Природа и люди Древней Индии
Оценка 4.9

Природа и люди Древней Индии

Оценка 4.9
Рабочие листы +1
docx
история
5 кл
18.04.2020
Природа и люди Древней Индии
Природа и люди Древней Индии.docx

Урок « Природа и люди Древней Индии»

Цели:

·         дать представление о местоположении Древней Индии на карте мира, ее природных условиях и занятиях древних индийцев;

·         развивать умения работать с исторической картой и историческими документами, систематизировать информацию;

·         формировать аналитические и практические навыки;

·         воспитывать интерес к истории, уважительное отношение к традициям и историческому прошлому стран мира;

·         приобщать к достижениям древнеиндийской цивилизации.

 

Тип урока: урок открытия новых знаний.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1-ый ученик:(прил. 1)  Задание 1 (железа, Хаммурапи, Двуречье)

2-ый ученик: (прил. 2) Задание 2 (а1-б/Мидия, а2- в/богатство, а3- г/Кир Великий,
                                           а4-в/ 10тыс. «бессмертных», в1- Дарий 1

3-ый ученик: ответ у доски

-какие три государства Передней Азии были самыми могущественными к началу 6 века до н.э? (Лидия, Мидия, Вавилония)

-при каком правителе персы начали завоевания? (при царе Кире)

-Дарий-Кир-Камбиз. Что объединяет эти имена?

III. Объяснение нового материала

Ребята, прежде чем мы познакомимся с новой древнейшей цивилизацией для нас, давайте вспомним, с какими государствами мы уже познакомились.

 

Перечислите страны, расскажите о географическом положении Древнего Египта, Финикии, Междуречья (выход к карте)

 

Теперь мы поиграем в игру «Слово - страна»:


Нил – Египет

Стекло – Финикия

Иероглиф – Египет

Хаммурапи - Вавилонское царство

Пирамиды - Египет

Клинопись – Междуречье

Ниневия - Ассирия

                          Дарий I - Персидская


Ребята, я вижу, вы готовы к уроку и сегодня мы с вами продолжим путешествие по Древнему миру. Но куда? На этот вопрос ответите сами,после того, как послушаете мои подсказки.

Эта страна – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране.

Догадались ли вы, о какой стране идет речь?

 

Тема нашего путешествия "Природа и люди Древней Индии".  Запишите число и тему урока в тетрадь.

 

 

Откройте учебник п.20.

-Как вы считаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

(Дети сами высказывают предположения)

 

У каждого путешественника есть маршрут. У нас с вами тоже есть маршрут – это план нашего путешествия.

                                                            План путешествия:

 

1.      Географическое положение и природа Древней Индии.

2.      Хозяйство и жизнь населения Древней Индии.

3.      Верования индийцев.

 

Внимание мы отправляемся в волщебную страну ,именно так называли её греки, а почему мы с вами попытаемся ответить в конце нашего путешествия

 

Итак, мы начинаем наше путешествие. У каждого путешественника должна быть карта для того, чтобы не заблудиться.

Нам нужно знать, где находится эта страна, и уметь находить ее основные географические объекты.

Карта, необходимая нам, находится в учебнике на стр.    .

Индия находится в южной части Азии. На полуострове Индостан.

-А кто нам скажет что такое ПОЛУОСТРОВ?

 Найдем на карте.

Ø  СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Индия-страна, расположенная на юге Азии, занимающая полуостров Индостан.

Посмотрите на карту, водами какого океана омывается Индия?

 -На северо-востоке Индии расположены величайшие в мире горы. Определите по карте название этих гор. Вершины Гималаев сплошь покрыты льдами и снегами (слово «Гималаи» означает «жилище из снега») Эти горы защищают Индию от холодных ветров, а в древности Гималаи служили надежной зашитой от вражеских нашествий. В Гималаях находится самая высокая на земле вершина. Называется она Джомолунгма. Слово «Джомолунгма» - означает «поднебесное жилище богов».

