Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №1
Оценка 5

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №1

Оценка 5
Подготовка к тестированию
docx
биология
11 кл
24.02.2017
Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №1
Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №1.Предлагаю использовать материалы для подготовки к сдаче ЕГЭ и проведения итоговых контрольных и самостоятельных работ по изучаемым темам курса "Биология" в 8-11 классах. В предлагаемых вариантах заданий подробно рассматриваются изучаемые темы курса "Биология".
ответы на задания С прилож №1.docx
Приложение №1 Примеры заданий части С1­С4 по биологии с ответами Задания части С1­С4  1.Какие экологические факторы способствуют регуляции численности волков в экосистеме?  Ответ:  1) антропогенные: сокращение площади лесов, чрезмерный отстрел;  2) биотические: недостаток корма, конкуренция, распространение заболеваний.  2.Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Какие процессы  происходят в этой фазе?  Ответ:  1) на рисунке изображена метафаза митоза;  2) нити веретена деления прикрепляются к центромерам хромосом;  3) в этой фазе двухроматидные хромосомы выстраиваются в плоскости экватора.  3.Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?  Ответ:  1)способствует уничтожению сорняков и ослабляет конкуренцию с культурными растениями;  2)способствует снабжению растений водой и минеральными веществами;  3)увеличивает поступление кислорода к корням.  4.Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?  Ответ:  1)большим биоразнообразием и разнообразием пищевых связей и цепей питания;  2)сбалансированным круговоротом веществ;  3)продолжительными сроками существования.  5.Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство чис¬ла и формы хромосом во всех клетках организмов из поколения в поколение?  Ответ:  1)благодаря мейозу образуются гаметы с гаплоидным набором хромосом;  2)при оплодотворении в зиготе восстанавливается диплоидный набор хромосом, что  обеспечивает постоянство хромосомного набора;  3)рост организма происходит за счет митоза, обеспечивающего постоянство числа хромосом в  соматических клетках.  6.В чем состоит роль бактерий в круговороте веществ?  Ответ:  1)бактерии­гетеротрофы – редуценты разлагают органические вещества до минеральных,  которые усваиваются растениями;  2)бактерии­автотрофы (фото, хемотрофы) – продуценты синтезируют органические вещества из  неорганических, обеспечивая круговорот кислорода, углерода, азота и др.  7.Какие признаки характерны для моховидных растений?  Ответ:  1)большинство мхов – листостебельные растения, некоторые из них имеют ризоиды;  2)размножаются мхи как половым, так и бесполым путем с чередованием поколений: полового  (гаметофит) и бесполого (спорофит);  3)взрослое растение мха ­ половое поколение (гаметофит) а коробочка со спорами – бесполое  (спорофит);  4)оплодотворение происходит при наличии воды.  8.Белки, как правило, обитают в хвойном лесу и питаются преимущественно семенами ели. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции белок?  Ответ:  1)неурожай семян ели;  2)увеличение численности хищников – лисиц, куниц;  3) увеличение численности паразитов, болезнетворных микроорганизмов.  9.Известно, что аппарат Гольджи особенно хорошо развит в железистых клетках  поджелудочной железы. Объясните почему.  Ответ:  1)в клетках поджелудочной железы синтезируются ферменты, которые накапливаются в полостях аппарата Гольджи;  2)в аппарате Гольджи ферменты упаковываются в виде пузырьков;  3)из аппарата Гольджи ферменты выносятся в проток поджелудочной железы.  10.В пробирку поместили рибосомы из разных клеток, весь набор аминокислот и одинаковые  молекулы иРНК и тРНК, создали все условия для синтеза белка. Почему в пробирке будет  синтезироваться один вид белка на разных рибосомах?  Ответ:  1)первичная структура белка определяется последовательностью аминокислот;  2)матрицами для синтеза белка являются одинаковые молекулы иРНК, в которых закодирована  одна и та же первичная структура белка.  11.Какие особенности строения характерны для представителей типа Хордовых?  Ответ:  1)внутренний осевой скелет;  2)нервная система в виде трубки на спинной стороне тела;  3)щели в пищеварительной трубке.  12.Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут  привести к сокращению численности популяции клевера?  Ответ:  1)уменьшение численности шмелей;  2)увеличение численности растительноядных животных;  3)размножение растений конкурентов (злаков и др).  13.Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы  составляет: в поджелудочной железе – 7,9%, в печени – 18,4%, в сердце – 35,8%. Почему в  клетках этих органов различное содержание митохондрий?  Ответ:  1)митохондрии являются энергетическими станциями клетки, в них синтезируются и  накапливаются молекулы АТФ;  2)для интенсивной работы сердечной мышцы необходимо много энергии, поэтому содержание  митохондрий в ее клетках наиболее высокое;  3)в печени количество митохондрий по сравнению с поджелудочной железой выше, так как в ней  идет более интенсивный обмен веществ.  