Принцип действия и применение конденсаторов, копировального аппарата, струйного принтера. Электростатическая защита. Заземление электроприборов.
Оценка 5

Принцип действия и применение конденсаторов, копировального аппарата, струйного принтера. Электростатическая защита. Заземление электроприборов.

Оценка 5
docx
03.04.2024
Принцип действия и применение конденсаторов, копировального аппарата, струйного принтера. Электростатическая защита. Заземление электроприборов.
физика 10 класс урок 54.docx

 План урока

Учитель: Хадисова З.А.

1.Класс : 10

2.Тип урока:   урок повторения

3.Тема урока: Принцип действия и применение конденсаторов, копировального аппарата, струйного принтера. Электростатическая защита. Заземление электроприборов.

4.Планируемые результаты:

Личностные: Создать условия для развития внимания, мышления, памяти, грамотной речи, навыков самостоятельной работы

Предметные:организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий: конденсатор, электроемкость; фактов: устройства, назначения, видов конденсаторов, формул электроемкости, энергии электрического поля конденсатора,

Метапредметные: Способствовать формированию умений объяснять физические явления на основе знаний о конденсаторах, электроемкости; решать задачи на расчет характеристик конденсатора;

Ключевые слова:конденсатер

Краткое описание: урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО по физике, федеральной программой по физике для 10 класса. Согласно этим требованиям выбраны следующие методы обучения: Фронтальная, индивидуальная, в парах. На уроке предусмотрено использование следующих типов образовательных материалов: «Самостоятельная работа», «Устная работа», выполнение заданий из ОГЭ

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

«Где есть желание, найдется путь!» (эпиграф  к уроку  написан  на доске)

Один из великих философов сказал: «Где есть желание – найдется путь!» Мы сегодня на уроке с большим желанием будем решать системы, определяя свой рациональный путь.

2.Актуализация опорных знаний

Фронтальная работа по вопросам:

Ø  Дайте определение электрического поля

Ø  Чем создается электрического поле?

Ø  Что Вы знаете о зарядах?

Ø  В каких единицах измеряется напряжённость электрического поля?

Ø  В каких единицах измеряется электрический заряд?

Ø   Записать формулу закона Кулона для вакуума в СИ.

Ø  Записать формулу закона Кулона для среды в СИ.

Ø  Что такое электрическое поле?

Ø  Как называют поле неподвижных зарядов?

Ø   Как связаны напряжение и напряжённость в однородном электрическом поле?

Ø  От каких величин зависит работа сил электрического поля?

Ø  Чему равна напряжённость поля точечного заряд

В практике работы очень часто нужно накапливать заряды. Для этого были созданы специальные устройства – конденсаторы

3. Целеполагание

повторить и обобщить знания по данной теме

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материалаплощадь составной фигуры

Конденсатор – это устройство, предназначенное для накопления заряда и энергии электрического поля. (от лат. Kondensator – уплотнять, сгущать)

Простейший плоский конденсатор состоит из двух металлических пластин, между ними находится диэлектрик, воздух. Пластины называют обкладки.

Рассмотрите примеры конденсаторов

4)    Изучение понятия заряд конденсатора.

Для зарядки конденсатора нужно соединить его обкладки с источником постоянного тока.

При зарядке обе обкладки получают заряды равные по модулю, но противоположные по знаку. Под зарядом конденсаторов понимают модуль заряда одной из его обкладок.

5) Изучение понятия электроемкость.

Опытным путем установлено, что заряд конденсатора прямо пропорционален напряжению между его обкладками.

q=CU

Коэффициент пропорциональности между q и U называется электроемкостью или электрической емкостью.

? Выразите из формулы электроемкость.

Единица электроемкости в СИ – Фарад.

Согласно формуле 1 Ф = 1 Кл/1В т е 1 Ф равен емкости такого конденсатора, между обкладками которого возникает напряжение 1 В при сообщении заряда 1 Кл

Электроемкость конденсатора прямо пропорциональна площади перекрытия пластин и обратно пропорциональна расстоянию между ними. Электроемкость также зависит от свойств используемого диэлектрика.

Для получения требуемой емкости конденсаторы соединяют в батареи.

Дети зарисовывают схемы и записывают формулы.

Если конденсаторы соединены параллельно, то общая емкость будет равна сумме емкостей. С = С1 + С2+…

Конденсаторы по величине емкости делят на постоянные и переменные.

5)  Изучение электрического поля конденсатора.

Вывод: поле плоского конденсатора однородно, поле сосредоточено между его обкладками.

6)   Изучение энергии электрического поля конденсатора.

(Объяснение учителя) E=q2/2C

Анализ формулы: От каких величин и как зависти энергия электрического поля?

7) Изучение видов и применения конденсаторов

2.Проверка первичного закрепления

Задание №1

Какова электроёмкость (в микрофарадах) конденсатора, если при напряжении на его обкладках 300 В заряд равен 1,5 *10-5Кл?

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

Задание №3

Какую площадь должны иметь пластины плоского воздушного конденсатора для того, чтобы его электроёмкость была равна 1пФ? Расстояние между пластинами q =0,5мм.

2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.

3.Задание ЕГЭ и ОГЭ

Задание №5

Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4м/с, а скорость течения реки 0,3м/с. (Ответ дайте в метрах в секунду.)

4.Развитие ФГ

5.Систематизация знаний и умений

1.   Что такое конденсатор?

2.   Какие вы знаете виды конденсаторов

3.  Что такое электроемкость? Как она находится?

4.   Применение конденсаторов

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

Самостоятельная работа.

Что называют ёмкостью двух проводников?

(электроёмкостью двух проводников называют физическую величину, характеризующую свойство проводников накапливать электрические заряды; она равна отношению заряда одного из проводников к напряжению между проводниками.)

 - Назовите единицы ёмкости. (Ф, мкФ, пФ.)

 - Какая система проводников называется конденсатором? (Конденсатор - эта система двух или более обкладок, разделённых диэлектриком.  Заряженный конденсатор содержит на пластинах равные по величине, но противоположные по знаку заряды.)

- Как зависит электроёмкость плоского конденсатора от его геометрических размеров? (Ёмкость тем больше, чем больше площадь обкладок и чем меньше расстояние между ними.)

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

1. Рефлексия  (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.

1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?

2.Что было трудным?

3.Что так и осталось непонятным?

2. Домашнее задание.

Задание №1


 

План урока Учитель : Хадисова

План урока Учитель : Хадисова

Что такое электрическое поле? Ø

Что такое электрическое поле? Ø

Если конденсаторы соединены параллельно, то общая емкость будет равна сумме емкостей

Если конденсаторы соединены параллельно, то общая емкость будет равна сумме емкостей

Пловец плывет по течению реки

Пловец плывет по течению реки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2024