Принципы технологий активного обучения.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Любая форма работы, любой метод, любая форма урока выбранная мастером производственного обучения, должна придерживаться принципов технологии активного обучения. А именно: Принцип научной состоятельности способствует раскрепощению педагога, в результате чего активизируется интуиция педагога и учащегося. Сам процесс подготовки к занятию на нем превращается в творческий.
Иконка файла материала Принципы технологий активного обучения.doc
Принципы технологий активного обучения. Любая   форма   работы,   любой   метод,   любая   форма   урока   выбранная мастером   производственного   обучения,   должна   придерживаться   принципов технологии активного обучения. А именно:  1. Принцип научной состоятельности способствует раскрепощению педагога, в   результате   чего   активизируется   интуиция   педагога   и   учащегося.   Сам процесс подготовки к занятию на нем превращается в творческий. 2. Принцип   органического   единства   элементов   позволяет   дать   учащимся целостное представление о мире, сформулировать бережное отношение к нему, показать значение экологии окружающей среды. 3. Принцип  целесообразности дает возможность  понять сущность процесса обучения как процесса «выращивания» знаний и осознания их учащимися. 4. Принцип   практической   направленности   позволяет   педагогу   передать   в интегрированной форме то ценное, что приобретено и создано человеком на протяжении многотысячелетнего пути развития. 5. Принцип   многофункциональности.  На   основе   этого   принципа   создаются реальные   условия   для   повышения   эффективности   педагогического процесса. 6. Принцип необходимости и достаточности (в том числе по протяженности,   количеству   разнообразию, интенсивности,   объему,   качеству, рассматриваемых   элементов   и   способу   их   воздействия).   Благодаря   ему обеспечивается   отражение   действительности   в   сознании   учащихся   и лучшее усвоение знаний. 7. Принцип посильности и доступности позволяет наиболее разумно строить процесс обучения и более полно использовать имеющиеся средства.Все эти  принципы ярко видны в построении учащимися «генеалогического дерева».   Выстраивая,   его   ученики   видят   конечный   результат   своей   составляют   по   ­   операционную   последовательность деятельности, изготовления   изделия,   используя   при   этом   свои   знания   и   терминологию машинных и ручных работ. Такое   дерево   можно   предложить   учащимся   в   готовом   виде   для выполнения   практической   работы   по   пошиву   изделия,   а   можно   дать   им задание самим составить такое дерево. При   составлении   использовалось   групповое   обсуждение,   устно излагались   технические   условия   выполнения   приемов   и   операций.   Таким образом, в краткой и лаконичной форме была изучена и законспектирована технологическая последовательность начальной обработки брюк. Закреплены новые понятия и по возможности старые.