14.Объясните, почему говядину, которая не прошла санитарного контроля, опасно употреблять в  пищу в недоваренном или слабо прожаренном виде.  Ответ:  1)в говяжьем мясе могут быть финны бычьего цепня;  2)в пищеварительном канале из финны развивается взрослый червь, и человек становится  окончательным хозяином.  15.Назовите органоид растительной клетки, изображенный на рисунке, его структуры,  обозначенные цифрами 1­3, и их функции.  Ответ:  1)изображенный органоид – хлоропласт;  2)1 – тилакоиды граны, участвуют в фотосинтезе;  3)2 – ДНК, 3 – рибосомы, участвуют в синтезе собственных белков хлоропласта.  16.Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?  Ответ:  1)в их клетках ядерное вещество представлено одной кольцевой молекулой ДНК и не отделено  от цитоплазмы;  2)не имеют митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС;  3)не имеют специализированных половых клеток, отсутствуют мейоз и оплодотворение.  17.Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции голого слизня, обитающего в лесу и питающегося преимущественно растениями?  Ответ:  1)увеличение численности растений;  2)сокращение численности хищников – жаб, ежей;  3) сокращение численности болезнетворных микроорганизмов, паразитов.  18.В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните. Ответ:  1)фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются  хлоропласты;  2)по мере созревания хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых не происходит  фотосинтез.  19.Какие стадии гаметогенеза обозначены на рисунке буквами А, Б и В? Какой набор хромосом  имеют клетки на каждой из этих стадий? К развитию каких специализированных клеток ведет  этот процесс?  Ответ:  1)А – стадия (зона) размножения (деления), клетки диплоидные;  2)Б – стадия (зона) роста, клетка диплоидная;  3)В ­ стадия (зона) созревания, клетки гаплоидные, развиваются сперматозоиды.  20.Чем отличаются по строению бактериальные клетки от клеток организмов других царств  живой природы? Укажите не менее трех отличий.  Ответ:  1)отсутствует оформленное ядро, ядерная оболочка;  2)отсутствует ряд органоидов: митохондрии, ЭПС, комплекс Гольджи и др.;  3)имеют одну кольцевую хромосому.  21.Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и  превращения энергии в экосистеме?  Ответ:  1)создают органические вещества из неорганических;  2)аккумулируют солнечную энергию;  3)обеспечивают органическими веществами и энергией организмы других звеньев экосистемы.  22.Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?  Ответ:  1)из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам за счет  транспирации, в результате которой возникает сосущая сила;  2)восходящему току в растении способствует корневое давление, которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и  окружающей среде.  23.Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены  прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.  Ответ:  1)А – прокариотическая клетка, Б – эукариотическая клетка;  2)клетка на рисунке А не имеет оформленного ядра, ее наследственный материал представлен  кольцевой хромосомой;  3)клетка на рисунке Б имеет оформленное ядро и органоиды.  24.В чем проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?  Ответ:  1)сердце становится трехкамерным;  2)появляется второй круг кровообращения;  3)в сердце содержится венозная и смешанная кровь.  25.Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового  леса?  Ответ:  1)в смешанном лесу больше видов, чем в еловом;  2)в смешанном лесу цепи питания более длинные и разветвленные, чем в еловом;  3)в смешанном лесу ярусов больше, чем в еловом.  26.Участок молекулы ДНК имеет следующий состав: ГАТГААТАГТГЦТТЦ. Перечислите не  менее трех последствий, к которым может привести случайная замена седьмого нуклеотида  тимина на цитозин (Ц).  Ответ:  1)произойдет генная мутация – изменится кодон третьей аминокислоты;  2)в белке может произойти замена одной аминокислоты на другую, в результате изменится  первичная структура белка; 3)могут измениться все остальные структуры белка, что повлечет появление у организма нового  признака. 27.Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их  клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счет чего происходит фотосинтез, если  толща воды поглощает лучи красно – оранжевой части спектра.  Ответ:  1)для фотосинтеза необходимы лучи не только красной, но и синей части спектра;  2)в клетках багрянок содержится красный пигмент, который поглощает лучи синей части спектра, их энергия используется в процессе фотосинтеза.  28.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых  сделаны ошибки, исправьте их.  1.Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные. 2.Они имеют гастральную  или кишечную полость. 3.Кишечная полость включает стрекательные клетки.  4.Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5.Все кишечнополостные –  свободноплавающие организмы.  