Примерный объем знаний и воспитательные задачи по экологическому воспитанию.
Оценка 4.7

Примерный объем знаний и воспитательные задачи по экологическому воспитанию.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
экология
СCУЗ, ВУЗ
24.02.2024
Примерный объем знаний и воспитательные задачи по экологическому воспитанию.
для педагогов
обьем знаний экология.doc

2-я младшая группа Примерный объем знаний и воспитательные задачи. Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить в группе растений одинаковые.  

Средняя группа  Примерный объем знаний. Дети должны знать названия 4-5 растений, называть их части(ствол, или стебель, ветки, листья, цветы), уметь более точно и подробно описывать растения, отмечая форму листьев (овальные, круглые и др.). 1-ать еще одну растительную группу — куст. Воспитатель продолжает учить детей отмечать сходство и различие а форме, величине, окраске листьев и цветов, формировать интерес и любовь к растениям, умение замечать -изменения в их развитии. Старшая группа примерный   объем   знаний   и   воспитательные   задачи.   Дети    должны   знать    названия 6-7 растений находящихся в группе, их части: бутоны,    корни .Уметь подробно описывать растения, отмечая расположение листьев, их форму, цвет и поверхность, а также особенности строения стебля и цветов (листья гладкие или с ворсинками, края листьев ровные или с зубчиками). Знать, что от правильного ухода зависит состояние растений, что за растениями нужно ухаживать по-разному, в зависимости от времени года (зимой поливать реже, весной — чаще и подкармливать). Уметь замечать изменения, происходящие в растениях, и связывать их с временем года и с условиями жизни. Воспи­татель продолжает формировать интерес и любовь детей к растениям, любознательность и наблюдательность. Подготовительная группа Примерный объем знаний, воспитательные задачи. Дети должны знать названия многих растений, находящихся в уголке природы своей группы, подробно описывать их внешний вид, отмечая существенные особенности, называть наземные и подземные части; знать о некоторых лекарственных растениях, происхождении растений (например, фикуса, амариллиса и др.), их жизни на родине; знать о роли света, тепла и влаги в жизни растений, об особенностях ухода за отдельными растениями (поливка в поддон луко­вичных, необходимость или вред опрыскивания и т. д.); уметь подмечать, что некоторые растения для нормального их роста и развития нуждаются в изменении условий (большем количестве света, уменьшении или увеличении поливки); знать особенности размножения растений (черенками, детками). Педагог продолжает воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития. С какими растениями рекомендуется знакомить детей. С более прихотливыми, требующими сложного ухода (бегония Рекс, узамбарская фиалка); лекарственными (алоэ, туя, герань); интересными своим вегетативным размножением (хлорофитум, камнеломка, бриофиллюм); легко размножающимися черенками (традесканции, сеткрезии и др.); с разными подземными частями — луковицами, клубнями (кринум, сансевьера).

 Уход за комнатными растениями (полив рыхление, содержание в чистоте, опрыскивание, обрезка, подкормка).

Полив-вокруг горшка, или в поддон. Рыхление земли- по краю горшка Опрыскивание, протирание листов бархатные листья протирать кисточкой Удобрение – минеральное или готовое. Мл.гр. Знать, что за растениями надо ухаживать — поливать, протирать листья. Воспитатель продолжает формировать у детей интерес и бережное отношение к расте­ниям, желание помочь педагогу в уходе за ними, умение выполнять работу по уходу за обитателями уголка.

Ср.гр. Продолжать поливать растения водойой комнатной температуры, знать, какое растение нуждается в поливе, какое нет одного земля светлая, сухая на ощупь, его нужно поливать, у другого темная, на ощупь сырая, его поливать не нужно). У детей  пятого  года   жизни  уже  есть  некоторые  знания   о  растениях элементарных приемах ухода за ними. В средней группе эти знания углубляются и расширяются. Ст.гр. Самостоятельно ухаживать за растениями, добиваться хорошего качества выполнения работы. Уметь опрыскивать, рыхлить землю, обрезать сухие листья; знать последовательность выполнения работы и значение каждого приема. Весной и летом подкармливать растения раствором удобрений, приготовленным воспитателем. Знания о растениях углубляются в процессе регулярного ухода за ними во время дежурств. Дежурство вводится в начале года, и обучают детей этой новой форме организации труда на занятии.

