Принципы русской орфографии (урок – практикум)

  • pptx
  • 13.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала pril.pptx

Принципы русской орфографии (урок – практикум)

Подготовила:
Ильясова Асият Ариповна

Цели урока

Образовательные: восстановить в памяти учащихся основные принципы русской орфографии.

Развивающие: активизировать знания правописания орфограмм в различных морфемах, умение объяснить выбор нужных букв.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к родному языку.
 

Успех на уроке возможен, если мы будем:

слышать и слушать,
вникать и размышлять,
анализировать и реагировать,
оценивать.

Ты никогда не станешь тусклым,
Не охладеешь ни на миг.
Я кланяюсь тебе по-русски,
Язык прапрадедов моих.
(А. Марков.)

-Какова основная мысль данного стихотворения?

Орфоэпическая минутка.

красИвее,
углубИть,
чЕрпать,
языковОе (явление),
языкОвая (колбаса).


Нет языка красивее русского! Нужно углубить знания по предмету. Черпать новое хорошо в лингвистических словарях. Мы приступаем к языковому анализу текста.

Проверьте


Нет языка красИвее русского! Нужно углубИть знания по предмету. ЧЕрпать новое хорошо в лингвистических словарях. Мы приступаем к языковОму анализу текста.

Работа с текстом

Тема текста:
Величие и богатство русского языка.
Главный вывод: пословицы – это крылатая
мудрость народа.
Микротемы:
1)слово- сокровище человеческой мысли;
2)пословицы- богатство русского языка;
3)отражение в пословицах многообразие человеческих отношений;
4) патриотическая гордость в русских пословицах.
 

Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1.Величайшее богатство народа – его язык!
2.Меткий и образный язык не богат пословицами.
3.Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому.
4.Различны эпохи, породившие пословицы.

Определите стиль и тип текста.


1.публицистический; рассуждение
2. художественный; описание
3.научный; повествование
4.разговорный; рассуждение

Найдите в предложении 2 орфографические и 1 пунктуационную «ошибки». Запишите предложение в виде прямой речи.

Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так кипело бы и животрипетало как метко сказаное русское слово. (Н.В.Гоголь)
 

Проверьте

«Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так кипело бы и животрЕпетало, как метко сказанНое русское слово»,- писал Н.В.Гоголь
 

Работа с текстом

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню! (И.С. Тургенев)

Какие изобразительно-выразительные средства использовал И.С. Тургенев?

Перечислите все правила (орфографические и пунктуационные), не выучив которые, человек мог бы сделать ошибки в этом тексте.

Рефлексия

Я оцениваю свою работу на уроке как…

Я (не) доволен уроком, потому что…