Цели урока
Образовательные: восстановить в памяти учащихся основные принципы русской орфографии.
Развивающие: активизировать знания правописания орфограмм в различных морфемах, умение объяснить выбор нужных букв.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к родному языку.
Работа с текстом
Тема текста:
Величие и богатство русского языка.
Главный вывод: пословицы – это крылатая
мудрость народа.
Микротемы:
1)слово- сокровище человеческой мысли;
2)пословицы- богатство русского языка;
3)отражение в пословицах многообразие человеческих отношений;
4) патриотическая гордость в русских пословицах.
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1.Величайшее богатство народа – его язык!
2.Меткий и образный язык не богат пословицами.
3.Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому.
4.Различны эпохи, породившие пословицы.
Найдите в предложении 2 орфографические и 1 пунктуационную «ошибки». Запишите предложение в виде прямой речи.
Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так кипело бы и животрипетало как метко сказаное русское слово. (Н.В.Гоголь)
Проверьте
«Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так кипело бы и животрЕпетало, как метко сказанНое русское слово»,- писал Н.В.Гоголь
Работа с текстом
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню! (И.С. Тургенев)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.