Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №3.
Оценка 4.6

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №3.

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
docx
биология
11 кл
24.02.2017
Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №3.
Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №3.Предлагаю использовать материалы для подготовки к сдаче ЕГЭ и проведения итоговых контрольных и самостоятельных работ по изучаемым темам курса "Биология" в 8-11 классах. В предлагаемых вариантах заданий подробно рассматриваются изучаемые темы курса "Биология".
ответы на задания С приложение №3.docx
Приложение №3 Примеры заданий части С1­С4 по биологии с ответами 100.С чем связана необходимость поступления в кровь человека ионов железа? Ответ  поясните.  Ответ:  1)ионы железа входят в состав гемоглобина эритроцитов;  2)эритроциты обеспечивают транспорт кислорода и углекислого газа.  101. По каким сосудам и какая кровь поступает в камеры сердца, обозначенные на рисунке  цифрами 3 и 5? С каким кругом кровообращения связана каждая из этих структур сердца?  Ответ:  1)в камеру, обозначенную цифрой 3, поступает венозная кровь из верхней и нижней полых вен;  2)в камеру, обозначенную цифрой 5, поступает артериальная кровь из легочных вен;  3)камера сердца, обозначенная цифрой 3, связана с большим кругом кровообращения;  4)камера сердца, обозначенная цифрой 5, связана с малым кругом кровообращения.  102.Что представляют собой витамины, какова их роль в жизнедеятельности ор­ганизма  человека?  Ответ:  1)витамины — биологически активные органические вещества, необходимые в небольших  количествах;  2)они входят в состав ферментов, участвуя в обмене веществ;  3)повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды,  стимулируют рост, развитие организма, восстановление тканей и клеток.  103.Форма тела бабочки калимы напоминает лист. Как сформировалась подобная форма  тела у бабочки?  Ответ:  1)появление у особей разнообразных наследственных изменений;  2)сохранение естественным отбором особей с измененной формой тела;  3)размножение и распространение особей с формой тела, напоминающей лист.  104.Какова природа большинства ферментов и почему они теряют свою активность при  повышении уровня радиации?  Ответ:  1)большинство ферментов — белки;  2)под действием радиации происходит денатурация, изменяется структура белка­фермента.  105.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они  сделаны, исправьте их.  1. Растения, как и все живые организмы, питаются, дышат, растут, размножаются. 2. По способу  питания растения относят к автотрофным организмам. 3. При дыхании растения поглощают  углекислый газ и выделяют кислород. 4. Все растения размножаются семенами. 5. Растения, как  и животные, растут только в первые годы жизни.  Ошибки допущены в предложениях:  1)3 — при дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ;  2)4 — размножаются семенами только цветковые и голосеменные, а водоросли, мхи, папортники  — спорами;  3)5 — растения растут в течение всей жизни, имеют неограниченный рост.  106.С чем связана необходимость поступления в кровь человека ионов железа? Ответ  поясните.  Ответ:  1)ионы железа входят в состав гемоглобина эритроцитов;  2)гемоглобин эритроцитов обеспечивает транспорт кислорода и углекислого газа, так как  способен связываться с этими газами;  3)поступление кислорода необходимо для энергетического обмена клетки, а углекислый газ —  его конечный продукт, подлежащий удалению. 107.Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду. Приведите не менее трех  доказательств.  Ответ:  1)сходство строения, процессов жизнедеятельности, поведения;  2)генетическое единство — одинаковый набор хромосом, их строение;  3)от межрасовых браков появляется потомство, способное к размножению.  108.В древней Индии подозреваемому в преступлении предлагали проглотить горсть сухого  риса. Если ему это не удавалось, виновность считалась доказанной. Дайте  физиологическое обоснование этого процесса.  Ответ:  1)глотание — сложный рефлекторный акт, который сопровождается слюноотделением и  раздражением корня языка;  2)при сильном волнении резко тормозится слюноотделение, во рту становится сухо, и  глотательный рефлекс не возникает.  109.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они  сделаны, объясните их.  1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым  звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия,  усвоенная в процессе фотосинтез. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5.  Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.  Ошибки допущены в предложениях:  1)2 — первым звеном являются продуценты;  2)3 — консументы не способны к фотосинтезу;  3)4 — кислород выделяется в световой фазе фотосинтеза.  110.Каковы причины малокровия у человека? Укажите не менее трёх возможных причин.  Ответ:  1)большие кровопотери;  2)неполноценное питание (недостаток железа и витаминов и др.);  3)нарушение образования эритроцитов в кроветворных органах.  111.Муха­осовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного  приспособления, объясните его значение и относительный характер приспособленности.  Ответ:  1)тип приспособления — мимикрия, подражание окраски и формы тела незащищенного  животного защищенному;  2)сходство с осой предупреждает возможного хищника об опасности быть ужаленным;  3)муха становится добычей молодых птиц, у которых еще не выработался рефлекс на осу.  112.Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: перегной, паук­ крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консументов третьего  порядка в составленной цепи.  Ответ:  1)перегной —> комнатная муха —> паук­крестовик —>большая синица —>ястреб;  2)консумент третьего порядка — большая синица.  113.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в ко­торых  сделаны ошибки, исправьте их.  1. Кольчатые черви — это наиболее высокоорганизованные животные среза других типов  червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатого червя  состоит из одинаковых члеников. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная  система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.  Ошибки допущены в предложениях:  1)2 — Кольчатые черви имеют замкнутую кровеносную систему;  2)4 — Кольчатые черви имеют полость тела;  3)5 — нервная цепочка расположена на брюшной стороне тела.  114.