Подг.гр. Весь текущий уход осуществляют самостоятельно: определяют необходимость поливки, рыхления, опрыскивания. Помогают воспитателю при пересадке: определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера, готовят песок и землю, помогают пересаживать. Черенкуют растения и выращивают черенки. Удобряют растения, растворам, приготовленным воспи­тателем. У детей седьмого года жизни в результате накопленных знаний о комнатных растениях и опыта ухода за ними интерес к наблюдению за растительным миром уголка природы становится более устойчивым.  Рыхление почвы. Земля в горшке должна быть рыхлой, так как через рыхлую землю хорошо проходят влага и воздух, в ней свободно развиваются  корни растений. Для рыхления используют деревянные палочки с тупыми концами  (чтобы не повредить корни). Ближе к корневой шейке рыхление следует   проводить   очень   осторожно,   неглубоко,   иначе   можно   задеть корни. Содержание   растений   в   чистоте.   Известно,   что   часть   питательных  веществ растения получают из воздуха. Пыль на листьях закупоривает мельчайшие отверстия — устьица, внутрь мякоти листа не проходит воздух, нужный растениям для питания и дыхания, и растения голодают. Поэтому крупные, плотные кожистые листья очищают от пыли влажной тряпочкой, растения с мелкими нежными листьями моют теплой водой. Всем растениям раз в неделю надо устраивать «баню»: закрыть землю в горшке тряпочкой или клеенкой, чтобы струи воды не размыли ее, и поставить растение под душ или под струю лейки. Формирование кроны. Для лучшего роста и развития, для более обиль­ного цветения некоторые растения (герань, бегония вечноцветущая, фуксия, жасмин, колеус и др.) обрезают на одну треть длины побегов. Обрезка придает растению кустистую форму: после обрезки на нижней части стебля пробуждаются спящие почки и из них вырастают молодые побеги. Растения, у которых ветки имеют нормальную длину, прищипывают-удаляют верхушечную почку, чтобы развивались боковые побеги. Обрезают растения весной, перед началом роста. Обрезанные части веток можно использовать как черенки..

Пересадка и перевалка комн. растений пересадка-это когда пересаживаем в другой горшок, разрушаем земляной ком и засыпаем другой землей. Перевалка- это перемещение растения в другой горшок без разрушения земляного кома, добавляется немного земли. Пересадку проводят в весной ранний период до начала вегетации. Перевалка может производится осенью, весной иногда летом. Перевалка не нарушает корневую систему растений, поэтому пере­валивать можно в любое время года, а пересаживать - весной, в начале периода роста, тогда растение залечит повреждения корневой системы, сделанные при пересадке. Пересаживать надо до начала цветения.  Размножение комнатных растений.  Существует размножение половое т.е. семенами (цитрусовые) происходит долго кофе-семечко. Вегетативный способ размножения. Существует несколько путей вегетативного размножения:

-деление корневища (деление куста) - прикорневые отпрыски (алоэ)  - черенками (бегония)  - клубнями (глаксиния, бегония -луковицами (амаралис, гипиаструм, гемантус, зеферантус)- детками (усами)- камнеломка - почками (брефилиум, красула, обезьянье дерево, денежное дерево) основной вид размножения комнатных растений -вегетативный, т.е. размножение частями растения. У многих растений есть для этого при­способления: луковички-детки (зефирантес, амариллис, гемантус), ростки на корневище (аспидистра, сансевьера), отпрыски (примула, узамбарская фиалка), молодые растения на усах (камнеломка, хлорофитум). Если таких приспособлений нет, растение размножают с помощью черенков. Черенок- это часть вегетативного органа (стебля, листа), из которого при определенных условиях вырастает целое растение. Время черенкования комнатных растений -весна и лето, древовидных - лето (т.е. период роста). Борьба с вредителями и болезнями. Надо постоянно заботиться о создании оптимальных условий для развития растений. Здоровое, хорошо развивающееся растение имеет меньше опасности заразиться, а вредители на нем размножаются в меньшей степени, чем на ослабленном. Особенно страдают от вредителей и болезней растения, находящиеся на сквозняке, в сухом воздухе, при недостатке света. Если у растения засыхают листья и опускаются ветки - это результат недостаточной поливки. Такое растение нужно поставить в ведро с водой так, чтобы весь земляной ком был под водой, и держать его там нужно до тех пор, пока на поверхности воды не перестанут выделяться из земли пузырьки воздуха. Некоторые растения (лимон, азалея, комнатный жасмин) сбрасывают листья после излишней поливки или когда в комнате слишком сухой и жаркий воздух. Если растение чернеет, желтеет, листья его опус­каются вниз или оно легко вынимается из земли - оно залито, его надо поливать реже и теплой водой. Если же это не помогает, растение вынимают из земли, обрезают подгнившие корни, присыпают место среза толченым углем и пересаживают в более тесный горшок в смесь земли и песка.


Примерный объем знаний и воспитательные задачи

Примерный объем знаний и воспитательные задачи

Педагог продолжает воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития

Педагог продолжает воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития

Весной и летом подкармливать растения раствором удобрений, приготовленным воспитателем

Весной и летом подкармливать растения раствором удобрений, приготовленным воспитателем

Обрезка придает растению кустистую форму: после обрезки на нижней части стебля пробуждаются спящие почки и из них вырастают молодые побеги

Обрезка придает растению кустистую форму: после обрезки на нижней части стебля пробуждаются спящие почки и из них вырастают молодые побеги

Время черенкования комнатных растений -весна и лето, древовидных - лето (т

Время черенкования комнатных растений -весна и лето, древовидных - лето (т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2024