Примерный анализ работы учителя географии, биологии и химии за учебный год
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
биология +2
6 кл—11 кл
24.04.2018
В данной разработке рассматривается материал примерного анализа работы учителя за прошедший учебный год. В нём указывается тема самообразования, задачи, например:
1. Совершенствование педагогического процесса через повышение профессионального уровня учителя.
2. Изучение психолого-педагогических проблем, связанных с развитием личности учащихся.
3. Воспитание патриотизма и нравственности личности.
В анализе подробно разбирается каждый курс по предмету.
АНАЛИЗ по географии биологии химии.docx
Анализ
Анализ
работы по географии, биологии и
работы по географии
химии
за 20102011 учебный год.
за 20...20... учебный год. Тема самообразования: “Формирование патриотизма и нравственности на
уроках через применение различных форм и методов познавательной
деятельности».
Задачи:
1. Совершенствование педагогического процесса через повышение
профессионального уровня учителя.
2. Изучение психологопедагогических проблем, связанных с развитием
личности учащихся.
3. Повышение качества знаний учащихся через дифференциацию и
индивидуализацию обучения.
4. Воспитание патриотизма и нравственности личности.
При изучении курса географии в 8ом классе использовался учебник
И.И. Баринова «География России» (программа И.В.Душина), в 9ом классе
учебник В.П.Дронова «География России: население и хозяйство» (программа
И.В. Дронова). Программы 89го классов рассчитаны на 68 часов, по два часа
в неделю. В 1011 классах использовались программа и учебник
“Экономическая и социальная география мира”Ю. Н. Гладкого и С. Н.
Лаврова. В данных учебниках в более доступной и полной форме излагается
материал, раскрываются основные разделы изучаемого предмета, проводятся
межпредметные связи, даются обобщения и выводы по каждой теме. Учебник
1011 класса даёт возможность подготовить учащихся к вступительным
экзаменам в ВУЗы. Программы 1011го классов рассчитаны на 34 часа, по
одному часа в неделю.
При изучении курса биологии в 6ом классе использовался учебник В.В.
Пасечника «Биология: бактерии, грибы, растения»; в 7ом классе
В.В.Латюшин "Биология. Животные"; в 8ом Д.В.Колесов "Биология.
Человек"; в 9ом А.А.Каменский "Биология. Введение в общую биологию и
экологию"; в 1011 "Биология. Общая биология". Программа 6го класса
рассчитана на 35 часов в году по 1 часу в неделю. Программы с 7 по 11 классы
рассчитаны на 68 часов в году по 2 часа в неделю.
При изучении химии используются учебники под редакцией
О.С.Габриеляна. Программа рассчитана на 68 часов в году по 2 часа в неделю.
Для решения педагогической цели и поставленных задач на уроках
использовались различные формы и методы обучения: эвристические беседы,
самостоятельные работы с учебником, дискуссии, повествования и т.д. Для
повышения интереса к предмету во время недели естественных наук была проведена занимательная игра «Географический калейдоскоп». Игра
проводилась для 79 классов.
В основу своей деятельности я поставил принцип развивающего
обучения: дифференцированная работа с детьми, самостоятельность, ввел
элементы опережающего обучения. Уделяю большое внимание логичной
последовательности изучаемого материала, стараюсь использовать как можно
больше дополнительного материала и не только географического характера
(познавательные истории, притчи, афоризмы), но и связанного с другими
дисциплинами, поскольку межпредметные связи не только способствуют
лучшему запоминанию изучаемого материала, но и повышают интерес к
обучению вообще.
Большую работу провожу по систематизации материала, сам готовлю
карточки, тесты, раздаточный материал. Это даёт возможность учащимся
совершенствовать умения, например, работы с картами, развивает их
наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать
выводы, подводить итог. Широко использую технические средства обучения,
так как они позволяют не только разнообразить урок, сделать его интересным,
захватывающим, но в наглядной форме показывают предмет изучения, что
немаловажно, поскольку не все учащиеся могут мысленно представить,
например, образование торнадо, бури, круговорот воды в природе,
конвекционные потоки в мантии, приводящие к движению литосферных плит
и т.д.
