Принципы построения системы подготовки старших дошкольников к обучению в школе.
Оценка 5

Принципы построения системы подготовки старших дошкольников к обучению в школе.

Оценка 5
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
04.03.2019
Принципы построения системы подготовки старших дошкольников к обучению в школе.
Мелкую моторику дошкольник развивает на аппликации, лепке и конструировании, графические навыки - на рисовании. Но этого не достаточно для подготовке к школе. Необходимо обеспечить систему занятий по графической подготовке, научить запоминать вербальную несвязанную информацию, обеспечить необходимое психологическое сопровождение детей во время подготовки к школе.
Принципы построения системы подготовки старших дошкольников к обучению в школе.docx
Принципы построения системы подготовки старших дошкольников к обучению в школе. Одним из обязательных условий обучения младших школьников является  умение и готовность слушать и выполнять задания педагога.  Сформированность этого фактора можно определить, наблюдая за  дошкольником на занятиях в ДОУ. Значение имеют следующие моменты: ­ насколько внимательно дошкольник слушает педагога; ­ хватает ли терпения выслушать задание до конца, не перебивать и не  начинать выполнять задание, не успев дослушать его; ­ пытается ли дошкольник как можно точнее выполнить задание педагога; ­ при неполном понимании задания задает ли дошкольник вопросы; ­ насколько дошкольник готов признать авторитет педагога и положительный  настрой на взаимодействие с ним. Графические навыки дошкольник развивает на занятиях по рисованию, мелкая моторика развивается при конструировании и выполнении трудовых  действий. Но этого недостаточно для полноценной подготовки руки ребенка к письму, необходима продуманная система занятий именно для формирования  необходимых графических навыков. Для начала ставятся простые  графические задания – обведение элемента по точкам, а затем сложнее –  написание элементов самостоятельно. Важно фиксировать внимание ребенка  на успехах, стимулируя интерес ребенка к письменным упражнениям.  Ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность при письме  обеспечивается зрелостью мелкой моторики. Для ее развития используются  различные упражнения, например: ­ лепка из пластилина; ­ выполнение движений с мелкими предметами; ­ пальчиковая гимнастика ­ выполнение "закручивающих" движений; ­ специальные упражнения для подготовки руки к письму; ­ массаж кистей рук. Штрихуя, рисуя, срисовывая, обводя узоры по точкам, дошкольник  приобретает опыт графических движений. Акцентируем внимание на правильных приемах действий: вести линию сверху вниз и слева направо;  штриховать ровно, стараясь не выезжать за контур. При правильной подготовке, к 6­7 годам дети могут обобщать, используя в  том числе и словесные обобщения. Также дошкольники начинают  использовать достаточно сложные обобщения в деятельности и общении. В  психологическом плане у детей 6­7 лет в различной степени присутствуют три основных вида мышления: наглядно­действенное, наглядно­образное,  логическое, при этом ведущую роль в познании окружающего играет образное  мышление. Оно характеризуется использованием представлений для решения  практических и познавательных задач, без каких­либо практических действий. Дошкольник начинает представлять будущие изменения ситуации, выводить  для себя различные преобразования и изменения объектов, находить и  выделять их взаимосвязи. Представления становятся все более полными и  обобщенными, начинают формироваться простые системы обобщенных  представлений об окружающем мире. Наиболее существенные свойства и связи выходят на первый план и  становятся основным содержанием представления, второстепенные свойства  и случайные связи исчезают.  Старшим дошкольникам, в силу образно­схематического характера  мышления, достаточно просто даются схематические изображения реальных  объектов и явлений, дети активно используют их в игровой деятельности. Они начинают искать сходства и различия сложных изображений, группировать их. Задача педагога в этом возрасте – научить ребенка осознанно анализировать  графические изображения, иначе впоследствии это может перейти в ошибки  при чтении и письме, например, в замене букв, сходных по написанию,  серьезных затруднений в занятиях математикой. Отсюда вытекает важная  задача педагога детского сада – организация деятельности старших  дошкольников таким образом, чтобы обеспечить необходимое развитие  образного мышления и зрительного анализа. Также не стоит забывать про  способность запоминания несвязанного  вербального материала. Большая часть информации, которую будущий  первоклассник будет получать на уроках, на первый взгляд не имеет  логической связи, является простым перечислением последовательности  действий, которые нужно выполнить для решения задачи. Неправильное или  неточное вербальное воспроизведение детьми правил – это одна из причин  плохого усвоения грамоты. Дошкольное обучение является частью непрерывной системы образования.  Важная задача педагога в ДОУ ­ это подготовка детей 6­7 лет к школе.  Только совместными усилиями педагоги и родители могут подготовить  ребенка к новой социальной роли: общая культура, умение строить общение и  взаимоотношения, трудолюбие, умение ценить произведения искусства,  красоту природы –это пригодится дошкольнику не только в школе, но и во  взрослой жизни.

Принципы построения системы подготовки старших дошкольников к обучению в школе.

Принципы построения системы подготовки старших дошкольников к обучению в школе.

Принципы построения системы подготовки старших дошкольников к обучению в школе.

Принципы построения системы подготовки старших дошкольников к обучению в школе.

Принципы построения системы подготовки старших дошкольников к обучению в школе.

Принципы построения системы подготовки старших дошкольников к обучению в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019