Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 г. Азова
Приоритетное направление
по развитию творческих способностей
у детей средней группы № 7 «Сказка»
«Творческая мастерская»
Воспитатель I кв. категории:
Кравцова Наталия Владимировна
2020 – 2021 учебные года
г. Азов
Предисловие.
В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Творчество и его значение в жизни ребенка.
Ребенок, познавая окружающий вокруг него мир, растет и развивается. Творческий процесс играет немаловажную роль в жизни малыша. Это может быть лепка из пластилина, карандаши и альбом, холст и краска, цветная бумага и клей, поделки из природных материалов и многое другое. Благодаря творческому процессу дети развивают фантазию и воображение, приобретают усидчивость и развивают моторику пальчиков.
Ребенок – это маленький первооткрыватель. Он растет, развивается, постоянно исследует окружающий мир, узнает новое. Ребенок на месте не сидит! Ему все ново, интересно и важно.
Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учится видеть «конечный результат».
Особенно важна роль творчества в развитии детей и для реализации возможностей детей помогает творческая мастерская.
Цель: сохранение в ребёнке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствовании развитию самостоятельности.
Работа в творческой мастерской: «Рисование», «Работа с бумагой», «Работа с бросовым материалом», «Работа с природным материалом», «Работа с пластилином».
Творческая мастерская – это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм.
Задачи:
1. Формировать умения работать с различными художественными материалами.
2. Формировать технические навыки и умения.
3. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
4. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу.
5. Стимулировать речевую активность детей через свободное общение с взрослыми и детьми.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
7. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Наша «Творческая мастерская» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Цель «Творческой мастерской»: создать условия для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Ожидаемые результаты
1. Дети с удовольствием работают в творческой мастерской с различными материалами.
2. Дети овладели различными художественными материалами, способами работы с ними.
3. Дети согласовывают свои усилия и действия, передают образ предмета, явления окружающего мира.
Направления работы.
1.Развитие творческих способностей.
2.Художественно-эстетическое развитие.
3.Познавательное развитие.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2020 – 2021 учебные года
ЛИТЕРАТУРА
1. Комарова Т. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно – творческих способностей. Дошкольное воспитание. – 1998. - № 1, с 65
2. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий /авт. – сост. В.Ю. Дьяченко и др.- Волгоград: Учитель, 2007. 271 с.
3. Горяева Н.А. Маленький художник; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011. 96с.: ил.
4. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду 4-7 лет» Издательство: "АСТ Астрель" (2008) Формат: Мягкая бумажная, 96 стр.
5. Г. Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала». Издательство: "Скрипторий 2000" (2012) Формат: мягкий, 80 стр.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сентябрь
№ п/п |
Тема занятия |
Программное содержание |
Материал |
1. |
«Любимая игрушка» (поделка из природного материала). |
- Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности. - Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию. |
Камушки, листья, шишки, палочки, картон, пластилин, каштан. |
2. |
«Осенние фантазии» (аппликация). |
- Развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления, любознательность. - Формировать умение передавать свои наблюдения и впечатления. - Формировать умение работать ножницами. - Воспитывать любовь к природе. |
Цветной картон темного цвета (черный или коричневый), листья разных деревьев (ярких цветов), кисточки для клея, клей ПВА, салфетки, тряпочки для рук на каждого ребенка, ножницы. |
3. |
«Осенние деревья» (объёмная аппликация). |
- Развивать у детей умение скатывать из бумаги и создавать объемное изображение на плоскости. - Развивать мелкую моторику рук, творчество. - Воспитывать интерес к живой природе. - Формировать умение работать коллективно. |
Салфетки, лист ватмана, гуашь, кисточки для рисования, тычки, тряпочки для рук, клейстер, кисточки для клея. |
Октябрь
№ п/п |
Тема занятия |
Программное содержание |
Материал |
1. |
«Весёлые мухоморы» (из бросового материала). |
- Закреплять навыки работы с различными материалами. - Развивать мелкую моторику рук; - Активизировать и обогащать словарный запас. - Формировать умение работать ножницами. - Формировать бережное отношение к природе. |
Втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, клей, кисточки для клея, клеёнка, тряпочка для рук, ножницы. |
2. |
«Овощи в корзинке» (лепка) |
- Учить передавать особенности каждого предмета. - Закреплять умение катать тесто прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. - Формировать умение пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. - Закреплять навыки работы с различными материалами. |
Пластилин, дощечка, стека. |
3. |
«Фрукты на тарелке» (объёмная аппликация) |
- Продолжить обучение технике – объемная аппликация. - Формировать композиционные умения: размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом. - Развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление. - Способствовать
развитию пространственного мышления и воображения. |
Картон белый и красный, цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая; шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев; клей, ножницы, клеёнка, салфетка, кисть для клея. |
Ноябрь
№ п/п |
Тема занятия |
Программное содержание |
Материал |
1. |
Продукты для с/р игры «Магазин» (лепка) |
- Учить раскатывать пластилин. - Развивать координацию движений рук. - Развивать фантазию. - Развивать образное и логическое мышление. - Воспитывать аккуратность и неторопливость в создании различных форм из пластилина. |
Пластилин, дощечка, стека. |
2. |
«Мебель для дома» (из спичечных коробок). |
- Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван и т. д.). - С помощью загадок развивать образное мышление.