Назовите не менее трёх ароморфозов у наземных растений, которые позволили им  первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.  Ответ:  1)возникновение покровной ткани — эпидермиса с устьицами, — способствующей защите от  испарения; 2)появление проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ;  3)развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию.  115.Объясните, с чем связано большое разнообразие сумчатых млекопитающих в  Австралии и отсутствие их на других континентах.  Ответ:  1)Австралия отделилась от других материков в период расцвета сумчатых до появления  плацентарных животных (географическая изоляция);  2)природные условия Австралии способствовали дивергенции признаков сумчатых и активному  видообразованию;  3)на других континентах сумчатые были вытеснены плацентарными млекопитающими.  116.В каких случаях изменение последовательности нуклеотидов ДНК не влияет на  структуру и функции соответствующего белка?  Ответ:  1)если в результате замены нуклеотида возникает другой кодон, кодирующий ту же  аминокислоту;  2)если кодон, образовавшийся в результате замены нуклеотида, кодирует другую аминокислоту,  но со сходными химическими свойствами, не изменяющую структуру белка;  3)если изменения нуклеотидов произойдут в межгенных или нефункционирующих участках ДНК.  117.Почему отношения между щукой и окунем в экосистеме реки считают кон­курентными?  Ответ:  1)являются хищниками, питаются сходной пищей;  2)обитают в одном водоёме, нуждаются в сходных условиях для жизни, взаимно угнетают друг  друга.  118.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в ко­торых  сделаны ошибки, исправьте их.  1. Основные классы типа членистоногих — Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2.  Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары. 3. Речной рак имеет простые  глаза, а паук­крестовик — сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные  бородавки. 5. Паук­крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.  Ошибки допущены в предложениях:  1)2 — насекомые имеют три пары ног, а паукообразные — четыре пары;  2)3 — речной рак имеет сложные глаза, а паук­крестовик — простые;  3)5 — у майского жука нет лёгочных мешков, а имеются только трахеи.  119.Каковы особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов? Назовите не  менее четырех особенностей.  Ответ:  1)имеют грибницу и плодовое тело;  2)размножаются спорами и грибницей;  3)по способу питания — гетеротрофы;  4)большинство образуют микоризу.  120.Какие ароморфозы позволили древним земноводным освоить сушу.  Ответ:  1)появление лёгочного дыхания;  2)формирование расчлененных конечностей;  3)появление трехкамерного сердца и двух кругов кровообращения.  121.Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко со­кратиться  при уничтожении в водоёме хищных рыб?  Ответ:  1)уничтожение хищников приводит к резкому возрастанию численности растительноядных рыб и  усилению конкуренции между ними;  2)большая численность растительноядных рыб способствует уменьшению кормовой базы,  распространению среди них различных заболеваний, это приведёт к массовой гибели рыб.  122.Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их. Укажите номера пред­ложений, в  которых сделаны ошибки, объясните их.  1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Это  биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3. Белки входят в состав  плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию. 5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6. Молекулы белка и тРНК входят в состав рибосом.  ошибки допущены в предложениях:  1) 2 — мономерами белков являются аминокислоты;  2)5 — наследственная информация о признаках организма зашифрована в молекулах ДНК;  3)6 — в состав рибосом входят молекулы рРНК, а не тРНК.  123.По каким признакам царство грибов отличается от царства растений? Назовите не менее трёх признаков.  Ответ:  1)грибы — гетеротрофы, не способны к фотосинтезу;  2)грибы отличаются строением и химическим составом клетки: не имеют хлоропластов, клеточная стенка содержит хитин, запасное питательное вещество — гликоген;  3)тело грибов образовано гифами.  124.В промышленных районах Англии на протяжении XIX—XX веков увеличилось число  бабочек берёзовой пяденицы с тёмной окраской крыльев по сравнению со светлой  окраской. Объясните это явление с позиции эволюционного учения и определите форму  отбора.  Ответ:  1)в потомстве популяции бабочек рождаются и светлые, и тёмные формы;  2)в загрязненных копотью промышленных районах с потемневших стволов птицами устраняются  светлые особи, поэтому через ряд поколений преобладающей формой в популяциях стали  бабочки с тёмной окраской;  3)изменение окраски в популяциях бабочек — проявление движущей формы естественного  отбора.  125.Какие особенности хромосом обеспечивают передачу наследственной информации?  Ответ:  1)содержат ДНК, в которой закодирована наследственная информация;  2)способны к самоудвоению за счёт репликации ДНК;  3)способны равномерно распределяться в клетках при делении, обеспечивая преемственность  признаков.  126.Зачем человек разводит в специальных лабораториях небольших насекомых из отряда  перепончатокрылых – яйцеедов и наездников?  Ответ:  1)эти хищные насекомые откладывают свои яйца в яйца и личинки насекомых вредителей;  2)этим они сокращают численность насекомых – вредителей сельского хозяйства.  127.Почему человек без опасных последствий употребляет в пищу белки в виде мяса, рыбы, яиц, а вводить белки сразу в кровь для питания больных ни в коем случае нельзя?  Ответ:  1)белки в пищеварительном тракте, в желудке, в кислой среде расщепляются до аминокислот  ферментами пептидазами;  2)в кровь попадают уже аминокислоты и разносятся к клеткам тканей;  3)введение в кровь чужеродных белков вызовет иммунную реакцию, отторжение, возможна даже гибель больного.

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №3.

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №3.

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №3.

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №3.

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №3.

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №3.

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №3.

Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами.Приложение №3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017