Примерный анализ работы учителя географии, биологии и химии за учебный год
Оценка 5

Примерный анализ работы учителя географии, биологии и химии за учебный год

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
биология +2
6 кл—11 кл
24.04.2018
Примерный анализ работы учителя географии, биологии и химии за учебный год
В данной разработке рассматривается материал примерного анализа работы учителя за прошедший учебный год. В нём указывается тема самообразования, задачи, например: 1. Совершенствование педагогического процесса через повышение профессионального уровня учителя. 2. Изучение психолого-педагогических проблем, связанных с развитием личности учащихся. 3. Воспитание патриотизма и нравственности личности. В анализе подробно разбирается каждый курс по предмету.
АНАЛИЗ по географии биологии химии.docx
Анализ Анализ работы по географии, биологии и работы по географии  химии  за 2010­2011 учебный год. за 20...­20... учебный год. Тема  самообразования:   “Формирование   патриотизма   и   нравственности   на уроках   через   применение   различных   форм   и   методов   познавательной деятельности». Задачи: 1. Совершенствование   педагогического   процесса   через   повышение профессионального уровня учителя. 2. Изучение   психолого­педагогических   проблем,   связанных   с   развитием личности учащихся. 3. Повышение   качества   знаний   учащихся   через   дифференциацию   и индивидуализацию обучения. 4. Воспитание патриотизма и нравственности личности. При изучении курса географии в 8­ом классе использовался учебник И.И. Баринова «География России» (программа И.В.Душина), в 9­ом классе учебник В.П.Дронова «География России: население и хозяйство» (программа И.В. Дронова). Программы 8­9­го классов рассчитаны на 68 часов, по два часа в   неделю.   В   10­11   классах   использовались   программа   и   учебник “Экономическая   и   социальная   география   мира”Ю.   Н.   Гладкого   и   С.   Н. Лаврова. В данных учебниках в более доступной и полной форме излагается материал, раскрываются основные разделы изучаемого предмета, проводятся межпредметные связи, даются обобщения и выводы по каждой теме. Учебник 10­11   класса   даёт   возможность   подготовить   учащихся   к   вступительным экзаменам в ВУЗы. Программы 10­11­го классов рассчитаны на 34 часа, по одному часа в неделю. При изучении курса биологии в 6­ом классе использовался учебник В.В. Пасечника «Биология: бактерии, грибы, растения»; в 7­ом классе ­  В.В.Латюшин   "Биология.   Животные";   в   8­ом   ­   Д.В.Колесов   "Биология. Человек"; в 9­ом ­ А.А.Каменский "Биология. Введение в общую биологию и экологию"; в 10­11 ­ "Биология. Общая биология". Программа 6­го класса рассчитана на 35 часов в году по 1 часу в неделю. Программы с 7 по 11 классы рассчитаны на 68 часов в году по 2 часа в неделю. При   изучении   химии   используются   учебники   под   редакцией О.С.Габриеляна. Программа рассчитана на 68 часов в году по 2 часа в неделю. Для   решения   педагогической   цели   и   поставленных   задач   на   уроках использовались различные формы и методы обучения: эвристические беседы, самостоятельные работы с учебником, дискуссии, повествования и т.д. Для повышения интереса к предмету во время недели естественных наук была проведена   занимательная   игра   «Географический   калейдоскоп».   Игра проводилась для 7­9 классов. В   основу   своей   деятельности   я   поставил   принцип   развивающего обучения:   дифференцированная   работа   с   детьми,   самостоятельность,   ввел элементы   опережающего   обучения.   Уделяю   большое   внимание   логичной последовательности изучаемого материала, стараюсь использовать как можно больше дополнительного материала и не только географического характера (познавательные   истории,   притчи,   афоризмы),   но   и   связанного   с   другими дисциплинами,   поскольку   межпредметные   связи   не   только   способствуют лучшему   запоминанию   изучаемого   материала,   но   и   повышают   интерес   к обучению вообще. Большую работу провожу по систематизации материала, сам готовлю карточки,   тесты,   раздаточный   материал.   Это   даёт   возможность   учащимся совершенствовать   умения,   например,   работы   с   картами,   развивает   их наблюдательность,   умение   анализировать,   сравнивать,   обобщать,   делать выводы, подводить итог. Широко использую технические средства обучения, так как они позволяют не только разнообразить урок, сделать его интересным, захватывающим,  но  в  наглядной  форме   показывают   предмет  изучения, что немаловажно,   поскольку   не   все   учащиеся   могут   мысленно   представить, например,   образование   торнадо,   бури,   круговорот   воды   в   природе, конвекционные потоки в мантии, приводящие к движению литосферных плит и т.д.  