ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Оценка 5

ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Оценка 5
Памятки
docx
русская литература
9 кл—11 кл
17.01.2017
ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Примерная схема анализа литературно-художественного произведения, при анализе художественного произведения следует различать идейное содержание и художественную форму, примерный план характеристики художественного образа-персонажа, возможный план разбора лирического стихотворения, общий план ответа на вопрос о значении творчества писателя, как вести краткую запись о прочитанных книгах. При анализе художественного произведения следует различать идейное содержание и художественную форму.
ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.docx
ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 1. Анализ художественного произведения 1. Определить тему и идею /главную мысль/ данного произведения; проблемы,  затронутые в нем; пафос, с которым произведение написано; 2. Показать взаимосвязь сюжета и композиции; 3. Рассмотреть субъектную организацию произведения /художественный образ  человека, приемы создания персонажа, виды образов­персонажей, система  образов­персонажей/; 4. Выяснить авторское отношение к теме, идее и героям произведения; 5. Определить особенности функционирования в данном произведении  литературы изобразительно­выразительных средств языка; 6. Определить особенности жанра произведения и стиля писателя. Примечание: по этой схеме можно писать сочинение­отзыв о прочитанной книге,  при этом в работе представить также: 1. Эмоционально­оценочное отношение к прочитанному. 2. Развернутое обоснование самостоятельной оценки характеров героев  произведения, их поступков и переживаний. 3. Развернутое обоснование выводов. 2. Анализ прозаического литературного произведения Приступая к анализу художественного произведения, в первую очередь,  необходимо обратить внимание на конкретно­исторический контекст  произведения в период создания данного художественного произведения.  Необходимо при этом раз¬личать понятия исторической и историко­литературной  обстановки, в последнем случае имеется в виду • литературные направления эпохи; • место данного произведения среди произведений других авторов, написанных в  этот период; • творческая история произведения; • оценка произведения в критике; • своеобразие восприятия данного произведения современниками писателя; • оценка произведения в контексте современного прочтения; Далее следует обратиться к вопросу об идейно­художественном единстве  произведения, его содержания и формы (при этом рассматривается план  содержания ­ что хотел сказать автор и план выражения ­ как ему удалось это сделать). ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА  ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 1. Анализ художественного произведения 1. Определить тему и идею /главную мысль/ данного произведения; проблемы,  затронутые в нем; пафос, с которым произведение написано; 2. Показать взаимосвязь сюжета и композиции; 3. Рассмотреть субъектную организацию произведения /художественный образ  человека, приемы создания персонажа, виды образов­персонажей, система  образов­персонажей/; 4. Выяснить авторское отношение к теме, идее и героям произведения; 5. Определить особенности функционирования в данном произведении  литературы изобразительно­выразительных средств языка; 6. Определить особенности жанра произведения и стиля писателя. Примечание: по этой схеме можно писать сочинение­отзыв о прочитанной книге,  при этом в работе представить также: 1. Эмоционально­оценочное отношение к прочитанному. 2. Развернутое обоснование самостоятельной оценки характеров героев  произведения, их поступков и переживаний. 3. Развернутое обоснование выводов. 2. Анализ прозаического литературного произведения Приступая к анализу художественного произведения, в первую очередь,  необходимо обратить внимание на конкретно­исторический контекст  произведения в период создания данного художественного произведения.  Необходимо при этом раз¬личать понятия исторической и историко­литературной  обстановки, в последнем случае имеется в виду • литературные направления эпохи; • место данного произведения среди произведений других авторов, написанных в  этот период; • творческая история произведения; • оценка произведения в критике; • своеобразие восприятия данного произведения современниками писателя; • оценка произведения в контексте современного прочтения; Далее следует обратиться к вопросу об идейно­художественном единстве произведения, его содержания и формы (при этом рассматривается план  содержания ­ что хотел сказать автор и план выражения ­ как ему удалось это  сделать).

ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017