Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №2
Оценка 5

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №2

Оценка 5
Подготовка к тестированию
docx
биология
11 кл
24.02.2017
Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №2
Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №2.Предлагаю использовать материалы для подготовки к сдаче ЕГЭ и проведения итоговых контрольных и самостоятельных работ по изучаемым темам курса "Биология" в 8-11 классах. В предлагаемых вариантах заданий подробно рассматриваются изучаемые темы курса "Биология".
ответы на задания Сприложение №2.docx
Приложение №2 Примеры заданий части С1­С4 по биологии с ответами 51.В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет  происходить его самовосстановление. Укажите не менее трех этапов.  Ответ:  1)первыми развиваются травянистые светолюбивые растения;  2)потом появляются всходы березы, осины, сосны, семена которых попали с помощью ветра,  образуется мелколиственный или сосновый лес.  3)под пологом светолюбивых пород развиваются теневыносливые ели, которые впоследствии  полностью вытесняют другие деревья.  52.Для установления причины наследственного заболевания исследовали клетки больного  и обнаружили изменение длины одной из хромосом. Какой метод исследования позволил  установить причину данного заболевания? С каким видом мутации оно связано?  Ответ:  1)причина болезни установлена с помощью цитогенетического метода;  2)заболевание вызвано хромосомной мутацией – утратой или присоединением фрагмента  хромосомы.  53.Какой буквой на рисунке обозначена бластула в цикле развития ланцетника. Каковы  особенности формирования бластулы?  Ответ:  1)бластула обозначена буквой Г;  2)бластула формируется при дроблении зиготы;  3)размеры бластулы не превышают размеров зиготы.  54.Почему грибы выделяют в особое царство органического мира?  Ответ:  1)тело грибов состоит из тонких ветвящихся нитей — гифов, образующих мицелий, или грибницу;  2)клетки мицелия запасают углеводы в виде гликогена;  3)грибы нельзя отнести к растениям, так как в их клетках нет хлорофилла и хлоропластов;  стенка содержит хитин;  4)грибы нельзя отнести к животным, так как они всасывают питательные вещества всей  поверхностью тела, а не заглатывают в виде пищевых комочков.  55.В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности  куриных.  Ответ:  1)вначале численность куриных возросла, так как были уничтожены их враги (естественно  регулирующие численность);  2)затем численность куриных сократилась из­за нехватки корма;  3)возросло число больных и ослабленных особей из­за распространения болезней и отсутствия  хищников, что тоже повлияло на снижение численности куриных.  56.Окраска шерсти зайца­беляка изменяется в течение года: зимой заяц белый, а летом  серый. Объясните, какой вид изменчивости наблюдается у животного и чем определяется  проявление данного признака.  Ответ:  1)у зайца наблюдается проявление модификационной (фенотипической, ненаследственной)  изменчивости;  2)проявление данного признака определяется изменением условий среды обитания  (температура, длина дня).  57.Назовите стадии эмбрионального развития ланцетника, обозначенные на рисунке  буквами А и Б. Раскройте особенности образования каждой из этих стадий.  А Б  Ответ:  1)А — гаструла — стадия двухслойного зародыша; 2)Б — нейрула, имеет зачатки будущей личинки или взрослого организма;  3)гаструла образуется путём впячивания стенки бластулы, а в нейруле закладывается вначале  нервная пластинка, которая служит регулятором для закладки остальных систем органов.  58. Назовите основные признаки строения и жизнедеятельности бактерий. Укажите не  менее четырёх особенностей.  Ответ:  1)бактерии – доядерные организмы, не имеющие оформленного ядра и многих органоидов;  2)по способу питания бактерии – гетеротрофы и автотрофы;  3)высокая скорость размножения путем деления;  4)анаэробы и аэробы;  5)неблагоприятные условия переживают в состоянии спор.  59.Чем отличается наземно­воздушная среда от водной?  Ответ:  1)содержанием кислорода;  2)различиями в колебаниях температуы (широкая амплитуда колебаний в наземно – воздушной  среде);  3)степенью освещенности;  4)плотностью.  60.В пищевом рационе человека рекомендуется использование морской капусты —  ламинарии. Какое значение имеет её употребление в нормализации функций организма?  