Примерный вариант представления педагога-психолога ПМПк
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения 30.04. 2019г
Группа: подготовительная
Заключение психолога ПМПК при поступлении в МБОУ: Тотальное недоразвитие средней степени
Общая оценка ребенка в ситуации обследования: В контакт вступает со стимуляцией. Контакт кратковременный, малопродуктивный. Совместная деятельность затруднена из-за непонимания инструкции, отсутствия познавательного интереса. Продуктивность контакта зависит от настроения и психоэмоционального состояния ребенка. Двигательно расторможен. На замечания реагирует слабо. Отмечаются стереотипные движения. Навыки самообслуживания сформированы удовлетворительно.
Работоспособность и темп деятельности: Работоспособность низкая, зависит от физического и эмоционального состояния, темп деятельности крайне замедленный.
Особенности латеризации: Ведущая рука правая. Графические навыки сформированы слабо. Самостоятельно проводит прямые линии, соединяет рисунок по точкам, раскрашивает. По показу педагога выполняет элементарные задания по аппликации, лепке.
Особенности развития психических функций:
Восприятие:
Зрительное: Зрительно соотносит основные цвета, геометрические фигуры. Дифференцирует понятия «один-много», «большой - маленький».
Слуховое: Поворотом головы реагирует на звуки, ритмические и слоговые ряды не повторяет.
Пространственное: По просьбе педагога показывает правую и левую руку, на листе бумаги не ориентируется.
Временные представления: По просьбе педагога показывает зиму, ночь, солнце, снег.
Внимание: Внимание крайне неустойчивое, непроизвольное, быстро истощаемое. Страдает распределение, концентрация, переключение. Характерна частая отвлекаемость на разные раздражители.
Память: Процессы запоминания замедленные, пассивные. Стихи по возрасту не запоминает, за педагогом не договаривает. Русские народные сказки на изображении не узнает.
Мышление, качественная характеристика речи: Мышление тугоподвижное, вязкое. Мыслительные операции не сформированы: не способен обобщать, исключать, сравнивать, устанавливать логические связи и причинно-следственные отношения. Самостоятельно собирает доску Сегена, пирамидку - с учетом величины колец. Понимание обращённой речи ограничено бытовыми ориентировками. Все инструкции требуют дополнительного пошагового разбора и пояснения. Словарь не соответствует возрастным требованиям. Повторяет за педагогом простые слова (мама, спасибо).
Личностные характеристики:
Характеристика целенаправленности и саморегуляции действий:
Практически не способен к целенаправленной системной деятельности. Нуждается в планирующей, регулирующей, направляющей и контролирующей помощи взрослого.
Эмоционально-личностные особенности: Эмоциональный фон неустойчивый. Во время приема лекарств отмечается вялость, апатия, сонливость. Во время музыкального занятия может бегать по залу, кричать, или сесть в угол около гимнастической лестницы, плакать или раскачиваться из стороны в сторону.
Характеристика межличностных отношений: Мотивация деятельности внешняя, ситуативная. Интереса к игрушкам, играм с детьми не проявляет. Чаще всего сидит один в игровой зоне и манипулирует игрушками. При плохом самочувствии может проявлять агрессию по отношению к детям.
Реализуемые мероприятия психологической коррекции: Проведены занятия по развитию и коррекции познавательной деятельности, поведенческой коррекции, социализации ребенка, развитию моторных умений. С родителями ребенка в течение обучения ребенка были проведены индивидуальные консультации. Реализуемую индивидуально-развивающую программу усвоил не в полном объеме.
Заключение психолога: Тотальное недоразвитие средней степени.
Рекомендации: Развитие способности к пониманию обращённой речи. Расширение кругозора, общих представлений. Расширение активного и пассивного словаря. Развитие адаптированных возможностей адекватного поведения в различных ситуациях. Стимуляция развития познавательных интересов. Развитие моторных умений.
Дата обследования_____________________________
М.П. Директор МБОУ ________________________________
(ФИО, подпись)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.