Примерный вариант представления педагога-психолога ПМПк
Оценка 4.6

Примерный вариант представления педагога-психолога ПМПк

Оценка 4.6
docx
психологическая работа
04.05.2020
Примерный вариант представления педагога-психолога ПМПк
4.docx

Примерный вариант представления педагога-психолога ПМПк

 

Фамилия, имя ребенка       

                                         

Дата рождения 30.04. 2019г

                                

Группа: подготовительная

 

Заключение психолога ПМПК при поступлении в МБОУ: Тотальное недоразвитие средней степени

                 

Общая оценка ребенка в ситуации обследования: В контакт  вступает со стимуляцией. Контакт кратковременный, малопродуктивный. Совместная деятельность затруднена из-за непонимания инструкции, отсутствия познавательного интереса. Продуктивность контакта зависит от настроения и психоэмоционального состояния ребенка. Двигательно расторможен. На замечания реагирует слабо. Отмечаются стереотипные движения. Навыки самообслуживания сформированы удовлетворительно.

 

Работоспособность и темп деятельности: Работоспособность низкая, зависит от физического и эмоционального состояния, темп деятельности крайне замедленный.

 

Особенности латеризации: Ведущая рука правая.   Графические навыки сформированы слабо. Самостоятельно проводит прямые линии, соединяет рисунок по точкам, раскрашивает. По показу педагога выполняет элементарные задания по аппликации, лепке.

 

Особенности развития психических функций:

Восприятие:

Зрительное: Зрительно соотносит основные цвета, геометрические фигуры. Дифференцирует понятия  «один-много», «большой - маленький».

Слуховое: Поворотом головы реагирует на звуки, ритмические и слоговые ряды не повторяет.

Пространственное: По просьбе педагога показывает правую и левую руку, на листе бумаги не ориентируется.

Временные представления: По просьбе педагога показывает зиму, ночь, солнце, снег.

 

Внимание:  Внимание крайне неустойчивое, непроизвольное, быстро истощаемое. Страдает распределение, концентрация, переключение. Характерна частая отвлекаемость на разные раздражители.

 

Память:  Процессы запоминания  замедленные, пассивные. Стихи по возрасту не запоминает, за педагогом не договаривает. Русские народные сказки на изображении  не узнает.

 

Мышление, качественная характеристика речи: Мышление тугоподвижное, вязкое. Мыслительные операции не сформированы: не способен обобщать, исключать, сравнивать, устанавливать логические связи и причинно-следственные отношения. Самостоятельно собирает доску Сегена, пирамидку - с учетом величины колец. Понимание обращённой речи ограничено бытовыми ориентировками. Все инструкции требуют дополнительного  пошагового разбора и пояснения. Словарь не соответствует возрастным требованиям. Повторяет за педагогом простые слова (мама, спасибо).

 

Личностные характеристики:

Характеристика целенаправленности и саморегуляции действий:

Практически не способен к целенаправленной системной деятельности. Нуждается в планирующей, регулирующей, направляющей и контролирующей помощи взрослого.

 

Эмоционально-личностные особенности: Эмоциональный фон неустойчивый. Во время приема лекарств отмечается вялость, апатия, сонливость. Во время музыкального занятия может бегать по залу, кричать, или сесть в угол около гимнастической лестницы, плакать или раскачиваться из стороны в сторону.

 

Характеристика межличностных отношений: Мотивация деятельности внешняя, ситуативная. Интереса к игрушкам, играм с детьми не проявляет. Чаще всего сидит один в игровой зоне и манипулирует игрушками. При плохом самочувствии может проявлять агрессию по отношению к детям.

 

Реализуемые мероприятия психологической коррекции: Проведены занятия по развитию и коррекции познавательной деятельности, поведенческой коррекции, социализации ребенка, развитию моторных умений. С родителями ребенка в течение  обучения ребенка были проведены индивидуальные консультации. Реализуемую индивидуально-развивающую программу усвоил не в полном объеме.

 

Заключение психолога:  Тотальное недоразвитие средней степени.

 

Рекомендации:  Развитие способности к пониманию обращённой речи. Расширение кругозора, общих представлений. Расширение активного и пассивного словаря. Развитие адаптированных возможностей адекватного поведения в различных ситуациях. Стимуляция развития познавательных интересов. Развитие моторных умений.

 

Дата обследования_____________________________

   

М.П.                                   Директор МБОУ ________________________________

                                                                                                                                            (ФИО, подпись)

Педагог-психолог ПМПк  МБОУ ________________________________

                                                                                                     (ФИО, подпись)


Примерный вариант представления педагога-психолога

Примерный вариант представления педагога-психолога

Самостоятельно собирает доску

Самостоятельно собирает доску
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020