Приоритетное направление по развитию творческих способностей у детей средней группы «Творческая мастерская»
Оценка 5

Приоритетное направление по развитию творческих способностей у детей средней группы «Творческая мастерская»

Оценка 5
doc
15.02.2021
Приоритетное направление  по развитию творческих способностей  у детей средней группы «Творческая мастерская»
приоритетное направление Кравцова.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 г. Азова

 

 

 

 

 

 

 

Приоритетное направление

по развитию творческих способностей

у детей средней группы № 7 «Сказка»

«Творческая мастерская»

 

 

 

Воспитатель I кв. категории:

Кравцова Наталия Владимировна

 

 

 

 

2020 – 2021 учебные года

г. Азов

Предисловие.

В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Творчество и его значение в жизни ребенка.

Ребенок, познавая окружающий вокруг него мир, растет и развивается. Творческий процесс играет немаловажную роль в жизни малыша. Это может быть лепка из пластилина, карандаши и альбом, холст и краска, цветная бумага и клей, поделки из природных материалов и многое другое. Благодаря творческому процессу дети развивают фантазию и воображение, приобретают усидчивость и развивают моторику пальчиков. 

Ребенок – это маленький первооткрыватель. Он растет, развивается, постоянно исследует окружающий мир, узнает новое. Ребенок на месте не сидит! Ему все ново, интересно и важно.

Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учится видеть «конечный результат».

Особенно важна роль творчества в развитии детей и для реализации возможностей детей помогает творческая мастерская.

Цель: сохранение в ребёнке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствовании развитию самостоятельности.

Работа в творческой мастерской: «Рисование», «Работа с бумагой», «Работа с бросовым материалом», «Работа с природным материалом», «Работа с пластилином».

Творческая мастерская – это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм.

Задачи:

1. Формировать умения работать с различными художественными материалами.

2. Формировать технические навыки и умения.

3. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

4. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу. 

5. Стимулировать речевую активность детей через свободное общение с взрослыми и детьми.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

7. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ: 

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Наша «Творческая мастерская» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности.

 Цель «Творческой мастерской»: создать условия для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Ожидаемые результаты

1. Дети с удовольствием работают в творческой мастерской с различными материалами.

2. Дети овладели различными художественными материалами, способами работы с ними.

3. Дети согласовывают свои усилия и действия, передают образ предмета, явления окружающего мира.

Направления работы.

1.Развитие творческих способностей.

2.Художественно-эстетическое развитие.

3.Познавательное развитие.

 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2020 – 2021 учебные года

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Комарова Т. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно – творческих способностей. Дошкольное воспитание. – 1998. - № 1, с 65

2. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий /авт. – сост. В.Ю. Дьяченко и др.- Волгоград: Учитель, 2007. 271 с.

3. Горяева Н.А. Маленький художник; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011. 96с.: ил.

4. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду 4-7 лет» Издательство: "АСТ Астрель" (2008) Формат: Мягкая бумажная, 96 стр.

5. Г. Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала». Издательство: "Скрипторий 2000" (2012) Формат: мягкий, 80 стр.

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Сентябрь

 

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Материал

1.

«Любимая игрушка» (поделка из природного материала).

- Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.

- Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.

Камушки, листья, шишки, палочки, картон, пластилин, каштан.

2.

«Осенние фантазии» (аппликация).

- Развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления, любознательность.

- Формировать умение передавать свои наблюдения и впечатления. - Формировать умение работать ножницами.

- Воспитывать любовь к природе.

Цветной картон темного цвета (черный или коричневый), листья разных деревьев (ярких цветов), кисточки для клея, клей ПВА, салфетки, тряпочки для рук на каждого ребенка, ножницы.

3.

«Осенние деревья» (объёмная аппликация).

- Развивать у детей умение скатывать из бумаги и создавать объемное изображение на плоскости.

- Развивать мелкую моторику рук, творчество.

- Воспитывать интерес к живой природе.

- Формировать умение работать коллективно.

Салфетки, лист ватмана, гуашь, кисточки для рисования, тычки, тряпочки для рук, клейстер, кисточки для клея.

 

 

 

 

Октябрь

 

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Материал

1.

«Весёлые мухоморы» (из бросового материала).

- Закреплять навыки работы с различными материалами.

- Развивать мелкую моторику рук;

- Активизировать и обогащать словарный запас.

- Формировать умение работать ножницами.

- Формировать бережное отношение к природе.

Втулка от   туалетной бумаги, цветная бумага, клей, кисточки для клея, клеёнка, тряпочка для рук, ножницы.

2.

«Овощи в корзинке» (лепка)

- Учить передавать особенности каждого предмета.

- Закреплять умение катать тесто прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы.

