Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №3.
Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
docx
биология
11 кл
24.02.2017
Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №3.Предлагаю использовать материалы для подготовки к сдаче ЕГЭ и проведения итоговых контрольных и самостоятельных работ по изучаемым темам курса "Биология" в 8-11 классах. В предлагаемых вариантах заданий подробно рассматриваются изучаемые темы курса "Биология".
ответы на задания С приложение №3.docx
Приложение №3
Примеры заданий части С1С4 по биологии с ответами
100.С чем связана необходимость поступления в кровь человека ионов железа? Ответ
поясните.
Ответ:
1)ионы железа входят в состав гемоглобина эритроцитов;
2)эритроциты обеспечивают транспорт кислорода и углекислого газа.
101. По каким сосудам и какая кровь поступает в камеры сердца, обозначенные на рисунке
цифрами 3 и 5? С каким кругом кровообращения связана каждая из этих структур сердца?
Ответ:
1)в камеру, обозначенную цифрой 3, поступает венозная кровь из верхней и нижней полых вен;
2)в камеру, обозначенную цифрой 5, поступает артериальная кровь из легочных вен;
3)камера сердца, обозначенная цифрой 3, связана с большим кругом кровообращения;
4)камера сердца, обозначенная цифрой 5, связана с малым кругом кровообращения.
102.Что представляют собой витамины, какова их роль в жизнедеятельности организма
человека?
Ответ:
1)витамины — биологически активные органические вещества, необходимые в небольших
количествах;
2)они входят в состав ферментов, участвуя в обмене веществ;
3)повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды,
стимулируют рост, развитие организма, восстановление тканей и клеток.
103.Форма тела бабочки калимы напоминает лист. Как сформировалась подобная форма
тела у бабочки?
Ответ:
1)появление у особей разнообразных наследственных изменений;
2)сохранение естественным отбором особей с измененной формой тела;
3)размножение и распространение особей с формой тела, напоминающей лист.
104.Какова природа большинства ферментов и почему они теряют свою активность при
повышении уровня радиации?
Ответ:
1)большинство ферментов — белки;
2)под действием радиации происходит денатурация, изменяется структура белкафермента.
105.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они
сделаны, исправьте их.
1. Растения, как и все живые организмы, питаются, дышат, растут, размножаются. 2. По способу
питания растения относят к автотрофным организмам. 3. При дыхании растения поглощают
углекислый газ и выделяют кислород. 4. Все растения размножаются семенами. 5. Растения, как
и животные, растут только в первые годы жизни.
Ошибки допущены в предложениях:
1)3 — при дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ;
2)4 — размножаются семенами только цветковые и голосеменные, а водоросли, мхи, папортники
— спорами;
3)5 — растения растут в течение всей жизни, имеют неограниченный рост.
106.С чем связана необходимость поступления в кровь человека ионов железа? Ответ
поясните.
Ответ:
1)ионы железа входят в состав гемоглобина эритроцитов;
2)гемоглобин эритроцитов обеспечивает транспорт кислорода и углекислого газа, так как
способен связываться с этими газами;
3)поступление кислорода необходимо для энергетического обмена клетки, а углекислый газ —
его конечный продукт, подлежащий удалению. 107.Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду. Приведите не менее трех
доказательств.
Ответ:
1)сходство строения, процессов жизнедеятельности, поведения;
2)генетическое единство — одинаковый набор хромосом, их строение;
3)от межрасовых браков появляется потомство, способное к размножению.
108.В древней Индии подозреваемому в преступлении предлагали проглотить горсть сухого
риса. Если ему это не удавалось, виновность считалась доказанной. Дайте
физиологическое обоснование этого процесса.
Ответ:
1)глотание — сложный рефлекторный акт, который сопровождается слюноотделением и
раздражением корня языка;
2)при сильном волнении резко тормозится слюноотделение, во рту становится сухо, и
глотательный рефлекс не возникает.
109.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они
сделаны, объясните их.
1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым
звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия,
усвоенная в процессе фотосинтез. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5.
Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.
Ошибки допущены в предложениях:
1)2 — первым звеном являются продуценты;
2)3 — консументы не способны к фотосинтезу;
3)4 — кислород выделяется в световой фазе фотосинтеза.
110.Каковы причины малокровия у человека? Укажите не менее трёх возможных причин.
Ответ:
1)большие кровопотери;
2)неполноценное питание (недостаток железа и витаминов и др.);
3)нарушение образования эритроцитов в кроветворных органах.
111.Мухаосовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного
приспособления, объясните его значение и относительный характер приспособленности.
Ответ:
1)тип приспособления — мимикрия, подражание окраски и формы тела незащищенного
животного защищенному;
2)сходство с осой предупреждает возможного хищника об опасности быть ужаленным;
3)муха становится добычей молодых птиц, у которых еще не выработался рефлекс на осу.
112.Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: перегной, паук
крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консументов третьего
порядка в составленной цепи.
Ответ:
1)перегной —> комнатная муха —> пауккрестовик —>большая синица —>ястреб;
2)консумент третьего порядка — большая синица.
113.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых
сделаны ошибки, исправьте их.
1. Кольчатые черви — это наиболее высокоорганизованные животные среза других типов
червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатого червя
состоит из одинаковых члеников. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная
система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.
Ошибки допущены в предложениях:
1)2 — Кольчатые черви имеют замкнутую кровеносную систему;
2)4 — Кольчатые черви имеют полость тела;
3)5 — нервная цепочка расположена на брюшной стороне тела.
