Примеры произведений в сонатной форме .Венские классики
Оценка 4.6

Примеры произведений в сонатной форме .Венские классики

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
музыка
6 кл—7 кл
12.03.2020
Примеры произведений в сонатной форме .Венские классики
Патетический характер первой части "Прощальной симфонии" определяется уже в главной партии, открывающей симфонию сразу, без медленного вступления. Экспрессивная ниспадающая по тонам минорного трезвучия тема скрипок обостряется характерным синкопированным ритмом аккомпанемента. В одной из минорных тональностей звучит побочная партия, что неожиданно для классической симфонии (предполагается одноименный мажор). Побочная, как обычно у Гайдна, мелодически не самостоятельна и повторяет главную, только с ниспадающим стонущим мотивом скрипок в конце. Краткая заключительная партия, тоже минорная, с извилистыми, словно умоляющими ходами, еще более усиливает горестную патетику экспозиции, почти лишенную мажорных устоев. Зато разработка сразу же утверждает мажор, а второй ее раздел образует светлый эпизод с новой темой — умиротворенной, галантно закругленной. После паузы с внезапной силой про возглашается главная тема — начинается реприза. Более динамичная, она лишена повторов, насыщена активным развитием
2Примеры произведений в сонатной форме (Венские классики).pptx

Примеры произведений в сонатной форме -1

Примеры произведений в сонатной форме -1

Примеры произведений в сонатной форме -1

Венские классики

Й. Гайдн «Прощальная симфония»

Й. Гайдн «Прощальная симфония»

Й. Гайдн «Прощальная симфония»

Музыкант прослужил у князя Эстергази 30 лет. Особенно прославили Гайдна его симфонии. Всего им написано 119 симфоний, в том числе 45-я «Прощальная» (1772 г). Кроме симфоний композитором написаны 22 оперы, 19 месс, 83 струнных квартета, 44 фортепианные сонаты и множество других произведений

Примеры произведений в сонатной форме .Венские классики

Примеры произведений в сонатной форме .Венские классики

Прощальная симфония» (45).Однажды так случилось, что князь

Прощальная симфония» (45).Однажды так случилось, что князь

«Прощальная симфония» (45).Однажды так случилось, что князь Эстерхази долго не отпускал музыкантов на отдых, а по другой версии, надолго задержался в своем имении, оттягивая свое возвращение в Вену. Музыканты были связаны суровыми условиями контракта и не могли самовольно покидать имение. Они были истомлены работой и ожиданием отдыха,  многие участники  капеллы отчаялись и попросили Йозефа написать произведение с намеком. Тогда Гайдн, мудрый руководитель и чуткий композитор, написал чрезвычайно тонкую эмоциональную симфонию с необычной структурой. 4 части, которые обычно составляют стандартное строение симфонии, были дополнены 5 частью. Сюрприз ждал князя и его гостей..! И именно в 5 части музыканты один за другим тушили свечи на пультах, покидая сцену.  Последней уходила первая скрипка, сам Гайдн. Только доиграв печальную и трепетную мелодию, маэстро ушел.  Зал погрузился в темноту. Легенда гласит, что князь Эстерхази, очень образованный человек, чутко понимающий музыку, все-все понял  и уехал в Вену, отпустив капеллу отдыхать

Патетический характер первой части определяется уже в главной партии, открывающей симфонию сразу, без медленного вступления

Патетический характер первой части определяется уже в главной партии, открывающей симфонию сразу, без медленного вступления

Патетический характер первой части определяется уже в главной партии, открывающей симфонию сразу, без медленного вступления. Экспрессивная ниспадающая по тонам минорного трезвучия тема скрипок обостряется характерным синкопированным ритмом аккомпанемента. В одной из минорных тональностей звучит побочная партия, что неожиданно для классической симфонии (предполагается одноименный мажор). Побочная, как обычно у Гайдна, мелодически не самостоятельна и повторяет главную, только с ниспадающим стонущим мотивом скрипок в конце. Краткая заключительная партия, тоже минорная, с извилистыми, словно умоляющими ходами, еще более усиливает горестную патетику экспозиции, почти лишенную мажорных устоев. Зато разработка сразу же утверждает мажор, а второй ее раздел образует светлый эпизод с новой темой — умиротворенной, галантно закругленной. После паузы с внезапной силой про возглашается главная тема — начинается реприза. Более динамичная, она лишена повторов, насыщена активным развитием