Ответ:  1) морская капуста обладает свойством накапливать химический элемент йод;  2)йод необходим для нормальной функции щитовидной железы.  61.Почему клетку инфузории­туфельки считают целостным организмом? Какие органоиды  инфузории­туфельки обозначены на рисунке цифрами 1 и 2 и какие функции они  выполняют?  Ответ:  1) клетка инфузории выполняет все функции самостоятельного организма: обмен веществ,  размножение, раздражимость, адаптация;  2) 1 — малое ядро, участвует в половом процессе;  3) 2 — большое ядро, регулирует процессы жизнедеятельности.  61.Каковы особенности строения и жизнедеятельности грибов? Укажите не менее трех  признаков.  Ответ:  1)грибы — одноклеточные и многоклеточные организмы, тело которых состоит из тонких нитей — гифов;  2)грибы — гетеротрофы (сапротрофы, паразиты, симбионты);  3)размножение грибов: спорами, частями грибницы — вегетативное размножение; почкованием у дрожжей; половое размножение некоторых грибов.  62.Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трех  причин.  Ответ:  1)непосредственно повреждают органы и ткани растений;  2)загрязняют почву, уменьшают плодородие;  3)понижают продуктивность растений.  63.Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?  Ответ:  1)быстрое изменение давления при взлете или посадке самолета вызывает неприятные  ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше;  2)глотательные движения улучшают доступ воздуха к слуховой (евстахиевой) трубе, через  которую давление в полости среднего уха выравнивается с давлением в окружающей среде.  64.Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых  червей? Укажите не менее трех признаков, которые доказывают эти отличия.  Ответ:  1)у членистоногих кровеносная система незамкнутая, а у кольчатых червей замкнутая;  2)у членистоногих имеется сердце на спинной стороне;  3)у кольчатых червей сердца нет, его функцию выполняет кольцевой сосуд. 65.К какому типу относят животное, изображенное на рисунке? Что обозначено цифрами 1  и 2? Назовите других представителей этого типа.  Ответ:  1)к типу Кишечнополостных;  2)1 – эктодерма, 2 – кишечная полость;  3)коралловые полипы, медузы.  66.В чем проявляются морфологические, физиологические и поведенческие адаптации к  температуре среды у теплокровных животных?  Ответ:  1)морфологические: теплоизолирующие покровы, подкожный слой жира, изменение поверхности  тела;  2)физиологические: усиление интенсивности испарения пота и влаги при дыхании; сужение или  расширение сосудов, изменение уровня обмена веществ;  3)поведенческие: строительство гнезд, нор, изменение суточной и сезонной активности в  зависимости от температуры среды.  67.Как осуществляется поступление генетической информации из ядра в рибосому?  Ответ:  1)синтез иРНК происходит в ядре в соответствии с принципом комплементарности;  2)иРНК – копия участка ДНК, содержащая информацию о первичной структуре белка,  перемещается из ядра к рибосоме.  68.В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не  менее трех признаков.  Ответ:  1)у папоротников появились корни;  2)у папоротников, в отличие от мхов, сформировалась развитая проводящая ткань;  3)в цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым  (гаметофитом), который представлен заростком.  69.Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке  цифрой 3. Какой тип ткани и какие органы формируются из него.  Ответ:  1)зародышевый листок – энтодерма;  2ткань эпителиальная (эпителий кишечника и органов дыхания);  3)органы: кишечник, пищеварительные железы, органы дыхания, некоторые железы внутренней  секреции.  70.Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трёх примеров.  Ответ:  1)регулируют численность растений (распространяют плоды и семена);  2) регулируют численность насекомых, мелких грызунов;  3)служат пищей для хищников;  4)удобряют почву.  71.В чём проявляется защитная роль лейкоцитов в организме человека?  Ответ:  1)лейкоциты способны к фагоцитозу – пожиранию и перевариванию белков, микроорганизмов,  отмерших клеток;  2)лейкоциты принимают участие в выработке антител, которые нейтрализуют определенные  антигены.  72.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они  сделаны, исправьте их.  Согласно хромосомной теории наследственности:  1. Гены располагаются в хромосомах в линейном порядке. 2. Каждый занимает определенное  место — аллель. 3. Гены одной хромосомы образуют группу сцепления. 