|
Спичечные коробки, цветные полоски бумаги 10 х 5 см, цветная бумага, фломастеры, по крышке от обувной коробки на группу детей из 6–7 человек; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки. |
3. |
«Солнышко» (аппликация) |
- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе. - Учить скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты. - Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук. |
Бумажные салфетки, клей, кисть для клея, клеёнка, цветной картон. |
Декабрь
№ п/п |
Тема занятия |
Программное содержание |
Материал |
1. |
«Снеговичок» (аппликация из ватных дисков) |
- Учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков, бумаги. - Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. - Упражнять в умении дифференцировать предметы по величине. - Развивать творчество. |
Ватные диски, клей, кисть для клея, клеёнка, цветной картон. |
2. |
«Снежинки» (из бросового материала). |
- Активизировать творческий интерес, положительные эмоции. - Формировать умение создавать композицию из отдельных подготовленных деталей. - Развивать мелкую моторику рук. - Поощрять желание воплощать собственные идеи. |
Клей белый, втулка от туалетной бумаги, порезанная на колечки, гуашь, кисточки для рисования, салфетка, клеёнка. |
3. |
«Дед Мороз» (аппликация). |
- Заинтересовать детей предстоящей поделкой, используя для работы ватные диски. - Учить приклеивать готовые формы на бумажную тарелку в правильной последовательности. - Развивать воображение, глазомер, пространственное мышление, мелкую моторику. |
Ватные диски, бумажная тарелка, ножницы, клей ПВА. Готовые шаблоны деталей - большой круг (голова), полукруг (шапочка), 3 маленьких круга (глаза и нос), цветная бумага. |
Январь
№ п/п |
Тема занятия |
Программное содержание |
Материал |
1. |
«Петушок» (из бросового материала). |
- Закрепить знания детей о домашней птице – петух. - Вызвать положительные эмоции и желания изготовить петушка. - Развивать воображение, аккуратность в изготовлении поделки. |
Одноразовая тарелка, клей, ножницы, картон, ажурная салфетка из бумаги; готовые шаблоны деталей: голова, крылья, клюв; прямоугольники для хвоста разного цвета (вырезать овал). |
2. |
«Птички-невелички» (объёмная аппликация)
|
- Знакомить детей с техникой оригами. - Развивать творческие способности детей, фантазию. - Научить действию - вогнуть уголок вовнутрь изделия. - Повторить условные обозначения действий по схеме поэтапного складывания изделия. - Повторить правила работы с ножницами. - Закрепить складывание квадрата по диагонали уголок к уголку для получения треугольника. |
Цветная бумага (желательно с двух сторон окрашенная разными цветами), карандаш, ножницы, клей. |
3. |
«Ангелочек» (ручной труд)
|
- Учить детей выполнять поделку из разных материалов: ажурных салфеток, ватных палочек и дисков. - Упражнять в сгибании ватных дисков и ажурных салфеток. - Развивать мелкую моторику рук, творчество. - Воспитывать духовную ценность. |
Ажурные салфетки, ватные палочки и ватные диски, нитки, клей ПВА. |
Февраль
№ п/п |
Тема занятия |
Программное содержание |
Материал |
1. |
«Рубашка с галстуком» (оригами)
|
- Знакомить детей с техникой оригами. - Учить детей складывать в технике оригами рубашки из прямоугольника. - Умение складывать лист пополам. - Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. - Развивать воображение, мышление, творческие способности. - Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. - Воспитывать уважение к папе. |
Ножницы, клей, салфетка бумажная, полоска картона для галстука, принтерная бумага разных цветов. |
2. |
«Кораблик в бутылке» |
- Учить детей соединять детали по образцу и показу воспитателя. - Воспитывать у детей доброе отношение к своему деду; - Вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, - Вызывать желание у детей изготовить подарок для дедушки своими руками; - Продолжить учить складывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивая их аккуратно; - Развивать моторику рук. |
Клей, кисточка для клея, клеенки, тряпочные салфетки, трапеция и два квадрата для паруса, вырезанная бутылка из картона – 2 шт., одна белая, другая синяя – поменьше. |
3. |
«Валентинка-мышка» (аппликация) |
- Формировать умение работать по образцу, внося элементы творчества. - Закрепить полученные умения и навыки. - Повторить правила работы с ножницами. - Продолжать учить детей создавать полуобъемные изображения средствами бумажной пластики. - Катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. - Развивать мелкую моторику рук, творчество. - Воспитывать любовь к близким людям. |
