Приобщение детей к культуре и искусству народа коми
Оценка 4.7

Приобщение детей к культуре и искусству народа коми

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
Детсад
06.11.2018
Приобщение детей к культуре и искусству народа коми
Данная статья раскрывает работу детского сада и необходимость приобщать детей к культуре и искусству народа коми.Учит любить свою малую родину. знать традиции. Доказывает о необходимости использования музейной педагогики в дошкольном учреждении, о создании мини-музеев в ДОУ и использовании их в работе.
культура.docx
Цывунина Елена Леонидовна ,воспитатель Гаранина Вера Алексеевна, руководитель учреждения   МБДОУ «Детский сад  №7 общеразвивающего вида» с. Выльгорт Республика Коми Сыктывдинский район «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и искусству народа Коми» Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,  когда он живёт в мире игры, сказки, музыки,  фантазии, творчества.  Без этого он – засушенный цветок.  В.А. Сухомлинский   В жизни любого человека, особенно ребёнка, искусство играет большую роль. Благотворно влияет на личность ребёнка, раскрывает его творческий потенциал декоративно­прикладное народное творчество. Кроме всего этого оно рассказывает об истории народа и его традициях.  Народное   искусство   позволяет   воспитывать   в   детях   определенную культуру   восприятия   материального   мира,   развивать   творческие   качества личности,   обеспечивающие   готовность   наследовать   духовные   ценности народного   искусства,   быть   готовыми   вести   диалог   культур   разных   эпох   и народов мира. Педагоги   прошлого   и   современности   отмечали,   что   ребенок­ дошкольник   обладает   высокой   эмоциональностью,   отзывчивостью, мыслительной   активностью   в   познании   окружающего   мира   –   качествами, необходимыми для общения на уровне искусства. Доказано, что через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал, и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее  будет  его   проявление  в  приобщении  человека   к  художественным ценностям мировой культуры, тем развитее будет его эстетическое сознание, что   непременно   скажется   на   расширении   сферы   проявления   эстетических потребностей. Дошкольники   по   своим   возрастным   проявлениям   удивительно динамичны. Особенно ярко это проявляется в изобразительной деятельности. Занятия   изобразительной   деятельностью   рассматриваются   как   одно   из   способствующее важнейших   средств   развития   личности   ребенка, формированию   эстетического   понимания   окружающего   мира,   развитию творческого, образного мышления, художественно­образного видения. Приобщение   детей  дошкольного   возраста  к   народному   искусству, культуре в настоящее время является актуальной, так как на пороге ХХ века назрела необходимость приобщения человека к культуре, традициям своего народа. Именно в этом возрасте, как отмечает Б.Н. Неменский,  необходимо привязать   ребёнка   всеми   чувствами,   эмоциями   к   древу   культуры   своего народа.  Мы живём в Республике Коми. Поэтому приобщаем детей к культуре и  Преследуя   цель   приобщить   дошкольников   к традициям   народа  Коми. этническому искусству, необходимо знакомить их, прежде всего с тем, что их непосредственно   окружает,   что   доступно   их   восприятию   и   отражению   в художественной   деятельности.   Такую   особенность   имеет   жилище.   Кроме того,   традиционные   объекты   деревянного   зодчества   на   территории Республики Коми в малом количестве сохранились в городах. Происходит их постепенное   исчезновение   в   связи   с   ростом   иной,   более   современной   и приемлемой   для   городов   архитектуры,   следовательно,   подрастающее поколение   в   скором   будущем   не   будет   знать   особенности   жилищ   своих предков. Освоение дошкольниками элементов народного искусства происходит наиболее успешно в деятельности.  В общеобразовательных программах для дошкольных   учреждений   предусмотрено   изучение   с   детьми   народного искусства, архитектуры своего города и использование полученных знаний в конструктивной и изобразительной деятельности.       Культура   народов   Коми   края   представляла   и   представляет   этнографов, значительный   интерес   для   археологов, искусствоведов. Материалы исследований нашли отражение в работах таких   историков, этнографов   и   искусствоведов   как   В.Н.   Белицер,   Л.С.   Грибова,   Л.Н. Жеребцов, Г.Н. Климова, Н.Д. Конаков, К.С. Королев, Д.А. Несанелис, Э.А Савельева,   В.Э.   Шарапов   и   других.   