Вольфганг Амадей Моцарт Моцарт родился 27 января 1756 года в городе

Вольфганг Амадей Моцарт Моцарт родился 27 января 1756 года в городе

Вольфганг Амадей Моцарт

Моцарт родился 27 января 1756 года в городе Зальцбург в музыкальной семье.
В биографии Моцарта музыкальный талант обнаружился еще в раннем детстве. Отец обучал его игре на органе, скрипке, клавесине. После занятия должности придворного органиста в 1779 году, симфонии Моцарта, его оперы содержат все больше новых приемов.
Творчество Моцарта следующих лет поражает плодотворностью наряду с мастерством. Знаменитейшие оперы «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан композитора Моцарта ставятся в нескольких городах. С ноября 1791 года Моцарт много болел и совсем не вставал с кровати. Умер знаменитый композитор 5 декабря 1791 года от острой лихорадки. Похоронили Моцарта на кладбище Святого Марка в Вене

Симфония № 40 Музыка симфонии №40 с первых звуков захватывает удивительной искренностью автора

Симфония № 40 Музыка симфонии №40 с первых звуков захватывает удивительной искренностью автора

Симфония № 40

Музыка симфонии №40 с первых звуков захватывает удивительной искренностью автора. У большинства людей создаётся при её прослушивании впечатление, что для понимания этой музыки не надо прикладывать никакого усилия, что всё в ней предельно ясно и просто. Но если прослушать симфонию много раз, можно понять, как много в ней скрыто такого, что не поддаётся мгновенному осмыслению. В ней всё сосредоточено на человеке, его личности. Его душа предстаёт перед нами ищущей гармонию, разумность, ясность

В первой части музыка раскрывает искренние и необычайно глубокие переживания души

В первой части музыка раскрывает искренние и необычайно глубокие переживания души

В первой части музыка раскрывает искренние и необычайно глубокие переживания души. Главная тема звучит пронзительно и взволнованно, интригующе сочетаясь с певучестью и задумчивостью. Порой кажется, что герой погружен в мир отрешения, но это лишь на мгновение. Мечты о душевном покое молниеносно рассеиваются

Серенада 13 соль- мажор, более известная как

Серенада 13 соль- мажор, более известная как

Серенада 13 соль- мажор, более известная как Маленькая ночная серенада - серенада в четырёх частях, написанная В. А. Моцартом в 1787 году. Является одним из самых известных произведений этого великого композитора

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Произведение представляет собой типичный образец серенады для струнных инструментов, с четырёх частным делением: зажигательным сонатным аллегро в первой части

Произведение представляет собой типичный образец серенады для струнных инструментов, с четырёх частным делением: зажигательным сонатным аллегро в первой части

Произведение представляет собой типичный образец серенады для струнных инструментов, с четырёх частным делением: зажигательным сонатным аллегро в первой части

Описание звучания 1 части

«Турецкое рондо» В.А.Моцарта

«Турецкое рондо» В.А.Моцарта

«Турецкое рондо» В.А.Моцарта

Произведение веселое, танцевальное, ритмичное

Произведение веселое, танцевальное, ритмичное

Произведение веселое, танцевальное, ритмичное. Изображаются удары Большого барабана. Это шесть вариаций на светлую и спокойную, простодушно-грациозную тему. Она похожа на песенку, которую могли напевать при хорошем, умиротворенном настроении в венском музыкальном быту. В ее мягко покачивающемся ритме есть сходство с движением сицилианы — старинного итальянского танца или танцевальной песни. Между вариациями нет острых контрастов, но все они имеют разный характер

Моцарт никогда не называл эту музыку «Турецким маршем»

Моцарт никогда не называл эту музыку «Турецким маршем»

Моцарт никогда не называл эту музыку «Турецким маршем». Она называется у него «Рондо в турецком духе»: в XVIII веке в Европе была популярна янычарская музыка. Она представляла репертуар турецких военных оркестров. Обязательно имитировался Большой Барабан, по которому большой колотушкой ударял какой-нибудь янычар в феске с кисточкой. С тех пор Большой Барабан традиционно называют ещё и Турецким

Людвиг Ван Бетховен великий немецкий композитор, пианист и дирижер, так же является одним из «трёх венских классиков»

Людвиг Ван Бетховен великий немецкий композитор, пианист и дирижер, так же является одним из «трёх венских классиков»


Людвиг Ван Бетховен великий немецкий композитор, пианист и дирижер, так же является одним из «трёх венских классиков».
Бетховен -ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом ,один из самых уважаемых и исполняемых композиторов в мире.
Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения

Увертюра «Эгмонт» Музыка к трагедии

Увертюра «Эгмонт» Музыка к трагедии

Увертюра «Эгмонт»
Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» создавалась с конца 1809 до весны 1810 года, по его собственным словам, «исключительно из любви к поэту».
Бетховен высоко ценил творчество Гёте, с которым неоднократно встречался. Он писал песни на его стихи как в ранний («Сурок»), так и в центральный период своего творчества («Песня Миньоны», «Песня о блохе» и др). Музыка к «Эгмонту» состоит из увертюры, созданной последней, и девяти номеров. Впервые она прозвучала 15 июня 1810 года, когда трагедия Гёте была исполнена в четвертый раз в Венском придворном театре

Увертюра начинается медленным вступление

Увертюра начинается медленным вступление

Увертюра начинается медленным вступление. Здесь даны две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды: Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер

Экспозиция знакомит с благородной и взволнованной темой

Экспозиция знакомит с благородной и взволнованной темой

Экспозиция знакомит с благородной и взволнованной темой Эгмонта. В побочной партии чередуются интонации Испанцев и Клерхен. Эта музыка составляет тематизм разработки, перерастающей в репризу. Заканчивается увертюра большой кодой , в которой показан итог борьбы. Ее торжественный , ликующий характер говорит о победе народа

Соната посвящена 18-летней Джульетте

Соната посвящена 18-летней Джульетте

Соната посвящена 18-летней Джульетте Гвиччарди, которой Бетховен в 1801 году давал уроки музыки. Композитор был влюблён в юную графиню и хотел на ней жениться. С  1802 года Джульетта оказывала явное предпочтение композитору Венцелю Галенбергу и, в итоге, вышла за него замуж. Бетховен в отчаянии пишет «Гейлигенштадтское завещание». Бетховен хранил миниатюрный портрет Джульетты вместе с этим письмом и «Гейлигенштадтским завещанием». Тоска неразделённой любви, мука потери слуха - всё это выразил композитор в «Лунной» сонате

Лунная соната

Лунной» первую часть сонаты (Adagio sostenuto) назвал музыкальный критик

Лунной» первую часть сонаты (Adagio sostenuto) назвал музыкальный критик

«Лунной» первую часть сонаты (Adagio sostenuto) назвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже после смерти автора - он сравнил это произведение с «лунным светом над ночным озером». Соната имеет подзаголовок «в духе фантазии. Бетховен хотел подчеркнуть то, что её форма отличается от классической сонатной формы: первая её часть не в живом темпе, как это принято, а, напротив, сразу напоминает классическую вторую часть сонатной формы в темпе Adagio

Симфония № 5 Первую часть открывает дважды повторенная фортиссимо тема судьбы

Симфония № 5 Первую часть открывает дважды повторенная фортиссимо тема судьбы

Симфония № 5
Первую часть открывает дважды повторенная фортиссимо тема судьбы. Главная партия сразу же активно развивается, устремляясь к вершине. Тот же мотив судьбы начинает побочную партию и постоянно напоминает о себе в басах струнной группы. Контрастная по отношению к нему мелодия побочной, певучая и нежная, завершается, однако, звонкой кульминацией: весь оркестр в грозных унисонах повторяет мотив судьбы

Как звучит музыка Тревожная, ритмичная, трагичная

Как звучит музыка Тревожная, ритмичная, трагичная

Как звучит музыка
Тревожная, ритмичная, трагичная. Эмоциональный надрыв и триумфальное торжество лирического героя над роковым началом - это настоящий призыв, посланный творцом сквозь времена, и дошедший до наших дней. Мотив произведения «Тема Судьбы» и борьба человека со своей бедой

Соната для фортепиано № 8

Соната для фортепиано № 8

Соната для фортепиано № 8

Соната для фортепиано № 8 до минор, oп. 13 («Патетическая») — музыкальное произведение, написанное немецким композитором Л.В.Бетховеном и впервые опубликованное в декабре 1799 года под названием «Большая патетическая соната. Во время написания сонаты Бетховену было 29 лет, и в то время он стал замечать первые признаки глухоты

Вступление - (медленно, тяжело)

Вступление - (медленно, тяжело)

1 часть

Вступление - (медленно, тяжело)
Allegro con brio (быстро, с большой силой). Главная партия написана в стремительно быстром темпе и наиболее напряжённа по своему звучанию. Начало первой части медленное с постепенным ускорением к концу. В музыке проявляется борьба человека с судьбой

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020