4. Число групп сцепления  определяется диплоидным бором хромосом. 5. Нарушение сцепления генов происходит в  процессе конъюгации хромосом в профазе мейоза.  Ошибки допущены в предложениях:  1)2 — место расположения гена — локус;  2)4 — число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом;  3)5 — нарушение сцепления генов происходит при кроссинговере. 73.Почему зелёную эвглену одни учёные относят к растениям, а другие — к животным?  Укажите не менее трёх причин.  Ответ:  1)способна к гетеротрофному питанию, как все животные;  2)способна к активному движению в поисках пищи, как все животные;  3)содержит в клетке хлорофилл и способна к автотрофному питанию, как растения.  74.Какие процессы происходят на этапах энергетического обмена?  Ответ:  1)на подготовительном этапе сложные органические вещества расщепляются до менее сложных  (биополимеры — до мономеров), энергия рассеивается в виде тепла;  2)в процессе гликолиза глюкоза расщепляется до пировиноградной кислоты (или молочной  кислоты, или спирта) и синтезируется 2 молекулы АТФ;  3)на кислородном этапе пировиноградная кислота (пируват) расщепляется до углекислого газа и  воды и синтезируется 36 молекул АТФ.  75.В образовавшейся на теле человека ране кровотечение со временем приостанавливается, однако может возникнуть нагноение. Объясните, какими свойствами крови это  обусловлено.  Ответ:  1)кровотечение приостанавливается благодаря свёртыванию крови и образованию тромба;  2)нагноение обусловлено накоплением отмерших лейкоцитов, осуществивших фагоцитоз.  76.Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Укажите номера пред­ложений, в  которых сделаны ошибки, объясните их.  1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Это  биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3. Белки входят в состав  плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию. 5. В  молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6. Молекулы белка и тРНК входят в состав рибосом.  Ошибки допущены в предложениях:  1)2 — мономерами белков являются аминокислоты;  2)5 — наследственная информация о признаках организма зашифрована в молекулах ДНК;  3)6­ в состав рибосом входят молекулы рРНК, а не тРНК.  77.Что такое близорукость? В какой части глаза фокусируется изображение у близорукого  человека? Чем различаются врождённая и приобретённая формы близорукости?  Ответ:  1)близорукость — это заболевание органов зрения, при котором человек плохо различает  удалённые предметы;  2)у близорукого человека изображение предметов возникает перед сетчаткой;  3)при врождённой близорукости изменяется форма глазного яблока (удлиняется);  4)приобретенная близорукость связана с изменением (увеличением) кривизны хрусталика.  78.Чем отличается скелет головы человека от скелета головы человекообразных обезьян?  Укажите не менее четырёх отличий.  Ответ:  1)преобладание мозгового отдела черепа над лицевым;  2)уменьшение челюстного аппарата;  3)наличие подбородочного выступа на нижней челюсти;  4)уменьшение надбровных дуг.  79.Почему объём мочи, выделяемой телом человека за сутки, не равен объём выпитой за это же время жидкости?  Ответ:  1)часть воды используется организмом или образуется в процессах обмена веществ;  2)часть воды испаряется через органы дыхания и потовые железы.  80.Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в  которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.  1. Животные — это гетеротрофные организмы, они питаются готовыми органическими  веществами. 2. Различают одноклеточных и многоклеточных животных. 3. Все многоклеточные  животные имеют двустороннюю симметрию тела. 4. У большинства из них развиты различные  органы передвижения. 5. Кровеносную систему имеют только членистоногие и хордовые. 6.  Постэмбриональное развитие у всех многоклеточных животных прямое. Ошибки допущены в предложениях:  1) 3 — двусторонюю симметрию тела имеют не все многоклеточные животные; например, у  кишечнополостных она лучевая (радиальная);  2) 5 — кровеносная система имеется также у кольчатых червей и моллюсков;  3) 6 — прямое постэмбриональное развитие присуще не всем многоклеточным животным.  81.Какое значение имеет кровь в жизнедеятельности человека?  