Презентация к уроку поможет расширить представление о мировоззрении поэта, его чувствах; позволит вызвать интерес к личности творчеству поэта, а также расширит знания учащихся. Данный материал может быть использован как элемент урока ( творческая работа учащегося), как часть исследовательского проекта по данной теме, а также как иллюстрация темы.Работа включает в себя вопросы философской лирики поэта.
Природа, человек,Вселенная в лирике Ф.Тютчева.pptx
Природа, человек, Вселенная в лирике Ф. И.Тютчева
ПРИРОДА, ЧЕЛОВЕК, ВСЕЛЕННАЯ КАК ГЛАВНЫЕ
ОБЪЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОСТИЖЕНИЯ.
Он мыслью обнял всё, что на пути заметил.
А.Н.Апухтин
Природа, человек, Вселенная в лирике Ф. И.Тютчева
Тема человека и природы в лирике Тютчева
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь,
В ней есть язык…
Тема человека и природы в лирике ТютчеваНе то, что мните вы, природа:Не слепок, не бездушный лик –В ней есть душа, в ней есть свобода,В ней есть любовь, В ней есть язык…
Природа, человек, Вселенная в лирике Ф. И.Тютчева
ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ...
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера...
Природа, человек, Вселенная в лирике Ф. И.Тютчева
Ведущую роль в раскрытии образа ранней осени играют
в стихотворении эпитеты. Называя эту пору «дивной»,
Тютчев указывает не только на ее красоту, но и
обращает внимание на необычность этих дней,
обладающих особой притягательностью. Природа
преподносит свой удивительный подарок, передавая
прощальный теплый привет от уходящего лета.
Тесная взаимосвязь природы и человека, характерная
для творчества Тютчева, ярко проявляется в
стихотворении введением в пейзаж образа поля и
метонимий «падал колос» и «серп гулял».
Ведущую роль в раскрытии образа ранней осени играют в стихотворении эпитеты. Называя эту пору «дивной», Тютчев указывает не только на ее красоту, но и обращает внимание на необычность этих дней, обладающих особой притягательностью. Природа преподносит свой удивительный подарок, передавая прощальный теплый привет от уходящего лета.Тесная взаимосвязь природы и человека, характерная для творчества Тютчева, ярко проявляется в стихотворении введением в пейзаж образа поля и метонимий «падал колос» и «серп гулял».
Природа, человек, Вселенная в лирике Ф. И.Тютчева
Природа в лирике Тютчева как часть мироздания
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит…
Природа, человек, Вселенная в лирике Ф. И.Тютчева
Основной темой стихотворения является
изображение зимней природы в состоянии покоя,
«волшебного сна». Поэт отождествляет Зиму
с очаровательной женщиной, которая своими
чарами может изменить лес до неузнаваемости. В
этом сказочном королевстве, где правит
чародейка Зима, по своим законам течет скрытая
от посторонних глаз «под снежной бахромой»
чудная, прекрасная жизнь.
Основной темой стихотворения является изображение зимней природы в состоянии покоя, «волшебного сна». Поэт отождествляет Зиму с очаровательной женщиной, которая своими чарами может изменить лес до неузнаваемости. В этом сказочном королевстве, где правит чародейка Зима, по своим законам течет скрытая от посторонних глаз «под снежной бахромой» чудная, прекрасная жизнь.
Природа, человек, Вселенная в лирике Ф. И.Тютчева
Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Природа, человек, Вселенная в лирике Ф. И.Тютчева
Идея единства природы и человека,
как ее неотъемлемой части,
передается в стихотворении
с помощью сквозных образов неба,
воды, солнца. Тютчев олицетворяет
природные явления, приписывая им
черты человека.
В «Весенней грозе» гром резвится и
играет, как маленький ребенок, поток
бежит, а туча проливает воду, смеясь.
Идея единства природы и человека, как ее неотъемлемой части, передается в стихотворении с помощью сквозных образов неба, воды, солнца. Тютчев олицетворяет природные явления, приписывая им черты человека. В «Весенней грозе» гром резвится и играет, как маленький ребенок, поток бежит, а туча проливает воду, смеясь.
Природа, человек, Вселенная в лирике Ф. И.Тютчева
КАК ХОРОШО ТЫ, О МОРЕ НОЧНОЕ…
Как хорошо ты, о море ночное
Здесь лучезарно, там сизотемно …
В лунном сиянии, слово живое,
Ходит, и дышит, и блещит оно…
Как хорошо ты, о море ночное Здесь лучезарно, там сизотемно … В лунном сиянии, слово живое, Ходит, и дышит, и блещит оно…КАК ХОРОШО ТЫ, О МОРЕ НОЧНОЕ…
Природа, человек, Вселенная в лирике Ф. И.Тютчева
Чему бы жизнь нас ни учила,
Но сердце верит в чудеса:
Есть нескудеющая сила,
Есть и нетленная краса.
Чему бы жизнь нас ни учила,Но сердце верит в чудеса:Есть нескудеющая сила,Есть и нетленная краса.
Природа, человек, Вселенная в лирике Ф. И.Тютчева
ЧЕЛОВЕК ВСЕЛЕННАЯ
Его мир – единое целое,
соединившее в себе
человеческое бытие и
бытие природы
Без него нельзя жить.
Л. Толстой
Его мир – единое целое, соединившее в себе человеческое бытие и бытие природы
Природа, человек, Вселенная в лирике Ф. И.Тютчева
ТЕНИ СИЗЫЕ СМЕСТИЛИСЬ
ЦВЕТ ПОБЛЁКНУЛ, ЗВУК
УСНУЛ
Тени сизые смесились
Цвет поблекнул, звук уснул
Жизнь, движенье разрешились
В сумрак зыбкий, даль и гул…
Мотылька полет незримый
Слышен в воздухе ночном…
Час тоски невыразимой!..
Тени сизые смесилисьЦвет поблекнул, звук уснулЖизнь, движенье разрешилисьВ сумрак зыбкий, даль и гул…Мотылька полет незримыйСлышен в воздухе ночном…Час тоски невыразимой!..
Природа, человек, Вселенная в лирике Ф. И.Тютчева
ВСЁ ВО МНЕ И Я ВО ВСЁМ
Есть и в моём страдальческом застое
Часы и дни ужаснее других…
Их тяжкий гнёт, их бремя роковое
Не выскажет, не выдержит мой стих.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.