- Формировать умение пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

- Закреплять навыки работы с различными материалами.

Пластилин, дощечка, стека.

3.

«Фрукты на тарелке» (объёмная аппликация)

- Продолжить обучение технике – объемная аппликация.

- Формировать композиционные умения: размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

- Развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление.

- Способствовать развитию пространственного мышления и воображения. 
- Воспитывать чувство ответственности; прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.

Картон белый и красный, цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая; шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев; клей, ножницы, клеёнка, салфетка, кисть для клея.

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Материал

1.

Продукты для с/р игры «Магазин» (лепка)

- Учить раскатывать пластилин.

- Развивать координацию движений рук.

- Развивать фантазию.

- Развивать образное и логическое мышление.

- Воспитывать аккуратность и неторопливость в создании различных форм из пластилина.

Пластилин, дощечка, стека.

2.

«Мебель для дома» (из спичечных коробок).

- Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван и т. д.).

- С помощью загадок развивать образное мышление. 

 

Спичечные коробки, цветные полоски бумаги 10 х 5 см, цветная бумага, фломастеры, по крышке от обувной коробки на группу детей из 6–7 человек; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки.

3.

«Солнышко» (аппликация)

- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.

- Учить скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты.

- Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

Бумажные салфетки, клей, кисть для клея, клеёнка, цветной картон.

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Материал

1.

«Снеговичок» (аппликация из ватных дисков)

- Учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков, бумаги.

- Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности.

- Упражнять в умении дифференцировать предметы по величине.

- Развивать творчество.

Ватные диски, клей, кисть для клея, клеёнка, цветной картон.

2.

«Снежинки» (из бросового материала).

- Активизировать творческий интерес, положительные эмоции.

- Формировать умение создавать композицию из отдельных подготовленных деталей. - Развивать мелкую моторику рук.

- Поощрять желание воплощать собственные идеи.

Клей белый, втулка от туалетной бумаги, порезанная на колечки, гуашь, кисточки для рисования, салфетка, клеёнка.

3.

«Дед Мороз» (аппликация).

- Заинтересовать детей предстоящей поделкой, используя для работы ватные диски.

- Учить приклеивать готовые формы на бумажную тарелку в правильной последовательности.

- Развивать воображение, глазомер, пространственное мышление, мелкую моторику.

Ватные диски, бумажная тарелка, ножницы, клей ПВА. Готовые шаблоны деталей - большой круг (голова), полукруг (шапочка), 3 маленьких круга (глаза и нос), цветная бумага. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Материал

1.

«Петушок» (из бросового материала).

- Закрепить знания детей о домашней птице – петух.

- Вызвать положительные эмоции и желания изготовить петушка.

- Развивать воображение, аккуратность в изготовлении поделки.

Одноразовая тарелка, клей, ножницы, картон, ажурная салфетка из бумаги; готовые шаблоны деталей: голова, крылья, клюв; прямоугольники для хвоста разного цвета (вырезать овал).

2.

«Птички-невелички» (объёмная аппликация)

 

- Знакомить детей с техникой оригами.

- Развивать творческие способности детей, фантазию.

- Научить действию - вогнуть уголок вовнутрь изделия.

- Повторить условные обозначения действий по схеме поэтапного складывания изделия.

- Повторить правила работы с ножницами.

- Закрепить складывание квадрата по диагонали уголок к уголку для получения треугольника.

Цветная бумага (желательно с двух сторон окрашенная разными цветами), карандаш, ножницы, клей.

3.

«Ангелочек» (ручной труд)

 

- Учить детей выполнять поделку из разных материалов: ажурных салфеток, ватных палочек и дисков.

- Упражнять в сгибании ватных дисков и ажурных салфеток.

- Развивать мелкую моторику рук, творчество.

- Воспитывать духовную ценность.

Ажурные салфетки, ватные палочки и ватные диски, нитки, клей ПВА.

 

 

 

 

 

Февраль

 

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Материал

1.

«Рубашка с галстуком» (оригами)

 

- Знакомить детей с техникой оригами.

- Учить детей складывать в технике оригами рубашки из прямоугольника.

- Умение складывать лист пополам.

- Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.

- Развивать воображение, мышление, творческие способности.

- Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров.

- Воспитывать уважение к папе.

Ножницы, клей, салфетка бумажная, полоска картона для галстука, принтерная бумага разных цветов.

2.

«Кораблик в бутылке»

- Учить детей соединять детали по образцу и показу воспитателя.

- Воспитывать у детей доброе отношение к своему деду;

- Вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека,

- Вызывать желание у детей изготовить подарок для дедушки своими руками;

- Продолжить учить складывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивая их аккуратно;

- Развивать моторику рук.