Поскольку в последнее время аттестация учащихся проводится в виде ЕГЭ   и   ОГЭ,   стараюсь   на   своих   уроках   использовать   тесты.   Тестирование начинаю вводить с 6­го класса. В 8­ом и 9­ом классах изучается природа и хозяйство   России.   Без   этих   знаний   невозможно   проникнуться   любовью   к государству, в котором живёшь. Моей задачей является не только контроль знаний изучаемого материала, но и привитие уважения и любви к России. В 10­ом   и   11­ом   классах   изучается   экономическая   и   социальная   география мира. Данный курс является завершающим. Он дополняет знания учащихся о Земле, о народах её населяющих и о странах, расположенных на материках и островах.   Проверке   подлежат   знания   о   расположении   различных   стран, размещении народов, ходе этнических процессов, формировании религиозных конфессий,   особенностях   современных интеграционных   процессов,   причинах   разобщенности   между   народами   и военных конфликтов, особенностях размещения и использовании различных природных   ресурсов,   отличительных   чертах   стран   мира,   а   также   умения учащихся читать карту в полном её содержании, анализировать и обобщать имеющиеся данные.   развитии   промышленности, Начиная с 6­го класса, по завершению какой­либо темы, неоднократно проводилось   тестирование.   Подобная   практика   необходима,   поскольку введение ЕГЭ в форме теста требует определённой подготовки учащихся. Результаты обучения по географии за последний год: Учебный год 2015­ 2016 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Кач.зн. Ур.об Кач.зн. Ур.об Кач.зн. Ур.об Кач.зн. Ур.об 71% 69% 60% 56% 100% 64% 100% 64% Результаты обучения по биологии за последний год: 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Качеств о знаний 70% Уровень обученности 70% Качеств Уровень Качеств о обученности знаний 70% 56% о знаний 80% Уровень обученности 69% Качеств о знаний 67% Уровень обученности 55% 6 класс 7 класс Качеств о Уровень обученности Качеств о Уровень обученности 69% знаний 80% Результаты обучения по химии за последний год: 10 класс знаний 69% 60% 8 класс 9 класс 11 класс Качеств о знаний 59% Уровень обученности 63% Качеств Уровень Качеств о обученности знаний 70% 63% о знаний 100% Уровень обученности 85% Качеств о знаний 33% Уровень обученности 45% Учебный год 2015­ 2016 Учебный год 2015­ 2016 Учебный год 2015­ 2016 В нескольких классах наблюдается динамика снижения качества знаний, что в первую очередь связанно со снижением интереса учащихся не только к преподаваемому предмету в частности, но и к обучению в общем. В этом есть и моя вина. Она заключается в том, что я недостаточно внимания уделяю работе, связанной с развитием самостоятельности учащихся, направленной не на   получение   ими   готовых   знаний,   а   на   поиск   таковых.   Данный   вид деятельности   трудоёмок,   требует   от   ученика   терпения,   выдержки, максимальной сосредоточенности и, самое главное, времени, чего часто не хватает на уроках. Поэтому в следующем учебном году постараюсь больше внимания уделять данному виду деятельности. К тому же знания, полученные в   результате   работы,   труда,   а   не   пассивного   восприятия   информации, запоминаются   гораздо   лучше   и   на   более   долгий   срок.   Анализируя   свою деятельность и выявляя причины слабой успеваемости отдельных учащихся, ставлю перед собой задачу дальнейшего повышения качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя воспитанников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться и быть раскритикованным. На   своих   уроках   я   стараюсь   создать   атмосферу   сотрудничества, сотворчества   ученика   и   учителя,   формирую   у   школьников   качества, необходимые   каждому   современному   человеку:   умение   думать,   творить, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои идеи, опираясь на факты, а не на домыслы В качестве итоговой аттестации в данном учебном году выбрали: 1.  2.  Учитель географии, биологии, химии

Примерный анализ работы учителя географии, биологии и химии за учебный год

Примерный анализ работы учителя географии, биологии и химии за учебный год

Примерный анализ работы учителя географии, биологии и химии за учебный год

Примерный анализ работы учителя географии, биологии и химии за учебный год

Примерный анализ работы учителя географии, биологии и химии за учебный год

Примерный анализ работы учителя географии, биологии и химии за учебный год

Примерный анализ работы учителя географии, биологии и химии за учебный год

Примерный анализ работы учителя географии, биологии и химии за учебный год

Примерный анализ работы учителя географии, биологии и химии за учебный год

Примерный анализ работы учителя географии, биологии и химии за учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018