Ошибки допущены в предложениях:  1)1 – кишечнополостные – двухслойные животные;  2)3 – стрекательные клетки содержатся в эктодерме, а не в кишечной полости;  3)5 – среди кишечнополостных есть прикрепленные формы.  29.Каким образом происходит газообмен в лёгких и тканях у млекопитающих? Чем  обусловлен этот процесс?  Ответ:  1)в основе газообмена лежит диффузия, которая обусловлена разницей концентрации газов  (парциального давления) в воздухе альвеол и в крови;  2)кислород из области высокого давления в альвеолярном воздухе поступает в кровь, а  углекислый газ из области высокого давления в крови поступает в альвеолы;  3)в тканях кислород из области высокого давления в капиллярах поступает в межклеточное  вещество и далее в клетки органов. Углекислый газ из области высокого давления в  межклеточном веществе поступает в кровь.  30.В чем проявляется участие функциональных групп организмов в круговороте веществ в  биосфере? Рассмотрите роль каждой из них в круговороте веществ в биосфере.  Ответ:  1)продуценты синтезируют органические вещества из неорганических (углекислого газа, воды,  азота, фосфора и других минеральных веществ), выделяют кислород (кроме хемотрофов);  2)консументы (и другие функциональные группы) организмов используют и преобразуют  органические вещества, окисляют их в процессе дыхания, поглощая кислород и выделяя  углекислый газ и воду;  3)редуценты разлагают органические вещества до неорганических соединений азота, фосфора и др., возвращая их в среду.  31.Участок молекулы ДНК, кодирующей последовательность аминокислот в белке, имеет  следующий состав: Г­А­Т­Г­А­А­Т­А­Г­ТТ­Ц­Т­Т­Ц. Объясните, к каким последствиям может  привести случайное добавление нуклеотида гуанина (Г) между седьмым и восьмым  нуклеотидами.  Ответ:  1)произойдёт генная мутация — могут измениться коды третьей и последующих аминокислот;  2)может измениться первичная структура белка;  3)мутация может привести к появлению нового признака у организма.  32.Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях инди­видуального  развития?  Ответ:  1)корни растений повреждают личинки;  2)листья деревьев повреждают взрослые жуки.  33.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых  сделаны ошибки, исправьте их.  1. Плоские черви — это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую  планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У них хорошо развита нервная система. 5. Плоские черви — раздельнополые  животные, откладывают яйца.  Ошибки допущены в предложениях:  1)2 — к типу Плоские черви не относят человеческую аскариду, это Круглый червь; 2)4 — у плоских червей нервная система развита слабо;  3)5 — Плоские черви — гермафродиты.  34.Что представляет собой плод? Каково его значение в жизни растений и животных?  Ответ:  1)плод — генеративный орган покрытосеменных растений;  2)содержит семена, с помощью которых происходит размножение и расселение растений;  3)плоды растений — пища для животных.  35.Большая часть видов птиц улетает на зиму из северных районов, несмотря на их  теплокровность. Укажите не менее трёх факторов, которые являются причиной перелётов  этих животных.  Ответ:  1)пищевые объекты насекомоядных птиц становятся не доступными для добывания;  2)ледовый покров на водоёмах и снеговой покров на земле лишают пищи растительноядных птиц;  3)изменение продолжительности светового дня.  36.Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех  же условиях? Ответ поясните.  Ответ:  1)быстрее прокиснет свеженадоенное молоко, так как в нем имеются бактерии, вызывающие  сбраживание продукта;  2)при стерилизации молока клетки и споры молочнокислых бактерий погибают, и молоко  сохраняется дольше.  37.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых  сделаны ошибки, объясните их.  1. Основные классы типа членистоногих — Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело  ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у  ракообразных одна пара.  Ошибки допущены в предложениях:  1)2 – тело ракообразных и паукообразных состоит из головогруди и брюшка;  2)3 – тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка;  3)5 – у насекомых одна пара усиков, а у ракообразных две пары.  38.Докажите, что корневище растения — видоизмененный побег.  Ответ:  1)корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки;  2)на верхушке корневища находится верхушечная почка, определяющая рост побега;  3)от корневища отходят придаточные корни;  4)внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем.  39.Для борьбы с насекомыми­вредителями человек применяет химические вещества.  Укажите не менее трёх изменений жизни дубравы в случае, если в ней химическим  способом будут уничтожены все растительноядные насекомые. Объясните, почему они  произойдут.  Ответ:  1)численность насекомоопыляемых растений резко сократится, так как растительноядные  насекомые являются опылителями растений;  2)резко сократится численность насекомоядных организмов (консументов ІІ порядка) или они  исчезнут из­за нарушения цепей питания;  3)часть химических веществ, которыми уничтожали насекомых, попадет в почву, что приведет к  нарушению жизнедеятельности растений, гибели почвенной флоры и фауны, все нарушения  могут привести к гибели дубравы.  