Любая форма работы, любой метод, любая форма урока выбранная мастером производственного обучения, должна придерживаться принципов технологии активного обучения. А именно: Принцип научной состоятельности способствует раскрепощению педагога, в результате чего активизируется интуиция педагога и учащегося. Сам процесс подготовки к занятию на нем превращается в творческий.
Принципы технологий активного обучения.doc
Принципы технологий активного обучения.
Любая форма работы, любой метод, любая форма урока выбранная
мастером производственного обучения, должна придерживаться принципов
технологии активного обучения. А именно:
1. Принцип научной состоятельности способствует раскрепощению педагога,
в результате чего активизируется интуиция педагога и учащегося. Сам
процесс подготовки к занятию на нем превращается в творческий.
2. Принцип органического единства элементов позволяет дать учащимся
целостное представление о мире, сформулировать бережное отношение к
нему, показать значение экологии окружающей среды.
3. Принцип целесообразности дает возможность понять сущность процесса
обучения как процесса «выращивания» знаний и осознания их учащимися.
4. Принцип практической направленности позволяет педагогу передать в
интегрированной форме то ценное, что приобретено и создано человеком
на протяжении многотысячелетнего пути развития.
5. Принцип многофункциональности. На основе этого принципа создаются
реальные условия для повышения эффективности педагогического
процесса.
6. Принцип необходимости и достаточности (в том числе по протяженности,
количеству
разнообразию,
интенсивности,
объему,
качеству,
рассматриваемых элементов и способу их воздействия). Благодаря ему
обеспечивается отражение действительности в сознании учащихся и
лучшее усвоение знаний.
7. Принцип посильности и доступности позволяет наиболее разумно строить
процесс обучения и более полно использовать имеющиеся средства.Все эти принципы ярко видны в построении учащимися «генеалогического
дерева». Выстраивая, его ученики видят конечный результат своей
составляют по операционную последовательность
деятельности,
изготовления изделия, используя при этом свои знания и терминологию
машинных и ручных работ.
Такое дерево можно предложить учащимся в готовом виде для
выполнения практической работы по пошиву изделия, а можно дать им
задание самим составить такое дерево.
При составлении использовалось групповое обсуждение, устно
излагались технические условия выполнения приемов и операций. Таким
образом, в краткой и лаконичной форме была изучена и законспектирована
технологическая последовательность начальной обработки брюк. Закреплены
новые понятия и по возможности старые.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.