ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»
Оценка 4.8

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
классное руководство
4 кл—5 кл
07.04.2019
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»: - знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам - сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся. - организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения. - формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
napravlenia.doc
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ» Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации  учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи: ­ формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного  ­ здоровья; знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»: 1. Сотрудничество с  медицинскими и профилактическими учреждениями села, деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса. 2. Сотрудничество с психологической службой учебного заведения с целью  формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания. 3. Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо  вести просветительскую и коррекционную работу среди учащихся и их родителей. 4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное  отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом. 5. Формирование собственной я­позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты  собственного здоровья. Приоритетные понятия направления «Здоровья» в работе с классом ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ психическое и физическое здоровье; традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья; гигиена  и ее значение в жизни человека; культура сохранения собственного здоровья; ответственность за здоровье других людей; гармония души и тела, режим дня и здоровье; воля и ее значение в сохранении здоровья, самовоспитание и саморегуляция и здоровье. Формы работы с классом в направлении «Здоровье» ­ ­ ­ ­ ­ ­ спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады,  олимпиады, спортландии, марафоны, турниры; встречи со спортсменами, старшеклассниками, активно занимающимися спортом,  победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений и  студентами специальных факультетов, семейными династиями, активно занимающихся спортом; походы выходного дня, дни здоровья, тур. походы; предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы,   праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы газет, посвященной спорт.  тематике, устные журналы; беседы и дискуссии, в которых можно использовать след. темы: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Спортивные сооружения моей страны»,  «История видов спорта», «Древние виды спорта», «История олимпийских игр»,  «Столицы олимпийских игр», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт в моей  семье», «Режим дня и спорт», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью»,  «Экстремальные виды спорта. Что вы знаете о них?», «Спорт и вредные привычки»; психолого­педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам  сохранения здоровья учащихся.     Тематические консультации для педагогов и для родителей могут быть след.  содержания: «Трудности физической адаптации учащихся к школе и учебному процессу», «Вредные  привычки и как от них избавляться», «Приемы развития саморегуляции у младших школьников», «Домашнее задание: каким ему быть и как его выполнять», «Развитие интереса  к спорту у ребенка в семье».  «ИНТЕЛЛЕКТ» Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности  мыслить рационально,  эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом  действовать целесообразно. Задачи: ­ ­ определить круг  реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего  развития. создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; ­ ­ формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и  любознательность. сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект» 1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и  организации коррекционной работы. 2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного  труда. 3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся. 4. Сотрудничество с психологической службой школы по организации развивающих   коррекционных занятий интеллектуальных  возможностей младших школьников 5. Сотрудничество  с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по  развитию интеллектуальных умений. Основные понятия направления «Интеллект»: Умственное развитие, способности, уровни интеллектуального развития (IQ), умственные  способности, фантазия в жизни человека, способности к творчеству, культура  умственного труда. Формы работы классного руководителя с классом в направлении «Интеллект»: внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений  ­ младших школьников; интеллектуальные марафоны внутри класса, параллели; интеллектуальные бои; ­ ­ ­ школы интеллектуального развития;     ­ ­ тренинги интеллектуальных умений; спецкурсы. «ОБЩЕНИЕ» Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как  позитивного, так и негативного), опыта поколений. Задачи: знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений; ­ ­ формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель­ученик», «ученик­ ученик», «взрослый­ребенок». создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся  класса; учить учащихся приемам преодоления проблем в общении. ­ ­ Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»: ­ Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе. ­ На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация  коррекционной работы. ­ Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих  сообществах, их роли и значения для последующих поколений. ­ Обучение учащихся конструированию и моделированию  в  сфере общения. ­ Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения,  формирование умений общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции. ­ Организация просвещения и консультирования  родителей по проблеме общения. ­ Изучения положения отдельных учащихся и всего класса в детском коллективе. ­ Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких  форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения. Основные понятия направления «Общение»: Эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие, сопереживание, умение управлять собой,  лидерство, изолированность, одиночество. Форма работы классного руководителя в направлении «Общение» ­ ­ ­ ­ ­ социометрия; интерактивные  игры, тематические классные часы; тренинг общения детей и родителей; самопрезентация