Маршрутный лист по теме: Древний Китай
1. Проверка Д/З
1. Берега Индии омывает
а) Красное море б) Средиземное море в) Индийский океан г) Атлантический океан
2. Что изобрели в Древней Индии
а) стекло б) бумагу в) шахматы г) письменность
3. Удивительная страна Индия!!! На кустах растет белая шерсть и земледельцы Индии выжимают сок из тростника, уваривают его на огне, сок становиться твердым и хрустит на зубах – это:
а) вата и папирус б) хлопок и сахар в) шелк и стекло г) фарфор и глина
4. Вера в то, что после смерти человек не перестает жить, а меняет свой облик, превращается в какое-либо животное, это:
а) вера в переселение душ б) вера в бессмертие души в) вера в загробный мир
5. Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга:
а) тайга б) заросли в) джунгли г) чаща
6. Основатель религиозного учения, прозванный Просветленным:
а) Ашока б) Чандрагупта в) Будда г) Гильгамеш
7. Группы людей с определенными правами и обязанностями в Древней Индии:
а) сатрапии б) сословие в) касты г) объединения
8. Какая группа людей, по верованиям древних индийцев, появилась из ступней ног Брахмы?
а) брахманы б) вайшьи в) шудры г) кшатрии
9. Укажите, от чего зависела жизнь после смерти по представлениям индийцев.
а) от количества жертвоприношений б) от размеров пирамиды в) от воли богов г) от добрых и дурных дел
2. Работа с картой
отметьте на карте государства
а) Египет
б) Финикия
в) Междуречье
г) Индия
д) Китай
отметьте на карте
а) Средиземное море
б) Индийский океан
в) Желтое море
3. Изучив материал учебника ответьте на вопросы
а) Главные реки государства Китай - ___________________________________________________________________________
б) Основные занятия населения Китая - _________________________________________________________________________
в) Для защиты государства от набегов кочевников китайцы придумали ______________________________________________
г) Что требовалось земледельцам, чтобы сохранить свой урожай - __________________________________________________
4. Вставьте пропуски в тексте
К середине II тысячелетия в долине р. Хуанхэ возникло государство _______________________. Основные занятия населения были _______________________ и ______________________, а также _______________________ и __________________.
Государством управлял ___________________ (или _______________) Однако вскоре государство было разгромлено племенами ______________. Постепенно страна распалась на множество _____________________. В VI-V в. китайцы научились добывать ______________. Для орошения полей находившихся вдали от рек строили _________________ и ______________.
К IIIвеку возникло сильное царство __________________. Его правители создали большую армию, вооруженную __________
_______, основа была _______________, а также ________________. Правитель за 17 лет разгромил своих противников и ___
_________________ весь Китай, а себя стал называть _____________________________, что означает ____________________
______________________. При нем страна была разделена на ________________ во главе с ____________________. Столицей империи стал город ___________________. При Цинь Шихуанди была построена _____________________________________.
Ее протяженность составляет ________________________, работы продолжались __________ лет. В 210 году до н.э. в Китае была _______________________________. Новым правителем стал _____________________, правление данной династии продолжалось ____________ лет. Вершины могущества Китай добился в правление __________ и территория Китая увеличилась на ________. Однако высокие налог и повинности привели к началу в 184 году _________________________________ и в результате династия Хань ______________________.
5. Заполните схему управления в Древнем Китае, используя подсказки
а) РАБЫ
б) ИМПЕРАТОР
в) КУПЦЫ, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ, РЕМЕСЛЕННИКИ
г) ЧИНОВНИКИ, ПИСЦЫ
д) ВЕЛЬМОЖИ, ВОЕННАЯ ЗНАТЬ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.