Поскольку в последнее время аттестация учащихся проводится в виде
ЕГЭ и ОГЭ, стараюсь на своих уроках использовать тесты. Тестирование
начинаю вводить с 6го класса. В 8ом и 9ом классах изучается природа и
хозяйство России. Без этих знаний невозможно проникнуться любовью к
государству, в котором живёшь. Моей задачей является не только контроль
знаний изучаемого материала, но и привитие уважения и любви к России. В
10ом и 11ом классах изучается экономическая и социальная география
мира. Данный курс является завершающим. Он дополняет знания учащихся о
Земле, о народах её населяющих и о странах, расположенных на материках и
островах. Проверке подлежат знания о расположении различных стран,
размещении народов, ходе этнических процессов, формировании религиозных
конфессий,
особенностях современных
интеграционных процессов, причинах разобщенности между народами и
военных конфликтов, особенностях размещения и использовании различных
природных ресурсов, отличительных чертах стран мира, а также умения
учащихся читать карту в полном её содержании, анализировать и обобщать
имеющиеся данные.
развитии промышленности,
Начиная с 6го класса, по завершению какойлибо темы, неоднократно
проводилось тестирование. Подобная практика необходима, поскольку
введение ЕГЭ в форме теста требует определённой подготовки учащихся.
Результаты обучения по географии за последний год: Учебный
год
2015
2016
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Кач.зн. Ур.об Кач.зн. Ур.об Кач.зн. Ур.об Кач.зн. Ур.об
71%
69%
60%
56%
100% 64%
100%
64%
Результаты обучения по биологии за последний год:
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Качеств
о
знаний
70%
Уровень
обученности
70%
Качеств
Уровень
Качеств
о
обученности
знаний
70% 56%
о
знаний
80%
Уровень
обученности
69%
Качеств
о
знаний
67%
Уровень
обученности
55%
6 класс
7 класс
Качеств
о
Уровень
обученности
Качеств
о
Уровень
обученности
69%
знаний
80%
Результаты обучения по химии за последний год:
10 класс
знаний
69% 60%
8 класс
9 класс
11 класс
Качеств
о
знаний
59%
Уровень
обученности
63%
Качеств
Уровень
Качеств
о
обученности
знаний
70% 63%
о
знаний
100%
Уровень
обученности
85%
Качеств
о
знаний
33%
Уровень
обученности
45%
Учебный
год
2015
2016
Учебный
год
2015
2016
Учебный
год
2015
2016
В нескольких классах наблюдается динамика снижения качества знаний,
что в первую очередь связанно со снижением интереса учащихся не только к
преподаваемому предмету в частности, но и к обучению в общем. В этом есть
и моя вина. Она заключается в том, что я недостаточно внимания уделяю
работе, связанной с развитием самостоятельности учащихся, направленной не
на получение ими готовых знаний, а на поиск таковых. Данный вид
деятельности трудоёмок, требует от ученика терпения, выдержки,
максимальной сосредоточенности и, самое главное, времени, чего часто не
хватает на уроках. Поэтому в следующем учебном году постараюсь больше
внимания уделять данному виду деятельности. К тому же знания, полученные
в результате работы, труда, а не пассивного восприятия информации,
запоминаются гораздо лучше и на более долгий срок. Анализируя свою
деятельность и выявляя причины слабой успеваемости отдельных учащихся,
ставлю перед собой задачу дальнейшего повышения качества знаний, создавая
ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя воспитанников к выбору и
самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, без
боязни ошибиться и быть раскритикованным.
На своих уроках я стараюсь создать атмосферу сотрудничества,
сотворчества ученика и учителя, формирую у школьников качества, необходимые каждому современному человеку: умение думать, творить,
критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои идеи,
опираясь на факты, а не на домыслы
В качестве итоговой аттестации в данном учебном году выбрали:
1.
2.
Учитель географии, биологии, химии
Примерный анализ работы учителя географии, биологии и химии за учебный год
Примерный анализ работы учителя географии, биологии и химии за учебный год
Примерный анализ работы учителя географии, биологии и химии за учебный год
Примерный анализ работы учителя географии, биологии и химии за учебный год
Примерный анализ работы учителя географии, биологии и химии за учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.