В   Республике   Коми   имеется положительный   опыт   внедрения   материала   по   этническому   искусству   в учебно­воспитательный процесс высших и средних учебных заведений, школы и   дошкольных   образовательных   учреждений.   Примером   тому   служат исследования   Л.Д.   Вавиловой.   Несмотря   на   значительное   число   научных исследований,   ряд   программ   и   положительный   опыт   работы   в   области   перед приобщения   дошкольников   к   народному   искусству   коми, образовательными   учреждениями   стоит   проблема   поиска   путей   его дальнейшего совершенствования. Существует   необходимость   более   глубокого   ознакомления   детей   с традиционными жилищами и декоративно­прикладным искусством коми, как важной частью материальной и духовной культуры коми народа. Это особенно актуально в связи с возросшим интересом общества к истокам этнической культуры   и   искусства,   историческому   прошлому   своего   народа,   с необходимостью   развития   у   детей   способности   полноценно   изучать художественные   произведения,   осваивать   народное   искусство   коми, сохранять и приумножать достояние культуры прошлого и настоящего.  Приобщение детей к искусству и культуре начинается на дошкольной ступени.   Дошкольников   отличают   повышенная   любознательность, познавательная активность, эмоциональная отзывчивость к различным видам искусства.   Основополагающее   значение   для   осмысливания   роли   народного искусства в воспитании и развитии имеют исследования ученых, педагогов в области народного искусства. В широком значении народное искусство – это создаваемые народом на основе   коллективного   творческого   опыта,   национальных   традиций   и бытующие   в   народе   поэзия,   музыка,   театр,   танец,   архитектура, изобразительное и декоративно­прикладное искусство. Необходимым   условием   построения   современной   системы эстетического   воспитания   и   развития   эстетической   культуры   личности является   использование   народного   искусства   в   педагогической   работе   с детьми.   Народное   искусство   способствует   глубокому   воздействию   на   мир ребенка,   обладает   нравственной,   эстетической,   познавательной   ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как   часть   материальной   культуры.   Народное   искусство   в   силу   своей специфики,   заключающейся   в   образно­эмоциональном   отражении   мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К.Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями. Активное   использование   музейной   педагогики   в   образовательном процессе   помогает   приобщать   детей   к   истокам   народной   и   национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма   и   духовности.   Знакомство   с   музеем   позволяет   развивать   у дошкольников   способности   к   эстетическому   созерцанию   и  сопереживанию, формировать   уважение   к   другим   культурам,   потребность   и   способность самостоятельно осваивать окружающий мир. Сегодня   большое   внимание   уделяется   формированию   духовно­ нравственных   ценностей,   сохранению   опыта   прошлых   поколений,   внесших огромный вклад в становление и развитие нашего общества в целом и края, в котором   мы   живем,   –   малой   родины.   Одним   из   действенных   средств   для решения   этой   воспитательной   задачи   является   организация   мини­музея   в ДОУ. Создание   мини­музея   или   этнографического   уголка   в   детском   саду представляет   собой   небольшую   выставку   с   традиционными   предметами, воспроизводящие   модель   избы.   Коллекция   музейных   предметов   должна состоять   из   подлинных   предметов,   отражающих   быт   коми.   Мини­музеи помогают   детям   познакомиться   с   предметами   быта,   возможность   их, потрогать, узнать качества материала. В мини­музее ДОУ могут быть собраны и предметы декоративно­прикладного искусства. Таким   образом,   мини­музеи,   созданные   руками   педагогов, воспитанников   и   их   родителей,   становятся   интерактивными,   а   значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

Приобщение детей к культуре и искусству народа коми

Приобщение детей к культуре и искусству народа коми

Приобщение детей к культуре и искусству народа коми

Приобщение детей к культуре и искусству народа коми

Приобщение детей к культуре и искусству народа коми

Приобщение детей к культуре и искусству народа коми

Приобщение детей к культуре и искусству народа коми

Приобщение детей к культуре и искусству народа коми

Приобщение детей к культуре и искусству народа коми

Приобщение детей к культуре и искусству народа коми

Приобщение детей к культуре и искусству народа коми

Приобщение детей к культуре и искусству народа коми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018