и самопредставление; праздники, конкурсы, ролевые игры. «НРАВСТВЕННОСТЬ» Цель:  обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего  существования и ценности существования других людей. Задачи: ­ Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. ­ Формировать у учащихся сознание значимости нравственного опыта прошлого и  будущего, и своей роли в нем. Основные моменты деятельности классного руководителя  в  направлении  «Нравственность»: ­ ­ развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям  в реальных жизненных ситуациях. Знакомство учащихся с нравственными позициями  людей прошлого и с их   нравственным подвигом во имя человечества. ­ Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации  выбора. Основные понятия направления «Нравственность»:  Нравственный выбор, нравственная позиция, нравственное поведение, нравственные ценности,  жизненные ценности, самоактуализация и самореализация Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ тематические классные часы по нравственной тематике. спецкурсы по нравственной тематике. дискуссии по нравственной тематике. поисковая работа, создание музеев, уход за памятниками и памятными местами. изучение нравственного наследия мира. читательские конференции. организация циклов бесед «Уроки нравственности» праздники, сюрпризы, конкурсы. театральные постановки по нравственной тематике. экскурсии, поездки, походы по боевым местам. изучение нравственного наследия своей страны. изучение нравственного наследия, имеющего общественный характер: золотое правило  нравственности, заповеди и проповеди. знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории  страны и мира. ­ «ДОСУГ» Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности,  ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие  интереса к внеклассной деятельности. Задачи:  ­ Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных  ­ ­ способностей во внеурочной деятельности. использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся,  отвечающих их интересам и возможностям. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться  своим успехам  и огорчаться за чужие неудачи. ­ Использование досуговой деятельности как средства развития эстетических умений  учащихся и становления эстетических понятий. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»: ­ Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации  и проведении  досуговых мероприятий. ­ Просвещение и консультация в выборе кружков, секций. ­ Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и  результативности участия в различных внеклассных мероприятиях. ­ Предоставление учащимся право выбора формы участия в досуговой деятельности. ­ Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии  учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся. ­ Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и  жизни школы. Формы работы классного руководителя в направлении «Досуг» празднование памятных дат в жизни учащихся; празднование памятных дат календаря; посещение театров и музеев; театрализованные представления; ­ ­ ­ ­ ­ фестивали, презентации; ­ ­ литературные балы, конкурсы талантов, марафоны; дискотеки, танцевальные вечера. «ГРАЖДАНИН» Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как  регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного выбора  поведения и ответственности за него. Задачи: ­ Обучение решению задач, связанных с нормами права  и проблемами морального  саморазвития. ­ формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного  самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. ­ формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способных к саморазвитию. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»: знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование  ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся. организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование  умений и навыков правового поведения. ­ формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в  ситуациях нравственно­правового выбора. Основные понятия направления «Гражданин»: Право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг,  честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»: тематические классные часы, спецкурсы. встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка. посещение воинских частей. конкурсы, викторины по правовой тематике. праздники, читательские конференции по праву. «СЕМЬЯ» Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой  личности. Задачи: ­ Организация и совместное проведение досуга и родителей. ­ Организация  психолого­педагогического просвещения родителей через систему  родительских собраний,  тематических и индивидуальных консультаций, бесед. ­ Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно­ воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей. ­ Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и  взаимодействия с детьми. Основные моменты деятельности классного руководителя: изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственное и личностное развитие ребенка. сотрудничество с психологической службой  школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми. сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения  психического и физического здоровья и благополучия ребенка. поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы. ­ ­ ­ ­ Основные понятия направления «Семья»: Семья, уклад жизни и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни,  авторитет отца и матери, духовное общение в семье, братья и сестры в семье и их  взаимоотношения, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье,  положение ребенка в семье.    Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья» ­ ­ ­ тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись нашей  семьи»,  «Моя семья в фотографиях», «Моя семья в воспоминаниях родных»,  «Памятные даты нашей семьи», «Бабушки и дедушки нашей семьи» праздники семьи, спортивные состязания, спортландии с участием бабушек и дедушек,  мам и пап. клубы общения «Родители и дети» ­ ­ ­ ­ ­ праздники, посвященные красным датам календаря и красным датам школы. походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВН родительско­ученических и  семейных команд, брейн­ринги и т. д. дни творчества, дни открытых дверей. тренинги  родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые  консультации  для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями. читательские конференции по проблемам семьи

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019