Ответ:  1)выполняет транспортную функцию: доставка кислорода и питательных веществ к тканям и  клеткам, удаление углекислого газа и продуктов обмена;  2)выполняет защитную функцию благодаря деятельности лейкоцитов и антител;  3)участвует в гуморальной регуляции жизнедеятельности организма.  82.Используйте сведения о ранних стадиях эмбриогенеза (зиготе, бластуле, гаструле) для  подтверждения последовательности развития животного мира.  Ответ:  1) стадия зиготы соответствует одноклеточному организму;  2) стадия бластулы, где клетки не дифференцированы, сходна с колониальными формами;  3) зародыш на стадии гаструлы соответствует строению кишечнополостного (гидры).  83.Введение в вену больших доз лекарственных препаратов сопровождается их  разбавлением физиологическим раствором (0,9% раствором NaCl). Поясните почему.  Ответ:  1) введение больших доз препаратов без разбавления может вызвать резкое изменение состава  крови и необратимые явления;  2) концентрация физиологического раствора (0,9% раствор NaCl) соответствует концентрации  солей в плазме крови и не вызывает гибели клеток крови.  84.Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в  которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.  1. Животные типа членистоногих имеют наружный хитиновый покров и членистые конечности. 2.  Тело у их большинства состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка. 3. Все членистоногие  имеют по одной паре усиков. 4. Глаза у них сложные (фасеточные). 5. Кровеносная система у  насекомых замкнутая.  Ошибки допущены в предложениях:  1)3 — по одной паре усиков имеют не все членистоногие (у паукообразных их нет, а у  ракообразных — по две пары);  2)4 — не все членистоногие имеют сложные (фасеточные) глаза: у паукообразных они простые  или отсутствуют, у насекомых наряду со сложными глазами могут быть простые;  3)5 — кровеносная система у членистоногих незамкнутая.  85.Каковы функции пищеварительной системы человека?  Ответ:  1)механическая обработка пищи;  2)химическая обработка пищи;  3)передвижение пищи и удаление непереваренных остатков;  4)всасывание питательных веществ, минеральных солей и воды в кровь и лимфу.  86.Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений? Укажите не менее  трёх признаков.  Ответ:  1)большим разнообразием популяций и видов;  2)широким расселением на земном шаре;  3)приспособленностью к жизни в разных экологических условиях.  87.Почему пищу надо тщательно пережёвывать?  Ответ:  1)хорошо пережёванная пища быстрее пропитывается слюной в ротовой полости и начинает  перевариваться;  2)хорошо пережёванная пища быстрее пропитывается пищеварительными соками в желудке и  кишечнике и поэтому легче переваривается.  88.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они  сделаны, исправьте их.  1.Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида,  длительное время населяющих общую территорию.2.Разные популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга, и их особи не скрещиваются между собой. 3. Генофонд всех популяций одного вида одинаков. 4. Популяция является элементарной единицей эволюции.  5. Группа лягушек одного вида, живущих в глубокой луже в течение одного лета, представляет  собой популяцию.  Ошибки допущены в предложениях:  1)2 — популяции одного вида частично изолированы, но особи разных популяций могут  скрещиваться;  2)3 — генофонды разных популяций одного вида отличаются;  3)5 — группа лягушек не является популяцией, так как группа особей одного вида считается  популяцией, если она на протяжении большого числа поколений занимает одно и то же  пространство.  89.Почему летом при длительной жажде рекомендуется пить подсоленую воду?  Ответ:  1)летом у человека усиливается потоотделение;  2)с потом из организма выводятся минеральные соли;  3)подсоленная вода восстанавливает нормальный водно­солевой баланс между тканями и  внутренней средой организма.  90.Чем доказывается принадлежность человека к классу млекопитающих?  Ответ:  1)сходством строения систем органов;  2)наличием волосяного покрова;  3)развитием зародыша в матке;  4)выкармливанием потомства молоком, заботой о потомстве.  91.Какие процессы поддерживают постоянство химического состава плазмы крови  человека?  Ответ:  1)процессы в буферных системах поддерживают реакцию среды (рН) на постоянном уровне;  2)осуществляется нейрогуморальная регуляция химического состава плазмы.  92.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они  сделаны, объясните их.  1.Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов,  длительное время населяющих общую территорию.2.Основными групповыми характеристиками  популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная  структуры. 3. Совокупность всех генов популяции называется генофондом. 4. Популяция  является структурной единицей живой природы. 5. Численность популяций, всегда стабильна.  Ошибки допущены в предложениях:  1)1 — популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного  вида, длительное время населяющих общую территорию популяции;  2)4 — популяция является структурной единицей вида;  3)5 — численность популяций может изменяться в разные сезоны и годы.  93.Какие структуры покровов тела обеспечивают защиту организма человека от  воздействия температурных факторов среды? Объясните их роль.  Ответ:  1)подкожная жировая клетчатка предохраняет организм от охлаждения;  2)потовые железы образуют пот, который при испарении защищает от перегревания;  3)волосы на голове защищают организм от охлаждения и перегревания;  4)изменение просвета капилляров кожи регулирует теплоотдачу.  94.Приведите не менее трёх прогрессивных биологических признаков человека, которые он  приобрел в процессе длительной эволюции.  Ответ:  1)увеличение мозга и мозгового отдела черепа;  2)прямохождение и соответствующие изменения в скелете;  3)освобождение и развитие руки, противопоставление большого пальца.  95.Какое деление мейоза сходно с митозом? Объясните, в чём оно выражается и к какому  набору хромосом в клетке приводит.  Ответ:  1)сходство с митозом наблюдается во втором делении мейоза; 2)все фазы сходны, к полюсам клетки расходятся сестринские хромосомы (хроматиды);  3)образовавшиеся клетки имеют гаплоидный набор хромосом.  96.Чем отличается артериальное кровотечение от венозного?  Ответ:  1)при артериальном кровотечении кровь алого цвета;  2)бьёт из раны сильной струей, фонтаном.  97.Схема какого процесса, происходящего в организме человека, изображена на рисунке?  Что лежит в основе этого процесса и как изменяется в результате состав крови? Ответ  поясните.  капилляр  Ответ:  1)на рисунке изображена схема газообмена в лёгких (между лёгочным пузырьком и капилляром  крови);  2)в основе газообмена лежит диффузия — проникновение газов из места с большим давлением в место с меньшим давлением;  3)в результате газообмена кровь насыщается кислородом и превращается из венозной (А) в  артериальную (Б).  98.Какое воздействие оказывает гиподинамия (низкая двигательная активность) на  организм человека?  Ответ:  гиподинамия приводит:  1)к понижению уровня обмена веществ, увеличению жировой ткани, избыточной массе тела;  2)ослаблению скелетных и сердечной мышц, увеличению нагрузки на сердце и снижению  выносливости организма;  3)застою венозной крови в нижних конечностях, расширению сосудов, нарушению  кровообращения.  (Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.)  99.Какие особенности имеют растения, обитающие в засушливых условиях?  Ответ:  1)корневая система растений глубоко проникает в почву, достаёт до грунтовых вод или  располагается в поверхностном слое почвы;  2)у некоторых растений вода во время засухи запасается в листьях, стеблях и других органах;  3)листья покрыты восковым налётом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.  100.С чем связана необходимость поступления в кровь человека ионов железа? Ответ  поясните.  Ответ:  1)ионы железа входят в состав гемоглобина эритроцитов;  2)эритроциты обеспечивают транспорт кислорода и углекислого газа.

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №2

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №2

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №2

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №2

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №2

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №2

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №2

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №2

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №2

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №2

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №2

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №2

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №2

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Приложение №2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017