Принтерная цветная бумага; клей ПВА, ножницы, шаблоны сердечек, красная бумажная салфетка или гофрированная бумага. |
Март
№ п/п |
Тема занятия |
Программное содержание |
Материал |
1. |
«Платье для любимой мамочки» (ручной труд) |
- Продолжать учить детей делать поделки из бумажных ажурных салфеток. - Совершенствовать приемы складывания салфетки пополам. - Дополнять деталями платье: лента атласная, бусинки. - Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение. |
Ажурная салфетка, ½ листа цветного картона, бумажная салфетка, бусины, лента атласная для пояса на платье, клей. |
2. |
«Милая бабуля!» (аппликация) |
- Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полукруг – причёска, очки, кружочки маленькие и большие для глаз). - Формировать желание дарить подарки, сделанные своими руками. - Развивать мелкую моторику, внимание, фантазию, творческие способности. - Воспитывать аккуратность при работе с клеем. - Воспитывать интерес к работе, умение доводить начатое до конца. |
Картон белый и цветной для фона портретов; цветная бумага, салфетки, клей, клеевые кисточки, клеёнка; заготовки для портрета, бумажные салфетки для цветка.
|
3. |
«Корзинка с цветами» (из бросового материала). |
- Изготовление поделки из цветной бумаги и картона, с применением техники – аппликация. - Развивать воображение, творческие способности. - Воспитывать желание порадовать родителей творческой работой, выполненной своими руками. - Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. - Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
Втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, самоклеющаяся пленка. |
Апрель
№ п/п |
Тема занятия |
Программное содержание |
Материал |
1. |
«Транспорт» (из бросового материала). |
- Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. - Развивать воображение, творческие способности. - Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
Втулка от туалетной бумаги, полоски цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, образцы машин. |
2. |
«Аквариум с рыбками» (объёмная аппликация с элементами оригами). |
- Продолжать знакомить детей с оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы. - Упражнять в ориентировании на листе бумаги. - Развивать мелкую моторику рук, творчество. - Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца. |
Цветная бумага, нарисованный аквариум, клей, клеевая кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы. |
3. |
«Космическая ракета» (ручной труд) |
- Учить детей создавать объемную поделку из втулки от туалетной бумаги. - Расширять представления детей об окружающем мире. - Учить сохранять целостность восприятия при создании поделки. - Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. - Воспитывать интерес к окружающему космосу.
|
Втулка от туалетной бумаги, полоски цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш. |
Май
№ п/п |
Тема занятия |
Программное содержание |
Материал |
1. |
«Цыплёнок» (из бросового материала). |
- Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий. - Закреплять навыки работы с различными материалами. - Развивать мелкую моторику рук. - Активизировать и обогащать словарный запас. - Учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией. |
Яичко от киндера -сюрприза, крышечка от пластиковой ёмкости, проволока, бусинки для глаз, цветная бумага или вискозная салфетка. |
2. |
«Насекомые на лужайке» (из бросового материала). |
- Учить детей создавать объемную поделку из бросового материала. - Уметь использовать различный материал в своей работе. - Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. - Воспитывать у ребенка художественный вкус. - Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. - Формировать интерес к данному виду труда, развивать воображение. - Формировать у детей навыки работы с бросовым материалом. |
Крышки от пластиковых бутылок, яичко от киндер-сюрприза, зубочистки, маркеры разного цвета, нитки, шило – только у взрослого, проволока, пластилин. |
3. |
«Цветочки» (лепка). |
- Совершенствовать навыки работы с пластилином. - Развивать эстетический и художественный вкус. - Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. |
Пластилин, стека, дощечка.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.