Принципы русской орфографии (урок – практикум)
Оценка 4.7

Принципы русской орфографии (урок – практикум)

Оценка 4.7
pptx
13.02.2021
Принципы русской орфографии(урок – практикум)
pril.pptx

Принципы русской орфографии ( урок – практикум)

Принципы русской орфографии ( урок – практикум)

Принципы русской орфографии (урок – практикум)

Подготовила:
Ильясова Асият Ариповна

Цели урока Образовательные: восстановить в памяти учащихся основные принципы русской орфографии

Цели урока Образовательные: восстановить в памяти учащихся основные принципы русской орфографии

Цели урока

Образовательные: восстановить в памяти учащихся основные принципы русской орфографии.

Развивающие: активизировать знания правописания орфограмм в различных морфемах, умение объяснить выбор нужных букв.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к родному языку.
 

Успех на уроке возможен, если мы будем: слышать и слушать, вникать и размышлять, анализировать и реагировать, оценивать

Успех на уроке возможен, если мы будем: слышать и слушать, вникать и размышлять, анализировать и реагировать, оценивать

Успех на уроке возможен, если мы будем:

слышать и слушать,
вникать и размышлять,
анализировать и реагировать,
оценивать.

Ты никогда не станешь тусклым,

Ты никогда не станешь тусклым,

Ты никогда не станешь тусклым,
Не охладеешь ни на миг.
Я кланяюсь тебе по-русски,
Язык прапрадедов моих.
(А. Марков.)

-Какова основная мысль данного стихотворения?

Орфоэпическая минутка. красИвее, углубИть, чЕрпать, языковОе (явление), языкОвая (колбаса)

Орфоэпическая минутка. красИвее, углубИть, чЕрпать, языковОе (явление), языкОвая (колбаса)

Орфоэпическая минутка.

красИвее,
углубИть,
чЕрпать,
языковОе (явление),
языкОвая (колбаса).

Нет языка красивее русского! Нужно углубить знания по предмету

Нет языка красивее русского! Нужно углубить знания по предмету


Нет языка красивее русского! Нужно углубить знания по предмету. Черпать новое хорошо в лингвистических словарях. Мы приступаем к языковому анализу текста.

Проверьте Нет языка красИвее русского!

Проверьте Нет языка красИвее русского!

Проверьте


Нет языка красИвее русского! Нужно углубИть знания по предмету. ЧЕрпать новое хорошо в лингвистических словарях. Мы приступаем к языковОму анализу текста.

Работа с текстом Тема текста:

Работа с текстом Тема текста:

Работа с текстом

Тема текста:
Величие и богатство русского языка.
Главный вывод: пословицы – это крылатая
мудрость народа.
Микротемы:
1)слово- сокровище человеческой мысли;
2)пословицы- богатство русского языка;
3)отражение в пословицах многообразие человеческих отношений;
4) патриотическая гордость в русских пословицах.
 

Какое высказывание не соответствует содержанию текста? 1

Какое высказывание не соответствует содержанию текста? 1

Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1.Величайшее богатство народа – его язык!
2.Меткий и образный язык не богат пословицами.
3.Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому.
4.Различны эпохи, породившие пословицы.

Определите стиль и тип текста. 1

Определите стиль и тип текста. 1

Определите стиль и тип текста.


1.публицистический; рассуждение
2. художественный; описание
3.научный; повествование
4.разговорный; рассуждение

Найдите в предложении 2 орфографические и 1 пунктуационную «ошибки»

Найдите в предложении 2 орфографические и 1 пунктуационную «ошибки»

Найдите в предложении 2 орфографические и 1 пунктуационную «ошибки». Запишите предложение в виде прямой речи.

Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так кипело бы и животрипетало как метко сказаное русское слово. (Н.В.Гоголь)
 

Проверьте «Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так кипело бы и животрЕпетало, как метко сказанНое русское слово»,- писал

Проверьте «Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так кипело бы и животрЕпетало, как метко сказанНое русское слово»,- писал

Проверьте

«Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так кипело бы и животрЕпетало, как метко сказанНое русское слово»,- писал Н.В.Гоголь
 

Работа с текстом Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки

Работа с текстом Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки

Работа с текстом

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню! (И.С. Тургенев)

Какие изобразительно-выразительные средства использовал

Какие изобразительно-выразительные средства использовал

Какие изобразительно-выразительные средства использовал И.С. Тургенев?

Перечислите все правила (орфографические и пунктуационные), не выучив которые, человек мог бы сделать ошибки в этом тексте.

Рефлексия Я оцениваю свою работу на уроке как…

Рефлексия Я оцениваю свою работу на уроке как…

Рефлексия

Я оцениваю свою работу на уроке как…

Я (не) доволен уроком, потому что…

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021