек, коллективизм и т.д.), преобладающее  взаимоотношение к учителям, к школе. в) развитие общественной активности уч­ся (их инициативность, творчество,  самостоятельность, участие в самоуправлении класса).   3.     Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы: а) основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях,  степень  заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельности школы,  активность и результативность. б) участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности,  работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой  деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.   4. Анализ развития учащихся класса: а) уровень воспитанности и нравственно­эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние); б) степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в  интеллектуальной, художественно­эстетической, трудовой и других видах деятельности; в) уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость; г) наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса; д) изменения состава класса, произошедшие в течение года; индивидуальные особенности  «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе; е) учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие  мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее  действенные приёмы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих  учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).5.     Анализ педагогического взаимодействия с семьёй: влияние родителей учащихся на воспитательную  деятельность класса.  6.     Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности  воспитательной работы классного руководителя: а) что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися  наиболее  охотно? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались  равнодушными? Почему? б) какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление  учащихся? в) какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведённые в прошедшем году,  способствовали сплочению классного коллектива?  7.  Выводы: ∙        Об удачах и находках, о накопленном положительном опыте; ∙        О негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса; ∙        О нереализованных возможностях и неиспользованных резервах; ∙        О перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.            В приложении желательно поместить результаты диагностических исследований,  анкетирования, вопросов.