Клей, кисточка для клея, клеенки, тряпочные салфетки, трапеция и два квадрата для паруса, вырезанная бутылка из картона – 2 шт., одна белая, другая синяя – поменьше.

3.

«Валентинка-мышка» (аппликация)

- Формировать умение работать по образцу, внося элементы творчества.

- Закрепить полученные умения и навыки.

- Повторить правила работы с ножницами.

- Продолжать учить детей создавать полуобъемные изображения средствами бумажной пластики.

- Катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.

- Развивать мелкую моторику рук, творчество.

- Воспитывать любовь к близким людям.

Принтерная цветная бумага; клей ПВА, ножницы, шаблоны сердечек, красная бумажная салфетка или гофрированная бумага.

Март

 

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Материал

1.

«Платье для любимой мамочки» (ручной труд)

- Продолжать учить детей делать поделки из бумажных ажурных салфеток.

- Совершенствовать приемы складывания салфетки пополам.

- Дополнять деталями платье: лента атласная, бусинки.

- Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение.

Ажурная салфетка, ½ листа цветного картона, бумажная салфетка, бусины, лента атласная для пояса на платье, клей.

2.

«Милая бабуля!» (аппликация)

- Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полукруг – причёска, очки, кружочки маленькие и большие для глаз).

- Формировать желание дарить подарки, сделанные своими руками.

- Развивать мелкую моторику, внимание, фантазию, творческие способности. 

- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

- Воспитывать интерес к работе, умение доводить начатое до конца.

Картон белый и цветной для фона портретов; цветная бумага, салфетки, клей, клеевые кисточки, клеёнка; заготовки для портрета, бумажные салфетки для цветка.

 

3.

«Корзинка с цветами» (из бросового материала).

- Изготовление поделки из цветной бумаги и картона, с применением техники – аппликация. 

- Развивать воображение, творческие способности.

- Воспитывать желание порадовать родителей творческой работой, выполненной своими руками. 

- Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, самоклеющаяся пленка.

 

 

 

 

 

Апрель

 

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Материал

1.

«Транспорт» (из бросового материала).

- Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

- Развивать воображение, творческие способности.

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Втулка от туалетной бумаги, полоски цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, образцы машин.

2.

«Аквариум с рыбками» (объёмная аппликация с элементами оригами).

- Продолжать знакомить детей с оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы.

- Упражнять в ориентировании на листе бумаги.

- Развивать мелкую моторику рук, творчество.

- Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца.

Цветная бумага, нарисованный аквариум, клей, клеевая кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы.

3.

«Космическая ракета» (ручной труд)

- Учить детей создавать объемную поделку из втулки от туалетной бумаги.

- Расширять представления детей об окружающем мире.

- Учить сохранять целостность восприятия при создании поделки. 

- Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

- Воспитывать интерес к окружающему космосу.

 

Втулка от туалетной бумаги, полоски цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Материал

1.

«Цыплёнок» (из бросового материала).

- Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.

- Закреплять навыки работы с различными материалами.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Активизировать и обогащать словарный запас.

- Учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией.

Яичко от киндера -сюрприза, крышечка от пластиковой ёмкости, проволока, бусинки для глаз, цветная бумага или вискозная салфетка.

2.

«Насекомые на лужайке» (из бросового материала).

- Учить детей создавать объемную поделку из бросового материала.

- Уметь использовать различный материал в своей работе.

- Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

- Воспитывать у ребенка художественный вкус.

- Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин.

- Формировать интерес к данному виду труда, развивать воображение.

- Формировать у детей навыки работы с бросовым материалом.

Крышки от пластиковых бутылок, яичко от киндер-сюрприза, зубочистки, маркеры разного цвета, нитки, шило – только у взрослого, проволока, пластилин.

3.

«Цветочки» (лепка).

- Совершенствовать навыки работы с пластилином.

- Развивать эстетический и художественный вкус.

- Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Пластилин, стека, дощечка.

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 г

Предисловие. В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев

Предисловие. В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев

АКТУАЛЬНОСТЬ: Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук

АКТУАЛЬНОСТЬ: Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Октябрь № п/п Тема занятия

Октябрь № п/п Тема занятия

Ноябрь № п/п Тема занятия

Ноябрь № п/п Тема занятия

Декабрь № п/п Тема занятия

Декабрь № п/п Тема занятия

Январь № п/п Тема занятия

Январь № п/п Тема занятия

Февраль № п/п Тема занятия

Февраль № п/п Тема занятия

Март № п/п Тема занятия

Март № п/п Тема занятия

Апрель № п/п Тема занятия

Апрель № п/п Тема занятия

Май № п/п Тема занятия

Май № п/п Тема занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2021