 

В стране имеются безводные раскаленные пустыни и могучие реки. (Инд и Ганг).

-Найдите их на карте.

 

Долины Инда и Ганга сходны по своим природным условиям с речными долинами Нила, Тигра и Евфрата:

1) Инд и Ганг – полноводные непересыхающие реки;

2) ежегодно они широко разливаются и несут вместе с водой плодородный ил;

3) долины Инда и Ганга расположены в жарком поясе, где много теплых, солнечных дней в году.

Свое название страна получила от названия реки Инд. Воды Ганга жители Индии считают священными.

 

Вы уже знаете, что люди поселяются там, где есть реки.

Почему? (ответы обучающихся).

Правильно в долинах рек условия благоприятные для земледелия. Дожди в Индии идут часто, Гималаи не дают проникнуть в Индию холодным ветрам с севера. Именно поэтому в Индии влажно и очень жарко. Из-за этих особенностей климата большая часть территории страны покрыта  непроходимыми лесами - джунглями.

 

Я приглашаю вас заглянуть в джунгли.

Работая с текстом учебника (пункт 2), вы найдете информацию о растительном мире джунглей.

Беседа с учащимися по прочитанному.

- Что такое джунгли? (густые, труднопроходимые места)

- Какими фруктами мог питаться человек, который оставался ночевать в джунглях? Зачитайте ответ (бананами, плодами манго, кокосовыми орехами).

- Верно. Человек, попавший в джунгли, не боялся умереть с голода. Здесь всегда можно найти еду, ведь в джунглях растут орехи, ягоды, бананы, манго, цитрусовые.

 

В джунглях человека подстерегала опасность. Там водится множество зверей и птиц. Здесь живут страшные тигры и пантеры, ловкие обезьяны, ядовитые змеи. Особенно индийцы боялись змей и старались их задобрить. Они раскладывали вокруг своих домов кусочки вареного риса и молили: "Угощайтесь, змеи, но нас не трогайте".

 

Еще в Индии водился слон. Индийцы приручили слона. Он переносил тяжести и даже участвовал в сражениях - воины сидели на спине у слона и осыпали противника стрелами. У индийцев слон был одним из священных животных. Даже одним из главных богов был бог Ганеша, которого изображали с головой слона.

 

Но самым почитаемым и священным животным в Индии была корова. Она давала людям молоко, из которого делали простоквашу, масло и потому Индийцы называли её матерью и божественной кормилицей. Самые благочестивые индийцы не ели мяса, а того, кто убивал корову, считали страшным преступником

Шли мы по джунглям, и вышли к поселку. Основным занятием жителей Древней Индии было оседлое земледелие.

Очень трудно было им подготовить участок для пашни, им приходилось вырубать лес и выкорчевывать пни. После того, как появились железные топоры, мотыги, лопаты работать им стало легче.

 Давайте вспомним, когда люди научились обрабатывать железо – 10 век до н.э.

 

Посмотрите на рисунок и скажите, что выращивали индийцы?

 

Представьте себе, что один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.

-Индия удивительная страна. Там на кустах растёт белая шерсть…

-Этого не может быть, ты лжёшь!

-Нисколько… Индийцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё ткани…. А из тростника выжимают сок, уваривают его на огне, и он становится твёрдым и более сладким, чем пчелиный мёд.

-Враньё! На свете нет ничего слаще мёда!

Подумайте,лгал ли путешественник. О чем он говорил? (Хлопок, сахар)

                                                          

 

Вопрос №3 нашего плана давайте совместно разберем. Я буду приводить факты а вы попробуйте делать выводы из этих фактов.

   Факт 1. Индийцы поклонялись богу Ганешу, Шиве, Брахме и др.

   Вывод: индийцы поклонялись многим богам, значит, они были язычниками

   Факт 2. Бог Ганеша был с головой слона; с особым почтением они относились к корове, в связи с чем не ели говядины…

   Вывод: особенное отношение у индийцев было к животным, даже некоторым животным они поклонялись как божеству

   Факт 3. Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают и разговаривают между собой, совсем как люди. Когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестает жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Человек может после смерти родиться животным, а животное- человеком.