40.Почему лечение антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника?  Назовите не менее двух причин.  Ответ:  1)антибиотики убивают полезные бактерии, обитающие в кишечнике человека;  2)нарушаются расщепление клетчатки, всасывание воды и другие процессы.  41.Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит?  Какие функции выполняют эти структуры?  1)буквой А обозначен сосудисто­волокнистый пучок (жилка), в состав пучка входят сосуды,  ситовидные трубки, механическая ткань; 2)сосуды обеспечивают транспорт воды в листья;  3)ситовидные трубки обеспечивают транспорт органических веществ из листьев в другие  органы;  4)клетки механической ткани придают прочность и являются каркасом листа.  42.Каковы характерные признаки царства грибов?  Ответ:  1)тело грибов состоит из нитей – гифов, образующих грибницу;  2)размножаются половым путем и бесполым (спорами, грибницей, почкованием);  3)растут в течение всей жизни;  4)в клетке: оболочка содержит хитиноподобное вещество, запасное питательное вещество –  гликоген.  43.В небольшом водоеме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие  организмы: инфузории­туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудовик, циклопы,  гидры. Объясните, можно ли этот водоем считать экосистемой. Приведите не менее трех  доказательств.  Ответ:  Названный временный водоем нельзя назвать экосистемой, так как в нем:  1)отсутствуют продуценты;  2)отсутствуют редуценты;  3)отсутствует замкнутый круговорот веществ и нарушены цепи питания.  44.Почему под жгут, который накладывают для остановки кровотечения из крупных  кровеносных сосудов, кладут записку с указанием времени его наложения?  Ответ:  1)прочитав записку, можно определить, сколько времени прошло после наложения жгута;  2)если через 1­2 часа не удалось доставить больного к врачу, то следует на некоторое время  ослабить жгут. Это предупредит омертвление тканей.  45.Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите  особенности их строения и функции.  Ответ:  1)1 – серое вещество, образовано телами нейронов;  2)2 – белое вещество, образовано длинными отростками нейронов;  3)серое вещество осуществляет рефлекторную функцию, белое вещество – проводниковую  функцию.  46.Какую роль играют слюнные железы в пищеварении у млекопитающих? Укажите не  менее трех функций.  Ответ:  1)секрет слюнных желез смачивает и обеззараживает пищу;  2)слюна участвует в формировании пищевого комка;  3)ферменты слюны способствуют расщеплению крахмала.  47.В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите  последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши.  Укажите не менее трех элементов.  Ответ:  1)первыми поселятся микроорганизмы и лишайники, которые обеспечивают образование почвы;  2)на почве поселяются растения, споры или семена которых заносятся ветром или водой;  3)по мере развития растительности в экосистеме появляются животные, в первую очередь  членистоногие и птицы.  48.Опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям  приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните  почему.  Ответ:  1)корневая система разрастается, зона всасывания перемещается за верхушкой корня;  2)корни с развитой зоной всасывания – корневыми волосками – находятся по краям приствольных кругов.  49.Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения,  обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют. Ответ:  1)луковица;  2)1 – сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода;  3)2 – придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ;  4)3 – почка, обеспечивает рост побега.  50.Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов? Укажите не менее трех  элементов.  Ответ:  1)большинство мхов – листостебельные растения, некоторые из них имеют ризоиды;  2)у мхов слабо развита проводящая система;  3)размножаются мхи как половым, так и бесполым способом, с чередованием поколений:  полового (гаметофит) и бесполого (спорофит); взрослое растение мха – половое поколение, а  коробочка со спорами – бесполое.

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №1

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №1

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №1

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №1

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №1

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №1

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №1

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №1

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №1

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №1

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №1

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №1

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №1

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017