114.Назовите не менее трёх ароморфозов у наземных растений, которые позволили им
первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.
Ответ:
1)возникновение покровной ткани — эпидермиса с устьицами, — способствующей защите от
испарения; 2)появление проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ;
3)развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию.
115.Объясните, с чем связано большое разнообразие сумчатых млекопитающих в
Австралии и отсутствие их на других континентах.
Ответ:
1)Австралия отделилась от других материков в период расцвета сумчатых до появления
плацентарных животных (географическая изоляция);
2)природные условия Австралии способствовали дивергенции признаков сумчатых и активному
видообразованию;
3)на других континентах сумчатые были вытеснены плацентарными млекопитающими.
116.В каких случаях изменение последовательности нуклеотидов ДНК не влияет на
структуру и функции соответствующего белка?
Ответ:
1)если в результате замены нуклеотида возникает другой кодон, кодирующий ту же
аминокислоту;
2)если кодон, образовавшийся в результате замены нуклеотида, кодирует другую аминокислоту,
но со сходными химическими свойствами, не изменяющую структуру белка;
3)если изменения нуклеотидов произойдут в межгенных или нефункционирующих участках ДНК.
117.Почему отношения между щукой и окунем в экосистеме реки считают конкурентными?
Ответ:
1)являются хищниками, питаются сходной пищей;
2)обитают в одном водоёме, нуждаются в сходных условиях для жизни, взаимно угнетают друг
друга.
118.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых
сделаны ошибки, исправьте их.
1. Основные классы типа членистоногих — Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2.
Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары. 3. Речной рак имеет простые
глаза, а пауккрестовик — сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные
бородавки. 5. Пауккрестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.
Ошибки допущены в предложениях:
1)2 — насекомые имеют три пары ног, а паукообразные — четыре пары;
2)3 — речной рак имеет сложные глаза, а пауккрестовик — простые;
3)5 — у майского жука нет лёгочных мешков, а имеются только трахеи.
119.Каковы особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов? Назовите не
менее четырех особенностей.
Ответ:
1)имеют грибницу и плодовое тело;
2)размножаются спорами и грибницей;
3)по способу питания — гетеротрофы;
4)большинство образуют микоризу.
120.Какие ароморфозы позволили древним земноводным освоить сушу.
Ответ:
1)появление лёгочного дыхания;
2)формирование расчлененных конечностей;
3)появление трехкамерного сердца и двух кругов кровообращения.
121.Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться
при уничтожении в водоёме хищных рыб?
Ответ:
1)уничтожение хищников приводит к резкому возрастанию численности растительноядных рыб и
усилению конкуренции между ними;
2)большая численность растительноядных рыб способствует уменьшению кормовой базы,
распространению среди них различных заболеваний, это приведёт к массовой гибели рыб.
122.Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их. Укажите номера предложений, в
которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Это
биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3. Белки входят в состав
плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию. 5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6. Молекулы
белка и тРНК входят в состав рибосом.
ошибки допущены в предложениях:
1) 2 — мономерами белков являются аминокислоты;
2)5 — наследственная информация о признаках организма зашифрована в молекулах ДНК;
3)6 — в состав рибосом входят молекулы рРНК, а не тРНК.
123.По каким признакам царство грибов отличается от царства растений? Назовите не менее
трёх признаков.
Ответ:
1)грибы — гетеротрофы, не способны к фотосинтезу;
2)грибы отличаются строением и химическим составом клетки: не имеют хлоропластов, клеточная
стенка содержит хитин, запасное питательное вещество — гликоген;
3)тело грибов образовано гифами.
124.В промышленных районах Англии на протяжении XIX—XX веков увеличилось число
бабочек берёзовой пяденицы с тёмной окраской крыльев по сравнению со светлой
окраской. Объясните это явление с позиции эволюционного учения и определите форму
отбора.
Ответ:
1)в потомстве популяции бабочек рождаются и светлые, и тёмные формы;
2)в загрязненных копотью промышленных районах с потемневших стволов птицами устраняются
светлые особи, поэтому через ряд поколений преобладающей формой в популяциях стали
бабочки с тёмной окраской;
3)изменение окраски в популяциях бабочек — проявление движущей формы естественного
отбора.
125.Какие особенности хромосом обеспечивают передачу наследственной информации?
Ответ:
1)содержат ДНК, в которой закодирована наследственная информация;
2)способны к самоудвоению за счёт репликации ДНК;
3)способны равномерно распределяться в клетках при делении, обеспечивая преемственность
признаков.
126.Зачем человек разводит в специальных лабораториях небольших насекомых из отряда
перепончатокрылых – яйцеедов и наездников?
Ответ:
1)эти хищные насекомые откладывают свои яйца в яйца и личинки насекомых вредителей;
2)этим они сокращают численность насекомых – вредителей сельского хозяйства.
127.Почему человек без опасных последствий употребляет в пищу белки в виде мяса, рыбы,
яиц, а вводить белки сразу в кровь для питания больных ни в коем случае нельзя?
Ответ:
1)белки в пищеварительном тракте, в желудке, в кислой среде расщепляются до аминокислот
ферментами пептидазами;
2)в кровь попадают уже аминокислоты и разносятся к клеткам тканей;
3)введение в кровь чужеродных белков вызовет иммунную реакцию, отторжение, возможна даже
гибель больного.
Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №3.
Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №3.
Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №3.
Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.