   Вывод: они не просто верили в загробную жизнь, а верили в переселение душ.

 

Ребята, у меня есть документ, который испортился от времени. Вам нужно его восстановить, вспомните, о чем мы говорили и вставьте слова на месте пропусков (работа с текстом).

 

Индия расположена на юге материка_______________.Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название _________________.Берега Индии с запада, с востока и юга омывает _______________________ океан.Самые многоводные реки Индии – это _________________________ . Густые, непроходимые леса Индии называются ___________________. Индийцы называли __________________ матерью, божественной кормилицей.

 

Запишите домашнее задание.

Параграф 20,

 

Итог урока.

 

-Ребята, как вы думаете, смогли ли мы доказать мнение греков о том, что Индия «волшебная страна»?

 

-Вы сегодня все замечательно работали на уроке, мне понравилась ваша работа, а как вы сами себя оцените?

Оценивание себя детьми.

 

1. Вам понравилось наше путешествие?

 

2. Что вам больше всего запомнилось?

https://growersforbiotechnology.org/wp-content/uploads/2018/09/cotton.jpg 

 

 

http://www.acefertilizer.com/Content/ue/net/upload1/Other/46838/6363003327263737309611634.jpg

https://c.wallhere.com/photos/c1/51/trees_forest_canon_eos_branches_australia_nsw_newsouthwales-899472.jpg!d 

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e7/Sculpture_of_Ganesha_in_Berlin_Museum.jpg/800px-Sculpture_of_Ganesha_in_Berlin_Museum.jpg 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЗАДАНИЕ 1

Впишите недостающие слова и буквы.

Ассирийские воины были вооружены мечами и топориками из твердого металла, его название ________________________ .

Кто мог сказать?

   «Я начертал мои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого!

Я дал сиять справедливости в стране!»  ___________________________

Страна, лежащая между Евфратом и Тигром, называется Д _ _ _ _ _ _ е.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЗАДАНИЕ 2 Тест «Держава «царя царей»

А1. Укажите крупнейшее государство Западной Азии в VI в.

   а) Индия

   б) Мидия

   в) Египет

    г) Нубия

 

А2. Человека сравнивают с лидийским царем Крезом, когда стремятся подчеркнуть его:

   а) ум

   б) могущество

   в) богатство

    г) образованность

 

А3. Своего могущества Персидская держава достигла при:

   а) Тутмосе I

   б) Ашшурбанапале

   в) Хаммурапи

   г) Дарии I

 

А4. Главную силу персидского войска составляли:

   а) рабы

   б) ассирийская конница

   в) 10 тысяч «бессмертных»

   г) жители покоренных областей

 

В1. Кто так говорил? «Я царь - великий, царь царей, царь многоплеменных стран, царь этой земли великой»

Ответ:___________________________________________________________________


 

Урок « Природа и люди Древней

Урок « Природа и люди Древней

Ребята, я вижу, вы готовы к уроку и сегодня мы с вами продолжим путешествие по

Ребята, я вижу, вы готовы к уроку и сегодня мы с вами продолжим путешествие по

Инд и Ганг – полноводные непересыхающие реки; 2) ежегодно они широко разливаются и несут вместе с водой плодородный ил; 3) долины

Инд и Ганг – полноводные непересыхающие реки; 2) ежегодно они широко разливаются и несут вместе с водой плодородный ил; 3) долины

Нисколько… Индийцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё ткани…

Нисколько… Индийцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё ткани…

Природа и люди Древней Индии

Природа и люди Древней Индии

Природа и люди Древней Индии

Природа и люди Древней Индии

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЗАДАНИЕ 1 Впишите недостающие слова и буквы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЗАДАНИЕ 1 Впишите недостающие слова и буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020